Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+23
Baba Is You
УУУ СУКА!

Каждая твоя мысль о том, что теперь ты всё понял и дальше будет легко — сделает всё только сложнее.

Game Is GameGame Has BonusBonus Has BonusGame Is BestGame Has End

+20
INDIKA

Я долго думал и в итоге пришёл к выводу, что Индика мне не нравится. 

Как в нашей частной беседе выразился небезызвестный Алексей Ермолаев, на поверхности это вроде бы история про кризис веры, но, если подумать, то никакого кризиса веры нет ни у Ильи (он изначально прагматик), ни у Индики (её сослали в монастырь, не спросив – вряд ли она в принципе когда-либо глубоко верила). Единственный, у кого кризис веры есть – это автор игры, и единственное, как я могу её воспринимать – это как раз авторский эго-трип: иначе она разваливается на куски, швы между сценами становится невозможно игнорировать.

Думаю, любой игрок, особенно во второй половине игры, будет то и дело недоумевать: так, а зачем это здесь? А это? А как одно следует из второго? Единственное объяснение, не уходящее сразу же в глубокую защиту – это автор, он так видит, выворачивает душу наизнанку, так что она воплощается то в огромных рыбин, то в цыганского пак-мена. Но контакта, диалога с автором у меня как-то не вышло. Даже сложилось впечатление, что он настолько очарован запахом собственный газов, что ему не очень-то и нужен собеседник. Особенно в "постмодернистских" частях (кто играл, тот поймёт (я про счётчик очков)): постмодернизм – это кризис метанарративов, но чтобы ниспровергать метанарративы, их надо хорошо знать, а тут у человека явно есть высказывание, но в культуру он как будто довольно поверхностно погружён. 

Уморительная сцена погониАктёрская игра и особенно чёртРоссия для грустныхСочнейшая анимация убийства, Нил Дракманн бы расплакался от умиленияАрхитектураСАЗАНЪНе игра-сервис, нет микротранзакцийНе самые оправданные попытки в постмодернизм, на мой взглядЗвенящая пошлость (в первую очередь сцена с поцелуем)Зачем этой игре геймплей?Нет, серьёзно? Для чего пазлы? Чтобы что? Лягушки вот эти, комната перекрученная, лестницы таскать (Нил Дракманн бы расплакался от умиления)Не могу сказать, что я в целом что-то извлёк для себя из знакомства с игрой

+17
Genshin Impact
Откуда эта оценка?

Я эту оценку не ставил. За меня её поставил Алексей Ермолаев, прогер Сайта!
upd:
Видимо я не один. Если у вас также, отпишитесь в комментах!

не надо самому оценку ставитьне согласен с оценкой

+14
INDIKA
Неровная, но страшно харизматичная

В трейлерах и на скриншотах «Индика» выглядит вполне дорого и богато, но на деле бюджетность и неопытность чувствуются: загадки недостаточно очевидные, переходы между некоторыми сценами резкие, платформинг как-то раз заставил меня засомневаться, что я всё делаю правильно, и полезть на ютуб (спойлер: я всё делал правильно, просто тайминги оказались чересчур жестокими).

Но харизмы «Индике» не отнять: тут и уникальный сеттинг, и смелая смесь стилей, удивительно круто срежиссированные кат-сцены, и — что самое главное — замечательные диалоги с персонажами.

Игра действительно много рассуждает о вере: и напрямую, устами главных героев, и косвенно, через подбираемые предметы, и иносказательно, через геймплей. Написаны рассуждения очень бойко: мне, как человеку, склонному к самокопанию, они не открыли новые горизонты познания, но узнавать их было всё равно увлекательно.

При этом издёвок в «Индике» нет: она задаёт религии вопросы, а не призывает её уничтожить; она показывает по-человечески сомневающихся персонажей, а не смеётся над верующими; она пытается отыскать Бога в ином месте, а не заявляет, что Бога не существует.

Я слышал претензии к концовке, но у меня к ней вопросов не возникло: катарсис там действительно разбивает душу, задействуя главное оружие видеоигр — интерактивность. Но это из тех концовок, которые нужно иррационально чувствовать, а не рационально понимать.

В итоге «Индика» — прекрасный дебютный проект, который, несмотря на все неровности, надолго осядет в памяти.

Превосходные главные герои — на редкость хорошо написанные и озвученныеЕфим Шифрин в роли дьявола — нестандартная, но чрезвычайно меткая находкаТут красиво — и в целом по графике, и по отдельным моментам вроде постановки кат-сценМешанина стилей хорошо отражает историю и мысли главной героиниКороткая продолжительность скорее плюс, потому что неопытность авторов в дизайне головоломок ощущается очень сильноУникальная тема — не помню других подобных игр про религию (и тем более православие)Механически неотполирована — то ли из-за неопытности, то ли из-за бюджетностиЛокации чуть более монотонные и душные, чем хотелось бы

+12
INDIKA
Начали за здравие, закончили за упокой

Индику, главную героиню, отправляют с письмом, но по пути её похищает беглый каторжник Илья. Индика не противится этому и даже в какой-то момент спасает жизнь преступнику.

По мере развития сюжета монахиня решает головоломки. В эпизодах с пиксельной графикой мы узнаём предысторию этой девушки.


Кроме того, она спорит с бесом внутри себя и Ильёй на религиозные темы. Эти разговоры интересны, хотя и кажутся знакомыми. Однако они не приносят ответов, а только критику.


В конце вместо того, чтобы дать ответы и разрешить конфликты, сюжет становится мрачным, полным убийств, насилия и потери логики героями. Единственное, к чему приходит повествование — это...

бес — это внутренний голос.

Что становится ясно с самого начала.

Хорошая графикаВеликолепная озвучкаРазговоры о религииКонцовкаНеразрешенный конфликтЧернуха ради чернухи


+11
Resident Evil: Deadly Silence

Смотрю я, значит, стрим про новые фичи сайта, а там Deadly Silence указана как спин-офф, а не как ремейк. Непорядок. Написал Доттериану в личку и рассказал, какая это крутая игра. Он исправил. Теперь порядок.

Так вот. Это Resident Evil 1 (что в моей системе координат уже отлично), но вдобавок:

Игра на нижнем экране, а на верхнем карта, и это супермегаудобно прям ващеМожно Джилл стилусом в попу тыкать, она отдёргиваетсяКриса тоже можноАж целый новый режим, где ты проходишь всю игру ножом с тач-управлениемОригинальный саундтрек, а не Director's Cut (его писал слепой композитор, который на самом деле оказался зрячим... погуглите, это весёлая история)Анимации дверей пропускаемые – спасибо Нинтендо за картриджиОригинальная версия очень оригинальная

+11
Half-Life 2

Живая классика. Замечательная игра. Здорово, что есть талантливые люди, которые создают что-то, что может жить десятилетиями.

Прошёл игру много раз и покажу сыну. 

СюжетМузыкаАтмосфераПерсонажиЛокацииГеймплейОсвещениеПостановкаУправлениеВ своё время доставляли неудобства неработающие губыИ отключающийся искусственный интеллектНе закончена история

+11
The Last Guardian
Уэда, делай новую игру уже, а

Заброшенные гигантские замки, высоченные башни, необъятные пространства вокруг, загадочные ожившие доспехи и прочие остатки какой-то исчезнувшей высокоразвитой цивилизации — это то, что задаёт самую любимую атмосферу.

ТРИКОХАУправление просто жесть какая-то

+10
BioShock
Игра которая держит в напряжении

Мечтал поиграть в серию биошок еще с детства, но как то руки не доходили. Игра очень интересная, с её задумками, подводным миром, механиками. Присутствуют баги но это не критично. Сказать честно на протяжении всей сюжетной линии, игра держит в напряжении и это на нормальном режиме))

Даже финального босса побороть вышло  легче, чем дойти до него .))  Ещё не понравилось сопровождение сестричек . Обьясню почему? Когда наступают n-количество мутантов "сестричка" прячется за "большого папочку" т.е. за героем игры и ты отступаешь а она тебе не даёт, поначалу не привычно приходится прыгать и уклоняться. Незнаю такая задумка разработчиков или баг игры?  Много видов прокачки способностей героев, даже слишком. С прокачкой оружия еще понятно а вот с его магическими способностями я не стал глубоко углубляться. Вникать не стал, мне показалось что столько прокачек не надо в игре из-за не очень большой сюжетной линии. Пройдя игру примерно на 50 %, были мысли поскорее её закончить) 

Действительно считаю  данную игру шедевром 2007 года. Теперь буду собирать Адам чтобы начинать проходить Bioshock 2 .

сюжетподводный мир вооруженность героямного механик в игреначал понимать как играть скрытно напряжённость на всём этапе игрылаги, баги но не критично

+9
Senua's Saga: Hellblade II
Senua’s Saga: Hellblade II - Видеоигра? Кино? Технодемка?

Студия Ninja Theory провела колоссальную работу в техническом плане: графика удивляет, после такого появляется надежда, что Next-gen проекты должны выглядеть именно так.
Игровые постановки, переплетённые бесшовные анимации и скрипты голову ломают, появлялось ощущение, что все происходящие геймплейные моменты - это катсцены (это не так)
А от многих визуальных элементов ловишь настоящий оргазм (если ты ценитель такого)

Звук на высшем уровне, на это и делался упор еще с первой части.
Летящие голоса вокруг тебя, ощущение шизофрении, музыка, фоновые эффекты - погружение, в совокупности с визуалом ,максимальное.

Сюжет разгоняется постепенно, искренне начинает увлекать, но из-за продолжительности проекта остается ощущение незаконченности.
Сюжет, лично меня, смог выбить на те или иные эмоции и рассуждения, значит плюсик в копилочку.

И перейдем к первому вопросу: куда Hellblade II стоит занести? По субъективному мнению, это произведение, которое останется на стыки двух медиа - кино и видеоигры. Данный опыт, который она дарит невозможно получить без технической части видеоигр и без постановки, режиссуры, актерской игры киноиндустрии.
Самое настоящие размытие рамок.

Совет: гейплейно ничего не ожидать, упор на повествование/произведение.
По подписке GamePass самый сок (прошел за 6-7 часов)  


+9
Grand Theft Auto IV
Авангард всей серии.

Самая технологичная часть серии, самый мрачный город и сюжет, геймплей, максимально приближенный к канону настоящей преступной жизни, прорыв по части практически каждого аспекта игры на момент своего выхода.

А на данный момент - белая ворона всей серии.

Вы можете по разному относиться к этой игре. Говорить что она скучная, чересчур реалистичная, герой не такой интересный как Карл, Томми или троица из пятой части, ругать игру за оптимизацию, однотипные миссии, но вы НЕ МОЖЕТЕ отрицать художественную ценность этой игры.

Такой экспириенс как в четвертой Grand Theft Auto вы не испытаете нигде больше в серии, единственная часть в серии, дающая тебе в щи за то что ты хотел зайти и повеселиться своим опустошающим финалом, показывающий что гэнгста лайф - это не войнушка на джетпаке в зоне 51.

Лучший игровой опыт что я испытывал, 12/10. На кончиках пальцев. Игра, которая нужна была серии, но подобную ей мы больше не увидим никогда.

Сюжет ФизикаБоевая система и полиция, два аспекта которые даже спустя 15 лет после выхода единственные во всей серии реально доставляют.Самый проработанный и интересный город всей серии, даже Лос-Сантос уступает Либерти-Сити.Атмосфера ЧАСТИЧНАЯ Вариативность игры, если шевелить шестеренками - можно найти много альт.путей в миссиях.Лучшая музыка серии, радиостанции в которой дают самые разнообразные жанры на любой вкус. Главная тема - божественнаМиссииEpisodes From Liberty City, дополняющие сюжет основной игры сюжетной веткой с бриллиантами и дающие другой взгляд на события и весь город.Оптимизация. Очень больно. Концовка "Месть" не идет ни в какое сравнение со "Сделкой" и полностью портит главную мысль игры из-за слабо раскрытого персонажа Кейт.Миссии. Да, одновременно хороши, одновременно порой и слишком душат.Брошенная на пол пути вариативность, что-то осталось, но большую часть разработчики спустили в унитаз.

+9
Senua's Saga: Hellblade II
Не в каждую игру нужно играть. Некоторые можно просто смотреть.

Девушка, которая слышит голоса в голове, путешествует с мужчиной с гниющей рукой в поисках спасения.

Так, погодите, это уже было в Индике!

Это не игра про геймплей, это игра про художников по окружению. И они смогли нереальное.А ещё это игра про аниматоров, увязавших между собой, кажется, сотни разрозненных анимаций добивания одного противника и перехода к другому.А ещё это игра про технарей, сделавших подгрузки довольно крупных локаций максимально бесшовными пролётами камерыКинематографичность в каждом аспекте, в каждом чихе, плевке и капельке пота.(в отзыв вбегает Ян Грибович) А какой тут саундтрек! Тут тебе и перегруженные басами ритмичные треки, погружающие тебя в транс, как будто оказался на викинг-рэйве (Heilung передаёт привет) и мелодичные «тонкие» завывания, чистые, как альпийский ручей. Ну и, конечно, песня любимой Авроры на титрах. Однозначно утаскиваю себе в плейлист всё, до чего дотянусь.В общем, кристаллизованное «искусство» с режиссёрской задумкой, замороченной операторской работой, хорошей актёрской игрой. Все, до последнего осветителя и художника по текстурам, сделали свою работу на десять с плюсом, но……но совершенно забыли про то, что делали они игру. Нет, геймплей тут есть. Больше, чем в той же Индике. И интереснее, чем в той же Индике. Но для большинства играющих этого будет преступно мало и преступно уныло. Я согласился с геймдизайнером, понял идею и посмотрел отличное кино с перерывом на не шибко оригинальные головоломки и ритм-игру «нажми нужную кнопку в такт замаху противника». Но для кого-то это может стать жирнейшим минусом.Судить о том, насколько адекватен сюжет, я оставлю тем, про кого он написан. Я же, со своей не шибко нейроотличной точки зрения, в полной мере его точно не пойму. Но идею о закрытии гештальтов и валидации себя через других полностью одобряю.

+9
Fortnite
Слишком хорошо, что бы быть правдой

На данный момент единственная "игра-сервис" в самом лучшем понимании этого слова, но естественно не без мелких проблем. Регулярные обновления, горы контента и очень приятный кор геймлпей под капотом.

Продуманный, ни на что не похожий геймплейКоторый еще и меняется от обновления к обновлениюСтабильная поддержка игры контентомЗанять себя тут можно буквально чем угодно, от батл-рояля и шутера а-ля CoD, заканчивая хоррор комнатами и гонкамиСамая продуманная система прогрессии и левелинга в играх-сервисах на данный моментСразу после обновлений часто встречаются мешающие играть багиОчень любят в каждом обновлении добовлять либо "имбу" либо "мертвые" предметы, которые потом долго приводят в рабочее состояние патчами, а потом отнимают

+9
Little Kitty, Big City
Stray, подвинься

Сделать игру про кота, а не «с персонажем в виде кота» — это, оказывается, не такая простая задача. И Little Kitty, Big City справляется с ней куда лучше той же Stray.

Тут вам и более корректная (пусть и более дешёвая) анимация, и возможность скидывать всё с верхних полок аккуратно тыкая лапой, и ловля птиц с долгим «прицеливанием» прыжка, и zoomies по всей карте и возможность гоняться за собственным хвостом. И почти всё вышеописанное так или иначе задействовано в геймплее.

Геймплейно это довольно простой платформер-колектофон, жанр который отлично подходит тематике и не задирает планку сложности — игра чётко понимает свою ЦА (там где Stray наваливает «жути» с какими-то дикими клещами).

Из минусов разве что небольшая продолжительность. Но после прохождения можно «довылизывать» игру на все 100%, что радует.


+8
Deus Ex: Human Revolution
В моём сердечке навсегда.

Прошёл её раз 5 всеми стилями, на все концовки (которые гхм... не блещут разнообразием), облазил каждый уголок. Очень люблю эту игру за вариативность, за великолепную, уникальную атмосферу предвкушения великих открытий и в то же время пугающего будущего. 
Золотая гамма неоренессанса вкупе с потрясающими электронными эмбиентами сделали крайне выразительний мир. 
Я долго могу петь этой игре дифирамбы, несмотря на её очевидные минусы в виде устаревшей графики, дубовых анимаций, посредственной шутерной составляющей.
Тем не менее это достойный ремейк самой первой части, расширяющий лор вселенной, развития которой мы уже, вероятно, не увидим. 
Также рекомендую пройти Mankind Divided, она развивает идеи HR. Правда лично мне Прага уже не так сильно понравилась как Детроит и Хеньша.

Благо что есть Киберпанк 2077 , в какой-то мере это продолжатель DX но это уже несколько другой взгляд на жанр.

Визуальный дизайнМузыкаАтмосфераВариативностьПрописанные персонажи и интересный,живой ГГВысокая реиграбельностьСлегка устарелаПродолжения не будетКонцовка примитивная Как шутер так себе

+8
Alan Wake
Игра против игрока

Я не люблю Alan Wake. Однажды на одном горном курорте я понял это. Когда вокруг туман, осень, озеро и горы. Когда леса ночью перестают отражать солнце, а начинают пугать. В этот момент я понял, что я не люблю Alan Wake. Я люблю атмосферу, вокруг которой построен геймплей. Но к самому геймплею у меня много вопросов. Порой, кажется, что он направлен на то, чтобы мешать игроку получать удовольствие. В чем это выражается?

Во-первых, в том что все элементы истории отлично работают, когда игрок не действует. Саунд-дизайн (например, телевизор, который барахлит жуткими звуками, а еще из него слышен шепот). Передачи, рассказывающие интересные вещи, но абсолютно не работающие на геймплей, потому что не переплетаются. Музыка - она рассказывает нам историю. Но она не делает это в самом геймплее. Это либо концерт, где нужен от нее драйв, а не текст, либо - перерыв, где ты целенаправленно слушаешь музыку в безопасной зоне. 

Во-вторых, сам геймплей стремится поставить игрока в щекотливую ситуацию, в которой окружающий мир теряется. В боях ты следишь за патронами, светом и скриптами. Темно. Не видно ничего, кроме кишки.  А свет является для нас точкой притяжения. Точкой, которая скажет - сейчас будет сюжет. И честно говоря, лично я, старался пробегать ночных сегменты как можно быстрее, потому что за боями в этой игре ничего не стоит. Они просто неудобны, хоть и сложности не представляют. 

В-третьих, большая часть истории происходит днем. Днем мы получаем информацию, движемся к финалу, а ночью мы сходим с ума, в том числе и сам Alan Wake. И тут опять же нет экшена. Разработчики, такое ощущение, что чувстовали, что это слабая часть игры. Поэтому у нас противостояние света (истории) и ночи (геймплея). 

И вопреки этому - Alan Wake игра поколения, потому что дарует это, на самом деле, редкое в нынешнее время, когда игра якобы делает себя комфортной для игрока, чувство. Ощущение, что ей не нужно быть удобной, чтобы быть отличной. Например, в Ведьмаке или Dark Souls был мерзкий этап с болотами. Играм нужно быть неприятными, чтобы на чувстве контраста давать эмоции. За это мне и нравится Alan Wake. Проблема лишь в том, что в Ведьмаке - этап с болотами - это 15% процентов всей игры. В Алане - 70 процентов. И это сильно бьет по игре лично для меня. Потому что помню я сюжет, помню как лихо создатели работают с шаблонами, как красивым и живым словом пользуется сценарий. А все остальное - я забываю к чертям. Потому что Alan Wake как оскорбинка. Сладкий слой скрывает горькое жирное ядро. 

История рассказана в традициях детективных сериалов начало двухтысячных. Кратко, красиво и интригующе. Музыка. О ней скажет любой. Я полюбил Poets of the Fall еще до этой игры. А потому сейчас я просто с любопытством смотрю, как развивается их роль в играх Remedy. Здесь композиции, завершающие главы, помогают игре сохранять образ сериала. Серийная структура, титры, интрига. Но это уже другая тема. В сюжете можно покопаться. Найти много зерен, которые будоражат воображение и внутренний спгс. Концерт. Наверное, самое запоминающееся действо. Большинство минусов, которые приведены - справедливы для второго и третьего прохождения. Во время первого игра будет приятной, лишь дальнейший анализ и проверка временем оставляет определенные претензии. Геймплей. В нем немало проблем - от хилого Алана с его короткими пробежками. Да ей богу, даже я болея серьезно бегал дольше. До того, что он просто вызывает приступ зевоты. Его еще и пробегать можно, что вызывает...ощущение, будто он для галочки. А такой геймплей странно встречать в играх компании, которая создала Max Payne и в будущем создаст зубодробительные Quantum Break и Control. Диссонанс. Ты понимаешь, что они могут - но почему не вплели хорошие геймплейные секции в этот процесс? Ведь, будучи отчасти хоррором - они все равно не сделали игрока беззащитным и слабым. Значит не в этом причина. Записки спорный элемент. Читая их я думаю, что Алан никудышный писатель. Нет, написано грамотно, качественно. Но шаблонно. Не вызывает желание погружаться в тонны текста. Например, Control дала мне иной опыт. Разнообразие. Но на то он и прогресс, что мы пробуем и развиваемся. Игра слишком зависит от скриптов. Это вроде и нормально, но этому мешает ощущение, что тебе надо бежать постоянно из точки А до Б, чтобы запустить цепочку событий. И большую часть времени стоит вопрос: "А когда это закончится?".

+8
Banishers: Ghosts of New Eden
Кошмар - это не финальный босс. Кошмар - это геймплей этой игры и её открытый мир. Кошмар - это тот проклятый день, когда этому ужасу дали зеленый свет на разработку в недрах студии Dont Nod.

"Это Ведьмак 3, это Ведьмак 4, это Год оф Вар" - читал я на протяжении двух часов по истечению 50 часов геймплея на максимальной сложности в этой игре и искренне не понимал, кем надо быть, с каким нулевым игровым опытом, чтобы ВОТ ЭТО сравнивать с выше названными играми? Вы вообще запускали то, о чем пишете? В каком месте вот эта коридорная, бутылочная-болотная игра с тремя ассетами дерева и зданий с текстурами земли - стала Ведьмаком 4 и предметом сравнения с Ведьмаком 3? Более худшего оскорбления для Ведьмака 3, чем сравнение с этой игрой - придумать невозможно.

Dont Nod до выхода этого позора была в моих глазах французской студией на уровне Asobo Studio. Это две студии из Франции, которые старались из раза в раз работать над собой и совершенствовать свои умения с сильными сторонами. Я с бесконечным удовольствием провел 40 часов в Вампире, я вознес первый Life is Strange до небес и внёс его в личную золотую полку геймдева. Но если Asobo Studio смогла в сиквеле Плейгтейла буквально выдать мастерпис своего творения, то Dont Nod отправилась в повесточное путешествие. И даже для меня, крайне толерантного человека, лояльно относящего ко многим вещам в этой теме - эта игра стала полным, бесконечным повесточным маразмом.

ИТОГ:

Это худшее, что я видел в своей жизни в РПГ играх и одна из самых худших игр 2024 года. Катастрофически душная, скучная и однообразная. Она высушила меня до костей за все 50 часов, что я провел в ней. Я искренне принимался за неё с воодушевлением и кредитом доверия в адрес Dont Nod, я следил за релизом игры, но даже в самом страшном сне, я не мог представить, ЧТО извергнут из недр этой студии.

Я никому не советую это покупать даже с 50% скидкой, особенно, если вы, как и я - бывший фанат студии и получили наслаждение от предыдущей игры студии и той же Life is Strange. Ничего общего по качеству это позорище с предыдущими играми студии не имеет.  

1\10

Если у вас дурновкусие, то, наверное, вы найдете в этой игре какие-то плюсы, увы, как человек, который знаком с этой студией и прекрасно знающий, на что она БЫЛА способна в 2018 году - пытаться защищать вот ЭТО, вот ЭТУ игру, в которую без бутылки вина играть невозможно - я не собираюсь. Я отдал за эту душнину 3500р предзаказом, я прошел её от и до на максимальной сложности, отдав на это 50 часов своей жизни и выбив тонну редких достижений и то, что я увидел за эти деньги - не выдерживает никакой критики. От геймплея, до внешнего вида. Я прошел около ПОЛУ ТЫСЯЧИ подгрузочных бутылочных горлышек, пробежал ТЫСЯЧУ километров по этим блевотно-однообразным локациям, чтобы после прохождения и собственных пыток сказать, что это не просто худшая игра 2024 года, это худшая РПГ игра в моем игровом опыте за все годы.1. Графика. Кто бы только знал, как меня плавило на пятый час геймплея от серой унылости и однообразности типичными ассетами UE библиотеки... Причем игру ведь можно было сделать гораздо приятнее, если бы в неё добавили МРАЧНОСТЬ, темное и мрачное освещение, гнетущие темные оттенки. Но в игре нет даже затемнения. На графику и визуальный стиль игры был положен болт, поэтому в глубоких пещерах под -100000 метров под землю, ровно один факел будет освещать вам белесыми оттенками всю пещеру разом.2. Сюжет. Я не знаю, кто был сценаристом, но если тут, оказывается, действительно был сюжет, а не повесточная пропаганда всех и вся, от которой я уже просто поплыл к тридцатому часу слушания и чтения о бесконечных сильных женщинах, и бесконечно поголовно ужасными белыми мужиками, то ок. Просто я на фоне этого - сюжета разглядеть не смог.3. Агрессивная повестка. Совершенно невменяемая сжв повестка, которая даже меня, толератного человека вогнала в агрессию и непонимание, почему в ФЭНТЕЗИ ТРИЛЛЕРЕ ПРО ПРИЗРАКОВ - я слушаю истории про лгбткиклмнепрст меньшинств. В этой игре нашлось место ВСЕМ на белом свете. Только почему это всё находится в фэнтези рпг про призраков и расследования - я так и не понял.4. Боевка\управление. Человек, который умудрился дать ВСЕМ врагам мув с притягиванием к герою во время УДАРА - должен в качестве пыток каждый вечер бегать от стартового пляжа до болот на максимальной сложности с ограничением на 30 урона по всем мобам, прям как было сделано в КАЖДОМ испытании. А, ну и конечно мое любимое - выстрелы и урон от мушкета не прибавляет энергию Антеи. Только ближний бой.5. Бесконечные бутылочные горла загрузок. Я так понимаю, ребята из Dont Nod решили взять пример с других гениев, создавших Калисто Протокол. Что те, что эти - не освоили бесшовный открытый мир UE 4-5 и нафигачили под сотню бутылочных загрузочных щелей. Конкретно тут они исчисляются сотнями. Что рекорд для игровой индустрии. Ни в одной игре я не видел такого кошмара.6. Бесконечная беготня, которая заставила меня поставить чит на буст скорости передвижения персонажа. Это второй случай за всю мою игровую карьеру и деятельность, когда я установил трейнер на УСКОРЕНИЕ бега героя.7. Дерево навыков. На 25 часу у меня было 4 красных навыка и 3 синих, которые некуда девать. К 50 часу 7 красных и 5 синих - всё дерево навыков было открыто. Играл на максимальной сложности. Зачем в этой игре была создана прокачка - не понятно. На что тратить очки навыков в ней - не понятно.8. Спам диалогами. Последний раз такое я видел в Квантум Брейке и Контроле. БЕСКОНЕЧНЫЕ диалоги о бытовухе, повестночных проблемах на каждом шагу. Почему в фэнтези триллере я должен читать по пять страниц текста в час о проблемах меньшинств? Причем тут все эти проблемы современного мира фэнтези РПГ о призраках? Для чего я всё это читал и слушал на протяжении 50 часов? О чем ваша игра? О современных расово-гендерных проблемах? Ок. ПРИЧЕМ ТУТ ТОГДА ФЭНТЕЗИ РПГ В 1600х ГОДАХ О ОХОТНИКАХ НА ПРИЗРАКОВ?9. Худшая РПГ игра за всю мою жизнь. Я многое встречал, но такого - я ещё не видел. Эта игра буквально НЕНАВИДИТ игрока. В игре есть куча второстепенных активностей и испытаний, которые искусственно усложнены... ОГРАНИЧЕНИЯМИ рпг прокачки игрока. В том или ином испытании игрока буквально закрывают в комнате в цепях, надевая мешок на голову и заставляя (именно заставляя) проходить активность с бешеными ограничениями на урон. У вашего персонажа и древа прокачки упор на ружье? Вы сносите по 500 урона с выстрела? Игре плевать. Вот тебе 100500 испытаний на мили боевку, которая в игре омерзительна. И так везде. Я впервые встречаю, чтобы игра ТАК ненавидела прокачку игрока и пыталась всеми силами ограничить её. Ещё раз - кусок мусора, который якобы позиционирует себя как РПГ игра... Банит игроку 90% его РПГ стат во ВСЕХ испытаниях, что есть в игре. Просто потому что иди нафиг со своим ружьем. Мы ведь дали тебе в игру не для того, чтобы ты на него упор сделал в прокачке билда, верно?10. Лут\Крафт\Торговля\Разделение игровой валюты. У вас есть тонна лута, который сыпется на каждом шагу? Что же делать? Дать крафт игроку, чтобы хоть как-то позволить использовать СОТНИ мусора в инвентаре? Или, может, дать торговцам больший выбор, а не эти полторы строки? Не, мы введем в СЮЖЕТНУЮ, ОДИНОЧНУЮ игру - два разных вида валюты, которые, внимание, НЕЛЬЗЯ конвертировать (Как в Ведьмаке 3, например), по итогу мы имеем к 45 часу 20к обычной валюты (которую АБСОЛЮТНО не на что и негде тратить) и... 9к ведьминой, которая улетела у Искательницы за 3 секунды. Тотальный дисбаланс экономики.

+8
Senua's Saga: Hellblade II
Дорогое и красивое кино, напрочь бессмысленная геймплейно игра.

Давайте поговорим о Скандинавском алфавите 2 или почему не стоит ждать от сиквела тех же эмоций, что и от первой части в 2017.

Главная проблема этой игры - львиная доля игроков будет не готова к этой "игре". Она будет ждать совершенно иное. И я даже не про фанатов первой части (они в числе первых, кто разочаруется в сиквеле, ибо эта игра сильно отошла от первой части и она просто другая).  

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

Это дорого. Это красиво. Это стильно. Это завораживающе.

Этими 4-мя эпитетами можно описать всю визуально-звуковую составляющую игры. Она до мурашек по коже красива. Это неимоверно сложная, дорогая и качественная работа. Красивая ли игра? Безумно. Выглядит и звучит она на все 10 баллов из 10 и, пожалуй, встанет рядом с такими визуальными титанами, как A Plague Tale: Requiem. Атмосфера каждой локации передана на 11\10, каждая локация в игре старается разнообразить глаза игрока. Так же отмечу крайне сочную боевку. Каждый удар, каждый убитый противник ощущается настолько сочно, что просто передать это словами в тексте невозможно. Английская озвучка - выше всяких похвал.  

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

7 лет прошло с момента первой части и за эти семь лет большинство геймеров тысячу раз уже увидели совершенно другие игры, сменили свои взгляды на игры и получили множество игрового опыта. Нового игрового опыта.

А что тем временем Hellblade 2? А она... Ну... Ээээээ... Она как первая, только с циферкой два в назввнии. Буквально. Геймплей? Для массового, среднестатистического игрока его тут нет. Локации? Безусловно - красивые, атмосферные и сочные. Но что в них делать? Нечего. Нарратив? Хуже. Раскрытие персонажей? Хуже (банально потому что раскрывать уже ничего, игра топчется на месте по сюжету, лишь под конец начиная разгоняться).

От и до в плане геймплея вторая часть копирует первую. И если в 2017 году это сработало и было в новинку, это был НОВЫЙ игровой опыт и игра стоила сущие копейки даже предзаказом (скучаю по этим временам...), то вторая, не внеся буквально НИЧЕГО нового в геймплей - просит уже 3000 тысячи рублей за все те же смешные 6-10 часов геймплея. А за что, собственно, такие деньги просит разработчик? За геймплей? А где он? За размеры игры? А где он? За нарратив? Он банально хуже первой части. Может за количество РПГ элементов и разветвлений в сюжете и диалогах, концовках? Ээээ... Так тут же вообще РПГ элементов нет. Игра ведь не про это, верно?

Логичный вопрос рождается сам собой - за что разработчик просит такие деньги и что он может за них предложить массовому игроку? К сожалению ответ прост - ничего. Но это массовому. К счастью для игры, себя назвать массовым игроком я уж точно не смогу.

Графикой сейчас уже никого не удивишь. Два года назад вышла разрывная все визуальные шаблоны по сей день A Plague Tale: Requiem, визуал которой во многом лучше, за исключением анимаций. Да, HB2 выглядит неимоверно сочно, но, опять же, мы тут же вспоминаем, что она далеко не одна с такой передовой и технологичной графикой.

Далее я хочу затронуть тему "это кино, а не игра, просто смотри и наслаждайся" - любые подобные заявления в комментариях и отзывах - полнейшая дурость, не выдерживающая никакой вообще критики. Сразу же привожу два примера кино-игр. Первый - Detroit: Become Human. Главный представитель жанра кино в геймдеве. И второй - прямой и самый наглядный конкурент этой игре - The Order: 1886. Более лучшего конкурента для HB2 найти невозможно. Полосы, 6 часовой геймплей, атмосфера, стиль, антураж и, что самое важное - кино. Обе игры кинематографичны настолько, насколько возможно при текущих технологиях. Только вот Ордер - имеет геймплей. Имеет небольшой, но все же рпг элемент, дающий разнообразие. И, что самое главное - Орер остается... игрой. С геймплеем. В то время как Сенуа 2 представляет с первой минуты и по последнюю наитупейший скриптовый кликер врагов в каждом бою. Все ровно то же, что и было в первой части. Никаких изменений.

Главный вопрос, который возникает у многих перед покупкой - что дает сиквел спустя 7 лет? И ответ тут очевидный - самоповтор. И это главная её проблема - самоповтор спустя 7 лет. Это проблема.

Это абсолютно не то, что ждали игроки и уж точно не то, за что нужно просить 3000р спустя 7 лет после первой части. Сюжет для ценителей, геймплея нет, Сенуа просто перестала развиваться в нарративе, потому что рассказывать уже не о чем в ее истории, боевка превратилась в дико казуальный, но безумно красивый мусор, умереть в котором даже на максимальной сложности невозможно (за всю игру на максимальной сложности умер пять раз. Буквально), головоломки теперь ПОДСВЕЧИВАЮТСЯ за километр, лишь бы игрок на геймпаде увидел, куда ему бежать. Все превратилось в бесконечную казуальщину.

Приведу пару примеров:

A Plague Tale: Requiem - 30 часов кино с геймплеем, игра, которая вышла на непосильный даже для Сони уровень, игра, которая порвала все ААА студии разом в 2022 году, показав, что такое высококачественная АА игра, обладающая тем, чем не обладают даже ААА кино игры.

Quantum Break\Alane Wake 2 - ещё два отличных представителя игрового кино с минимальным геймплеем и ставкой на кинематографичность. Эти игры могут вызывать двоякие впечатления, но они остаются ИГРАМИ с ГЕЙМПЛЕЕМ. Минимальным, но просторным хотя-бы в чем-то.

The Order: 1886 - 6 часовое кино с геймплеем, даже элементами рпг, делающий ее на минимальном уровне ИГРОЙ. Да, игрой, в которой есть простор для действий игрока.

Senua's Saga: Hellblade II - кино без геймплея, без вообще каких-либо действий внутри игры, без простора в действиях игрока, это просто кино, которое по ошибке назвали игрой и продают за 3000р (50 баксов, 50 евро). Это не тот путь, который нужен игровому кино. Это ПЛОХОЙ пример кино-игры. Такое нам НЕ НУЖНО. Если я хочу посмотреть фильм - я посмотрю фильм. Тот же Викинг. Но если я хочу игровое кино, извините, конечно, но дайте мне хотя-бы геймплей на уровне Ордера, я уже молчу про Плейгтейл 2 или игры от Сони. Потому что то, что представлено в Сенуа 2 - треш. Это явно не тот ленивый путь киноигр, которое ждут игроки. Игра должна оставаться игрой. Игра должна позволять игроку производить минимальные, но всё ещё действия в просторе (как Ордер, например).

Ниже будет речь про "элитарное, высокое искусство". Об этом стоит предупредить заранее.

Обе части Hellblade - это вино. Это игры для ценителей, для тех, кто знает, к чему притрагивается и как к этим этим подходить (да, подпивасный подход завала в игру после катки в очередную онлайн-сессионную помойку тут не прокатит. Вы не поймете игру, не поймете, как правильно в нее погружаться. И эта вина будет исключительнона вашей стороне).

Эта игра - искусство. Она далеко не для всех, как и настоящее искусство в музеях. Оно для ценителей, для тех, кто это поймёт и примет. Если человек в реальной жизни не увлекается высоким искусством, то, оказавшись в музее, ему будет скучно. Не интересно. Он почувствует зря потраченное время и деньги на проход. Его ли это вина? Да, потому что он окажется там, где ему просто не место. Его место будет в условной кальянной с геймпадом в руках под бархатный раскумар двойного яблочка и морталиком перед глазами или баре с шотами под клубное музло. Но вместо привычных для себя мест, он оказался в музее. И это была ошибка. Точто такая же, как если в эту игру зайдет очередной, среднестатистический игрок с дурновкусием и игровым опытом "от онлайн сессионки до онлайн сессионки". В таком случае - этому игроку не место в этой игре. Она она не для него.

И в это основная проблема игры - она уничтожает типичного, заурядного среднестатического массового игрока, привыкшему, например, к типичным играм Юбисофта, ЕА или Сони.

Hellblade 2 - это высокое искусство игровой индустрии. Это игра, которая создавалась ценителями и для ценителей. Это уникальная игра, требующая серьёзный подход к себе. В неё нельзя зайти после дотки на пару часов и выйти. Это лишь усугубит погружение и вовлечение в игру и её атмосферу. Если и браться за неё - то исключительно сев с утра и просидел залпом за ней до позднего вечера, пройдя за один заход целиком.

В противном случае игрок рискует просто не найти нужную волну для погружения в атмосферу происходящего (справедливости ради, это касается вообще любой сюжетной игры, даже условного Фар Края или Ассассина. Но конкретно в случае с HB2 - эта ошибка игрока будет стоить ему буквально всему дальнейшему восприятию игры до самого финала. Если со старта игрок подойдет к ней с неправильной точки, то исправить это будет уже невозможно).

Итог всего этого монолога прост - одни получают удовольствие от Арт-Хауса, а другимюе от поделок Марвел и дико с этого кайфуют. Это вкусовщина, но зритель, а в данном случае игрок - должен понимать, где он оказывается и что он запускает.

Да, оказывается игры бывают не для всех. Для кого-то это новость.  

ИТОГ:

Да, сиквел растерял новизну, растерял сложность и безысходность, вторая часть делалась для казуалов, из игры удалили механику смерти, механику почернения руки. Из игры удалили сложность и превратили её в ещё большее кино без геймплея, где всё, что ты делаешь - жмёшь W на протяжении шести часов. Но господи, НАСКОЛЬКО же это красивое кино без геймплея...

Я не стану рекомендовать эту игру, ибо рекомендовать подобные игры - неблагодарное дело. Проще сказать, что она не подойдет абсолютно всем, за исключением тех, кто ЗНАЕТ, что это за игра, как за неё приниматься и что они от неё получат. Как я уже выше и сказал, вся эта игра - безумно дорогое, но крайне маленькое по объему вино. Оно может как понравиться до такой степени, что вы навсегда запомните эту игру, так и вызвать у вас негодование, почему за 3000р вам продали симулятор прожатой W на протяжении 6-10 часов. Всё это сугубо индивидуально, как и с настоящим вином.

Это определенно игра для ценителей. Она не для всех, я могу понять тех, кто ставит ей как 1\10, так и 10\10, оба лагеря вполне имеют место быть и понять можно обе стороны. Я же останусь при мнении, что это уникальный, хоть и безумно пустой, но бесконечно красивый полуфабрикат, который тяжело назвать полноценной игрой.

Но забыть после прохождения её точно не получится.

7/10

1. Графика - безоговорочно самая красивая игра 2024 года на данный момент.2. Анимации - передовые и, пожалуй, лучшие на данный момент из всех, что я видел.3. Саундтрек - добавил целый альбом в Споти после прохождения.4. Боевка - импакт от ударов великолепный, боевой саундтрек на фоне разрывной, постановка невероятна.5. Атмосфера - когда ты оказываешься под вечер в темном помещении в этой игре, глядя на свой монитор\телевизор на OLED матрице, ты понимаешь, какую работу проделали художники в этой игре. Она просто завораживает своими локациями, пейзажами, видами и постановкой кадров.6. Титаническая работа с UE - бесшовные переходы между катсценой и геймплеем, и самые передовые на данный момент технологии UE, какие только могут быть.7. Фоторежим - 110 скриншотов за 10 часов геймплея. Это говорит о многом.1. Геймплей - основа проблемы игры. Да, назвать вот это плюсом явно язык не повернется. Он пустой и это не то, что ждёшь от игры спустя 7 лет.2. Сюжет - всё ещё душнина, разобраться в которой можно лишь при знаниях мифологии.

+8
Death Stranding
Симулятор ли курьера?

Редко играм удается подарить столько противоречивые и яркие эмоции: первая часть игры - ты курьер, из разряда принеси-подай, к сети подключи и не мешай. Местами игровой процесс кажется нудным, побуждающий забить на игру (особенно похождения по горам) и засесть за другой тайтл. Но если ты не забьешь на игру, поймаешь дзен и преисполнишься, то в ответ вторая половина игры одарит тебя и динамикой, и сутью происходящего, расшатав твои эмоциональные качели.  Не помню, когда в последний раз я залипал в игру 13 часов подряд, получая боль в квадратном заде и восхищаясь происходящим.

СюжетГеймплейАтмосфераХождение по горам
1 2 3 4 5 ... 72 73
из 73 страниц