Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Children of the Sun
Трудно устоять перед очередной новой игрой от издателя Devolver Digital. Они умеют находить талантливых разработчиков и помогать им воплотить в жизнь самые безумные задумки. Эта игра не стала исключением и предлагает что-то новое, необычное.

Помните снайперскую винтовку из Bulletstorm? Если нет, то там при выстреле мы управляем пулей, противники стараются увернуться, но это нас только забавляет. Здесь вся игра состоит из управления одной пулей, но после попадания, она замирает, а мы задаём ей дальнейшее направление. Офигенно звучит? И прекрасно реализовано! По мере прохождения будут появляться новые противники, новые способности нашей пули. Способностей не так уж и много, но всеми пользуешься. Противники двигаются или стоят на месте, иногда ездят на машине. Интересности придаёт дальнейшая возможность копить заряд способности, которая позволяет изменить траекторию летящей пули вообще куда хочешь. Для этого требуется попадать в уязвимые места противников: голова, рука, торс. Ещё есть крепкие враги, для их убийства требуется большое расстояние и зажим кнопки выстрела, чтобы пуля набрала скорость и пробила броню. Под конец ещё будут ребята с телекинезом, они могут убрать нашу пулю в сторону, но потом они некоторое время уязвимы для выстрела. Раз уж всех решил перечислять, то ещё есть противники с щитами.

А начинаем мы каждый уровень где-то издалека, в тени. Можем сразу пальнуть и по ходу дела разбираться, где находятся враги, а можем каждого специально отметить, чем я и занимался. Мы же всё-таки снайпер, пускай и с читами. Игра непродолжительная, но уровней достаточно. Почти все они нетрудные, но бывают исключения. Также для интереса почти на каждом уровне есть достижение, которое не ломает удовольствие от прохождения, скорее накладывает небольшую задачу. Взять все достижения нетрудно, что радует. Также есть парочка мини-игр, что разбавляет игровой процесс, больше всего мне понравился уровень с автомобилями в пути и "ловля" рыбы и птичек для еды. Жаль только, что реагируют на происходящее только рядовые противники, и то, если убить кого-то прям рядом с ними. Они начинают убегать. Всем остальным всё равно, пусть хоть ядерная бомба упадёт, они продолжат не обращать внимания.

Выглядит игра очень своеобразно, но мне нравится. Грубый, неестественный, безумный стиль. По скриншотам всё видно. Будто находишься в жёстком артхаусе.

Отдельно ещё можно упомянуть главное меню. В выборе уровней героиня следит за нашим курсором, что немного жутко. В главном меню она тоже присутствует и если мы нажимаем на выбор уровней, то она встаёт и смотрит на пулю. В общем, приятные мелочи.

Ещё тут есть рейтинговая система, чтобы помериться циферками. Мне не очень интересно узнавать, какое тысячное место я занимаю и насколько другие игроки круче меня.

Музыки тут немного, но она отлично задаёт тон. Агрессивная и беспощадная.

Сюжета тут немного, существует культ фанатиков, и наша главная героиня была в нём в детстве, но её родителей убили в этом же культе. Теперь она хочет убить лидера культа.

На релизе игра не получила скидку хотя бы 10%, что меня удивило, ведь обычно такие игры так и поступают. Ну ничего, через месяц она получила скидку 20%, так что не зря подождал. Видел отзывы, что люди не понимают смысла игры, надоедающая головоломка, короткая, дешёвый визуал. Но хочу поспорить, игра прекрасна в своём салате идей. Жестокая головоломка, где мы должны убивать противников одного за другим, под агрессивные звуки и безумный визуальный ряд. Я обожаю животную жестокость, обожаю Manhunt, Hatred, Hotline Miami. Таких игр очень мало и я всецело поддерживаю разработчиков. Да, игра простая, но так ли это плохо? Она работает и развлекает, утоляет жажду в подобных жестоких играх. Я хочу продолжения и развития идей! Запомните, Devolver Digital фигни не издают!

безумный визуалжёсткий звуковой рядцелая игра, где от вас требуется управлять полётом пулинекоторые уровни действительно заставляют подуматьвсё-таки без скидки я бы брать не стал

+4
Final Fantasy XV
Самая яркая неосуществившаяся фантазия
Вот они слева на право... Весь состав BTS который будет спасать мир в этот раз.
Вот они слева на право... Весь состав BTS который будет спасать мир в этот раз.

У пятнашки было все. Все ресурсы Square Enix. Прямой доступ к кошельку компании. Бесконечное время на полировку игры... И все равно мы стали свидетелями катастрофы.
У пятнашки было все. И это сыграло против нее.

"Последняя Фантазия" всегда была самой популярной и западно-ориентированной представительницей JRPG. Посему до горечи закономерно, что в vs тринадцатой пятнадцатой ее итерации продюсеры Скворешников решили имплементировать туда еще больше привычных западным дрочильням новомодных механик чуждых японскому поджанру. А еще захотели несколько частей одновременно. А еще захотели на этом сэкономить. Собственно, как не трудно догадаться, именно в этот момент все и полетело в известном направлении.

За десять лет производства, спасибо постоянным пертурбациям в авторском составе, хлипком самопальном движке, мании вышестоящих чинов создать много за мало игра угодила в производственный ад, поменяла облик до неузнаваемости, заработала негативное реноме еще до выхода и успешно рассыпалась на несвязные составные. Там бы она и встретила бесконечное забвение. Но ей повезло(?) выжить. Сшитая продюсерской клешней словно пауком в монструозную амальгаму, в которой каждый кусок кричит о своем несовершенстве. Дитя Франкенштейна оказалось выброшено в релиз.
 
Можно бесконечно долго ругать буквально каждый аспект пятнашки и жадность Квадрат Уникальность которые уже почти двадцать лет успешно конкурируют с Электронное Искусство по количеству убийств талантливых студий и их франшиз. Но, к сожалению, сквозь неприятную мембрану которой нас встречает игра все еще можно разглядеть самое страшное. Душу проекта. Израненное сердце которое заставляет и улыбаться и смеяться и искренне радоваться наблюдая за приключениями местных айдолов. Сколько сил и любви было вложено разработчиками в свое чадо. Над которым продолжили корпеть даже после мертворожденного релиза.  
Глава разработки Тэцуя Номура отвечавший за очередную "Ну, точно Последняя Фантазия" до этого приложил руку к Kingdom Hearts и к лютому CGI мультфильму Advent Children. Данная "Зуб даю Последняя Фантазия" должна была стать его магнум опусом. И все предпосылки на то были. Как водится, вот они слева направо:
Фирменный дизайн персонажей Номуры, а монстры отвешивают реверанс до самого пола великому и ужасному Йоситаке Амано, что стоял у истоков серии.
Саундтрек, в свою очередь, аллегирует к ранним частям за авторством Нобуо его музыку учат в школах Уематсу.
Феерия стиля в каждой локации, до сих пор самый яркий и эклектичный мир за всю 40 летнюю историю франшизы.
Сюжет - многомерный эпос растянувшийся на тысячи лет.
Революционный геймплей встряхивающий ретроградные японские РПГ посредством нового пласта кинематографичности.
Нарратив раскрывающий довольно редко встречающиеся в играх, да и в медиа в целом, темы.
У пятнашки было все чтобы стать Primus inter pares.

Почему же не вышло стать Лучшей среди равных? (да, не надо гуглить, я уже) Просто задумайтесь, есть целая книга в которой описывается весь пропущенный контент с ретконом имеющегося. Нереализованного материала хватило на целую новеллу. А одних лишь уже готовых роликов, мелькавших на выставках, но вырезанных в дальнейшем, можно отыскать на ютубе почти на 20 минут.
Если собрать воедино все расследования по той фантасмагории, что устроили Скворешники разработчикам - хватит на целый остросюжетный сериал. Разработчиками постоянно жонглировали над несколькими проектами, из-за чего те не успевали сделать ничего ни в одном из них. Шли года а разработка не продвигалась. Финансирования на полномасштабную работу не выделяли, однако за 10 лет денег утекло столько, что хватило бы на несколько игр соразмерного размаха. Вопреки расхожему мнению издатели - это не злые черти, что только и мечтают испортить вашу любимую игру донатами и лутбоксами. Но в данном случае они сполна отрабатывают свой отрицательный престиж.
Пятнадцатая "Чо реально Последняя Фантазия" - это проект с душой. Но душой рожденной в аду. Среди хаоса и агонии. Если вы смиритесь с рваной подачей, обрывками сюжетных перипетий, насильно инкрустированными сайд-квестами, будете играть обязательно в последнюю версию игры со всеми DLC, а еще прочитаете хотя бы краткое описание Dawn of the Future, где вы узнаете про вторую концовку в которой герои должны были избежать участи уготованной судьбой - вы увидите ту сагу, что до нас хотела донести команда Номуры. Вы поймете айсберг пятнадцатой "Клянусь в этот раз Последняя Фантазия".

Что? Список вышел приличным, да? От того и грустно. У пятнашки было все. Но судьба распорядилась по другому. А противостоять судьбе Номура не успел ни в игре ни в реальности.

Я уеду жить в Алтисию! Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда. Я уеду жить в Алтисию, мне Москва будет сниться...Игнис постоянно пересекает сплошную разворачиваясь прямо на встречке. Игра посредством визуального языка дает понять, что мы играем за тривиальных мажоров на батиной тачке.Синди идеальная вайфу для меня. Я очень люблю свою машину. Но мне лень за ней ухаживать. А она сама проявляет инициативу.Опять обманули. Это не последняя фантазия...На алике нету реплики Регалии, я бы купил.Разработчикам удалось написать главного героя настолько глубоким и неоднозначным персонажем, что я до конца игры не мог определить свое отношение к нему. С одной стороны это шаблонный японский фембой с классическим манихейством головного мозга. Но при этом он не чурается гулять по лесу в шикарном пиджаке, смачно замарывая предметы роскоши с каждым перекатом. А после прогулки этот пачкун может еще и положить ноги на авто. Засрав весь салон. У меня буквально каждый раз сердце кровью обливалось. От злобы хотелось кинуть геймпад в телевизор.Даже демоны столько не плачут. Пацаны, ну, чо вы как эти?

+4
Prince of Persia: The Lost Crown
Раз в год и палка стреляет! Принц всё ещё принц!

У Ubisoft получилась прекрасная метроидвания, которая в начале даёт тебе комфортно и без напряга в себя играть, рассказывая вроде как банальную историю о царях и дворцовых переворотах. Но в один момент она начинает рвать тебе задницу сложностью прыжков и боссами, что как по мне случилось довольно неожиданно, но уровни отлично продуманны и буквально через 30 минут игры тебе комфортно, сложно, но комфортно. 

Понравился арт-дизайн локаций, размер игрового мира, персонажи и загадки. 

Показалось лишним огромное количество коллектеблсов с описаниями лора игрового мира. Ну как будто-то бы их очевидно много и читать текст после очередного боя с лютым батон-мешенгом не особо хочется, в голове мысли: «Дайте мне ещё, мои пальцы пока целы и их хватит ещё на одного босса или секцию с безумными прыжками».

Проходил игру на Свиче и, как мне кажется, подобный жанр игр идеально подходит для портативной консоли.

Всех обнял! Если ты испытал схожие эмоции или захотел поиграть поставь [+] этому отзыву, тебе это не чего не стоит, а мне приятно! 

Арт-дизайн локацийИнтересные боссыНе менее интересные рядовые врагиКривая сложностиСтранная система с амулетамиМного коллектеблсовМного статичного текстаДовольно банальная история которая раскусывается в первой трети игры

+4
Senua's Saga: Hellblade II
Прошёл Hellblade 2, чего и вам желаю

Это не игра, это иммерсивный спектакль, где вы становитесь частью происходящего. Всё выглядит, звучит и играется на высшем уровне.

Unreal Engine 5 отлично справляется со своей задачей, и сиквел Hellblade впечатляет своей графикой. Становится понятно, откуда у игры такие высокие системные требования. Разработчикам стоит выпустить пару-тройку патчей для ПК, и всё будет отлично. На Xbox всё работает отлично, хотя и в 30 кадров в секунду.

Главная особенность проекта — звук. Не забудьте надеть наушники при запуске обеих частей Hellblade. Технология с бинауральным звуком максимально погружает вас в игру, и без неё всё будет не так. В геймдеве пока не было лучшей реализации этой технологии.

Геймплея здесь «кот наплакал», но и не было цели его добавлять. Просто примите это. При этом, бои ощущаются очень тактильно. Вы чувствуете каждый удар Сенуа и реагируете на него. А сколько красивых анимаций нарисовали для местного фаталити, ух. Разработчики приоткрыли окно и от духоты боёв первой части не осталось и следа.

Итого: 4.5/5 — ибо нет предела совершенству. Хотелось бы больше взаимодействия с окружающим миром и немного живости на локациях.  

ЗвукАтмосфераГрафика

+4
Fallout 3
Cеро, но интересно

 Такой мрачноватый сеттинг, но первое время мне понравилось, бродить, всё изучать, собирать. Островком света для меня была Локация, после всей серости приятно было увидеть лес.
 Игра если идти только по основному сюжету очень короткая. Побывать на всех локациях далеко не обязательно, в основном они однообразны, но в каждой такой локации можно узнать какую-нибудь историю или найти уникальное оружие.
 В начале были сложности с торговлей. Денег у торговцев не много, много хлама скопилось, а толкнуть не куда. Но когда я купил все принадлежности для дома, я не знал куда тратить крышки, только если на патроны. Проблема в том, что патронов всегда хватает, когда сражаешься с противниками у которых тоже есть оружие, они могут заканчиваться, только если сражение идёт с существами без оружия. В общем странная экономика, может она заиграла бы на харде.
 Крафт вообще мне показался бесполезным, рецептов мало, да и оружие которое находилось на пустошах было лучше. Единственное, что я сначала не заметила, но оказалась капец какой удобной штукой, это ремонт оружия в инвентаре.
Доп квестов тоже не много, но в основном они все интересные и запоминающиеся. Игра поражает не однозначностью решений, есть выборы, в которых понимаешь как правильно, а как нет, казалось бы, но правильный выбор может привести к ещё больше не правильным последствиям.
 Так было интересно как мир изменится после финала, но по факту как будто никаких изменений не произошло. В общем я прошёл и остался доволен, насчёт повторного прохождения сомнительно, спасибо я наелся.

Большая открытая локация Отличные доп.квестыИнтересное оружие и снаряжениеВыборы в диалогах, ну круто когда ты можешь решать как поступить)История данного мираМного серого

+4
Black Book
Пример здорового отечественного геймдева

Максимально несуразная, графически бедная, но до чего душевная. Будто играешь в произведения Гоголя. Вскоре забываешь о графике и просто наслаждаешься интересной книгой.

История Увлекательный учебник уральского фольклораМузыка великолепна

+4
Deus Ex
В мире будущего нет нормальных фонариков

Вижу возможность пройти без убийств - пользуюсь ею, вдруг получу хорошую концовку (нет, не получу).

Очень много обходных путей и вариантов выполнения заданий.

Не смотря на не высшую оценку с моей стороны, игра меня чем-то затянула аж до полного прохождения, не смотря на то, что играл я в неё в 2018 году.

Планирую поиграть в Revision, неофициальный мод-ремейк графики.


+4
Helldivers 2

Приятная игра, для приятных вечеров с друзьями.

Весело игратьХороший шутерГодный коопПриятная графикаТанки жуковТвои друзьяГорящая жопаАвтоматоны

+4
Half-Life: Alyx
Шедевральный невероятный экспириенс

Габен как обычно увидев возможность двинуть гейм-индустрию вперед, напряг все силы Valve и сделал это. Если игры в VR будут хоть в половину дотягиваться до заданной планки, то vr-индустрию ждет хорошее будущее.

Новый уровень, новый опыт в видеоиграх - valve как всегда двигает индустриюИМХО это полноценный Half-Life 3Отличный сюжетПриятная связь с предыдущими частям, заполнение сюжетных пробелов в истории ГордонаОтличный дизайн восточно-европейского (практически русского) городаМаксимальное погружение, отличная проработка ВР-механикДжефф...Стрельба из дробовика, перезарядка оружияСтанции для хила это прям отдельный уровень удовольствияЗаставка Valve (с краном в глазу) в VRне обнаружено

+4
Titanfall 2
Жаль...

Жаль, что в далеком 2016 году я зажал деньги и не купил Титанфол. Я даже не знаю, что меня не убедило в той бете или бесплатных выходных, которые я точно пробовал на релизе игры, что я решил купить что-то другое взамен, но прохождение кампании вызвало у меня это сожаление.

Это прекрасное одиночное приключение на два вечера, к которому нужно относится чуть-чуть снисходительно. Это как те боевики уровня Б, где сюжетно происходит нечто абсолютно прямолинейное, но зато КАК это происходит...

Сюжет прост как пробка. Ты - лох, но ты понравился одному крутому перцу. Крутого перца убивают, теперь крутой перец ты. Крутым перцем тебя делает почти разумная меха, который ты управляешь. Все. Впереди тебя ожидают пара злодеев-британцев и один злодей-немец с роботами, крутая женщина-командир, которая на войну без мейка не ходит, целый ряд других в меру харизматичных персонажей с экранным временем в пять минут, ну и сюжет со спасением планеты от злых капиталистов. Если кратко, ничего лишнего, но достаточно, чтобы особо эмпатичные в конце всплакнули (либо установили Арех). Есть пара просто постановочно и сценарно странных моментов, на мой взгляд, и откровенных роялей в кустах (вроде спасательного набора, который всегда был под рукой, о чем как бы должен знать человек, которого все-таки тренировали быть пилотом), но, опять же, делаем скидку на жанр.

Геймплейно игра вполне себе пример сбалансированного шутера. На высоком уровне сложности от тебя почти не требуется нечеловеческой реакции. Активно помансить придется только в паре мест с бегающими минами, резвыми хищниками и в боях с "боссами". При борьбе с обычными NPC особо проблем нет отсидеться и отхиляться, бои не всегда динамичны. При этом активные бои регулярно чередуется с моментами отдыха с загадками или акробатическими упражнениями. Короче, всего понемножку. Меня слегка расстроил ИИ противников, которые в паре мест меня беспричинно теряли, а также недостаточный баланс с оружием. Например, иногда можно найти особое оружие, которое толком даже не поиспользуешь, просто игровые ситуации этого не требуют, а отдельные виды оружия как будто даже не создают конкуренцию другим вариантам. Правда, так почти во всех играх, где оружия на выбор больше четырех штук.

Кратко стоит сказать, что игра выглядит и в 2024 году достаточно хорошо. Не думаю, что дело в текстурах, скорее в целом она "нарисована" приятно, особенно в моменты экшена и на природе. А если держать в уме, что это движок Source, то вообще отпад.

Я даже не знаю, чего мне не хватило. Может быть, концентрированности экшена на протяжении всей игры. Сложно оценить техническую составляющую игры 2016 года в 2024-ом, но она точно выглядит неплохо. Сюжет же игры просто работает, чего еще надо? Но все-таки после прохождения игры лично я не захотел бежать перепроходить её или обсуждать. Это был приятный опыт, но без ощущения чего-то большего. Отвечаю, поиграл бы в мультиплеер - оценил бы получше


+4
Wolfenstein: The New Order
10-летию игры посвящается (осторожно, много воды)

Сегодня свой знаменательный 10-летний юбилей отмечает один из лучших шутеров прошлого десятилетия - Wolfenstein: The New Order. И в честь такого события, я хотел бы написать рецензию на эту игру. Сразу скажу, что спойлеров в этом обзоре НЕ БУДЕТ (даже в скрытом виде), и начну, пожалуй, с предыстории моего знакомства с данным проектом. А узнал про него ещё с момента анонса: в 2013-м году, в июльском номере Игромании (да, такой вот я слоупок - начал читать Игроманию в тот момент, когда она уже начала скатываться, лол). После этого, я ещё смотрел трейлеры с дисков от той же Игромании, но когда игра вышла, то не мог себе позволить в неё поиграть, из-за боязни, что комп не потянет (к тому моменту я обзавёлся бюджетным ноутбуком марки Acer), да и весила она, по тем временам, ого-го. Гораздо позже я наткнулся на выпуск Игрооргий (кто-нибудь помнит данную передачку? Если да, ждёте ли вы всё ещё новый выпуск?) по этой игре, в котором Дима заспойлерил концовку игры и ещё кое-что, и в результате чего данная игра снова прошла мимо. Но после того, как я прошёл легендарный Return to Castle Wolfenstein, а также неплохой  Wolfenstein 2009-го года от Raven Software, я снова заинтересовался New Order'ом. Для этого я даже решил купить на одной известной интернет-площадке ключик для стима (не гифт, а именно ключ!) за символическую по нынешним меркам цену в ~430 рублей, в надежде на то, что я в неё засяду со временем. Ну, этот момент настал, игра пройдена, поэтому хватит предисловия, и так я уже лапши на уши повесил предостаточно - перейду уже к ключевым аспектам игры.

Геймплей

Это всё тот же спинномозговой шутер в духе старых игр серии. Враги не самые умные (по крайней мере на среднем уровне сложности), даже про сравнению с RTCW, но могут брать либо мощным оружием, либо количеством. Среди врагов есть как обычные солдаты, так и офицеры. Офицеров, кстати, нужно в первую очередь мочить, дабы они не подняли тревогу. Также есть бронированные солдаты с мощными орудиями убийства, и разного рода псины, и летающие дроны... в общем, что я буду вам всё перечислять? Главное, что в игре есть – с кем сражаться. Ну и без боссов не обойдётся, куда же без этого. Последняя схватка с боссом, кстати, выдалась очень потная, так что готовьтесь потратить какое-то количество повторов этого уровня, прежде чем его удастся одолеть. Механика стрельбы очень хороша, лично для меня: оружия не сказать, что много, но из большинства пушек, если не всех, довольно приятно убивать врагов за счёт хорошего урона (импакта) от попадания по ним, и весьма сочным звукам выстрелов. Отдельное моё почтение за местный автоматический дробовик. Он и выглядит брутально, и звучит жирно, и конечности отрывает на ура (о гуро я ещё поговорю ниже); а если взять обе штуки (да, там можно взять практически любую пушку в две руки, за исключением, разве что, пулемёта и Лазеркрафтверка) - вообще страшная сила. Ещё мне понравился Лазеркрафтверк, упоминаемый мною ранее – это мощная лазерная хреновина, расщепляющая врагов в мясо, при помощи которой можно даже резать металл, а со временем - вообще прокачивать за счёт чемоданчиков с апгрейдами. Ну и лазерные винтовки (которые являются доработкой... не буду спойлерить, какого именно оружия - увидите) тоже мне по нраву. Отдельного упоминания заслуживает система расчленёнки - она тут обалденная, и реализована, возможно, даже лучше, чем в Вульфе 2009-го года. Врагу даже из автомата можно снести голову, что очень радует, а из вышеупомянутых дробовика и лазерной винтовки можно снести руки и ноги. Также можно прорвать боковую часть тела противников, что очень смачно выглядит. Не стрельбище, а целая кухонная эстрада на жару. Завершая разговор о ганплее, отмечу, что в игре также реализована какая-никакая система укрытий: прячешься за любую стенку или ограду, прицеливаешься и ГГ сам выглядывает из-за угла. Эту систему укрытий id Software хотели реализовать в DOOM 4, но после того, как игра сменила концепцию в сторону драйвового экшона в духе первых двух частей (с примесью Painkiller'а с его аренами) и лишилась цифры в названии, сию систему иды передали шведам из MachineGames и те интегрировали её в новоиспечённый Вульф. Вот и всё, пожалуй, с ганплеем. В игре есть место разнообразным локациям: мы побудем и в тюрячке; и в Лондонской Наутике; и под водой прогуляемся; и даже побудем на Луне! В общем, желаю лицезреть всё многообразие локация самим, и выбрать что-нибудь из этого по вкусу. Хочется отметить и перки, получаемые при выполнении определённых действий. Всего здесь четыре древа навыков: скрытность, тактика, бой и взрывотехника. Названия говорят сами за себя. Хочешь бегать тише? Убей 50 солдат и 5 собакенов. Хочешь увеличить объём магазинов на автомате? Убей из автомата в укрытии 80 мобов. Хочешь быстрее перезаряжать оружие из обех рук? Убей 10 вражин из обеих пушек. Отмечу, что все эти бонусы от перков хоть и полезные, но даже если не заморачиваться с их спецификой условий, что я так и делал, играть от этого хуже не становится. Заканчивая разговор о геймплее, отмечу, что в отличии от RTCW, в котором пару миссий приходится обязательно проходить по стелсу, данная часть не навязывает определённый стиль прохождения. Хочешь - кроши всё и всех на мясо на своём пути, а-ля Рэмбо, а хочешь - проходи втихую. В кое-то степени, это похоже на иммёрсив-сим с его свободой действий. Хотя бывали моменты, когда желательно было проходить по стелсу, но это уже по желанию. В целом, геймплей мне очень зашёл, игралось практически на одном дыхании.

Графика

Вот тут не всё так просто. Игра использует движок id Tech 5, который был впервые использован в игре  RAGE. Движок немного доработали, и в итоге графика стала выглядеть чуть более прилично относительно RAGE, особенно на фоне тогда ещё нового 8-го поколения игровых приставок (Xbox One и PlayStation 4). Однако бесящая всех технология "мегатекстура", которой так кичился Джон Кармак, никуда не делась. Стоит резко повернуть в сторону, как тут же натыкаешься на мыльную текстуру. И вообще, зачем в коридорном шутере мегатекстура? Я понимаю ещё в RAGE, там были открытые пространства, на которых мегатекстура с наилучшей стороны раскрывала себя. А зачем она в Вульфе? Кроме того, и без этого движок местами плохо оптимизирован: известны случаи, когда даже на топовых конфигурациях игра опускалась ниже 60 fps и лагала на пререндереных роликах. Я не буду оглашать свой конфиг ПК, на котором я эту игру проходил, но лично я не заметил ни ощутимых падений кадров в секунду, даже если они и были, ни мыльных текстур (хотя может я просто не так часто резко вертел камерой, кто знает). А те недоработки с оптимизацией, что я повидал (к примеру, те же лаги в кат-сценах) не помешали мне насладиться игрой. А вообще, графика не фонтан даже по тем меркам, хоть она и лучше RAGE. Но в плане дизайна игра удалась: локации сделаны довольно неплохо. Лично мне запомнились Лондонская Наутика, лунная база и штаб-квартира кружка Крайсау, по которой мы можем прогуляться в перерывах, между некоторыми миссиями. Это всё, что я мог рассказать о дизайне, так как у меня, к сожалению, не хватает познаний в данной области, чтобы вдаваться в детали. Главное, что не самую лучшую графику может вытянуть добротный дизайн. И у Вульфа это получилось. Ну и анимации персонажей вполне добротные, как в пререндеренных сценах, так и в самой игре.

Сюжет

Как говорил Джон Кармак - "Сюжет в играх, это как сюжет в порнофильме. Он есть, но он не важен". Можно долго спорить на эту тему, но, несмотря на свою простоту, сам сюжет получился довольно интересным и насыщенным на события. Вот вам небольшая задачка: представьте себе альтернативную реальность, где после Второй мировой войны, события повернулись "чуточку" в иную сторону. Представили? А теперь перейдём к завязке: Би Джей Блажкович в 1946-м году пытался со своим отрядом ликвидировать генерала Вильгельма Штрассе по прозвищу Череп, но потерпел крах, потеряв вместе с этим боевого товарища (можно выбрать, кем пожертвовать - это незначительно повлияет на геймплей и кат-сцены), а при побеге из замка Черепа получил головную травму от осколка. Чудом выжив, его отправляют в психушку, в которой он проводит 14 лет в состоянии овоща. НО! Неожиданно, нацисты в ходе одного из визитов, во время которых они обычно приходили забирать пациентов больнички для своих зверских опытов, объявляют о её закрытии и убивают практически весь медперсонал и пациентов, а одну из работниц - Аню, которая ухаживала за Би Джеем все эти годы, забирают к себе в плен. И тут же Би Джей приходит в себя и спасает Аню от лап нацистов. После чего они едут к бабушке и дедушке Ани, и после этого выясняется, что нацисты давным-давно одержали победу в войне и правят миром. Теперь же Блажкович намерен спасти мир от нацистского режима. На этом я и завершу синопсис сюжета. Скажу лишь, что в сюжете будет много моментов, которые вам запомнятся надолго. Где-то трагичные, где-то драматичные, где-то напряжённые, а где-то даже забавные. Поговорю немного о персонажах: многие из них мне понравились, а некоторые мне особенно запали на душу. Би Джей Блажкович теперь не просто бравый вояка, а нечто большее - у него появился свой характер, своя душа, его монологи интересно слушать, особенно за счёт актёрской игры Брайана Блума. В общем, я не готов поручиться за то, насколько хорошо он прописан (так же касается всех остальных персонажей), но следить за ним было интересно. Также мне понравились из второстепенных персонажей Макс Хасс - аутист с трагичной судьбой, а также экс-нацист Клаус Кройц, которому пришлось предать нацистов из-за того, что те убили его семью. Про более важных персонажей, по типу Ани, Вайатта/Фергюса мне трудно что-то добавить, просто было интересно за ними следить, так же, как и за злодеями. Ну, разве что добавлю, что игра учитывает также события Wolfenstein 2009-го года, хотя и не "вспоминает" их напрямую (разве что расплывчато намекает на них). Например, в The New Order фигурирует Каролина Беккер, которая как бы умерла в прошлой игре (ладно, чуть-чуть всё-таки спойлернул, бывает), но всё же выжила, хоть теперь она инвалид... до поры до времени, но опять же, никаких спойлеров. Сама же атмосфера игры действительно весьма мрачная и гнетущая, вот прям чувствуешь, насколько жестоки и безжалостны эти нацистские твари, которые, в погоне за превосходством над простыми смертными, не гнушаются максимально радикальными мерами по отношению к народу. В игре, в частности в хабе между миссиями, разбросаны всякие записи в виде вырезок из газет, которые описывают различные успехи Третьего рейха в альтернативном мире. К сожалению, хоть действие происходит в альтернативной реальности(!!!), некоторые записки о СССР могут сильно попортить впечатление от игры, по крайней мере в том случае, если вы ура-патриот России или сторонник НОД. Поэтому, если вы любите землю-матушку великих русов, крайне рекомендую не читать все эти записи для сохранности нервной системы. Лучше просто наслаждаться геймплеем и расправой над нациками.

Саундтрек

Мик Гордон - и этим всё сказано! Можно его любить, можно ненавидеть, но в любом случае, то, что у него есть свой стиль, который начал формироваться именно с этой игры - это неопровержимый факт! Конечно, в отличии от  Doom 2016 и  Doom Eternal, тут нет такого огромного количества треков, которые можно было бы занести в свой личный плейлист, но сам саундтрек в связке с игрой довольно хорош и в нужные моменты задаёт нужный темп происходящему на экране. Отдельно хочется упомянуть про песни, выпущенные под вымышленным лейблом Neumond Records. Да, даже в жестоком мире нацизма нашлось место для относительно лёгкой, а местами весёлой поп и рок-музыки. В них входят пародии на известные группы и дуэты 60-х и 70-х годов, таких как The Beatles (Die Kafer), Paul & Paula (Karl & Karla) и т.д.. Нашлось место даже местному Элвису, в лице некого Ганса (не путать с Гансом Гроссе - боссом из  Wolf3D и Wolf2009). Стоит отметить, что хоть все эти песни исполнены на немецком языке, с нацизмом они никак не связаны, ибо таково было требование правообладателей оригинальных композиций, давшие добро Bethesda и MachineGames на пародирование своей музыки. Так что их можно спокойно порекомендовать к прослушиванию без всяких предрассудков, наверняка что-нибудь из этого вам понравится. Лично мне из всего этого больше зашёл Mein Kleiner VW (Мой маленький Фольксваген) в исполнении вышеупомянутого Ганса, который впервые я услышал в одном из геймплейных роликов игры, демонстрирующий разницу между стелсовым и более агрессивным прохождением. В игру, кстати, вошло не так много треков от данного выдуманного лейбла, отчасти из-за того, что, по словам [уже бывшего] вице-президента Беседки по связям с общественностью и маркетингу - Пита Хайнса - забавную пародию могли случайно обвинить в пропаганде нацизма (в итоге, один скандал всё таки разразился из-за того, как изобразили ливерпульскую четвёрку, но дело быстро замяли, поэтому неважно). Так что вся работа над Neumond Records так и осталась по большей части промо-материалом, но зато каким.

Локализация

Компания СофтКлаб (тогда ещё 1С-СофтКлаб), которая издавала данную игру на территории РФ и СНГ, не удостоила игру дубляжом, ограничившись лишь текстовым переводом. Я не знаток английского даже на уровне просмотра фильмов и сериалов, поэтому за него не ручаюсь, но особых ляпов в переводе не нашёл. А вот то, что озвучки нету, это скорее плюс, зная наперёд о том, какой щикарный бубняж нас ожидает в последующих играх серии. Но тут уже вкусовщина, хотя в данной игре без дубляжа я особого дискомфорта не испытал, как это зачастую бывает.

Вместо вердикта

Хотелось бы поздравить шведов из MachineGames, и лично Йенса Маттиса - бывшего креативного директора студии (он работал и над сценарием, и над постановкой кат-сцен, и над визуальным стилем The New Order и  The New Colossus, да и просто вложил всю душу в творческий процесс) - с 10-летием их дебютной игры и за то, как они освежили взгляд на старую франшизу. А также Bethesda за то, что они в своё время не стали вставлять свои палки в колёса и позволили студии сделать игру ровно такой, какую они хотели. Обидно конечно за то, что случилось после New Order: это и неудачные продажи  второй части из-за неправильно поставленной маркетинговой кампании (спасибо за это Беседке); и б-гомерзкий  Youngblood (ёблад), в разработке которого Маттис отказался принимать участие из-за несовпадения его взглядов на видеоигры, что серьёзно сказалось на качестве итогового продукта; и уход самого Йенса из MachineGames в 2021-м году... но давайте не будем заканчивать обзор на такой грустной ноте. Ведь даже несмотря на вышеописанные неудачи, New Order останется бесспорным хитом если не на века, то уж точно на десятилетия, который запомнится игрокам своей потрясающей атмосферой, захватывающим мясным геймплеем и интересным сеттингом. Поэтому, если  новая игра по Индиане Джонсу от этой же студии выстрелит, как по отзывам так и по продажам, может быть Bethesda даст таки зелёный свет на третью, заключительную часть серии. В идеале, конечно, нужно, чтобы ещё Йенс Маттис вернулся в MachineGames, хотя бы на время разработки потенциального триквела, и чтоб сам триквел достойно завершил серию перезапусков, но всё это уже мечты. А пока - поздравляю MachineGames, и лично Йенса Маттиса, с 10-летием их успешного дебюта, и желаю им удачи с новыми проектами и успехами, поменьше давления со стороны издателя и чтоб не было подобных факапов, по типу Youngblood. Спасибо вам, и удачи! Про саму игру напоследок скажу лишь одно: поиграйте. Это лучший шутер 2014-го года, и один из лучших шутеров прошлого десятилетия, который понравится как зумерам, так и бумерам. Можно проигнорировать вторую часть из-за отхода в сторону трэша и содомии, и уж тем более Youngblood, но вот эту - рекомендую от всей души. Я описал далеко не всё, что может предложить игра, но основные моменты вам ясны, а на всё остальное у меня просто не хватит сил, да и к тому же обзор и без того получился очень длинным и водянистым, так что остановлюсь на этом.

9.5/10

Интересный геймплей с вариативностью прохожденияВполне добротная стрельба с расчленёнкойИнтересный сюжет с запоминающимися персонажамиМрачная и гнетущая атмосфераИнтересные локацииМик Гордон!!!Ну, разве что движок id Tech 5 и все её вытекающие в виде мегатекстуры и не самой лучшей оптимизации, но думаю, жить с этим можно

+4
Alan Wake
Скандинавская ходьба в антуражах Твин Пикса.

Я дичайше обожаю Макса Пейна, но всегда казалось, что фины после него свернули куда-то не туда. Почти с десяток лет назад тогда ни Алан Вейк, ни Квантум Брейк мне не понравились. Сейчас я вернулся к первому Алану, чтоб посмотреть, как восприму его сейчас, и получил довольно крепкий "психологически экшн-триллер" (со слов разработчиков).

Литературность текстовСюжетПерсонажиАтмосфераМузыкаИгра актеровРазнообразие игровых стычекИмпакт от оружияКрасивые динамические тениСкудный бестиарийПоследний эпизодОднообразные боиНеобходимость останавливаться, чтоб почитать записки


+4
Fallout 4

Это буквально симулятор свалки и людей которые на ней живут. 

сюжет - ОК. Война, конечно, никогда не меняется, но лучше б она поменялась. Беспомощные НПС в поселениях ничего не могут без доброго указующего перста глав героя

+4
Saints Row (2022)
Святые Зумеры
Мне кажется разработчики невзлюбили темнокожих женщин...
Мне кажется разработчики невзлюбили темнокожих женщин...

Массовая комедия сегодня мертва, и мы все это знаем. От того только обиднее смотреть на новомодных испеченных святых. Над этой игрой действительно старались, ясно проглядывается сверхзадача которую преследовали авторы, как они хотели углубить концепцию и персонажей оригинала. И ей бы даже простили все проблемы с ретроградным геймплеем, будь тут фирменный фарс прародителя. Оригинальные Святые были "Очень Страшным Кино" от мира видеоигр. Но их время прошло. Святые уже не те хулиганы которые своим плутовством измывались над всей индустрией. Теперь это стерильная комедия Пола Фига а нам лишь остается жить дальше в проклятом мире где все обижаются на всё, который мы сами и создали.

Где-то тут витает дух оригинальных СвятыхОбертка современная а геймдизайн времен Вайс СитиУтюги на льдуПосредственная озвучкаНедокрученная буффонада и натужная драма

+4
Helldivers 2

Купил , поиграл 250 часов , жду след батлпасс

Кооператив самое мощное оружие этой игры, обновления каждый месяц , а то и пару раз в месяц. Разработчики с юмором. Жду технику в игру)

Веселый симулятор истребления жуков , роботов и своих тиммейтовСтрельба и эффекты топКластерную бомбу используйте с умом ( крик души )

+4
Hogwarts Legacy
Путь длиной в 138 часов

Вот буквально только что закончил и напишу свое свежее впечатление. В целом мне скорее понравилось, чем не понравилось. В самом начале был восторг, как круто, что такое внимание к деталям: портреты разговаривают, мандрагора орет, распределяющая шляпа распределяет. И даже фестралов сначала не видно, а потом видно, т.е. логика вроде как присутствует.
Но все же к концу мои эмоции поутихли, и ты понимаешь , в чем претензии сообщества к игре. Сюжет не плох, он как будто не продуман до необходимой (по крайней мере мне) степени. И даже собирательство не нудное, оно как раз таки заполняет проплешины в сюжете.
Hogwarts Legacy напоминает решето, вроде и форма есть, и содержание, но везде дыры. Множество вопросов начинающихся со слова "почему":
- Почему, зная заклинание заморозки, нельзя заморозить воду в фонтане или реке?
- Почему за весь сюжет никто не обращается к главному герою/героине по имени?
- Почему можно кастовать непростительные заклятья? (Ну тут ладно, допустим в то время не было таких ограничений, как во время Гарри Поттера)
- Почему из всех интерактивных предметов во всем Хогвартсе только чашки, из которых можно пить, яблоки, которые можно есть и унитазы, которые можно смывать?
- Почему так мало магических существ?

В общем вопросов куча, а ответов почти нет. Но если подходить формально, то игра называется Hogwarts Legacy и главный герой в ней замок и окрестности, тогда все ок :)

Фанатам, которые хотят посмотреть интерактивный музей - рекомендую. А остальным, хотя бы попробовать, а дальше сами решайте.

Замок хорошПейзажи приятныеПолеты на метлеМожно пройти квиз по вселенной Гарри Поттера. Где? Конечно, в библиотеке :)Много вопросов Мало ответов

+4
Crow Country
Прекрасный RE-like от инди-разработчиков

Когда впервые анонсировали Crow Country, сразу захотелось её пройти, игре легко удаëтся вызывать ностальгию у геймера, стоит тому лишь взглянуть на картинку. А выглядит игра действительно неплохо для утерянного хоррора из 90-х с этим олдскульным фильтром, героями-пупсами, локациями, расположенными в тёмном пространстве, разве что текстуры стен не дрожат, как это часто бывало в играх на консоли от Sony. Моё уважение вам, разработчики, раз даже мне подобное понравилось, хотя я обычно с некоторым неодобрением отношусь к играм с PS1-like графикой, так как они лишь имитируют ту картинку, но всё равно заметно, что это современная игра.

К счастью, ностальгия – это не единственное чувство, которое вызывает игра. Можно упомянуть сюжет, который довольно неплох и подарит свою долю удовольствия игрокам, что любят разбираться в запутанных историях. Играем мы за Мару Форест, некоего агента, что едет в заброшенный парк развлечений, чтобы найти его хозяина, Эдварда Кроу. После нашего прибытия безжизненное место превращается в обитель ужаса, повсюду возникают монстры, а вы и другие пришедшие сюда по тем или иным причинам люди пытаетесь разобраться, что же здесь происходит, а также стараетесь раскрыть все тайны этого места. Не скажу, что я идеально следил за сюжетом, т.к. игра на консолях не переведена (играл я на XSS), а после работы немного устаёшь переводить с другого языка, но, в целом, диалоги не особо сложные, и, да, финальный твист хорош, особенно порадовала сцена в душе (нет, это не то, что вы подумали, фанаты Parasite Eve). Чаще всего придётся прибегать к словарю или автопереводчику на телефоне во время прочтения записок – их очень много, и в большинстве содержатся подсказки для решения головоломок. Если что-то забыли, повторно можно прочитать нужную информацию в специальном дневнике для заметок у ближайшего сохранения, где хранятся все найденные записи.

Кстати, о головоломках. Их много. ОЧЕНЬ МНОГО. И это отлично! Не скажу, что они заставят ваши мозги кипеть, но подумать придётся: где-то нужно что-то сопоставить, где-то посчитать, где-то нажать кнопки в правильном порядке, где-то сломать вещи. Да, Мара и сама не против что-нибудь разрушить, и некоторые ситуации решаются при помощи старого доброго ультранасилия. Собственно, при прочтении одной из подсказок Мара скажет что-то вроде: «Не понимаю, я слишком глупа для этого». Радует, что героиня реагирует так же, как многие игроки, когда застрянут на странной и нестандартной загадке.

Ещё мы будем заниматься исследованием парка. Он получился большим и разнообразным. В мире сказок мы побываем в гостях у грибного короля и в театре фей, в типичном мире ужасов посетим зал Дракулы и живой лабиринт, а в водном королевстве сходим в игровой зал и залезем в подводную лодку, при этом везде у нас появится возможность погулять за кулисами, что позволит взглянуть на парк с точки зрения его работников и директора. Нередко на локациях будут разбросаны лечилки и патроны, но они никак не подсвечиваются, так что будьте внимательнее. Некоторые предметы лежат в ящиках, которые надо расстрелять, или в мусорках, однако они, как я понял, рандомные, так что всё зависит от вашей удачи и наполнения инвентаря. Также в игре полно тайников: я, к примеру, так и не смог обнаружить огнемёт, зато нашёл мощный револьвер и спрятанные от него патроны, а также ботинки, в которых можно очень быстро бегать, и улучшенный дробовик. Многие из таких предметов можно получить только после решения опциональных головоломок, так что включайте своего внутреннего исследователя и попробуйте отыскать все секретки.

Мешать же нам будут монстры самых разных типов: мелкие ползающие гады, обычные гуманоиды, дети, которые тут же побегут за вами, если разбудите их, какие-то огромные завывающие твари, мешающиеся в проходе и т.д. Поначалу враги не особо доставляют проблем, но со временем на уже посещённых локациях появляется всё больше и больше опасных противников, что мешают пройти в нужное место или решить головоломку. Кроме этого, на локациях полно ловушек вроде капканов или падающих на голову люстр с шипами, которые рандомно появляются в комнатах. Со временем возникают предметы-обманки: несколько раз я подбегал к ненастоящим аптечкам и подрывался, но, к счастью, потом я начал изучать этикетку перед тем, как поднимать всякую гадость с пола. Контролировать здоровье после получения урона нетрудно, платье героини начинает покрываться кровью, а также, как и в Resident Evil, у Мары меняются анимации ходьбы. Если спешить и бездумно бегать по локациям, то легко потерять все расходники и даже умереть, но при правильной тактике враги не вызовут тревоги, к сожалению, они слишком уж пассивны и нередко забывают о героине, если отбежать далеко. 

Если зажмут, то можно воспользоваться пушкой. Стреляем мы здесь так же, как в оригинальном Resident Evil 4: стоим и целимся в любое место. С учётом местной камеры и постоянно дёргающихся врагов сражаться выходит непросто, и именно эти моменты вызывали у меня чувство тревоги. Для более удобной стрельбы существуют лазерные прицелы, но их сначала нужно найти. Когда врагов слишком много, то можно бросить гранату или подстрелить бочку с бензином. Монстры, кстати, жирные, и если убивать каждого, то быстро останетесь без патронов, так что не забывайте, что играете в survival horror, а не в изометрический шутер. Ловушки тоже можно уничтожить с помощью пушек, если, конечно, вам не жалко патронов.

За что хочется игру немного поругать, так за то, что она не особо нестрашная. Да, были моменты, когда я вздрагивал из-за ловушек или внезапно появившихся врагов, но, в целом, игра не пугает. Да, она атмосферная, она порой жуткая, но не хватало мне того самого ощущения, которое возникало во время прохождения классических Resident Evil, когда я с трудом заставлял себя переходить в другую комнату, так как боялся неизвестности и кошмарно завывающих врагов, что тут же пойдут в мою сторону, как только я там окажусь. Если желаете находиться в постоянном напряжении во время прохождения, попробуйте схожие изометрические инди-игры Evil Tonight или Signalis, от них у меня нередко мурашки по коже пробегали.

Однако даже с учётом наличия некоторых недостатков это всё ещё увлекательный survival horror, который я прошёл не без удовольствия часов за 6 (на YouTube уже есть прохождения за пару часов). Даже этот текст создавался легко, настолько мне понравилась игра. Порадовало наличие оценки в финале: за отличное прохождение выдаются бонусы, что повышают уровень реиграбельности. Возможно, через пару месяцев пройду игру ещё раз. Советую попробовать Crow Country всем, кому нравится эстетика игр PS1, и фанатам жанра survival horror.

Атмосфера утерянной PS1-игрыНеплохой сюжет для хоррора «из 90-х»Увлекательное исследование мираХорошие головоломкиРазнообразие противниковКонтролируемое прицеливание во время стрельбы, а не автоаим, как это часто бывает в подобных резидентоподобных играхНаличие контента, повышающего реиграбельностьИскусственный интеллект врагов немного подкачалЕсли вам нужен Horror с большой буквы, то, скорее всего, вы разочаруетесь

+4
Portal 2
Единственная игра,которую я прошёл больше 25 раз

рекомендую этот шедевр абсолютно каждому

отличная графика,даже спустя 13 летидеальный сиквел первой частиинтересный сюжет с не менее интересным поворотоммультиплеер со своим сюжетом и не менее интересными головоломками оптимизацияотсылки на многое (и half life) и чёрный юморнезамысловатый геймплей,который благодаря правильной подаче и затянул меня на 25+ прохожденийувы,игра не получила "наш выбор" от stopgame:(

+4
Assassin's Creed
Научно-фантастический исторический триллер

Я такого до этого не видел. Интересный сюжет, интересное обоснование интерфейса и ряда игровых условностей (персонаж-предок не получал урон, а раз игрок-потомок это допустил, то уровень их синхронизации снизится). 

Гигантские города, по меркам 2008 года, местные достопричательности, по которым можно полазить. Пустоваты, правда, на активности, и это минус, но тогда особо на это не обращал внимание.

Паркур! Да, игра породила моду на паркур в играх, на захват вышек, но тогда это было вновинку, свежо и красиво. 

Множество инноваций, которые сейчас воспринимаются как должное в подобных играх.Мало активностей, пустой открытый мир.
1 2 ... 3 4 5 6 7 ... 72 73
из 73 страниц