+7
UmpaLumpa
Последнее посещение: 26 сентября 2024

Отзывы

+4
Warhammer 40.000: Space Marine

Неплохой Gearsofwar-like шутер, не требующий какого-то особого погружения в лор. Здесь есть брутальные бесстрашные ультрамарины, есть злые орки, есть еретики-хаоситы, есть оружие - вперед, во имя Императора. Длительность не большая, а значит однократного прохождения точно стоит.

Атмосфера Warhammer на высоте: символы, атрибутика, персонажи, враги, вера в Императора;Никогда не надоедает. Несмотря на одноклеточный геймплей, разработчики не поленились разнообразить перестрелки какими-нибудь мелкими фишками, вроде Молота;Быстро проходится;Открытая, но логичная концовка;Солидный выбор оружия. Болтеры, лазерные винтовки, минометы и тд.Сюжет вообще не впечатлил, что есть, что нет. Можно сказать, что ваха не про сюжет, но здесь порой вообще терялась какая-либо мотивация идти вперед;Все локации - серые, однотипные руины и заброшки. Разнообразие попадается лишь под конец
18 сентября 2024

+4
System Shock 2
Забытый шедевр

Игра, которая не нуждается в представлении. Натуральный космический хоррор, в котором нашлось места и мутантам, и экспериментам, и вредным корпорациям. Игра, где ты один против всей комической станции, заполненной безжалостными чудовищами. Игра, где можешь быть кем угодно. Игра, где твой единственный союзник - враждебный Искуственный Интеллект.

Редкая смесь квеста, FPS и RPG. Ты можешь быть матерым солдатом, можешь быть псионником (местный аналог мага), а можешь серединкой-наполовинку. Да, игра может отпугнуть новичков своей громоздкостью и хардкором, и чтобы прийти к победе надо разбираться; но, поверьте, оно того стоит!

Очень жаль, что игра провалилась и мы так и не получили достойное продолжение. Но даже спустя столько времени я раз за разом возвращаюсь в неё, и раз за разом насыщаюсь эмоциями: от испуга до восторга.

P.S. Вроде бы обещали ремастер, но воз и ныне там.

13 сентября 2024

+2
Final Fantasy XVI
Игра Престолов, которая не смогла

По-первой, я был в восторге от игры. Мощное начало, красивая графика, мир, персонажи. Сиди, играй, и наслаждайся. Но разочарование пришло не сразу, а медленно, осторожно, но эффективно - последнюю треть я, буквально, домучивал.

Графика - выше всяких похвал. Пожалуй, самая красивая игра на пс5. Дизайн уровней - востор для глаз. Редкий случай, когда каждые три секунды хочется делать скриншоты, настолько здесь цветастые волшебные уровни. Но за такую красоту придется платить не самой лучшей оптимизацией. Стабильных 60 фпс нет, 30 - тоже. Периодические просадки вгоняют в тоску и навевают мысли о наплавательском отношении разрабов к работе в принципе. Если на консоли игра пыхтит, то что будет на РС?

Сюжет по началу смахивает на фэнтезийный "Игры Престолов" с магией, ксенофобией и обнаженкой, и в такой мир не просто не веришь, а погружаешься в него с головой. Поговаривают, что на создателей очень повлиял знаменитый вооруженный конфликт 22-го года, и если так, то повлиял очень странно - ближе к середине сценаристы будто бы забывают про злые королевства, проклятых магией людей и их гонения, эгоцентричных королей и кровавые империи, и в итоге всё скатывают до очередного вселенского зла, который хочет уничтожить мир.

Я бы ещё похвалил необычные скачки в повествовании, если бы все элементы оставались на своих местах и играли свою роль, но нет. Ближе к концу ты забываешь, что есть магия, и что есть люди, которые могут её направлять, но другими магия считается прокаженной и начинаются жестокие гонения; и забываешь, что были такие сюжетные линии только потому, что изнеоткуда появляется очередной Черный Властелин, которого героя должны победить.

Впрочем, ладно, сюжет. Я бы простил сюжет, будь здесь невероятный геймплей, но и тут нюанс. Боёвка - чистый однокнопочный слэшер, не больше, не меньше. Да, игра дает огромный простор для экспериментов, благо здесь немало места уделяется магии и комбо атакам, но когда у врага миллион хп, а ты даже при самой лучшей прокачке сносишь рожки да ножки, все желание пробовать и проверять пропадает само собой.

Напарники? Тут они вообще никакой роли не играют, им даже приказывать нельзя. Разве что собачкой, но от неё толку, как от балеруна на войне.

Почему всё таки 7 из 10? Потому что первая половина по-истине подарила мне чувство эпического приключения, наполненного многополярностью мира и настроения. Это не какая-то сказка с добром и злом, это неоднозначная история превозмогания, силы воли, дружбы и тяжелого выбора. Сохраняй игра такой темп до самого конца, однозначно была бы в моем списке достойных проектов. 

А так, прошел разок и хорошо.

Впрочем, финал мне понравился. Несмотря на все промахи, он вышел по-истине эмоциональным. Жаль, что до него нужно терпеть.

Красивая графикаПриятный дизайн уровнейПерсонажи, за которых хочется переживатьНекоторые доп.квесты глубже и ярче раскрывают мир, нежели основной сюжетЭпичные сражения с боссамиПервая половина сюжета пестрит яркими деталямиДостойная концовкаНапрочь убитая оптимизация"Однокнопочная" боёвкаВторую половину сюжета будто делали впопыхах, да ещё растянули так, что напрочь убили интерес к происходящему.Доп.квесты однотипны и скучны
13 сентября 2024

+1
SiN Episodes: Emergence
Лебединая песнь Ritual

Стильный, динамичный шутер, который мог бы стать классикой, но стал квинтессенцией человеческой жадности. Разработчики на белом глазу решили распилить шутер на девять эпизодов (!) по двадцать долларов каждая (!!!), и думали, что сейчас начнут фиксировать прибыль. А зафиксировали жесткий провал. Вышел лишь один эпизод, представляющий собой банальный сюжетный огрызок, своего рода пролог к глобальной историй, финал которого мы никогда и не узнаем.

И это печально. Потому что в остальном игра развлекает так, как должен развлекать спиномозговой шутер на пару вечеров. Много врагов, шикарный импакт от оружия, яркие футуристичные локаций, дизайн уровней, выполненный по лекалам классических шутеров (не мудрено, игрой занимался великий и ужасный levelord), потрясающий саундтрек и красивые женщины на вторых ролях. Что ещё надо для счастья?

Поэтому, к сожалению, кроме геймплея здесь выделить нечего, а жаль - игра по атмосфере и сеттингу могла бы встать значимой в своем жанре. А стала пылью на полке игровой истории.

3 сентября 2024

+3
Alone in the Dark (2024)
Воскресла, чтобы умереть

Бедная многострадальная серия Alone in the Dark переживала и взлеты, и падения. Последняя попытка вдохнуть жизнь в 2008 году так же обернулась катастрофой, вышедшая вслед за ней Illumination только добила и без того еле живого коматозника. Ремейк/переосмысление вроде бы должен был дать шанс на возрождение некогда легендарного проекта (в конце концов, оригинальная игра стала прородителем таких шедевров, как Resident Evil и Silent Hill).

Но и здесь надежды не оправдались. Игра провалилась по продажам, получила тонну сомнительной критики, а студию разработчиков распустили на все четыре стороны.

Справедливо? Отчасти. Игра - крепкая "бэшка". Красивые атмосферные локаций, достойная актерская игра Дэвида Харбора и Джоди Комер, интригующий мозайчатый сюжет и небольшая продолжительность встали напротив деревянной боевки, одинаковых невзрачных противников и тонны багов, часть из которых могут полностью разрушить прохождение (знаменитая шкатулка на чердаке).

Плюс, это редкий случай, когда я с удовольствием увлекался местными загадками. Они не напряжные, не требуют унылой беготни по локациям, но заставляют напрячь мозг и прокачать внимательность - то, чего мне не хватает в большей части квестов (в том же AitD: A New Nightmare часть головоломок выбивалась из логики).

В общем, вполне крепкий, дешевый, но увлекательный проект на пару вечеров, который мог стать лучше, но то ли таланта не хватило, то ли времени, то ли ещё чего-то, поэтому мы имеем очередной непризнанный шедевр, о котором только и остается, что горько вздыхать и надеяться, что через десять лет серия то точно встанет с колен.

Интересный сюжет, в котором нужно долго, упорно копаться. Читайте записки, сопоставляйте факты, наслаждайтесь тайнами;Атмосфера идеально балансирует на грани лавкрафтовского хоррора и нуар-боевика, редкий случай в игровом сегменте;Красивые детальные локации, над дизайном которым старались больше всего. Хочется всё рассматривать, все изучать, невольно погружаться в происходящее;Хорошая актерская игра;Небольшая продолжительность, которая удачно компенсируется насыщенностью прохождения.Несмотря на свою сложность, сюжет обрывается таинственным многоточием, а продолжения мы, судя по всему, не предвидится;Унылая боевка, нулевой импакт от оружия. Альтернатива в виде стэлса ещё хуже;Одинаковые враги без какой-либо уникальной дизайнерской фишки. Даже мобы в RE Revelations могут похвастаться проработанностью;Баги, пачка багов, как мелких, так и не приятных.
3 сентября 2024

+4
Alan Wake II
Финский Дэвид Линч

Не скажу, что первый AW был каким-то шедевром. У него была крепкая история, шикарная атмосфера, отсылки на произведения в жанре хоррор, а главное - интригующая концовка, требующая немедленного продолжения; но, как игра, она очень бесила. Однообразный геймплей, надоедливые бои, "мясистые" боссы. В итоге я прошел игру раз, и так не смог заставить себя её перепройти. Тем не менее, я ждал продолжения.

И вот оно.

Если коротко - это по-прежнему крутой AW, но средняя игра. И вот почему:

Запутанный, полный загадок сюжет, наполненный двойным-тройным дном. Чтобы понять его, нужно как следует изучить игру от и до, а лучше влезть в шкуру Сэма Лэйка. Тут он превзошел самого себя;Атмосфера по-прежнему чарует. Мертвый Нью-Йорк, хвойные леса, портовый городок, куда ни глянь - всюду чувствуешь себя неуютно, хочется сбежать от этого подальше;И опять Сэм Лейк, который не только написал продолжение Алана, но и решил закрутить свою мультивселенную. Тут вам аллюзия на Макса Пейна, на Квантум Брейк (который указан чуть ли не напрямую, но из-за прав прикрыт лишь домыслами), и спин-офф Control;Потрясающая актерская игра. Кого ни возьми, все на своих местах;Возможность параллельного прохождения, напоминающий просмотр годного старинного телесериала Дэвида Линча;Множество мелких примечательных деталей, вроде рекламы по телевизору (намеренно с плохой актерской игрой) или диалогов с разными персонажами;Геймплей стал чутоку лучше оригинала. Местами;Сэм Лейк заигрался. Вместо полноценного продолжения мы получили чрезмерно мозайчатый сюжет, в котором не каждый захочет ковыряться. Более того, история Алана всё равно не закончена, а будет ли продолжения с такими посредственными продажами - вопрос;Местами геймплей бесит сильнее оригинала. Особенно за Сагу;Совершенно лишний и затянутый сегмент с раскалыванием картинок, который не привносит ничего координального в геймлей. Неправильный вариант вам всё равно не дадут сделать, а по иному ковыряться во всем этом - страшная скука.