Spiky Speaks
Любимые игры 196
Смотреть всеАктивности
В общем, сидел я в очередной раз в четных попытках уснуть и решил покопаться в своей библиотеке стим, чтобы найти какую-нибудь залипушную игру, чтобы нудный однообразный геймплей. Ничего из старого, во чтобы захотелось поиграть не попалось и тут я вспомнил про неё, что недавно купил её, а до этого она давно висела в вишлисте. И вот почему-то я был уверен, что эта будет похоже на игру со схожим названием откуда-то родом из 2010-х. И вот тут то началось самое интересное. Вступительный ролик, который вообще никак не связан с тем, что я видел в трейлере. Первая мысль "Че?" О_о
Дальше игра тебе очень... Скорее скомкано, чем бегло объясняет че, куда, кого из-за чего у меня был некоторый затык, что делать, ну да ладно, возможно, это со мной проблемы. По итогу я немного влился в игровой процесс, но спустя час игры у меня произошёл снова ступор, потому что очень медленно все развивалось, но как только я выполнил главный квест, игра раскрылась полностью. С момента открытия церкви игра абсолютно меняет темп. Если первые два часа это очень медитативное медленное развитие своего дома и фермы, то следующие 3 часа (я пока ещё в процессе прохождения) я перестал успевать все. Я только разобрался с огородом, тут понимаю, что нужно дальше двигаться по сюжету, а для этого надо развивать станки. Пока пошёл собирать ресурсы для станков и крафта, накинули механику исследования, из-за чего игра тебя вынуждает каждые 6 игровых дней проводить в церкви. Параллельно с этим ты занимаешься производством еды. А потом вспоминаешь, что ещё ресурсы нужны. И торговать нужно, чтобы получать какие-то ресурсы, которые ты пока не можешь добыть сам, для дальнейшего развития и двигания сюжета. И во время всего этого хаоса игра вспоминает, что ты вообще-то не фермер и ремеслиник, а смотритель кладбище, поэтому будь добр оставшиеся 5 дней улеляй захоронению трупов, а это отдельный процесс, который тоже занимает игровое время. И вот только к концу 5 часа игры, в общем, я смог наладить последовательность действий, так, чтобы все успевать. Единственный минус, что квесты достаточно сложные для выполнения. Нужно иногда прям заморочиться, чтобы некоторые выполнить.
По геймплею игра напоминает Stardew Valley, в которую наигрался не один десяток часов, с единственой разницей, что за пикселявой графикой и кажущейся весёлостью скрывается игра достаточно жёсткая. Тут тебе и инквизиция с жиганием ведьм, и разделывание трупов на органы для крафта, и канибализм, и все трудности жизни.
В общем, сидел я в очередной раз в четных попытках уснуть и решил покопаться в своей библиотеке стим, чтобы найти какую-нибудь залипушную игру, чтобы нудный однообразный геймплей. Ничего из старого, во чтобы захотелось поиграть не попалось и тут я вспомнил про неё, что недавно купил её, а до этого она давно висела в вишлисте. И вот почему-то я был уверен, что эта будет похоже на игру со схожим названием откуда-то родом из 2010-х. И вот тут то началось самое интересное. Вступительный ролик, который вообще никак не связан с тем, что я видел в трейлере. Первая мысль "Че?" О_о
Дальше игра тебе очень... Скорее скомкано, чем бегло объясняет че, куда, кого из-за чего у меня был некоторый затык, что делать, ну да ладно, возможно, это со мной проблемы. По итогу я немного влился в игровой процесс, но спустя час игры у меня произошёл снова ступор, потому что очень медленно все развивалось, но как только я выполнил главный квест, игра раскрылась полностью. С момента открытия церкви игра абсолютно меняет темп. Если первые два часа это очень медитативное медленное развитие своего дома и фермы, то следующие 3 часа (я пока ещё в процессе прохождения) я перестал успевать все. Я только разобрался с огородом, тут понимаю, что нужно дальше двигаться по сюжету, а для этого надо развивать станки. Пока пошёл собирать ресурсы для станков и крафта, накинули механику исследования, из-за чего игра тебя вынуждает каждые 6 игровых дней проводить в церкви. Параллельно с этим ты занимаешься производством еды. А потом вспоминаешь, что ещё ресурсы нужны. И торговать нужно, чтобы получать какие-то ресурсы, которые ты пока не можешь добыть сам, для дальнейшего развития и двигания сюжета. И во время всего этого хаоса игра вспоминает, что ты вообще-то не фермер и ремеслиник, а смотритель кладбище, поэтому будь добр оставшиеся 5 дней улеляй захоронению трупов, а это отдельный процесс, который тоже занимает игровое время. И вот только к концу 5 часа игры, в общем, я смог наладить последовательность действий, так, чтобы все успевать. Единственный минус, что квесты достаточно сложные для выполнения. Нужно иногда прям заморочиться, чтобы некоторые выполнить.
По геймплею игра напоминает Stardew Valley, в которую наигрался не один десяток часов, с единственой разницей, что за пикселявой графикой и кажущейся весёлостью скрывается игра достаточно жёсткая. Тут тебе и инквизиция с жиганием ведьм, и разделывание трупов на органы для крафта, и канибализм, и все трудности жизни.
Игра запала прямо в самое сердце с первого увиденного трейлера на одном из фестивалей демок в Steam. Тут же скачал демку, поиграл и понял, что это одна из тех игр, которые навсегда остаются в памяти.
Помимо, очень крутого и достаточно необычного визуального стиля, в игре имеется простецкий, но интересный сюжет приправленный юмором, ведь не каждый день мы вникаем в быт маленьких тучек. Из плюсов стоит так же выделить увлекательные уровни, как с точки зрения построения самих уровней, так и задания, которые нам предстоит выполнять, от простого "испорть людишкам день и залей всех дождём" до кражи картин из музея. Так же есть несколько уровней, с простыми мини-играми, в духе разнеси "локацию и заработай как можно больше очков", где можно просто отвести душу.
Отдельно радовали уровни, которые практически целиком заимствовали сюжет из других игр, либо игровые механики. Для примера мы можем поиграть за Тучку в роли Снейка или Дум Гая, в некоторых уровнях. Что круто, так это что разработчики, в своём DLC не ушли от этого, а кажется даже больше углубились. Так мы можем примерить на себя роль героя из фэнтизийной сказки, или вернуться в BioShock.
При всем этом, несмотря на свою кажущуюся простоту, игра в некоторых моментах заставляет попотеть, особенно если захочется выбить все звёздочки во всех уровнях, а это возможно только после первого полного прохождения игры. И поверьте мне, вам захочется, потому что некоторые задания на доп звезды, заставляют применить весь свой накопленный в этой игре опыт и показать филигранное владение всеми механиками.
Однозначно рекомендую к прохождению.
Когда покупал игру, а это было на момент релиза второй, очень много был наслышан о серии, но никаких надежд не возлагал, единственное, что знал о ней, что игра сложная, хардкорная, хороший саундтрек и пикселявая графика с кучей неоновых вырвиглазных цветов (не знаю почему, но нравится просто такой визуальный стиль). Покупал бандлом, поиграл в первую и просто влюбился. До сих пор установлены обе части всегда, периодически переигрываю, хотя обе затерты до дыр. Саундтрек... Это отдельная история... Всегда, когда плохое настроение OST к обоим частям собранный в отдельный плейлист играет еа повторе.
С первого дня, как я познакомился с этим творением, а это было в классе в 9-10, сейчас мне 32, я был в восторге. Спустя столько лет возвращался к нему не раз, и каждый раз, когда это происходило вспоминалось все, что было в предыдущие разы, все смешные истории при прохождении с друзьями, все желания разбить клавиатуру, когда что-то шло не так, как он спасал во время ковида, как тебя завораживает этот мир, когда ты в него попадаешь снова и снова. Каждый раз это новое неповторимое приключение. Простота графики, реиграбельность и воспоминания, вот что делает эту игру - игрой на века.