Онлайн-«песочница» Conan Exiles вышла в «Раннем доступе» в начале 2017-го, и для того, чтобы отправиться в полноценный релиз, ей потребовалось ещё полтора года. Всё это время компания Funcom шлифовала симулятор выживания в диких землях изгнанников и наконец довела до состояния, в котором его не стыдно показать людям: на баги в Early Access жаловались чуть ли не все игроки. Важно также отметить, что Conan Exiles — это не первая игра норвежцев в сеттинге Хайбории: До этого они уже делали Age of Conan — ММО в суровом мире Конана-варвара.
Долина пропавших женщин
Завязка у игры очень проста. Протагониста — приговорённого к смертной казни хайборийца привязали к кресту и оставили умирать в пустыне. Провисел он недолго: преступника внезапно спас сам Конан (видимо, нужно было как-то оправдать название игры, потому что больше в ней легендарный варвар ни разу не появится). Но перед тем, как увидеть чудесное освобождение, нам необходимо создать героя, выбрав его пол, расу, внешний вид и вероисповедание.
Религия — важная механика игры. Принадлежность к конфессии предоставляет уникальные рецепты снаряжения, жертвоприношения позволяют призывать громадного всесокрушающего аватара избранного бога. Сначала игра даёт поклоняться только одному божеству, но потом их количество можно увеличить. Я, конечно, не зануда, но где это в Хайбории видано, чтобы приспешники Сета одновременно воздавали хвалу солнцеликому Митре, хотя их учения полностью противоречат друг другу!
Ну и нельзя не отметить бесцензурный редактор протагониста — о нём не говорил только ленивый, — в котором можно играть с размерами интимных мест персонажей. Сделано ли это только для того, чтобы привлечь к игре внимание? Я не могу придумать иного объяснения.
Сокровища Гвалура
После создания героя нас выпускают в открытый бесшовный мир. В Conan Exiles нет обучения и всё приходится постигать самому. Нет в игре и квестов в прямом значении этого слова, однако есть цели, которые прописаны в правом верхнем углу экрана. Они помогают познакомиться с основными возможностями игры.
На первых (да и, чего греха таить, более поздних тоже) порах игроку придётся довольно много возиться со сбором ингредиентов для «крафта» вещей. Сначала это будут простые камни и ветки, затем — более редкие ресурсы: звёздная металлическая руда, например, или кровь демона. Для поиска придётся исследовать по-настоящему красивые локации — пустыни, джунгли, заснеженные долины, болота и даже вулкан. К сожалению, сбор ресурсов несколько утомляет. Полезные предметы на дороге не валяются, и вместо любования пейзажами Хайбории вы в основном будете рубить деревья, колоть камни и охотиться на животных.
От того, каким инструментом добываются ресурсы, зависит, что получится на выходе. Если бить по дереву топором, то от него останется древесина, а если колоть киркой — кора.
А ещё персонажу необходимо пить и есть, чтобы не умереть от голода и жажды. Охота на животных обеспечивает героя пропитанием. А для полного комфорта можно (и даже нужно) построить дом или хоть целую крепость вашей мечты.
На ум приходит сравнение с прошлогодней The Legend of Zelda: Breath of the Wild. В Conan Exiles тоже можно забираться на отвесные скалы и готовить еду в котелке. Можно сказать, что нам дают поиграть в этакую суровую «Зельду» — брутальную и с обнажёнными телесами.
Люди чёрного круга
Если поначалу у меня возникал вопрос, зачем привязывать этот симулятор выживания к сеттингу «Конана», то со временем он отпал сам собой. Да, сперва я думала, что от Хайборийского мира в Conan Exiles только название, несколько рас и богов. Мне казалось, что в игре почти нет «лора» (по сравнению с той же Age of Conan, где были даже цитаты из книг!), но на самом деле это не так. Присутствует даже скрытая сюжетная линия, а внимательно исследуя локации, можно найти немало текстов о мире. После десятка часов я смело могу заявить, что фанатам Хайбории тут наверняка понравится!
Другая необычная механика игры — рабство. Для того чтобы завести себе раба, нужно отдубасить врага до потери сознания, потом связать его и заставить вращать колесо боли. Примерно такое же, какое крутил Конан в фильме про самого себя. Система рабовладения нужна для организации хозяйства. Раба-воина можно заставить охранять дом, раб-кузнец изготавливает улучшенное оружие, а танцовщики снимают скверну, которую можно подцепить в древних руинах.
Сплошь негодяи в доме
В Conan Exiles есть несколько режимов — PvP (каждого из игроков снял с креста лично Конан!), онлайн-PvE и одиночная кампания. Одному играть можно, но сложно: быстро убьют. Предел игроков на сервере — 40 человек. Хоть потенциал игры и раскрывается в мультиплеере, одиночная кампания тоже хороша — играть можно только ради неё.
После смерти опыт и умения никуда не исчезают, но персонаж остаётся в прямом смысле с голым задом. Не пропадают только те предметы, что остались в сундуках. Если вы, конечно, не играете в одиночную кампанию на лёгком уровне сложности. Кроме того, в мультиплеере при смене сервера каждый раз приходится начинать с создания персонажа — это раздражает.
Список изменений, появившихся после релиза Conan Exiles, внушительный: увеличилось количество ресурсов, рецептов, монстров. Были добавлены новые — отличные! — анимации, божества, биомы: вулкан и болото. Над игрой действительно поработали на славу.
Я не фанат жанра, но Conan Exiles полюбила всем сердцем, ведь в ней буквально каждый найдёт себе занятие по вкусу. Можно, к примеру, исследовать древние руины, а можно объединиться с другими игроками и отстроить целый город. При этом в игре отлично переданы красота Хайборийского мира и его суровый дух (чего стоят одни только жертвоприношения!). Нужно ещё подчеркнуть, что, пока некоторые survival-игры не выходят из «Раннего доступа» по четыре года (DayZ, я смотрю на тебя), Conan Exiles была доработана до приличного состояния всего за 15 месяцев, пусть оставшиеся баги и слегка смазывают впечатление.
Плюсы: отличное приключение с большим количеством контента; есть официальный перевод на русский (но не без ошибок, конечно, — «Пиктляндию» я ещё долго буду вспоминать со смехом); можно играть как в одиночку, так и с живыми людьми.
Минусы: утомительный и однообразный сбор ресурсов; искусственный интеллект весьма посредственен; игра несколько устарела в графическом плане.
Лучшие комментарии
Здрасьте, приехали. Конан в мирном городе торчит в таверне, дает подсказку в плане сюжета (если игрок сам не догадался заглянуть).
От себя: по сравнению с тем, что было на старте раннего доступа и с тем, что стало на выходе, видна прорва проделанной работы. Лично мне играть очень нравится. Играть в компании друзей особенно приятно.
Учитывая, что очков навыка не хватит, чтобы выучить все рецепты, то кому-то придется стать бронником, кому-то оружейником, алхимиком и т. д. Это обеспечивает некое взаимодействие между игроками.
Большой простор для любителей отыгрывать роль. Недалекий, но сильный последователь Крома, по совместительству хитрый владелец мебельно-оружейной лавки. Холодный и коварный последователь Сета. Незамутненная блондинка последовательница Митры к примеру.
Можно устроить различные состязания: стрельба из лука, «Сбрось противника с башни молотом», «Попади из катапульты в гиену» и т. д.
Для любителей играть соло есть уйма различных тонких настроек сервера, дабы создать для себя самые приемлемые условия.
Так с шутками да прибаутками в игре можно провести много интересных часов.
Так что наверняка тебе в соло будет чем заняться :)
чувствуется знакомство с первоисточником
Можно играть в одиночный режим же! Там ничего не пропадёт)
Ну тут вообще мимо, сбор ресурсов после получения хотя-бы стальных инструментов отнимает ну просто очень мало времени…
Да и насчёт звёздного металла и драконьих костей нельзя сказать что это утомительно и однообразно))
А вообще судя по походу автор мало играл в Конана,
Так что там много мелочей, которые игрок запросто может пропустить. Конечно, хорошо, что в хардкорной (если не играться с настройками сервера) игре тебя не водят за ручку, но подача интересного и глубокого лора в стиле Zeno clash не всем по душе.