18 мая 2018 18.05.18 11 13K

Laser League: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Разработчики мультиплеерных (впрочем, не только) развлечений любят копировать друг друга. Было время, когда одна за другой появлялись MOBA-игры, и опоздавшим завоевать успех не удалось — Paragon и Battleborn уже отжили своё. Потом началась мода на командные шутеры с делением на штурмовиков, «танков» и медиков — многим хотелось урвать кусок рынка у Overwatch. Но и тут без жертв не обошлось — недавно прекратилась поддержка LawBreakers. Сейчас каждую неделю кто-то анонсирует собственную королевскую битву, но конкурировать с PUBG и Fortnite им будет непросто.

Чего-то поистине оригинального не было уже очень давно, если не считать Rocket League, идея которой тоже не нова — её авторы лишь сделали улучшенную версию собственной Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars. Разработчики боятся выступать в необычных жанрах и не хотят задавать тренды, а лишь следуют им. Поэтому Laser League сразу привлечёт внимание тех, кто ищет что-то уникальное: игра стильно выглядит, предлагает незаурядную механику и захватывает не меньше, чем соревновательные шутеры.

 

Свежие идеи

Разобраться в происходящем очень просто — завершив обучение, вы поймёте почти все детали геймплея. Участники делятся на две команды по два или три человека в каждой, после чего попадают на случайную арену. Время от времени на поле появляются лазерные ядра, при соприкосновении с которыми формируются лазеры, и со временем ими оказывается усыпана вся арена. Сквозь лазеры своего цвета проходить можно, а вот пробежка через активированные чужой командой — гарантированная гибель. Проигравшей считается та группа, все члены которой одновременно мертвы.

Уже к середине первого матча вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Но в то же время начнёте замечать тонкости, о которых в обучении никто не рассказывал. В том числе попробуете в действии разные классы, которые различаются умениями и вынуждают играть по-разному. Есть атакующие персонажи: Клинок совершает рывок на манер Гэндзи, Прицел ставит маркер и телепортируется к нему, снося всех на своём пути, а Отбой толкает оппонента щитом и сбивает с ног.

Среди защитников тоже есть интересные персонажи. Разряд способен на пару секунд оглушить противников, атаковав их по площади электричеством. Фантом становится на время неуязвимым и может проскочить сквозь чужие лазеры — к примеру, чтобы оживить товарища, для чего достаточно по нему просто пробежать. Ну а Захват моментально перекрасит чужой активированный лазер в цвет вашей команды. У всех классов есть ещё и модификации, ускоряющие процесс восстановления умения или добавляющие другие бонусы.

Первая тройка героев рассчитана на агрессивную игру и полностью лишена возможностей защитить себя от опасности. Другая часть персонажей контролирует ситуацию на арене, но вступать в бой с оппонентами не может. Геймплей за каждого уникален, поэтому одну и ту же тактику использовать не получится. Но со всеми классами вы будете попадать в ситуации, когда вовремя нажатая кнопка изменит ход матча в пользу вашей команды. Один раз я взял Разряда и так удачно «заморозил» сразу двух вражеских бойцов, что движущиеся лазеры проехались по ним и уничтожили за долю секунды. В другой игре я взял Отбоя и идеально рассчитал удар, толкнув противника в стену, после чего тот вылетел с противоположной стороны арены (да, стены служат своеобразными телепортами) и попал на лазер моего цвета.

Над вашим персонажем всегда висит белый треугольник, помогающий не терять героя из виду.
Над вашим персонажем всегда висит белый треугольник, помогающий не терять героя из виду.

Скоординированные команды скорее добьются успеха, чем случайные товарищи, не использующие микрофон. Но подобрать удачный состав можно и без коммуникации — выбранные соратниками классы показываются перед началом раунда. Брать исключительно персонажей защиты — не лучшее решение, так как вам придётся ожидать от оппонентов ошибки без возможностей атаковать их напрямую. Играть агрессивно с тремя штурмовиками тоже опасно — если защитники толковые, в ловушки вы будете попадать постоянно. Лучше всего взять героев разных типов и исполнять свои роли, вовремя активируя умения, стараясь перехватывать ядра и аккуратно перемещаясь по полю.

Достигаем мастерства

Понимание того, какие классы для чего годятся и как за них играть, — это лишь часть того, что сделает вас опытным и умелым игроком. Важно также хорошо разбираться в том, как устроены арены. Хотя действие всегда разворачивается в одинаковых по размеру «коробках», лазерные ядра появляются в разных местах и принимают при активации разные формы. В одном случае это могут быть длинные, крутящиеся вокруг оси лазеры, в другом они станут похожи на букву Х, в третьем — будут длинными и поделят арену на несколько частей. На сегодняшний день в PC-версии Laser League пять стадионов и два десятка вариантов расположения лазеров, благодаря чему матчи наскучат нескоро. А вот консольные версии в плане наполнения почему-то пока что отстают.

Другой элемент геймплея — одноразовые кнопки, которые появляются в случайном месте и позволяют быстро изменить положение дел для проигрывающей команды. Вы можете включить паузу и остановить лазеры на пару секунд, чтобы восстановить силы. Можете восполнить запас энергии для использования способности или, наоборот, отобрать всю энергию у оппонентов. А самая сильная модификация перекрашивает все лазеры в противоположные цвета. Нет ничего хуже, чем захватить всю арену и в мгновение ока всё потерять, проиграв в итоге раунд.

У каждого класса — свой ранг мастерства с испытаниями и костюмами в качестве приза.
У каждого класса — свой ранг мастерства с испытаниями и костюмами в качестве приза.

Благодаря относительно большому количеству механик и простому управлению в Laser League каждый матч становится захватывающим. Вот вы бежите из одного угла арены в другой, стараясь не напороться на лазеры, и в последний момент касаетесь трупов напарников, воскрешая их. Вот вы стоите около погибшего оппонента и не подпускаете к нему его товарищей, отталкивая их щитом и отбирая таким образом их энергию. Вот вы бежите наперегонки с противником к лазерному ядру в надежде, что успеете активировать его первым, и вам это удаётся, а враг погибает. То вы громко материтесь из-за своих ошибок, то радуетесь после удачно сыгранного раунда — третьего не дано.

То, каким образом здесь оформлены матчи, тоже играет большую роль в восприятии игры. Каждая встреча враждующих команд в Laser League — целое событие, со вступлением, орущими зрителями на трибунах, машущими руками победителями, повторами и даже специальными названиями команд. И всё это не кажется лишней мишурой, из-за которой теряешь много времени, — наоборот, выглядит игра за счёт этого куда лучше и серьёзнее. Не самая мелодичная электронная музыка, звучащая на фоне, и не отвлекает, и здорово вписывается в происходящее, а выбранный визуальный стиль в духе «Трона» заставляет поверить в то, что действие разворачивается в 2150 году.

Мелкие недочёты

Один из основных недостатков, с которым наверняка столкнутся многие игроки, — это периодическая путаница в цветах, приводящая к неприятным ошибкам. Дело в том, что команды здесь всегда разные — в одном матче вы можете быть зелёным или жёлтым, а в другом вас окрасят в синий или розовый. В какой-то момент мозг отключается и отказывается признавать, что вы уже давно не жёлтый — вам надо остерегаться жёлтых ворот, а не свободно пробегать через них. Поэтому мне приходилось постоянно себе повторять: «Я красный, я красный» (или произносить другой цвет), иначе я путался в воротах и подводил команду.

Эта проблема особенно заметна в матчах два на два — совершать там ошибку опасно, ведь, если один из членов команды играет плохо, отдуваться за всё приходится второму.

Первые несколько матчей я играл с ботами, так как не сменил сервер с российского на более популярный.
Первые несколько матчей я играл с ботами, так как не сменил сервер с российского на более популярный.

Куда интереснее и хаотичнее битвы три на три, которые в Laser League можно смело назвать основным режимом. Здесь интересных ситуаций возникает значительно больше, контролировать приходится очень много элементов на арене, а знание порядка, в котором появляются лазерные ядра, становится чуть ли не главным оружием в арсенале игрока. Матчи состоят из трёх этапов, поделённых на пять раундов, и после каждого этапа проигравшая сторона может поменять свои классы, чтобы «законтрить» персонажей оппонента или просто модифицировать свою тактику.

В конечном счёте Laser League оказывается уникальной соревновательной аркадой, которая при должном маркетинге может завоевать большую популярность. Пока что похвастаться этим ей не удаётся, несмотря на постоянное проведение бесплатных выходных в Steam и раздачу полной версии «золотым» подписчикам Live на Xbox One. На сегодняшний день игроков можно найти на любой платформе, в том числе на PS4, где никаких подобных акций не проводилось, но что будет через месяц или даже через неделю — неизвестно. Главное, не забудьте в настройках сменить регион поиска — изначально там стоит Россия, где быстро отыскать кого-то будет трудно.

Но даже если мультиплеер не ждёт громкая слава, Laser League останется одним из лучших развлечений для компании друзей за одним экраном. На PlayStation 4 можно участвовать в матче лишь вчетвером — именно столько одновременно подключённых геймпадов поддерживает консоль. А вот на Xbox One и PC таких ограничений нет. В то же время с локальным мультиплеером связан недочёт — собравшаяся за телевизором группа не может отправиться в онлайн. Однако это наверняка исправят патчем — всё-таки в Rocket League подобная опция доступна.

Зарабатывая дополнительные уровни, игрок разблокирует новые костюмы, эмодзи для использования на арене, узоры для лазеров и аватарки с фотографиями разных людей. Трудно назвать это какими-то ценными трофеями — облики тут не такие привлекательные, как в Overwatch или Fortnite, да и эмодзи — это далеко не танцы. Но хоть какая-то система прогресса всё же есть — те, кто не могут играть в современные мультиплеерные развлечения без выпадающих за прокачку призов, будут рады об этом узнать.

Последнее убийство сопровождается зрелищным повтором.
Последнее убийство сопровождается зрелищным повтором.

Пока что остаётся открытым вопрос о том, сможет ли Laser League затянуть на такой же долгий срок, как другие успешные сетевые игры. Геймплей в ней необычен, и, возможно, именно с эффектом новизны связано желание возвращаться в игру вновь и вновь — после одного завершённого матча сразу же запускаешь следующий. Но есть подозрение, что без хорошей рекламы, кросс-платформенного мультиплеера и клёвых предметов для настройки персонажа аудитория начнёт слишком быстро терять интерес. Игра-то отличная, но и отличные проекты разработчикам необходимо активно поддерживать.

Плюсы: уникальный игровой процесс; в управлении и основах легко разобраться; непохожие друг на друга классы, вынуждающие играть за каждого по-разному; стильное визуальное оформление и неплохая музыка; захватывающие матчи.

Минусы: периодическая путаница в цветах; отсутствие кросс-платформенного мультиплеера; разблокируемые предметы для кастомизации выглядят не очень интересно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Laser League

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
10 мая 2018
13
2.9
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Правь на Изумительно. :) Чтобы покупали и был народ, а то мимо Похвально чаще проходить будут. А количество людей на качество игры как продукта не влияет, вот. :) Тем более боты есть.

А с игроками пока нормально, хотя даже на Европе и Америке порой лобби заполняются ботами вперемешку с людьми.


Значит как и в Стиме: 100-300 человек колеблется. Ибо там сейчас тоже большинство матчей с игроками, но иногда даёт ботов (до релиза чаще вообще одни боты были).
Я ооочень хотел поставить Изумительно (в том числе поэтому написал так много букв — игра очень понравилась и говорить о ней могу долго), но ее непопулярность останавливала. Ну то есть сегодня в Стиме у нее был пик 295, через неделю будет 150, потом и до нуля дойдет. А Изумительно останется, и это вроде как рекомендация «бегите покупайте». В общем, сложно все.

Контента на консолях действительно меньше, на сайте даже пишут «The added content and DLC will be available on console later in May.» А с игроками пока нормально, хотя даже на Европе и Америке порой лобби заполняются ботами вперемешку с людьми.
А на обзоры разве были? Вроде же аудиоверсии прилагались ко всяким побочным статьям.
Сначала хочу сказать, что несмотря на замечания ниже, игра в целом тянет на Изумительно на мой взгляд.

в PC-версии Laser League пять стадионов и два десятка вариантов расположения лазеров, благодаря чему матчи наскучат нескоро. А вот консольные версии в плане наполнения почему-то пока что отстают.

А точно ли отстают? Дело в том, что разработчики (по крайней мере на PC) выбрали политику: одна неделя — одна арена.

При этом другие арены попадаться могут, но очень редко. С их слов это для того, чтобы игроки могли выучить паттерны лазеров (на одной арене существует несколько вариаций).
По мне так сомнительное решение.

А самая сильная модификация перекрашивает все лазеры в противоположные цвета.

Есть еще одна, доступная на других аренах: запускает волну специальных лазеров, которые способны точно также перевернуть матч.
Несмотря на то, что последовательность бонусов не случайная (случайное только расположение их), вот такие сильные бонусы создают дисбаланс, на мой взгляд, т.к. в большинстве случаев это просто авто-победа и чистый рандом определяет, какой команде она достанется (ближе к игрокам которой появится бонус).

Первые несколько матчей я играл с ботами, так как не сменил сервер с российского на более популярный.

К слову, что там с количеством игроков на приставке? К сожалению, хоть издатель и пытался в маркетинг (и в ежемесячном пакете Humble Bundle раздавали, и бесплатную неделю с релизом устроили), на PC пока все не очень (пара сотен человек — пока что их хватает, но если ситуация не изменится, игра очень быстро опустеет). В некоторой степени им подгадил Steam (ну как «подгадил», скорее не пошел на встречу) — игра не появилась в «популярных новинках», хотя стоила того.
А на f2p разработчики переключаться не хотят (при том что с релизом уже вышло «dlc» с парой скинов), что опять же может убить игру (чисто мультиплеерные инди сами по себе очень рискованный шаг).

А вот на Xbox One и PC таких ограничений нет. В то же время с локальным мультиплеером связан недочёт — собравшаяся за телевизором группа не может отправиться в онлайн.

Вроде как (из обсуждений) есть и обратная проблема: через сеть нельзя создать закрытое лобби «свои против своих».

разблокируемые предметы для кастомизации выглядят не очень интересно

Скины персонажей, по-моему, выглядят хорошо. Вот только видно их лишь на моменте представления команд, в самом матче их и не разглядеть толком. Не то, чтобы в Overwatch большую часть матча дело обстояло иначе (ибо просто не до этого), но все же масштаб имеет значение.

p.s. Вообще игра замечательная. Даже несмотря на проблемы с балансом (вроде тех убер-бонусов, или просто не вписывающегося в геймплей Blade'а). Даже не смотря на проблемы с маркетингом. Я бы хотел, чтобы игра выстрелила, увлекает, зараза. Но народ как-то холодно к ней отнесся — мне не удалось, например, никого заинтересовать попробовать даже на бесплатных выходных. Так что это объясняет, почему разработчики игр не рискуют делать новое, предпочитая копировать популярное: а зачем, если все равно без рекламы по 3 раза за день в каждой новостной ленте на игру и не взглянут?
Бахай видеообзор. Игре нужен видеообзор! :)
Мб если онлайн низкий группу организовать?
Как-то странно, что популярность влияет на оценку.
Не, другие косяки больше повлияли. Особенно отсутствие кроссплатформы.
Читай также