Как вы, возможно, знаете, я часто пишу про ремейки и ремастеры — и почти всегда пинаю их за всё, за что только возможно. Но перенос игр с Wii U на Switch (и более популярные системы) — отдельный момент. Ведь прошлая консоль Nintendo хоть и оказалась непопулярной, но на ней вышло столько оригинальных хитов, что их просто надо продвигать. Donkey Kong Country: Tropical Freeze — из таких.
Зоопарк только для взрослых
Хотя оригинальность тут, пожалуй, не самая сильная сторона. «Тропическая заморозка» — классический двухмерный платформер из времён Super Nintendo с обезьянами в главных ролях. Данки Конга и его мохнатую тусовку отлично помнят геймеры со стажем, все игры с участием этих макак (или горилл?) были превосходными, а секреты наполняли их доверху. В 2010-м сериал возродили на Wii, в 2014-м уже на Wii U вышла вот эта самая Tropical Freeze, собрав очень приличную кассу и оценки. Поэтому релиз на Switch совершенно оправдан.
Для тех, кто не видел оригинал, расскажу основы основ. У нас есть вид сбоку, стилизованная под мультфильм графика, три обезьяны в помощь Данки Конгу, музыка гениального композитора Дэвида Уайза (David Wise), тонны спрятанных призов с локациями и шесть тематических островов, которые надо пробежать, пропрыгать, проехать и пролететь, чтобы вернуть приматам их родной дом, замороженный моржами-викингами. Не то чтобы это всё было очень необычно, но платформеры примерно так и создаются. Единственное, что беспокоило фанатов, — это сложность.
Ещё Donkey Kong Country Returns запомнилась своей хардкорностью. У западных коллег есть такое правило плохого тона — сравнивать что-то сложное с Dark Souls. Вот Tropical Freeze — это не «Dark Souls от мира платформеров». Наоборот. Dark Souls — это Donkey Kong от мира RPG-боевиков. Миловидный и вроде бы семейный платформер с обезьянками заставляет переигрывать одни и те же моменты десятки раз, поэтому за него нельзя сажать детей (особенно в кооперативном режиме, где требуется точность прыжков и перекатов). Хотя специально для «казуалов» в переиздании есть новый режим, где у героев на треть жизненной силы больше, предметы в магазине дешевле, да и вообще можно взять читерского персонажа Фанки Конга, который умеет всё одновременно, как Юлий Цезарь.
Перекатываемся без укрытий и делаем бочку
Если же выбирать Данки, то к нему в пути могут присоединиться товарищи. Дидди Конг, мелкая мартышка в кепке, прыгает дальше с помощью реактивного ранца. Девочка Дикси увеличивает не только длину, но и высоту прыжка с помощью своих волос-пропеллера. А старик Крэнки Конг отталкивается от земли своей тростью, поэтому ему не страшны платформы с шипами. Некоторые задачи «заточены» именно под конкретного друга. Конечно, Дикси — предпочтительный напарник, но и пара остальных получит свой звёздный час.
С новыми партнёрами в привычном геймплее появилось больше разнообразия, но даже без них Tropical Freeze — один из самых изобретательных платформеров в истории. Почти на каждом этапе появляется новая механика. Обычные, «прыгательные» секции чередуются с подводными зонами, поездками на вагонетках (обладатели Super Nintendo начинают радостно плакать), полётами на бочках и поездками на носороге. Сами зоны просто сотканы из движущихся объектов — в качестве опоры под лапами обезьяны получат горящие деревья, разбитые самолёты, гигантские лианы, «крылья» альпийских мельниц и древние акведуки. Лишь немногие из зон не производят впечатления. В большинство из них хочется возвращаться, чтобы найти все спрятанные вещи.
Их тут довольно много. Во-первых, две зоны в любом мире — опциональные, в них надо попасть через запрятанный где-то в дебрях стандартных этапов телепорт. Во-вторых, четыре буквы KONG, собранные на каждом из уровней, откроют секретный уровень повышенной сложности. А если пройти все эти уровни, то появится целый дополнительный остров. Ну и в-третьих, можно находить кусочки пазлов, открывающие галереи со скетчами и концепт-артами. Поэтому пробежка на 8—10 часов запросто может растянуться на все 40. Если вам хватит терпения.
К счастью, общая сложность компенсируется тем, как легко игра выдаёт дополнительные жизни и монеты для покупки предметов. Уже к концу второго мира вы запросто наберёте 99 запасных попыток и сможете не беспокоиться насчёт экрана GAME OVER.
Полное удовлетворение
Отдельно надо рассказать про местных «боссов». Это миловидные, но хитровыделанные гады с феноменальными тактиками ведения боя. Прежде чем раскусить их «паттерны», вы потратите десяток-другой минут, но когда враг будет повержен, получите то самое чувство удовлетворения, что культивирует Nintendo в своих ключевых проектах.
Удовлетворение приносит и созерцание того, что происходит на экране. И без того прекрасную внешность Tropical Freeze подтянули до 1080p в режиме ТВ, и выглядит платформер как настоящий мультфильм (правда, скорее из нулевых). Тут превосходная анимация, множество мелких деталей, шикарное освещение. Всё вместе создаёт впечатление радостного карнавала. Особенно хороши те моменты, когда камера внезапно меняет ракурс и мы видим сценку пролёта или «пропрыга» героев длиной в несколько секунд. При этом нет никакой слащавой приторности в духе исключительно детских игр — тут никто не разговаривает, нет никакой морали и вообще сюжет находится на заднем плане.
В портативном формате тоже всё неплохо. Иногда проседает частота кадров, но случается это лишь на этапах в транспорте и в те моменты, когда вокруг много спецэффектов. Заканчивается каждый отрезок быстро, почти всегда есть контрольные точки — для поездок подходит отлично. Я совершил полтора прохождения, причём основное без телевизора, и буквально раза два мне помешал маленький размер персонажей относительно общей сцены. В остальном всё отлично.
Временами случаются небольшие трудности с управлением: то Конг не схватится за лиану, то прыжок с отскоком от противника не получится. Это может бесить, но происходит не так часто, чтобы бросить прохождение. Тут нужны действительно хорошие «скиллы» в прыжках и расчёт нажатий — и в 95 процентах случаев игра не будет вам вставлять палки в колёса. К слову, управлять можно с помощью каждого из Joy-Con, так что для кооперативного прохождения не надо будет докупать контроллер.
Наверное, главное, что Tropical Freeze делает, чтобы вы не доходили до конца этапов, — это музыка. Дэвид Уайз, композитор оригинальной Donkey Kong Country, вместе с парой японских товарищей сделали саундтрек, который заставит вас остановиться и слушать. Весёлый джаз с уровня Busted Bayou, ремикс на «Йожин с бажин», медитативная подводная тема и осовремененные мелодии из классических частей — это редкий пример платформера, где музыка просто необходима для полного погружения.
Итак, перед нами настоящее торжество креатива, выверенного дизайна и аудиовизуальной красоты в одном маленьком картридже. Любить платформеры и пропускать Tropical Freeze — преступление. В переиздании игра стала ещё глубже, доброжелательнее к новичкам, ещё симпатичнее — и она отлично подходит для портативной системы. Есть лишь одна объективная причина не гонять обезьян по островам — откровенно высокая стоимость. Если же она вас не смущает, то, уверяю, одна из лучших аркад последней пятилетки полностью отобьёт вложенные средства. Так же лихо, как её герои отбивают бананы у моржей.
Плюсы: настоящий тест ваших способностей в платформинге дополнен упрощённым режимом; невероятно креативные и захватывающие этапы; безумная глубина по части секретов; отличный арт-дирекшн и похорошевшая графика; божественная музыка.
Минусы: слишком сложно для игры вдвоём; есть небольшие проблемы с управлением; стоит как новый ААА-релиз.
Лучшие комментарии
Там убитая физика прыжков, которая ломает гениальную выверенность первой части.
Вторая и третья как платформеры гораздо слабее сами по себе, поэтому в них это менее заметно, но оригинальный бандикут испоганен дичайше.
А цена на ДК — пи… ец. Даже в минусах висит.
Сама Нинтенда, кстати, ДК ремастером не называет
потому что делает вид что новая игра всё равно виию ни у кого не было, т.ч. это исключительно додумки автора обзора.Я очень неплохо помню оригиналы, после них ремейки — совсем другие игры. И заметно хуже.
Первая часть почти вся построена на четко вымеренных сериях прыжков и перебежек, особенно это заметно на последних уровнях. Это создаёт невероятное ощущение вовлечения, челлендж, целого «потока» — и очень радует.
В ремейке эта логика не соблюдается, отчего внутренняя четкость дизайна рвётся и мнётся. Игра остаётся неплохим платформером, но далеко не шедевром.
К сожалению, чтобы понять, насколько ремейк хуже, надо незадолго до него поиграть в оригинал. Многие же последний раз играли в Crash Bandicoot еще в начале нулевых, если не в конце девяностых. Поэтому им норм, ведь в целом дизайн игры невероятно крут, над ним очень жестко и долго работали (и я писал здесь два года назад — как именно работали), по сути Ноти Дог тогда создавали своё видение 3Д платформеров.
folderwin