Игры Amanita Design уже давно относят к отдельному виду point'n'click-квестов. На фоне остальных представительниц жанра они выделяются превосходным звуковым дизайном и удивительными, сюрреалистичными мирами. Проекты этой студии наполнены сказочной атмосферой, теплом и уютом, которые получаются, только когда автор вкладывает в своё творение все силы и душу. Нет ничего удивительного в том, что Chuchel — новую работу чешской студии — любители квестов ждали с особым нетерпением. Увы, из-за этого предвкушения волшебства некоторые фанаты больно укололись — игра получилась непохожей на остальные творения Amanita Design.
Что ты, чёрт побери, такое?!
Начать рассказ, пожалуй, стоит с того, что игру делал не Якуб Дворски (Jakub Dvorsky) с основной командой студии, благодаря которой появились Machinarium и Samorost, а маленькая группа во главе с Яромиром Плахи (Jaromir Plachy), работавшая до этого над Botanicula. Яромир же в первую очередь аниматор со своим своеобразным художественным стилем и уже потом гейм-дизайнер, из-за чего Chuchel получилась не игрой, а, скорее, интерактивным комедийным мультфильмом.
Мы всё так же гоняем по экрану главного героя и решаем простые, но необычные головоломки, однако теперь куда чаще просто сидим и наблюдаем за реакцией и действиями персонажа, не принимая в них никакого участия. Как говорят сами авторы, «Chuchel больше о юморе, шутках и гэгах, основанных на глупом поведении персонажа, анимации и музыке». И, стоит признать, тут есть на что помотреть и над чем посмеяться.
Главный герой — Чучел, живой комок волос, обожающий черешню больше всего на свете. На протяжении всей игры он вместе со своим товарищем Кекелем (да, это его имя) пытается добыть своё любимое лакомство, но кто-то или что-то постоянно встаёт у него на пути. Мир вокруг Чучела — это белое ничто, из-за чего формула «а что если?..» здесь работает идеально. А что если черешню сопрёт злая человеческая челюсть, желе будет вести себя как вредный старший брат, а Чучел попадёт в мир ретроигр или Angry Birds?
Возможность поместить главного героя в любую абстрактную ситуацию позволила авторам пуститься во все тяжкие. Оригинальные ситуации сменяют друг друга стремительно, и Чучел уморительно реагирует на них: ворчит, кричит, смеётся, получает оплеухи, сбивает плевком месяц или залезает в пасть к огромному монстру и боксирует там с коренными зубами.
Единственное, что здесь всё же повторяется, — юмор. Часто шутки строятся на том, как Чучелу больно (если это ощущение вообще применимо к комку волос и пыли), хотя и здесь игра порой умудряется удивить.
Зарисовки сюрреалиста
Выбрав вместо детализированных задников однотонное полотно, разработчики сконцентрировались на качестве анимации и её разнообразии — все движения, а их тут действительно много, плавные и приятные. Отдельно стоит упомянуть звуковой дизайн — он здесь выше всяких похвал. Чешский дуэт DVA, который до этого помогал Яромиру с музыкой для Botanicula, и в этот раз записал приятный саундтрек, а озвучка здесь, пожалуй, лучшая среди всех игр Amanita Design. Вместе с отличной анимацией аудиосопровождение прекрасно справляется с передачей эмоций персонажей и смысла их фраз — и это с учётом того, что слов в игре практически нет.
К сожалению, такая работа — тяжёлый и скрупулёзный труд, и даже без задников маленькой команде потребовалось целых шесть лет, чтобы создать Chuchel. И от этого становится ещё печальней, когда игра проходится всего лишь за два часа. За исключением пары технических огрехов, вроде невозможности пропустить анимацию и неудобного управления в некоторых мини-играх, продолжительность — это единственный минус. Однако Chuchel и не пытается казаться чем-то большим, и цена у неё соответствующая — 300 рублей. Это скромный интерактивный мульфильм с любопытными загадками и уморительными персонажами. Если вам нравятся юмор «Тома и Джерри» и минималистский стиль и вы при этом не ждёте чего-то грандиозного, обязательно ознакомьтесь.
Плюсы: приятный юмор; отличные анимация и звуковое сопровождение; интересные головоломки.
Минусы: малая продолжительность; технические недочёты.
Лучшие комментарии
Соглашусь со всеми минусами, содержащихся в выводе, но комедийная составляющая, визуальный стиль и анимация для меня сгладили все недочёты
Точно буква ''О'' от названия не отклеилась?..
В этом главная проблема студии. Их единственная знаменитая игра — машинариум, была именно в жанре квесте с паззлами и с головоломками, что позволяло назвать игру игрой. Все остальные их игры, до и после, почему-то были порнофлешками без порно. Кликай@Смотри анимацию. Наверное их ца дети, которых они воспринимают за идиотов, как я понял.
Насилие ради насилия? Не видел этого в игре.