Меню
StopGame  Обзоры игр Crossing Souls Обзор

Самое актуальное

  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • «Инфакт» от 15.08.2018 — Fallout 76 и друзья, в Китае запретили Monster Hunter, Dark Souls на Switch, Jagged Alliance 2…
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft
  • Пользовательский обзор недели
  • Поиграли в Marvel’s Spider-Man. Брат-близнец Рыцаря Аркхема
  • Самые ожидаемые игры. Август 2018
  • Обзор игры Mary Skelter: Nightmares
  • Обзор игры Deiland
  • Не баян, а классика — как делали Max Payne

Crossing Souls: Обзор

Crossing Souls
Игра: Crossing Souls
Платформа: Linux, Mac, PC, PS4
Жанр: adventure
Дата выхода: 13 февраля 2018 г.
Разработчик: Fourattic
Издатель: Devolver Digital
Актуально для платформы: PC

— С чего начинается эта история?
— Как и множество других историй, с мальчика, слишком взрослого для ребёнка и ещё слишком юного для мужчины.

х/ф «Голос монстра»

Заслышав термин «кинематографичная игра», среднестатистический геймер сразу представляет круто поставленные боевые сцены, увлекательные погони и уйму эффектов, демонстрирующих все технические наработки человечества на текущий момент. В общем, в голове возникают образы каких-нибудь Uncharted 4: A Thief’s End и Wolfenstein II: The New Colossus. И всё это, само собой, справедливо… но что, если я вам скажу, что есть на свете «пиксельная» игра, в которой всякого кинематографичного тоже хоть отбавляй? Причём «кинематографичного» старой школы — золотой классики 1980—1990 годов.

Crossing Souls обзор игры
Помимо коллекционных предметов есть и куда более весомые камео известных кинокартин — вот, например, прячущиеся в ангаре пёс по кличке Коперник и автомобиль DeLorean.

Детство передаёт привет


Начнём с банального, с того, чем на сегодняшний день рядового игрока, охочего до ностальгии, вряд ли удивишь, — с придания «VHS-настроения». В Crossing Souls исполненные по давним заветам мультипликационные кат-сцены сопровождаются натуральными помехами и «гличами», в местном оформлении хватает розового цвета, намекающего на неоновые огни, а по игровому миру разбросаны коллекционные кассеты и картриджи, пародирующие известные фильмы, игры и музыкальные композиции той эпохи.

Это всё, конечно, приятно бередит рецепторы «олдфагов», но настоящее погружение в атмосферу старой доброй кинокартины здесь достигается за счёт куда более комплексной работы — авторы грамотно выстраивают повествование и наделяют персонажей убедительными характерами. И всё это — с оглядкой на известную голливудскую классику, а не на гротескный треш тех времён. То есть это не Kung Fury, гипертрофированно демонстрирующий разудалую и несуразную фантастику, а что-то гораздо более аутентичное и менее пародийное. Легко представить, что если события Crossing Souls легли бы в основу настоящего фильма, то итоговый результат был бы сродни творениям Спилберга (Steven Spielberg) — и речь тут прежде всего про «Инопланетянина» или «Балбесов», в которых события также крутятся вокруг группы подростков.

Действие игры разворачивается в 1986 году в небольшом калифорнийском городке. После загадочной бури, повлёкшей аварии в энергетических сетях и прочих коммунальных структурах, провинциальная жизнь, казалось бы, потихоньку налаживается. Ремонтные бригады ликвидируют неполадки, а местная детвора продолжает наслаждаться летними каникулами. А тут ещё Кевин, младший брат Криса, шлёт весточку, будто обнаружил в окрестностях озера что-то такое, от чего у всей их банды глаза на лоб полезут, так что надо скорее собирать друзей и торопиться в «штаб» — домик на дереве.

Впоследствии такая невинная завязка обернётся очень масштабными и увлекательными приключениями, в которых найдётся место древнему артефакту, позволяющему проникать в мир мёртвых, и колоритным злодеям, которые умудряются одновременно и пугать, и вызывать улыбку своей каноничной «злодейностью». Вообще, подобный контраст прослеживается в целом во всей игре — юморные диалоги главных героев со взаимными подколами сменяются очень трагичными событиями, а детская беззаботность уступает место осознанию ответственности и неизбежности последствий.

Crossing Souls обзор игры
Несколько раз за игру нам предлагают драйвовые сцены погонь.

И всё это отлично соответствует возрасту персонажей. Крису — номинально главному герою игры — тринадцать лет. Помните себя в этом возрасте? Тот самый период, когда мифы о Деде Морозе рушатся под напором объективных фактов. Когда ты всё ещё мечтаешь о героических свершениях, но уже примерно понимаешь степень их несбыточности. Когда ты начинаешь осознавать, что взрослая жизнь, к которой ты по каким-то причинам так стремился, может таить в себе не только новые соблазны и возможности, но и колоссальное количество проблем. Переломный период, сопровождающийся клокочущими эмоциями и контрастными ощущениями. И когда вы всё это вспомните, то вам станет проще сопереживать героям, а барьер между реальностью и порой наивным игровым вымыслом размоется.

Дух приключений


Надеюсь, с передачей «культурологической» части Crossing Souls я более или менее справился, так что можно наконец-то переходить к геймплейной сути. Она здесь соответствует любому уважающему себя виртуальному приключению и потому не опирается на какой-то конкретный жанр, а радует постоянной сменой акцентов.

По локациям, на которых порой встречаются закутки и тайники для дополнительного исследования, мы передвигаемся, взирая на героев с почтительной высоты. Камера здесь напоминает Hyper Light Drifter — сверху и немного сбоку. И подобное решение позволяет достойно представлять как обширные уровни, так и камерные сцены.

В ходе игры мы занимаемся досужими разговорами со второстепенными персонажами, избиением недоброжелателей в формате beat ‘em up, решением логических задачек и преодолением «прыгательных» этапов. Надо отметить, что всё это замешано так виртуозно, что за прохождение ни разу не возникает ощущения затянутости или, наоборот, разочарования по поводу завершения какого-то этапа. Всегда любопытно, что разработчики предложат на замену прошлому развлечению.

Crossing Souls обзор игры
Сражаться придётся как с агрессивной фауной и банальными хулиганами, так и с восставшими мертвецами.

Что немаловажно, смена декораций и формата отлично сочетается с повествовательной канвой и даже настроением игрока. Вы преисполнены обиды и желаете отомстить? Авторы подкидывают вам уровень в духе Streets of Rage с яростными рукопашными схватками. Замерли в ожидании некоего трагичного исхода? В этот момент отлично заходят простенькие пазлы, которые не способны поставить в тупик, но дают возможность немного порефлексировать и в какой-то степени морально подготовиться к дальнейшим событиям. К слову, эффект этот активно поддерживается и музыкальным сопровождением, которое непостижимым образом умудряется подружить классические киношные мотивы в духе Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) и ядрёный синтвейв.

Пять в одном


Как вы уже поняли, история крутится вокруг целой компании друзей, и каждый из них играбелен. Реализуется это по принципу, знакомому по серии Trine: во время игрового процесса единовременно на экране мы видим модельку лишь одного персонажа, но в любой момент можем переключиться на кого-нибудь другого, чтобы задействовать уже его способности и преимущества.

Крис, благодаря урокам отца, умело владеет бейсбольной битой, может применять её в сражениях и отбивать летящие снаряды. Также синеволосый паренёк не обделён природной ловкостью, а потому лихо перескакивает препятствия и может карабкаться по отвесным стенам.

Мэтт — сын учёных. Его развитый интеллект и техническое образование не раз выведут компанию друзей из тупиковой ситуации. Из всякого подручного хлама он умудрился создать некое подобие реактивного ранца, позволяющее зависать в воздухе на короткий промежуток времени. А ещё у Мэтта есть единственное в игре дальнобойное оружие — энергетический бластер.

Crossing Souls обзор игры
Пожалуй, единственная головоломка, которая может заметно притормозить ваше прохождение.

Большой Джо — это мускулы команды. У него самый высокий показатель здоровья и самые мощные удары. Кроме того, у чернокожего добряка хватает сил, чтобы перемещать крупные предметы.

Чарли (тайный объект обожания Криса, естественно) отличается проворством. Девчонка может совершать резкие рывки в выбранном направлении, а свою любимую скакалку она применяет не только для того, чтобы наподдать недоброжелателям, но и для преодоления внушительных пропастей.

Ну а Кевин… Кевин абсолютно бесполезен. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Однако, поверьте, он ещё проявит себя с лучшей стороны.

Что предсказуемо, зачастую задачки строятся таким образом, чтобы вы задействовали разных героев. Мэтт долетает до какого-то удалённого участка локации, потом Джо двигает там ящик, так что Крис уже может на него забраться, чтобы перепрыгнуть на платформу повыше… И так далее. И если с этой точки зрения переключение между персонажами обычно соответствует изначальным замыслам и сценарию гейм-дизайнеров — вы просто разгадываете их задумки и оттачиваете реализацию решений, — то в плане боевой системы разнообразие героев предоставляет вариативность: кому-то в сражениях больше понравится универсал Крис или стремительная Чарли, а кто-то отдаст предпочтение Большому Джо, отличающемуся силой и в то же время неповоротливостью.

Стоит отметить, что у персонажей есть шкала выносливости, которая, с одной стороны, очень быстро восстанавливается и поэтому не тормозит процесс, а с другой, не менее быстро опустошается, что не позволяет проходить боевые участки банальным нахрапом — регулярно приходится отскакивать в сторону кувырком и давать герою возможность перевести дух.

Crossing Souls обзор игры
Сцена после победы над «боссом». Главных противников, к слову, нельзя назвать ни заурядными, ни излишне сложными.

***

Crossing Souls — неожиданное, но очень приятное откровение. Да, все мы привыкли, что порой у разработчиков получается уловить нужное настроение и выдать какой-нибудь заметный ностальгический продукт, радующий скучающих по былым временам игроков. Но дебютанты из Fourattic умудрились сделать не только (и не столько) это — они выпустили самодостаточное произведение в духе 80-х, которое цепляет не только своим «олдскульным» нравом, но и проработанной культурной основой, а также выверенным, отлично сбалансированным геймплеем.

Crossing Souls — это как тот самый DeLorean, машина времени от мира видеоигр, будоражащая воображение и сулящая захватывающие открытия. Неужели вы бы не поддались искушению и не решились бы попробовать?

Плюсы: отличное интерактивное приключение, достоверно передающее дух подростковой киноклассики; очень удачное и органичное сочетание разных жанров; тонна отсылок к культовым фильмам и играм; регулярная смена локаций, настроения и типа геймплея; добротная история.

Минусы: в сюжете при большом желании можно разыскать какие-то условности и нелогичности.
Комментарии (14 шт.)
Шикарная игра. Купил сразу как стала доступна
После стрима не мог сказать, что Глеб продал мне эту игру. А сейчас могу!
Купил после выхода Рефанда.
Ждал ее год. Купил сразу. Вот вам забавное видео для тех, кто любит тематику 80-х
www.youtube.com/watch?v=bFuW54Bjq9E
Дошел до школы и встретил 2 не очевидности. Батарея которая очень сильно сливается с фоном в кабинете химии и ключ от столовой в шкафчике (откуда я мог знать, что ключ там? чисто случайно нажал на шкафчик) А игра супер конечно!
-А вы помните?-Я помню
Не могу дождаться видеообзор. Спасибо Глеб
Насколько я понял, видеообзора игры не будет.
Но можешь посмотреть или , если хочется кратко. Там тоже уделили время игре.
Застрял на моменте с разгоном Делориана и забросил игру, ибо это ***** полнейший.
Этот баг уже пофиксили, если ты о том, что Делориан просто ехал на экране и всё.
МногобукАв
Глеб продал мне игру, когда стрим посмотрел, хотя я не люблю пиксельные игры в большей своей массе, и к инди я довольно холоден. И да, она отличная, я за неё топлю и буду топить.

НО. Я чертовски ненавижу этапы езды и полетов, потому что они зачастую превращаются в миллион квиклоадов не потому, что сложно, а потому что непонятно.

Например, сцену на велосипеде я проходил минут 10-15, из-за того, что в конце не сильно очевидно, что нужно ехать наверх, потому что скорость адовая. Делориан и его разгон — тоже довольно сомнительный этап в плане реализации. Уж не знаю, баг или фича, но помимо того, что нужно неистово долбить по кнопкам для его разгона, так их еще и приходится УГАДЫВАТЬ. Ориентируешься по звуку и быстро начинаешь подбирать нужные клавиши. Довольно хардкорно. Прошел быстро, но опыт не особо толковый. В момент полета, кстати, есть ощущение, что движешься в киселе, инерция не очень ощущается, чтобы примерно предугадывать движения персонажа, но она есть и мешает. Повезло, что прошел быстро.

И еще малая ложка дёгтя в этот чан мёда: именно в этой игре у меня дико лагает геймпад. Персонаж начинает двигаться влево, даже если не касаешься никаких кнопок вообще. И если перемещаясь по локациям и сражаясь это не особо напрягает, то вот прыжковые этапы подрывают мою комнату похлеще зарядов Fuze.

Тем не менее, повторюсь, игра отличная и определенно стоит ознакомления. Всем добра и шекелей)
С геймпадом такая же фигня была с джоем от х360. а вот с дуалшоком 4ым вообще никаких лишних движений
Вот ДА. Я в 3 захода проходил, потому что горело пипец из-за геймпада. Никогда не бомблю, если мой косяк, но прям БЕСИТ, если это косяк софта, техники или механики и геймдизайна:D
Геймплей огонь, музыка шикарна, персонажи и сценарий в целом хороши, игра изюм
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑