14 февраля 2018 14.02.18 15 21K

Crossing Souls: Обзор

— С чего начинается эта история? — Как и множество других историй, с мальчика, слишком взрослого для ребёнка и ещё слишком юного для мужчины.
х/ф «Голос монстра»

Заслышав термин «кинематографичная игра», среднестатистический геймер сразу представляет круто поставленные боевые сцены, увлекательные погони и уйму эффектов, демонстрирующих все технические наработки человечества на текущий момент. В общем, в голове возникают образы каких-нибудь Uncharted 4: A Thief’s End и Wolfenstein II: The New Colossus. И всё это, само собой, справедливо… но что, если я вам скажу, что есть на свете «пиксельная» игра, в которой всякого кинематографичного тоже хоть отбавляй? Причём «кинематографичного» старой школы — золотой классики 1980—1990 годов.

Помимо коллекционных предметов есть и куда более весомые камео известных кинокартин — вот, например, прячущиеся в ангаре пёс по кличке Коперник и автомобиль DeLorean.
Помимо коллекционных предметов есть и куда более весомые камео известных кинокартин — вот, например, прячущиеся в ангаре пёс по кличке Коперник и автомобиль DeLorean.

Детство передаёт привет

Начнём с банального, с того, чем на сегодняшний день рядового игрока, охочего до ностальгии, вряд ли удивишь, — с придания «VHS-настроения». В Crossing Souls исполненные по давним заветам мультипликационные кат-сцены сопровождаются натуральными помехами и «гличами», в местном оформлении хватает розового цвета, намекающего на неоновые огни, а по игровому миру разбросаны коллекционные кассеты и картриджи, пародирующие известные фильмы, игры и музыкальные композиции той эпохи.

Это всё, конечно, приятно бередит рецепторы «олдфагов», но настоящее погружение в атмосферу старой доброй кинокартины здесь достигается за счёт куда более комплексной работы — авторы грамотно выстраивают повествование и наделяют персонажей убедительными характерами. И всё это — с оглядкой на известную голливудскую классику, а не на гротескный треш тех времён. То есть это не Kung Fury, гипертрофированно демонстрирующий разудалую и несуразную фантастику, а что-то гораздо более аутентичное и менее пародийное. Легко представить, что если события Crossing Souls легли бы в основу настоящего фильма, то итоговый результат был бы сродни творениям Спилберга (Steven Spielberg) — и речь тут прежде всего про «Инопланетянина» или «Балбесов», в которых события также крутятся вокруг группы подростков.

Действие игры разворачивается в 1986 году в небольшом калифорнийском городке. После загадочной бури, повлёкшей аварии в энергетических сетях и прочих коммунальных структурах, провинциальная жизнь, казалось бы, потихоньку налаживается. Ремонтные бригады ликвидируют неполадки, а местная детвора продолжает наслаждаться летними каникулами. А тут ещё Кевин, младший брат Криса, шлёт весточку, будто обнаружил в окрестностях озера что-то такое, от чего у всей их банды глаза на лоб полезут, так что надо скорее собирать друзей и торопиться в «штаб» — домик на дереве.

Впоследствии такая невинная завязка обернётся очень масштабными и увлекательными приключениями, в которых найдётся место древнему артефакту, позволяющему проникать в мир мёртвых, и колоритным злодеям, которые умудряются одновременно и пугать, и вызывать улыбку своей каноничной «злодейностью». Вообще, подобный контраст прослеживается в целом во всей игре — юморные диалоги главных героев со взаимными подколами сменяются очень трагичными событиями, а детская беззаботность уступает место осознанию ответственности и неизбежности последствий.

Несколько раз за игру нам предлагают драйвовые сцены погонь.
Несколько раз за игру нам предлагают драйвовые сцены погонь.

И всё это отлично соответствует возрасту персонажей. Крису — номинально главному герою игры — тринадцать лет. Помните себя в этом возрасте? Тот самый период, когда мифы о Деде Морозе рушатся под напором объективных фактов. Когда ты всё ещё мечтаешь о героических свершениях, но уже примерно понимаешь степень их несбыточности. Когда ты начинаешь осознавать, что взрослая жизнь, к которой ты по каким-то причинам так стремился, может таить в себе не только новые соблазны и возможности, но и колоссальное количество проблем. Переломный период, сопровождающийся клокочущими эмоциями и контрастными ощущениями. И когда вы всё это вспомните, то вам станет проще сопереживать героям, а барьер между реальностью и порой наивным игровым вымыслом размоется.

Дух приключений

Надеюсь, с передачей «культурологической» части Crossing Souls я более или менее справился, так что можно наконец-то переходить к геймплейной сути. Она здесь соответствует любому уважающему себя виртуальному приключению и потому не опирается на какой-то конкретный жанр, а радует постоянной сменой акцентов.

По локациям, на которых порой встречаются закутки и тайники для дополнительного исследования, мы передвигаемся, взирая на героев с почтительной высоты. Камера здесь напоминает Hyper Light Drifter — сверху и немного сбоку. И подобное решение позволяет достойно представлять как обширные уровни, так и камерные сцены.

В ходе игры мы занимаемся досужими разговорами со второстепенными персонажами, избиением недоброжелателей в формате beat ‘em up, решением логических задачек и преодолением «прыгательных» этапов. Надо отметить, что всё это замешано так виртуозно, что за прохождение ни разу не возникает ощущения затянутости или, наоборот, разочарования по поводу завершения какого-то этапа. Всегда любопытно, что разработчики предложат на замену прошлому развлечению.

Сражаться придётся как с агрессивной фауной и банальными хулиганами, так и с восставшими мертвецами.
Сражаться придётся как с агрессивной фауной и банальными хулиганами, так и с восставшими мертвецами.

Что немаловажно, смена декораций и формата отлично сочетается с повествовательной канвой и даже настроением игрока. Вы преисполнены обиды и желаете отомстить? Авторы подкидывают вам уровень в духе Streets of Rage с яростными рукопашными схватками. Замерли в ожидании некоего трагичного исхода? В этот момент отлично заходят простенькие пазлы, которые не способны поставить в тупик, но дают возможность немного порефлексировать и в какой-то степени морально подготовиться к дальнейшим событиям. К слову, эффект этот активно поддерживается и музыкальным сопровождением, которое непостижимым образом умудряется подружить классические киношные мотивы в духе Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) и ядрёный синтвейв.

Пять в одном

Как вы уже поняли, история крутится вокруг целой компании друзей, и каждый из них играбелен. Реализуется это по принципу, знакомому по серии Trine: во время игрового процесса единовременно на экране мы видим модельку лишь одного персонажа, но в любой момент можем переключиться на кого-нибудь другого, чтобы задействовать уже его способности и преимущества.

Крис, благодаря урокам отца, умело владеет бейсбольной битой, может применять её в сражениях и отбивать летящие снаряды. Также синеволосый паренёк не обделён природной ловкостью, а потому лихо перескакивает препятствия и может карабкаться по отвесным стенам.

Мэтт — сын учёных. Его развитый интеллект и техническое образование не раз выведут компанию друзей из тупиковой ситуации. Из всякого подручного хлама он умудрился создать некое подобие реактивного ранца, позволяющее зависать в воздухе на короткий промежуток времени. А ещё у Мэтта есть единственное в игре дальнобойное оружие — энергетический бластер.

Пожалуй, единственная головоломка, которая может заметно притормозить ваше прохождение.
Пожалуй, единственная головоломка, которая может заметно притормозить ваше прохождение.

Большой Джо — это мускулы команды. У него самый высокий показатель здоровья и самые мощные удары. Кроме того, у чернокожего добряка хватает сил, чтобы перемещать крупные предметы.

Чарли (тайный объект обожания Криса, естественно) отличается проворством. Девчонка может совершать резкие рывки в выбранном направлении, а свою любимую скакалку она применяет не только для того, чтобы наподдать недоброжелателям, но и для преодоления внушительных пропастей.

Ну а Кевин… Кевин абсолютно бесполезен. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Однако, поверьте, он ещё проявит себя с лучшей стороны.

Что предсказуемо, зачастую задачки строятся таким образом, чтобы вы задействовали разных героев. Мэтт долетает до какого-то удалённого участка локации, потом Джо двигает там ящик, так что Крис уже может на него забраться, чтобы перепрыгнуть на платформу повыше… И так далее. И если с этой точки зрения переключение между персонажами обычно соответствует изначальным замыслам и сценарию гейм-дизайнеров — вы просто разгадываете их задумки и оттачиваете реализацию решений, — то в плане боевой системы разнообразие героев предоставляет вариативность: кому-то в сражениях больше понравится универсал Крис или стремительная Чарли, а кто-то отдаст предпочтение Большому Джо, отличающемуся силой и в то же время неповоротливостью.

Стоит отметить, что у персонажей есть шкала выносливости, которая, с одной стороны, очень быстро восстанавливается и поэтому не тормозит процесс, а с другой, не менее быстро опустошается, что не позволяет проходить боевые участки банальным нахрапом — регулярно приходится отскакивать в сторону кувырком и давать герою возможность перевести дух.

Сцена после победы над «боссом». Главных противников, к слову, нельзя назвать ни заурядными, ни излишне сложными.
Сцена после победы над «боссом». Главных противников, к слову, нельзя назвать ни заурядными, ни излишне сложными.

Crossing Souls — неожиданное, но очень приятное откровение. Да, все мы привыкли, что порой у разработчиков получается уловить нужное настроение и выдать какой-нибудь заметный ностальгический продукт, радующий скучающих по былым временам игроков. Но дебютанты из Fourattic умудрились сделать не только (и не столько) это — они выпустили самодостаточное произведение в духе 80-х, которое цепляет не только своим «олдскульным» нравом, но и проработанной культурной основой, а также выверенным, отлично сбалансированным геймплеем.

Crossing Souls — это как тот самый DeLorean, машина времени от мира видеоигр, будоражащая воображение и сулящая захватывающие открытия. Неужели вы бы не поддались искушению и не решились бы попробовать?

Плюсы: отличное интерактивное приключение, достоверно передающее дух подростковой киноклассики; очень удачное и органичное сочетание разных жанров; тонна отсылок к культовым фильмам и играм; регулярная смена локаций, настроения и типа геймплея; добротная история.

Минусы: в сюжете при большом желании можно разыскать какие-то условности и нелогичности.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Crossing Souls

Платформы
PC | Mac | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
13 февраля 2018
170
3.6
94 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарная игра. Купил сразу как стала доступна
После стрима не мог сказать, что Глеб продал мне эту игру. А сейчас могу!
Этот баг уже пофиксили, если ты о том, что Делориан просто ехал на экране и всё.
Дошел до школы и встретил 2 не очевидности. Батарея которая очень сильно сливается с фоном в кабинете химии и ключ от столовой в шкафчике (откуда я мог знать, что ключ там? чисто случайно нажал на шкафчик) А игра супер конечно!
Глеб продал мне игру, когда стрим посмотрел, хотя я не люблю пиксельные игры в большей своей массе, и к инди я довольно холоден. И да, она отличная, я за неё топлю и буду топить.

НО. Я чертовски ненавижу этапы езды и полетов, потому что они зачастую превращаются в миллион квиклоадов не потому, что сложно, а потому что непонятно.

Например, сцену на велосипеде я проходил минут 10-15, из-за того, что в конце не сильно очевидно, что нужно ехать наверх, потому что скорость адовая. Делориан и его разгон — тоже довольно сомнительный этап в плане реализации. Уж не знаю, баг или фича, но помимо того, что нужно неистово долбить по кнопкам для его разгона, так их еще и приходится УГАДЫВАТЬ. Ориентируешься по звуку и быстро начинаешь подбирать нужные клавиши. Довольно хардкорно. Прошел быстро, но опыт не особо толковый. В момент полета, кстати, есть ощущение, что движешься в киселе, инерция не очень ощущается, чтобы примерно предугадывать движения персонажа, но она есть и мешает. Повезло, что прошел быстро.

И еще малая ложка дёгтя в этот чан мёда: именно в этой игре у меня дико лагает геймпад. Персонаж начинает двигаться влево, даже если не касаешься никаких кнопок вообще. И если перемещаясь по локациям и сражаясь это не особо напрягает, то вот прыжковые этапы подрывают мою комнату похлеще зарядов Fuze.

Тем не менее, повторюсь, игра отличная и определенно стоит ознакомления. Всем добра и шекелей)
Не могу дождаться видеообзор. Спасибо Глеб
Застрял на моменте с разгоном Делориана и забросил игру, ибо это ***** полнейший.
С геймпадом такая же фигня была с джоем от х360. а вот с дуалшоком 4ым вообще никаких лишних движений
Вот ДА. Я в 3 захода проходил, потому что горело пипец из-за геймпада. Никогда не бомблю, если мой косяк, но прям БЕСИТ, если это косяк софта, техники или механики и геймдизайна:D
Геймплей огонь, музыка шикарна, персонажи и сценарий в целом хороши, игра изюм

Начал играть после просмотра «Очень странных дел», уж больно много общего у этих двух вселенных.
Безумно понравилась эта игра. Агрессивно рекомендую всем

Читай также