4 февраля 2018 4.02.18 14 18K

Full Metal Furies: Обзор

Rogue Legacy, предыдущая игра канадской инди-студии Cellar Door Games, окупилась в первый же час продаж, собрала охапку наград и стала примером чуть ли не идеального современного «рогалика». Поэтому новую работу канадцев (а это лишь два брата) не просто ждали — люди знающие были уверены, что мы снова увидим нечто оригинальное и увлекательное.

«Кто тут говорил о домогательствах? Ну подходите, попробуйте…»
«Кто тут говорил о домогательствах? Ну подходите, попробуйте…»

Фурии против титанов

Full Metal Furies — это не платформенный «рогалик», как Rogue Legacy, а кооперативный beat ‘em up с ролевыми элементами. Что уже радует — авторы не стоят на месте, возделывая одну и ту же грядку, а осваивают новую. Сходства, конечно, есть («пиксельный» визуальный стиль, упор на непростые, мягко говоря, сражения, «прокачка»), но всё воспринимается свежо и по-новому.

И прежде всего выделяется тот факт, что сюжету в Full Metal Furies отводится не последнее место. Сама фабула вроде бы проста — отряд «цельнометаллических» фурий, а именно девушек разных классов (в наличии «танк» со щитом, воин с молотом, снайперша и инженер), выходит на тропу войны с титанами, чтобы спасти мир во славу падшего бога Прометея.

Но сценаристы не раз и не два удивляют, заставляя нас, например, драться с тем же Прометеем или с огромной говорящей планетой. Да и юмора, как вы уже поняли, тут в достатке. Сам сеттинг на грани комедии и безумия — тут и Древняя Греция с титанами и Хароном в придачу, и путешествия в Вавилон, в космос и даже в другие миры.

Юмористические войны

Персонажи тоже прописаны на уровне. Девушки обладают разными характерами и постоянно болтают между собой, не раз заставляя улыбнуться. Инженер по имени Эрин регулярно толкает какие-нибудь заумные речи, например про тот же Вавилон и праязык, чем постоянно вводит в ступор снайпершу, не вынимающую сигареты изо рта. А первый же «босс», качок Менетий, звонит фуриям по ночам, хвалится мускулами, а при встрече с ними в качестве отступных предлагает всем абонемент в спортзал.

Понятно, тут уже нет «рандома», который был в Rogue Legacy. Все миссии, которые мы выбираем на глобальной карте, как сюжетные, так и побочные, имеют чёткий сценарий, набор врагов, скриптов и локаций.

Вот за такие необычные уровни авторам хочется сказать отдельное спасибо.
Вот за такие необычные уровни авторам хочется сказать отдельное спасибо.

К слову, тут тоже надо поаплодировать авторам. Помимо привычных заданий в духе «пройди из точки А в точку B, убивая всех на пути» полно и куда более нетривиальных вариантов. Самое интересное, когда всё происходящее превращается в этакие мини-игры в духе «олдскульных» аркад — нам предлагают бегать по коридорам, уворачиваясь от летящих снарядов или пытаясь как можно быстрее уничтожить нацеленные на фурий пушки. А где-то, например, нужно выжить в течение определённого времени, пока вас обстреливают со всех сторон турели. Иногда даже загадки приходится решать.

«Как много девушек хороших…»

И всё же главное в Full Metal Furies — это, конечно, сражения и всё, что с ними связано. Опять же, схема вроде бы простая. У каждой девушки есть свой боевой стиль и уникальные способности. «Танк» может с разбегу расталкивать всех своим щитом и орать благим матом, нанося урон окружающим. Воительница вертится волчком со своим молотом и умеет прыгать, инженер с пистолетом разбрасывает турели и перекатывается, а снайпер ставит мины и производит мощные выстрелы на расстоянии, способные подбить врагов даже в воздухе.

Всё это, понятно, можно и нужно «прокачивать». В лагере, куда мы отправляемся между миссиями, за заработанные монеты разрешают поднять разные характеристики выбранной фурии (здоровье, силу, эффективность умений и другие), купить какой-нибудь талант или приобрести новое снаряжение, если ранее был найден соответствующий чертёж, — так, сапоги воина позволят не просто прыгать, а совершать аж целое «Пике силы», нанося урон врагам при падении.

Кроме того, в награду за прохождение сюжетных миссий выдают особые предметы, которые воздействуют на отряд в целом. Тут тоже не обошлось без юмора. Ящик Пандоры дарует скидки в магазине, золотое руно открывает страницу снаряжения, «табличка муз с уморительными анекдотами» позволяет «прокачивать» экипировку, что действует на всех фурий. А кошачий корм призывает забавного котика, который будет неотступно следовать за девушками и иногда даже пролетать на парашюте в самый разгар боя.

Враги с белыми щитами временно не получают урона.
Враги с белыми щитами временно не получают урона.

Любимый цвет

Однако понятно, что авторы Rogue Legacy не могли не придумать что-нибудь этакое. В своей прошлой игре они ввели забавную систему наследства и возможность выбирать героев с врождёнными патологиями вроде дальтонизма и дислексии (там даже был паладин-гомосексуалист!), а в новой изрядно оживили привычный кооператив.

Даже в одиночном режиме нужно играть двумя героинями, мгновенно переключаясь между ними. А по локальной сети или в онлайне к вам могут присоединиться до трёх других игроков. В идеале, конечно, нужно сражаться полным отрядом, куда входят все четыре фурии. И вот почему.

Дело в том, что помимо обычных врагов регулярно попадаются и те, кто защищён сферами разных цветов. И только девушки того же цвета способны их разрушить. Думаю, вы и сами понимаете, какие из этого следуют выводы, как это сразу повышает динамику и напряжение командной игры, значимость каждого бойца и необходимость вовремя оживлять павших товарищей.

Из других интересных нюансов отмечу возможность прерывать особые приёмы врага своими спецатаками и блоками, причём это действует и в обратную сторону. Кроме того, тут позволяют комбинировать способности героинь и даже выстраивать воздушные комбо, чтобы отдстреливать противников в воздухе. Лучше всего это, понятно, работает в онлайновом или локальном кооперативе, где не нужно постоянно переключаться между фуриями, насилуя свои пальцы и клавиатуру.

Можно перепроходить старые миссии, чтобы «подкачать» снаряжение и заработать денег.
Можно перепроходить старые миссии, чтобы «подкачать» снаряжение и заработать денег.

Авторы Rogue Legacy снова не просто выпускают отличную игру, а задают новые стандарты и повышают планку качества для всего жанра. Full Metal Furies — это если не революция, то уж точно эволюция, предлагающая свежий взгляд и на сюжет, и на боевую систему, и на кооперативное прохождение.

Плюсы: интересный сюжет; хороший юмор; разнообразные миссии; многоуровневая «прокачка»; оригинальная боевая система; динамичный и во многом инновационный кооператив; приятная картинка и отличная музыка.

Минусы: снова «пиксели».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Full Metal Furies

Платформы
PC | Mac | Linux | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
17 января 2018
46
3.9
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень странный «минус». В чём вообще проблема хорошего пиксель-арта?
У хорошего пиксель-арта как минимум пиксели должны быть одного размера. Посмотри на второй скрин, особенно на разные окружности, или сравни размер пикселей врага и персонажа.
Но в целом я вполне согласен, что ставить в минус графику, просто потому что это пиксель-арт — довольно нелепо.
Судя по скринам (не только из обзора), тут нет «арта». Мешанина из изображений разного разрешения, на фоне чего крупнопиксельные персонажи (и некоторые объекты на «аренах») смотрятся особенно плохо. Плюс еще размытие к месту и не к месту.
Просто в «минусы» нужно было хоть что-то записать.
Я тут по скринам не вижу хорошего пиксельарта.
По моему эту игру нужно постримить деград отряду.
Хотелось бы Rogue Legacy 2, но Фурии тоже оказались крутыми. С нетерпением жду следующий проект.
стала примером чуть ли не идеального современного «рогалика»стала примером чуть ли не идеального современного «рогалика»

Хорошо, что нет, иначе весь жанр был бы щас в упадке (и да, это «roguelite», а не «roguelike»).
А для меня это минус, при чём жирный
Что то попробовал да прикольно но «Изюм», что то изюм в этом году обесценился всему подряд его ставят
Ни в чем, просто надо же испортить обзор на хорошую игру своей субъективщиной.
Что было бы если бы CASTLE CRASHERS делали феминистки:
Читай также