В играх серии Dark Souls и её многочисленных клонах (количество которых в последнее время, кажется, превышает разумные пределы), как известно, темно, мрачно, больно и по-мужски — хрупким светловолосым девочкам там, по идее, не место. А вот в Fall of Light, итальянской вариации на тему, главный герой, суровый мужчина в латах, периодически берёт за ручку свою дочь и буквально ведёт её сквозь тьму. У меня, как у отца восьмилетней девочки, эта трогательная деталь, конечно, нашла особый отклик. Но расслабляться и раскисать тут нельзя — убивают в Fall of Light очень быстро.
Место, где свет
Дочурка главного героя привносит не только свет, но и свою изюминку в мир Fall of Light, который в остальном достаточно стандартен. Дескать, вначале была Тьма и воющая пустота, потом некая Лючия пронзила её своими лучами, наступила эра людей, тепла и процветания, а теперь Тьма вернулась, всё очень плохо, бла-бла-бла…
Но цель пожилого воина Никса, за которого мы и играем, не просто героически победить Зло и вернуть мир, а провести свою дочку Эфиру в последнее место на земле, где ещё светло. А попутно нужно найти три особых артефакта, чтобы девочка впитала их в себя.
Дело в том, что она фактически последняя надежда и единственный луч света в царстве тьмы. Причём выражается это буквально — Эфира светится и, когда она рядом, делает чуть светлее бесконечно мрачные подземелья, храмы, развалины, леса и улицы чумных городов, через которые с боем проходит Никс.
Защищай её, дочь твою!
Присутствие второго персонажа привнесло свои особенности в привычную механику. Сохраняемся мы, как и положено, только у специальных алтарей, там же возрождаемся в случае гибели (а вместе с нами возрождаются и все враги на локации) и там же «прокачиваем» уровень здоровья, если накопили достаточно душ поверженных противников. Но чтобы сохраниться и «прокачаться», рядом обязательно должна присутствовать Эфира. А девочка ведь не бессмертна.
Когда отец начинает драться, она, конечно, отбегает в сторону и садится в страхе на коленки, закрыв голову ручками, но враги вполне могут задеть мечом и её. Погибнет она и в том случае, если умрёт отец. В таком случае после возрождения приходится бежать искать прах и воскрешать дочку, иначе на следующем алтаре не сохранитесь. Если по пути Никса несколько раз убили, то Эфиру вообще переместят в клетку под охрану.
Можно присесть у редких костров и оставить девочку там, чтобы она посидела в сторонке, пока вы машете мечом, но если увлеклись и оставили слишком надолго или если Никса порубили на части, то и её опять же убьют или похитят.
Кроме того, на взаимодействии с Эфирой построены некоторые загадки. Самый простой пример — нужно приказать ей встать на одну плиту, а самому ступить на другую, чтобы открылась дверь. Или пробежать вперёд и нажать на рычаг, чтобы убрать препятствие на пути дочки (сама она обойти его по лестнице почему-то не может).
«Папа может всё что угодно!»
В остальном Fall of Light — достаточно привычный и понятный клон Dark Souls, только в изометрии. Боевая система проста лишь на словах — кувырок в качестве уклонения, блок, обычный и сильный удары, и на всё это тратится энергия. Но враги мощны, а выносливость очень быстро заканчивается. Отсиживаться всё время в блоке тоже не получится — «стамина» в этом случае восстанавливается очень медленно. Поэтому приходится очень точно просчитывать время для своей атаки или для прерывания вражеской, для блока и уворота.
Ну и, как и положено, нужно подстраиваться под разные типы врагов. Против копейщиков со щитами, например, почти бесполезно махать одноручным оружием — их нужно сносить с двух ударов алебардой или каким-нибудь мечом-бастрадом. А вот против быстрых противников с кинжалами лучше использовать блок щитом и резкие, быстрые удары какой-нибудь одноручной булавой. То же самое с «боссами», которые помимо огромных мечей могут ещё и огненный смерч с небес обрушить.
Интересно, что каждый из десятка типов оружия, которое мы находим в разных сундуках и нычках, отличается не только скоростью, радиусом поражения и затратами выносливости на удар, но и особыми эффектами: одно может сбить с ног, другое — оглушить, третье — вызвать кровотечение и так далее. Причём переключаться между ними в бою разрешают только через инвентарь.
Помимо разномастных врагов угрозу представляют и многочисленные ловушки. Хотя иногда их получается использовать и себе во благо, заманив, например, жирного «босса» под циркулярную пилу.
Застрял в бою
В общем, выживать в Fall of Light непросто. А необходимость постоянно бегать возрождать дочурку или вытаскивать её из клетки на другом конце карты, чтобы иметь возможность сохраниться и «прокачаться» на алтаре, ещё больше усложняет игру.
Зачастую здорово выручает амулет Теней, который есть у Никса, — с его помощью позволяют лечиться или на время увеличивать свою мощь, принимая другую форму. Но заряды амулета ограничены — увеличивать их число и «прокачивать» артефакт нужно с помощью особых предметов, которые можно найти на уровнях.
Иногда помогает и фонарь — его нужно использовать, чтобы осветить путь или, например, сжечь мешающую пройти паутину.
И всё бы хорошо, но проблемы нам ещё доставляют и те вещи, которых лучше было бы визбежать. Это и не самое отзывчивое управление (перекаты, например, зачастую делаются с задержкой), и камера, которая иногда берёт такие ракурсы, что ориентироваться в происходящем, где и без того очень темно, почти невозможно.
Кроме того, частенько в самый разгар боя, когда важна каждая секунда и высчитывается каждый шаг, герой застревает в предметах окружения, особенно на лестницах. Ну и вообще с технической точки зрения Fall of Light далека от совершенства — выглядит игра страшненько не только потому, что тут темно, больно и смерть вокруг. Текстуры кажутся пластмассовыми, а перемещается среди них наш Никс с грацией утюга.
Несмотря на технические огрехи и не самую приятную графику, Fall of Light всё-таки заслуживает внимания всех ценителей хардкорных экшенов, где смерть — не конец, а лишь начало познания того, как победить очередного «босса». Боевая система тут вполне компетентна и подробна, оружия со своими особенностями много, да и умирать приходится часто — садомазохисты, угробившие тучу часов на серию Dark Souls, поймают свой кайф. Необходимость же защищать дочку главного героя и взаимодействовать с ней, возможно, подарит новый, непривычный опыт.
Плюсы: высокая сложность; хорошая боевая система; обилие разного оружия и противников со своими особенностями; интересная механика взаимодействия с дочкой главного героя; мрачная, хорошо выдержанная атмосфера.
Минусы: банальный сюжет; страшноватая графика; не самое отзывчивое управление и не всегда удобная камера; отсутствие мультиплеера.
Лучшие комментарии
Вопрос автору — а не вызвало ли проблемы то, что с собой можно носить только два типа оружия?
Я хотел сказать «читает текст». Ну, вы поняли =)