14 октября 2017 14.10.17 9 22K

Fall of Light: Обзор

В играх серии Dark Souls и её многочисленных клонах (количество которых в последнее время, кажется, превышает разумные пределы), как известно, темно, мрачно, больно и по-мужски — хрупким светловолосым девочкам там, по идее, не место. А вот в Fall of Light, итальянской вариации на тему, главный герой, суровый мужчина в латах, периодически берёт за ручку свою дочь и буквально ведёт её сквозь тьму. У меня, как у отца восьмилетней девочки, эта трогательная деталь, конечно, нашла особый отклик. Но расслабляться и раскисать тут нельзя — убивают в Fall of Light очень быстро.

Вот вам пример работы местной камеры.
Вот вам пример работы местной камеры.

Место, где свет

Дочурка главного героя привносит не только свет, но и свою изюминку в мир Fall of Light, который в остальном достаточно стандартен. Дескать, вначале была Тьма и воющая пустота, потом некая Лючия пронзила её своими лучами, наступила эра людей, тепла и процветания, а теперь Тьма вернулась, всё очень плохо, бла-бла-бла…

Но цель пожилого воина Никса, за которого мы и играем, не просто героически победить Зло и вернуть мир, а провести свою дочку Эфиру в последнее место на земле, где ещё светло. А попутно нужно найти три особых артефакта, чтобы девочка впитала их в себя.

Дело в том, что она фактически последняя надежда и единственный луч света в царстве тьмы. Причём выражается это буквально — Эфира светится и, когда она рядом, делает чуть светлее бесконечно мрачные подземелья, храмы, развалины, леса и улицы чумных городов, через которые с боем проходит Никс.

Защищай её, дочь твою!

Присутствие второго персонажа привнесло свои особенности в привычную механику. Сохраняемся мы, как и положено, только у специальных алтарей, там же возрождаемся в случае гибели (а вместе с нами возрождаются и все враги на локации) и там же «прокачиваем» уровень здоровья, если накопили достаточно душ поверженных противников. Но чтобы сохраниться и «прокачаться», рядом обязательно должна присутствовать Эфира. А девочка ведь не бессмертна.

Когда отец начинает драться, она, конечно, отбегает в сторону и садится в страхе на коленки, закрыв голову ручками, но враги вполне могут задеть мечом и её. Погибнет она и в том случае, если умрёт отец. В таком случае после возрождения приходится бежать искать прах и воскрешать дочку, иначе на следующем алтаре не сохранитесь. Если по пути Никса несколько раз убили, то Эфиру вообще переместят в клетку под охрану.

Что-что, а спецэффекты в игре выглядят даже неплохо.
Что-что, а спецэффекты в игре выглядят даже неплохо.

Можно присесть у редких костров и оставить девочку там, чтобы она посидела в сторонке, пока вы машете мечом, но если увлеклись и оставили слишком надолго или если Никса порубили на части, то и её опять же убьют или похитят.

Кроме того, на взаимодействии с Эфирой построены некоторые загадки. Самый простой пример — нужно приказать ей встать на одну плиту, а самому ступить на другую, чтобы открылась дверь. Или пробежать вперёд и нажать на рычаг, чтобы убрать препятствие на пути дочки (сама она обойти его по лестнице почему-то не может).

«Папа может всё что угодно!»

В остальном Fall of Light — достаточно привычный и понятный клон Dark Souls, только в изометрии. Боевая система проста лишь на словах — кувырок в качестве уклонения, блок, обычный и сильный удары, и на всё это тратится энергия. Но враги мощны, а выносливость очень быстро заканчивается. Отсиживаться всё время в блоке тоже не получится — «стамина» в этом случае восстанавливается очень медленно. Поэтому приходится очень точно просчитывать время для своей атаки или для прерывания вражеской, для блока и уворота.

Ну и, как и положено, нужно подстраиваться под разные типы врагов. Против копейщиков со щитами, например, почти бесполезно махать одноручным оружием — их нужно сносить с двух ударов алебардой или каким-нибудь мечом-бастрадом. А вот против быстрых противников с кинжалами лучше использовать блок щитом и резкие, быстрые удары какой-нибудь одноручной булавой. То же самое с «боссами», которые помимо огромных мечей могут ещё и огненный смерч с небес обрушить.

Интересно, что каждый из десятка типов оружия, которое мы находим в разных сундуках и нычках, отличается не только скоростью, радиусом поражения и затратами выносливости на удар, но и особыми эффектами: одно может сбить с ног, другое — оглушить, третье — вызвать кровотечение и так далее. Причём переключаться между ними в бою разрешают только через инвентарь.

Помимо разномастных врагов угрозу представляют и многочисленные ловушки. Хотя иногда их получается использовать и себе во благо, заманив, например, жирного «босса» под циркулярную пилу.

«Боссов» в игре много, но некоторых можно убить буквально с трёх вовремя нанесённых ударов.
«Боссов» в игре много, но некоторых можно убить буквально с трёх вовремя нанесённых ударов.

Застрял в бою

В общем, выживать в Fall of Light непросто. А необходимость постоянно бегать возрождать дочурку или вытаскивать её из клетки на другом конце карты, чтобы иметь возможность сохраниться и «прокачаться» на алтаре, ещё больше усложняет игру.

Зачастую здорово выручает амулет Теней, который есть у Никса, — с его помощью позволяют лечиться или на время увеличивать свою мощь, принимая другую форму. Но заряды амулета ограничены — увеличивать их число и «прокачивать» артефакт нужно с помощью особых предметов, которые можно найти на уровнях.

Иногда помогает и фонарь — его нужно использовать, чтобы осветить путь или, например, сжечь мешающую пройти паутину.

И всё бы хорошо, но проблемы нам ещё доставляют и те вещи, которых лучше было бы визбежать. Это и не самое отзывчивое управление (перекаты, например, зачастую делаются с задержкой), и камера, которая иногда берёт такие ракурсы, что ориентироваться в происходящем, где и без того очень темно, почти невозможно.

Кроме того, частенько в самый разгар боя, когда важна каждая секунда и высчитывается каждый шаг, герой застревает в предметах окружения, особенно на лестницах. Ну и вообще с технической точки зрения Fall of Light далека от совершенства — выглядит игра страшненько не только потому, что тут темно, больно и смерть вокруг. Текстуры кажутся пластмассовыми, а перемещается среди них наш Никс с грацией утюга.

Со смертью и тленом, как видите, тут всё в полном порядке.
Со смертью и тленом, как видите, тут всё в полном порядке.

Несмотря на технические огрехи и не самую приятную графику, Fall of Light всё-таки заслуживает внимания всех ценителей хардкорных экшенов, где смерть — не конец, а лишь начало познания того, как победить очередного «босса». Боевая система тут вполне компетентна и подробна, оружия со своими особенностями много, да и умирать приходится часто — садомазохисты, угробившие тучу часов на серию Dark Souls, поймают свой кайф. Необходимость же защищать дочку главного героя и взаимодействовать с ней, возможно, подарит новый, непривычный опыт.

Плюсы: высокая сложность; хорошая боевая система; обилие разного оружия и противников со своими особенностями; интересная механика взаимодействия с дочкой главного героя; мрачная, хорошо выдержанная атмосфера.

Минусы: банальный сюжет; страшноватая графика; не самое отзывчивое управление и не всегда удобная камера; отсутствие мультиплеера.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fall of Light

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2017
22
2.6
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Честно говоря, слова «не самое отзывчивое управление» слишком мягки для этой игры. Герой абсолютно не слушается игрока. Помнится, Вася плевался о Lords of the Fallen за то, что персонаж там перемещался как тучный боров, в отличие от Dark Souls, где нажатие на кнопку мгновенно вызывало действие персонажа на экране. И если следовать этой весьма правильной логике за управление, которое чрезвычайно важно в таких играх, стоило бы снизить оценку до Проходняка. Нет, я не из тех, кто не слушает текст, а смотрит на оценку, просто я хотел бы, чтобы люди, увидевшие более-менее положительный отзыв не питали иллюзий — в игре с этим элементов всё просто ужасно…
Низкая отзывчивость в управлении может оказаться весьма условной проблемой. Совсем недавно начал проходить Lords of the Fallen и не заметил каких-либо критичных моментов, хотя играю за тяжелого тяжа.
Вообще-то над игрой по-прежнему работают. Перекат уже сделали более отзывчивым. Скоро обещают добавить отдельную кнопку для быстрого переключения оружия.

Вопрос автору — а не вызвало ли проблемы то, что с собой можно носить только два типа оружия?
Ну, мне претензия Васяна к отзывчивости насчет Лордов тоже не совсем понятна была, но здесь в Fall of Light всё просто кошмарно.
Я честно попытался в нее поиграть, но управление настолько кривое что я решил не тратить свое время.
Соглашусь, игра полностью соответствует рейтингу «проходяк» по системе СГ.
Абсолютно солидарен. Попробовал демку игры и забросил ещё до стычки с боссом, слишком уж вывело из себя управление. Советую всем кто заинтересуется игрой опробовать сперва демоверсию.
слушает текст

Я хотел сказать «читает текст». Ну, вы поняли =)
Мне Лорды зашли больше Соуслов, но от боссов я очень сильно уставал: слишком часто нужно повторять «победный» паттерн.
Читай также