Меню
StopGame  Обзоры игр ECHO Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Инфакт от 15.12.2017 — Star Citizen, Metal Gear Survive, Private Division…
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2

ECHO: Обзор

ECHO
Игра: ECHO
Платформа: PC, PS4
Жанр: action
Дата выхода: 19 сентября 2017 г.
Разработчик: ULTRA ULTRA
Издатель: ULTRA ULTRA
Актуально для платформы: PC

Вопрос на засыпку: как рецензент отнесётся к игре, которая поначалу напоминает самый скучный симулятор ходьбы, раздражая и повергая в недоумение своей поистине скандинавской (а делали её датчане из студии ULTRA ULTRA) неторопливостью? Ответ может быть очень неожиданным — отнесётся он в итоге к ней как к одному из самых необычных и интересных инди-выступлений года, где-то на уровне Hellblade: Senua’s Sacrifice.

ECHO обзор игры
Найти камертоны со скрытыми посланиями не так-то просто.

Дворец клонов


Действительно, у ECHO и Hellblade: Senua’s Sacrifice много общего. И ту, и другую делали весьма опытные разработчики — за плечами сотрудников студии ULTRA ULTRA работа в IO Interactive над серией Hitman. Те и другие на этот раз обошлись без помощи издателей, поэтому их проекты многими позиционировались как независимые игры ААА-класса. Но до этого самого высшего класса им не хватило той насыщенности, концентрации событий в течение всего прохождения, которая свойственна действительно высокобюджетным играм.

Поэтому и в ECHO, и в Hellblade немало пустопорожних хождений и одинаковых заданий/задачек, отчего игроки периодически впадают во фрустрацию. В случае с работой ULTRA ULTRA это особенно заметно поначалу. Главная героиня, симпатичная девушка со светлыми волосами, именем Эн и голосом звезды телесериала «Игра престолов» Роуз Лесли (Rose Leslie), выходит из анабиоза на борту космического корабля, который десятки лет летел к некоему Дворцу, построенному древней цивилизацией. Там, по слухам, хранится секрет бессмертия.

Потом она под перебранки с ИИ полчаса медленно бредёт (а бегать не дают) сначала по шаттлу, потом по длиннющим лестницам огромного комплекса на поверхности планеты, затем по коридорам и комнатам искомого Дворца. Коридоры эти и залы, конечно, красивые, в стиле, напоминающем помесь ар-деко и барокко. Но они большие, длинные и клонированные — явно методом copy/paste.

Ну а в дальнейшем появятся клонированные противники — копии самой Эн, которые выпускает против неё Дворец, и клонированные, одинаковые задания. На всех уровнях мы ищем ключи, чтобы открыть огромные двери и пройти на следующий уровень, или собираем примерно с той же целью синие сферы — десятка два-три на одной локации.

ECHO обзор игры
Пробивная сила пистолета позволяет свалить сразу несколько клонов, находящихся примерно на одной линии.

«Делай как я!»


Подобного описания с лихвой хватило бы для гневной рецензии и оформления возврата денег через Steam. Однако, как говорится, не спешите её хоронить. Действительно, определённое однообразие заложено в принципы самой игровой механики ECHO, но оно — лишь во внешних атрибутах, в оболочке, так сказать.

Всё время мы либо крадёмся тихо, либо сражаемся (но чаще чередуем и то, и это) с клонами Эн, выполняем одинаковые задания на похожих локациях. Но на самом деле под этой оболочкой скрыты необычная механика и любопытные, сложные с точки зрения построения уровни. Поэтому исключительно скучной, однообразной на всём протяжении игра может показаться только тем, кто не умеет или не хочет толком пользоваться её уникальными возможностями.

Дело в том, что Дворец — это самообучающийся ИИ, который исследует поведение Эн и программирует её копии так, чтобы они действовали в том же стиле. То есть если вы чаще стреляете из пистолета, то и репликанты начнут тоже активно палить по вам. Если прячетесь и душите противников со спины, то и они обучатся красться, а иногда даже нападать сзади. Вы бегаете по воде, и враги тоже перестают её бояться, прыгаете через перила — и они потом начинают сигать туда же.

«Мы — долгое эхо друг друга»


Свой стиль прохождения в ECHO, понятно, нужно корректировать. Но и Дворец делает то же самое. Всё его поведение разбито на циклы — он изучает вас, потом идёт перезагрузка системы, свет вырубается, никто за вами не следит, но вскоре всё снова включается, и клоны оживают с теми изменениями, которые учитывают ваши действия в последнем цикле.

Всё это на самом деле открывает прорву возможностей, позволяющих гибко влиять на стиль прохождения и на поведение врагов. Вы как бы сами обучаете противников и сами же используете это против них. Например, если клонов слишком много, мимо них трудно прокрасться, то можно специально подходить к расставленным то тут, то там музыкальным инструментам и играть на них или часто перепрыгивать через перила на этаж ниже. И в следующем цикле противники начнут тоже отвлекаться на музицирование и прыжки, позволяя Эн быстренько прошмыгнуть мимо.

ECHO обзор игры
Уровни обладают интересной и достаточно сложной архитектурой.

Кроме того, сама игра достаточно напряжённая и сложная. От первой атаки можно отбиться в QTE, от второй — уже нет. Да и палить во все стороны и постоянно сигать с высоты, путая следы, не получится — на это тратятся заряды энергии, которых очень мало. А увеличиваем мы их лишь постепенно, по мере того как находим особые сферы. Поэтому надо действовать аккуратно, стараясь не поднимать шум, на который сбегаются все, кто его слышал, в крайних случаях — убегать и помимо пистолета использовать ещё и специальные шарики: их можно бросить подальше, чтобы отвлечь, или метнуть прямо в лоб вблизи, чтобы вырубить врага.

В то время, когда Дворец перезагружается и не видит вас, напряжение и вовсе зашкаливает. В эти секунды он за вами не следит, поэтому пытаешься успеть как можно больше и проскользнуть как можно дальше — но клоны не дремлют, да и окружающая темнота щекочет нервишки.

Эхо вечности


Наконец, в ECHO есть особая атмосфера холодного, отстранённого одиночества, шикарный визуальный стиль и достаточно интересный сюжет с философскими нотками. Ты постоянно один (точнее, одна), за тобой следит странный древний механизм, неизвестно, что ждёт впереди, какие опасности, а вокруг собственные клоны — согласитесь, это и пугает, и затягивает, в этом что-то есть отличное от обычных фантастических клише.

В истории затрагиваются темы вины, искупления, вечности, бессмертия, а раскрывается она постепенно — через беседы с ИИ-спутником Эн да благодаря камертонам, которые припрятаны то тут, то там. Если собрали все на уровне, то можно прослушать какое-нибудь послание в духе «У вечности нет конца и нет границ. Всё возможное там уже есть. Вариативность есть повторение. Действие есть память. Перемены есть стагнация». В общем, всё достаточно туманно, сложно и серьёзно, но от этого и сильнее интрига.

ECHO обзор игры
Это называется «Научили на свою голову»…

***

ECHO, как и Hellblade: Senua’s Sacrifice, трудно назвать игрой ААА-класса. Всё-таки независимость разработки и ограниченность бюджета ощущаются. Тут есть определённая репетативность, но, во-первых, она во многом объясняется самой философией и сеттингом, а во-вторых, присутствует свой стиль, атмосфера, интригующий сюжет и действительно уникальная игровая механика, которая позволяет гибко менять стиль прохождения и влиять на поведение врагов. И это всё с лихвой окупает все недостатки ECHO.

Плюсы: уникальная игровая механика; интересный, загадочный сюжет; запоминающаяся главная героиня, озвученная актрисой из «Игры престолов»; особая атмосфера; шикарная картинка на Unreal Engine 4; великолепные интерьеры Дворца.

Минусы: местами игра может показаться слишком однообразной, а концовка — смазанной.
Комментарии (13 шт.)
жаль, что уже последние лет 5-6 мой комп ничего не тянет нового:(
У тебя есть все шансы по чуть-чуть накопить на простенькую видюху ≈10к и начинать приобщаться) Сам делаю также, целюсь в 1050ti.
P.S.: даже встроенная в i5 прошлого поколения видюха даёт погонять в overwatch на минималках
Как вариант еще чутка подкопить и взять просто консоль, вот открыл товарища у которого обычно беру все консольное и магазин где железо беру:
Показать картинку

Хотя нужно учитывать что это базовая цена, потом захочется еще второй геймпад (а они дорогущие), подписку что бы игры на халяву стрелять и по сети играть и т.п. Выгодно когда есть рядом друзья консольщики с которыми можно дисками махнуться.
Не люблю консоли, тк нужно покупать дорогущие игры, да и на джое играть не получается. Там итоговая цена консоли вполне сопоставима с нормальным компом
Не так дорого как кажется, хотя новинки я себе позволить не могу. Обычно играю спустя пол года после релиза, покупая бу диски с рук. Однако, если дело вкуса, то игра действительно не стоит свеч.
Не так дорого как кажется

Тем более с другом. Можно же игры на двоих покупать.
Сам делаю также, целюсь в 1050ti.

Плохо целишься. Максимум это 1050. Если целишься в 1050ti — выкинешь на ветер денег т.к. на ультра настройках ты не поиграешь не из-за отсутствия 4гб видеопамяти а из-за слобого графического ядра. Куда умнее купить самюю дешевую 1060 на 3ГБ, чем слить за покупку 1050ti
Иди работай, нехер у родителей на шеи сидеть
О, а мне все было итересно, какой же все-таки получилась игра, после того памятного стрима Даура, но сам проверить как-то ленился, да и времени особо не было. Вот теперь приобщусь к еще одному представителю ААА-инди как-нибудь…
Не согласен с автором про насыщенность. Единственное с чем разрабы переборщили это с колличеством уровней. В 5 актах, кроме пролога, вроде по 4 главы получается, но по продолжительности, стоило бы сократить до трех глав. Тоесть 20 глав превратить в 15. Ну и минусы они как раз об этом.

А вообще игруля очень достойная. И что радует, всему сай-фаю там дается более менее внятное обьяснение.
Стильно, антуражно, необычно, удобно играется — все компоненты хорошей игры.
Не «10 из 10», но есть за что хвалить, нравятся такие проекты, всегда запоминаются.
загадочное огромное архитеткурное строение, пронизывающий пистолет-лучемёт, злобный ии и его нечеловеческие миньоны, общая атмосфера одиночества и заброшенности — как по мне, это прямые отсылки из манги Blame
Визуальный стиль очень напоминает Warframe. Его башню.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑