21 сентября 2017 21.09.17 20 23K

Tyranny - Bastard’s Wound: Обзор

Дополнение дополнению рознь. Недавно я писал про XCOM 2: War of the Chosen, которое, по сути, превратилось в новую игру на основе оригинала. Tyranny — Bastard’s Wound — птица более мелкого полёта. Здесь практически нет изменений в механике, а игрокам предлагают лишь несколько новых квестов и приключений часов на пять реального времени. Но это будут очень увлекательные пять часов.

Проходя дополнение, мы можем открыть уникальные способности для напарников и получить новые могущественные артефакты.
Проходя дополнение, мы можем открыть уникальные способности для напарников и получить новые могущественные артефакты.

Палач, судья или спаситель?

Напомню, что в Tyranny, классической партийной RPG от виртуозов жанра из Obsidian Entertainment, мы играем за эдакого судью, Вершителя Судеб, который был отправлен в удалённые земли огромной Империи, осаждённые войсками, чтобы следить за соблюдением законов и указов правителя. В процессе он волен сам выбирать, как поступать в тех или иных ситуациях и как решать судьбы не только отдельных людей, но и целых фракций, поселений и регионов. Причём Вершитель может быть более-менее добрым или очень злым — убивать прямо во время беседы, предавать своих напарников и обрекать на гибель множество людей.

Благодаря дополнению Bastard’s Wound, встроенному в основную игру, поводов отыгрывать злодея стало ещё больше. На карте появился новый регион — Рана Бастарда, где нашли пристанище беженцы, книгочеи, маги и зверолюды. Чтобы добраться до него, нужно разобраться с ватагой убийц из Алого Хора — прикончить их или группу беженцев, или отправить к праотцам и тех, и других, или как-то договориться.

А в самом поселении вам позволяют выступить в роли судьи и палача и приговорить всех к смерти — жить здесь они не имели права. Или же вы можете попытаться вникнуть в проблемы местных, выяснить, что тут царит двоевластие, что выживать людям непросто, им нужно как-то очищать воду и выращивать еду, что некая зверолюдка долгое время лечила раненых, а те потом стали терять сон и превратились в полузомби, так называемых Бессонных, и вместе с ней ушли в сторону Старых стен.

Туда же рано или поздно придётся спуститься и нам, чтобы сражаться, решать загадки и определять судьбу всего поселения. Хотя никто не мешает в любой момент просто всех вырезать…

Что такое «хорошо», и что такое «плохо»

В ходе приключений в Ране Бастарда мы лишний раз убеждаемся, насколько в этом мире размыты границы между добром и злом. Оба лидера поселения, каждый из которых считает только себя достойным этого звания, готовы на всё ради того, чтобы избавиться от конкурента, в том числе отравить урожай на ферме, от которой зависит выживание всех окружающих. Кого из них в этом обвинить, на чью сторону встать? Или признать виновными обоих и обоих же убить?

Или другая ситуация — в какой-то момент мы обнаруживаем тайную лабораторию, в которой из местных зверолюдов насильно выкачивают кровь (но не убивают), необходимую для очищения воды. И возникает непростая дилемма: уничтожить тех, кто этим занимается, или оставить в покое, понимая, что это цена выживания?

Случайные события, безусловно, оживили игру.
Случайные события, безусловно, оживили игру.

Таких сложных ситуаций морального выбора тут много, и некоторые связаны в том числе с новыми персональными квестами наших напарников, которые проливают свет на их личность и прошлое.

Например, Фуга, убийца из Алого Хора, получит возможность отомстить за смерть своих боевых сестёр. Но сможет ли смерть пожилой женщины, матери тех, кто виновен в гибели подруг Фуги, удовлетворить жажду возмездия? Даже такая кровожадная девушка, как наша боевая подруга из Алого Хора, в Bastard’s Wound может раскрыться с новой, неожиданной стороны.

Случайности бывают

Одновременно с Bastard’s Wound вышло бесплатное обновление для Tyranny, в котором мы получили усложнённый режим «Новая игра +», новые озвученные диалоги, больше событий для третьего акта и информации по «лору», а также совершенно новую развязку, которая будет особенно интересна тем, кто решит остаться по-настоящему верным Кайросу.

Естественно, в наличии новые враги, предметы, артефакты, правки в балансе. Кроме того, те, кто играл только в оригинальную версию, а теперь решил попробовать Bastard’s Wound, заметят, что появилась система случайных событий, периодически возникающих во время перемещений по карте. Вы можете наткнуться на группу бандитов, на старых врагов, желающих вашей смерти, на заросли странных ягод и так далее.

И в каждой ситуации несколько вариантов решения. Попадаются и нетривиальные события. Однажды я, например, встретил группу голодающих детей-сирот и выяснил, что те убивают путников. Приговорить их к смерти за преступления, отправить на службу Кайросу или отпустить с миром и запасами провизии?

События дополнения начинаются после прохождения первого акта основного сюжета.
События дополнения начинаются после прохождения первого акта основного сюжета.

Конечно, Tyranny — Bastard’s Wound — не самое, мягко говоря, крупное дополнение. Но это и не стандартный набор из новых врагов, оружия и квестов. Мы получили новую полноценную историю, возможность по-разному решать судьбы целого поселения и узнать с новой стороны своих напарников, поэтому все поклонники оригинальной игры и вообще классических RPG обязательно должны попробовать это DLC.

Плюсы: новый регион со своими проблемами и моральными дилеммами; новые персональные квесты спутников.

Минусы: новая история может показаться слишком короткой.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tyranny - Bastard’s Wound

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2017
81
3.9
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прочитал с интонацией Кунгурова)
Следил за отзывами в Стиме, что-то народ не очень в восторге от дополнения, в том числе от цены на, в какой-то степени, вырезанный контент. Надо было сразу делать квесты спутников и случайные события, да и основной сюжет закончить чуть более аккуратно. Obsidian и Paradox такие неоднозначные: делают отличные реиграбельные проекты, но отнюдь не идеальные, всегда есть ощутимые недостатки.
Благодарю за обзор, желание купить DLC (оба) и переиграть превосходную Тиранию лишь укрепилось.
У меня вообще проблема с долгими рпг, последняя, которую я прошел — это ДАО, но несмотря на это я все равно куплю дополнение.
К сожалению, так и не осилил оригинальную игру, но теперь появился отличный повод пройти её до конца.
Вместо объявления эдикта на наступающую в ярусы армию Кайроса, объявляешь выполнение задания повелителя." Ярусы были покорены одним архонтом, все остальные были убиты или подчинены"
Извиняюсь за некропостинг, просто только сам перепроходить начал.
Ну потому что она действительно несколько коротка. Я прошёл её за 25 часов. И это при условии, что я вчитывался в каждое слово, проходил каждый доп. квест, общался со всей неписью и т.д и т.п… Хотя она меня действительно впечатлила настолько, что удалять я её вообще не собираюсь.
Да, криво выразился. Непосредственно опыт пока из трёх игр: Fallout, Tyranny, Planescape: Torment (в процессе).
В планах Fallout 2, PoE, Wasteland 2, Torment:ToN, Arcanum. Так вот из того, что я не только сам играл, но вообще знаю про все эти игры, пока Планы на вершине, Тирания вторая, Фолыч 2 третья.
От чистокровного фэнтези не в восторге, поэтому всякие магии, герои, легенды, свитки, подземелья, айсвинды, балдуры, дивинити и иже ну очень выборочно и в неопределённом будущем. Как бы парадоксально это ни звучало, возвращаясь к сабжу)
Я бы даже сказал, что очень хорошая концовка. Ты получаешь все ярусы в своё владение, признание Кайроса, единую империю и право самостоятельно судить на всех своих землях.

Не так пафосно, но для людей стабильно.
Да закончи уж, потом перепроходить если, то по другой линии поведения.
Если нет возможности продолжить, то тем более надо переигрывать)
Я бы с первого фаллаута начинал — он кривой в интерфейсе, но у него совершенно другая атмосфера по сравнению с первой частью, балагана меньше.
Пилларсы хорошие, лучше Тирании, но немного занудные. Я бы сначала потыкался во второй Baldur's gate — просто чтобы понимать источник вдохновения. Первый можно пропустить — он тонет в куче мелких квестов на пару абзацев текста. По нынешним меркам там очень суровый интерфейс, так что прям проходить необязательно, но именно взглянуть стоит.
Wasteland 2 отличный, если понимаешь, чего от него ждать — и это командная тактика со сборником рассказов из жизни рейнджеров. Редкая игра, в которой последние 40 часов лучше первых 40 часов — каардинально меняется место действий и атмосфера.
До Тормента не добрался, ибо делали тоже inXile, которые меня дико обидели, когда после 80 часов игры выкатили режиссерскую версию — мол, проходи заново. На удивление распространенная практика в инди-среде. В итоге я выжидаю, когда уже точно никаких переработок игры с нуля не будет.
Арканум хороший, но чувствуется, что один места проработаны лучше других. Из похожих сеттингов только те же Legend o heroes можно назвать — пусть там и не стимпанк по фактике.
Достойный список, в ближайшее время дополнять смысла не вижу.

Но…
От чистокровного фэнтези не в восторге

А что тогда такое Тирания? Черное фэнтези? Вот если бы нам дали путешествовать по самой империи Кайроса, возможно. Но они выбрали локацию, в которой еще горит сопротивление — и это портит всю концепцию, и превращает игру в довольно обычную героическую сагу. У игрока слишком власти. PoE и то гораздо мрачнее ощущается.
Меня больше всего удивляет, что Tyranny изначально называли короткой игрой на 20 часов. При том у меня счетчик уже давно перевалил за 40, и я остановился только в начале третьего акта. Как считают вообще? Мне так вспоминается Mass effect, у которого основная сюжетка пробегается за 7-10 часов, если кому-то зачем-то надо так играть. Но играл я в нее 70 часов.
Но вообще да — долгая РПГ одновременно и круто, и блин, да где же найти время на все это.
Есть смысл начинать игру заново, если остановился в третьем акте, вскоре перед судом архонтов?
Спасибо, я так нигде и не узнал этого.
Я никогда не понимал, почему ее называют короткой игрой на 20 часов, а я за 20 часов, только получил власть над второй вышкой.
Вопрос к тем, кто прошёл игру после выхода дополнения в стиле «остаться по-настоящему верным Кайросу.» Что там за новая концовка?
Моё первое прохождение было именно таким, в попытке остаться верным Кайрос, но увы, тогда этого патча ещё не было… А перепроходить уже буду за врагов империи.
Хорошая времяубивалка)
Слишком много игр, которые необходимо пройти, я почти ничего не прохожу по второму кругу, и Тирания уж точно не впечатлила меня до такой степени.
В первую очередь потому, что в игре вообще нет возможности оставаться верным Кайросу в принципе. Хотя персонажа представили как мудака и верного пса режима. В итоге путь повстанцев ощущается как единственно верный, но в самом начале у тебя вообще нет ключей, чтобы понимать это. Да, мы знаем, что между армиями напряжение, но у нас нет причин думать, что они не смогут скооперироваться и выбить повстанцев. Поэтому путь присоединения к повстанцам описать иначе как «я художник, я так вижу» у меня вообще не получается.
Disfavored ну норм — фашисткие мудаки, которые мудаки, но хотя бы понятно с каких позиций они действуют, в них веришь. А вот рядом с Хором даже рядом находится нет желания — такая свора федайкинов-риддиков в принципе не может существовать без своего архонта.
При этом нет пути, который был бы абсолютно логичным исходя из того, кто мы. Нейтральный путь Тунона, который просто пытается разгрести творящийся вокруг треш. Все же мы как бы работаем именно на Тунона.
А застрелял, к слову, потому, что третий акт настолько резко просел по качеству, что меня прям из коллеи выбило.
Я понимаю, игра не без минусов, но всё же достаточно реиграбельна, пусть и чисто из принципа, посмотреть на различия путей. Можно просто варьировать свою предысторию с ответами и местами действий, с навыками и стилем прохождения. Нравится или нет Хор, можно попытаться вжиться в роль. И, когда станет невмоготу терпеть их твердолобость, попросту предать. Какой-никакой, выбор игра предоставляет.
Касательно верности Кайрос, есть мнение что этот аспект таки подправили, не то с патчем, не то как раз с дополнением.
Ну а если игра совсем не впечатлила, о чём вообще речь? Вряд ли небольшие плюшки и пара квестов кардинально изменят твоё отношение.

P.S. Мне зашла изумительно, в т.ч. потому что ранее я ВСЕ подобные проекты обходил по широкой дуге, по причине непонимания прелестей изометрии/стратегии. Попробовал сперва Fallout — впечатлился и пелена невежества спала. Ещё до релиза Tyranny решил что это именно то что мне нужно. Купив, втянулся и проникся моментально, взахлёб наиграл более 85 часов только в первый раз, причём именно за фОшистов Опальных, без особой жестокости к остальным не меньшим мудакам.
Перепройду обязательно и не раз, когда смогу так же глубоко погрузиться. Если изменения патчами и правда улучшают, а дополнения заметны и необходимы, эта игра станет второй в моём списке любимых изометрических РПГ, после Planescape: Torment, у которой всё же диалоги и философия лучше прописаны, хотя боёвка отстой.
Мне зашла изумительно, в т.ч. потому что ранее я ВСЕ подобные проекты обходил по широкой дуге

эта игра станет второй в моём списке любимых изометрических РПГ, после Planescape: Torment

Я не совсем понял — так есть опыт с изометрией или нет? Тирания хорошая, но не отличная, и далеко не лучщая в жанре. Хотя выше Planescape мне некого поставить.
Из концептульно похожих на Тиранию, например, есть Avadon: the Black fortress — где играешь за агентов безопасности режима, и там это гораздо лучше поставленно, правда к самой игре нужно привыкать.
А за хороший цельный сюжет я очень люблю серию The legend of heroes, вернее подсерию Trails of… История, которую рассказывают на протяжении 8 огромных игр, и это далеко не финал. Аналоги по размаху по пальцам пересчитать можно.
Читай также