10 сентября 2017 10.09.17 29 30K

XCOM 2: War of the Chosen: Обзор

В играх серии XCOM чужие обычно представали исключительно обезличенными машинами для убийства, отличающимися лишь повадками да боевыми способностями. В масштабном дополнении XCOM 2: War of the Chosen, встроенном в основную игру, мы едва ли не впервые видим врага с человеческим лицом, как бы противоестественно это ни звучало в отношении инопланетян…

В целях пропаганды теперь можно лично делать плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.
В целях пропаганды теперь можно лично делать плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.

Меньше слов — больше дела!

Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь тёмных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь только одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.

Это, безусловно, оживляет игру. Ну и вообще в War of the Chosen все стали очень разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши постоянно атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями.

Трескотня в эфире через какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.

Избранные помешать

Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во время выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и бонусами.

Одна из них, Убийца, постоянно телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие гадости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» через полкарты.

Эффективность развития бойца тут во многом определяется уровнем его боевой смекалки.
Эффективность развития бойца тут во многом определяется уровнем его боевой смекалки.

Ситуация осложняется тем, что появились новые виды противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они толпами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам нужно одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от солдат «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убийцей, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, понимаешь — вот он, настоящий хардкор!

Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не только свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, быстро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.

Идёт охота

Чтобы окончательно расправиться с каждым из Избранных, нужно найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько последовательных секретных заданий. Последние проходят без вашего личного участия — вы лишь отправляете туда бойцов и ждёте результатов.

Но на поиски убежища понадобится много времени и очень «прокачанные» бойцы — для финального секретного задания по обнаружению Убийцы от меня потребовали отправить на миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам немало крови и на стратегическом уровне — здесь они регулярно устраивают саботаж, снижая уровень дохода от регионов, и охотятся непосредственно на нас.

«Мститель» следовало бы назвать иначе — «Фигаро»…
«Мститель» следовало бы назвать иначе — «Фигаро»…

Враги постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются захватить.

Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения секретных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM появился такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии менее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Поэтому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не получится — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Заступники и соратники

Слава богу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (солдаты «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) быстрее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя секретные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые приказы. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на секретных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так далее.

Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство глубокого удовлетворения. И новые очки способностей.
Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство глубокого удовлетворения. И новые очки способностей.

А ещё каждая из фракций делегирует в наши ряды одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Каждый из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в полном соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.

У каждого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько иначе, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новое слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — серьёзное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом высоком уровне сложности.

Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между солдатами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем чаще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а потом, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в центре подготовки.

Такая парочка получает разные бонусы — например, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Правда, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во все стороны.

Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на время стало меньше.
Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на время стало меньше.

В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, который она провернула с Enemy Within, когда выпустила удивительно масштабное и важное дополнение, фактически дарящее нам новую игру. Будучи встроенной в основную, она при этом резко меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё настолько хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, сообщений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт голова — и прохождение периодически превращается в истеричное метание по карте с криком «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы вынуждены постоянно что-то бросать на полдороги и отвлекаться на новые события и задания, которые строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это всё увлекает — отрываться и пропускать совсем не хочется!

Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; интересная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новых бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и постоянным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.

Минусы: затянутые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой кажется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

XCOM 2: War of the Chosen

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 августа 2017
632
4.4
457 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А чего тогда «создали» в ковычках? Единственное, что тут явно подсмотренно — боссы в стиле Мордора. Остальное же довольно стандартно (в хорошем смысле) и, более того, количество работ конечно де не сравнится с любым модом для ХСОМ 2, тем более если учесть, что фичи слишком глубокие и требовали нехилого копания в самом механизме движка и игры. Добавить орды зомби и именных засранцев это не таймер отключить или озвучку Дэдпула вставить.
Плюс реиграбельность

Вначале просто ХСОМ 2.
Потом ХСОМ 2 + Long War 2.
Сейчас ХСОМ 2 + WOTC.
Уже жду термоядерную смесь ХСОМ 2 + WOTC + Long War 2.
Если глянуть на оригинальную ХСОМ 1993его года и ее продолжение Терорр из Глубин, то сразу станет понятно. Про Апокалипсис же я вообще молчу.

Полеты на Марс в кратер Кидонии, подводная война и вишенка на торте — последний город на Земле.
За 61 час один раз все же дали нанять дополнительного Жнеца.
Ну, что можно сказать? Разработчики — молодцы. Провернули ход конем. Разрешили создавать модификации на свой продукц через собственное приложение и просто следили за самыми интересными и популярными тенденциями. А после «создали» свое длс. Я не унижаю их заслуги и работы. Просто констатирую факт. Браво. Снимаю шляпу.
Честно, меня уже порядком смущает манера Фираксис делать в одной нумерной части две игры. Почему сразу нельзя сделать полноценный продукт? ДЛС хорошо, но это фактически 2.5. Как и предыдущая 1.5. Складывается ощущение, что разработчик спера выпускает полуфабрикат, а затем год дорабатывает игру и выпускает за половину цены еще половину игры. А с учетом того, что вторая часть на старте была откровенно сырой, с кучей багов и ужасной оптимизацией(на ПС4, например, до сих пор просадки ужасные), то этот аддон по сути является заплаткой и завершающим элементом к полноценной второй части.
Извините, наболело.
Мне теперь боязно за третью часть. А хватит ли запала, идей и креатива?
Не играл в ванильную вторую часть, купил сразу со всеми дополнениями. Пак анархиста, кстати, очень порадовал, теперь вообще каждый персонаж уникален и я еще больше к ним привязываюсь. Хотя обидно, что из мемориала убрали волынку, я под её звуки в первой части действительно оплакивал падших бойцов, прошедших со мной огонь, воду и сектопоидные ракеты.

А вот избранные из-за своих непропускаемых фраз начинают утомлять уже ко второй миссии. Просто кошмар какой-то. Не знаю как остальные, а меня клешированные банальные монологи типичного злодея просто выбесили. Дошло до того, что я во время этих нифига не коротких речей начал в телефоне мемесы листать от скуки.
Не вижу причины возмущаться. Особенно если посмотреть на других разрабов, которым после одного года релиза своей игры пришла только идея моды продавать (да бефезда это я о тебе, ленивая ты жопа).
По сути это не столько заплатка или работа над ошибками, сколько действительно добавка новых плюшек и фич, которые не вошли в исходный продукт по многим причинам — отстуствие фидбека от игроков, время, бюррократия и, как бы это не прозвучало, риск перегрузить игру (согласитесь, на недостаток контента на выходе Хсом 2 особо не жаловались, а вот многочисленные Избранные, Тамплиеры и зомби наверное бы порвали слегка шаблон. Вот моему другу было довольно сложно знакомиться с ХСОМом с Enemy Within, и он спокойно прошел сперва EU, а потом с удовольствием резался и в адд-он. ХСОМ он такой, реиграбельный). Ну и бабло, в конце концов.
Да, с одной стороны действительно 2.5 и по сути покупка новой игпы дважды. С другой же, не пришлось ждать продолжения с этими фишками еще 4 года, когда их вполне успешно можно вставить через год в готовый продукт. Плюс реиграбельность.

Есть, правда, еще один выход, но он вам не понравится. Потому что Early Acsess. Ведь полный диалог с игроками и теоритическая гибкость… но известно какой ценой.

Понимаю, конечно, но имхо это далеко не худший тренд в серии. Ведь почти 25 лет назад подобную добавку действительно называли новой частью и забагованной пихали на полки магазина
*машет ручкой TFTD*
А, окей, защита от криворукости есть таки. Покупаю.
Забавно то, что длс для иксома от фираксиса, повышают качество оригинала
Ну на длц к новой части точно хватит.
Чому ни? В крайнем случае можно будет сделать о том, как XCOM отбив планету полетела давать пенков родине алиенов.
Отыграл пока 40 часов, в секретных заданиях было только однажды у жнецов такое задание, а операций наземных где давали бы одного из них не было(влияние у жнецов и храмовников максимальное), я наверно неудачник.
Ну, в подсматривании у Мордора разрабы сами на стриме признавались.

Прошло 7 лет с момента выхода статьи. У меня вопрос, а Х-СОМ 3 будет?

Я так и не понял, нам дают лишь одного фракционника на всю игру? Если потерять на айронмене того же Мокса или Драгунову, то всё, пока-пока контенту?
Читай также