11 июня 2017 11.06.17 3 15K

Wipeout: Omega Collection: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Около пяти лет назад Sony неожиданно закрыла одну из своих старейших студий, Psygnosis Limited, известную также под названием Studio Liverpool. С 1995-го года из-под её пера выходило несколько игр серии WipEout, но будущее этих футуристических гонок теперь остаётся под большим вопросом. По слухам, компания собиралась выпустить на PS4 какую-то новую часть WipEout, однако сбыться планам уже не суждено. К счастью, ставить крест на серии Sony не стала, и мы получили сборник WipEout Omega Collection.

После гонки можно запустить фоторежим и поснимать любимый болид.
После гонки можно запустить фоторежим и поснимать любимый болид.

Ключ на старт

Можно поспорить, что в набор вошли не лучшие части WipEout, — давние фанаты наверняка хотели бы вновь увидеть WipEout 3 или WipEout 2097, но переносить их на PS4 и делать более-менее современно выглядящими слишком затратно. Коллекция включает в себя одни из последних проектов серии, которые в своё время игрались и смотрелись ничуть не хуже предшественниц, а в «ремастере» совсем не кажутся устаревшими. В главном меню игрок может выбирать среди чемпионатов WipEout HD, Fury и 2048, за считаные секунды переключаясь между ними и почти моментально запуская любой понравившийся.

Если во все три перечисленные части вы уже играли, смысла читать этот текст и покупать сборник практически нет. Новый контент здесь отсутствует почти полностью: ни дополнительных транспортных средств, ни бонусных трасс не добавили. WipEout HD и WipEout Fury — это «переиздания переизданий», так как вышедшие много лет назад на PS3 оригиналы представляли собой сборную солянку из WipEout Pure и WipEout Pulse — обе игры когда-то были эксклюзивами PSP. А 2048 — это «ремастер» проекта, входившего в стартовую линейку PlayStation Vita.

С другой стороны, так как аналогов серии на современной консоли Sony практически нет, обратить внимание на коллекцию всё же можно — хотя бы ради улучшенной внешности. Выглядит Omega Collection действительно здорово, и остаётся только позавидовать тем, у кого есть возможность опробовать сборник в разрешении 4К. Если сравнивать их по памяти, разница между оригиналами и новинкой может показаться несущественной, но на деле облагороженные версии выглядят гораздо более впечатляюще даже на обычной PS4. Красочные эффекты, чёткие текстуры, детализированные болиды, отличная модель освещения — и всё это стабильно работает при 60 кадрах в секунду, даже когда мчишься на огромной скорости и вокруг летают ракеты.

Геймплейно же игры остались абсолютно такими же: это быстрые и порой хаотичные гонки, где на каждой трассе с умом расставлены ускорители, а в некоторых режимах можно подбирать одноразовое оружие и портить жизнь оппонентам. Управление максимально простое: на Х болид ускоряется, с помощью стика разворачивается, а входить в повороты можно с помощью L2 и R2. Этого достаточно для завершения большинства заездов и получения обычных медалей, которые порой выдаются за совсем уж смешные заслуги вроде места в пятёрке лидеров. Когда в гонке всего восемь участников, это становится слишком простой задачей, особенно на низких уровнях сложности.

С помощью «Пиявки» буквально высасываешь энергию из болида оппонента.
С помощью «Пиявки» буквально высасываешь энергию из болида оппонента.

А вот если поставить перед собой цель завоевать все золотые медали, да ещё и на уровне «Элита», придётся посвятить WipEout немало времени. Заучить трассы, запомнить, где расставлены ускорители, и понять, как их лучше всего использовать, не врезаясь при этом в стенку — чаще всего после такой ошибки съезжаешь с лидирующих мест на последние. Полезно также не забывать исполнять бочки, когда находишься в воздухе, — движение стика в разные стороны и удачное приземление даёт заметный прирост скорости, но отнимает запас «жизней» у болида. А этот ресурс очень ценный, особенно в гонках, где повсюду разбросано оружие. Восстановить «здоровье» можно нажатием О — в таком случае какая-нибудь ракета мигом превратится в энергию и починит транспорт.

Самосовершенствование

Проходившие WipEout ранее будут чувствовать себя здесь как дома. Хоть платиновый трофей в WipEout 2048 я выбил уже давно, трассы, повороты и большинство возможностей срезать углы я помнил, а потому завоёвывать золотые медали было не очень сложно. Но порой трудности всё же возникают, так как условия для получения высшего балла в некоторых гонках изменились. Как ни крути, играть в 2048 на большом экране значительно проще, чем на PS Vita, так что и требования в переиздании соответствующие: где-то нужно потратить на секунду меньше, где-то — проехать круг быстрее. Чемпионат в 2048 немного отличается от остальных, так как в нём не выставляется сложность заезда (как это происходит в HD и Fury) — она всегда одинакова, просто нужно идеально выполнить все поставленные задачи.

И основная прелесть WipEout заключается в том, что оторваться от неё попросту невозможно, пока не увидишь усыпанную золотыми медалями схему каждого чемпионата. Есть в этих проектах что-то жутко притягательное, из-за чего в них очень хочется научиться играть. Не бездумно ездить, завершая одну за другой гонки, а самостоятельно понимать какие-то тонкости и оттачивать мастерство ради наилучшего результата. Возможно, дело в том, что провальное выступление в 99 % случаев связано с ошибками самого игрока — пожадничал и не выстрелил в нужный момент ракетой либо использовал подобранное ускорение вместо того, чтобы превратить его в энергию. Порой бывают совсем безвыходные ситуации, когда противники один за другим закидывают снарядами и сбрасывают в неподходящий момент мины, но такие заезды очень и очень редки.

Пока все золотые медали не получишь, не успокоишься.
Пока все золотые медали не получишь, не успокоишься.

Разнообразие условий тоже сказывается на эмоциях. То игрока просят проходить обычные гонки, где никто ни в кого не стреляет и все находятся в равных условиях. То появляется заезд с массой уникальных видов оружия, где за каждое попадание во врага дают очки. То опять начинается гонка, но на сей раз завершить пару кругов просят за определённое время. А иногда попадается бесконечный режим «Участок», в котором постоянно увеличивается скорость болида, а игроку необходимо как можно дольше продержаться. В нём удаётся продемонстрировать самому себе всё мастерство — запоминать все сложные повороты, пока едешь медленно, а потом филигранно объезжать все преграды, находясь в одном шаге от золотой медали.

Что же касается мультиплеерных режимов, переносить их полностью не стали, так что состоящая из двухсот этапов онлайн-кампания WipEout 2048 осталась эксклюзивом PS Vita. В Omega Collection всё устроено значительно проще: при создании мультиплеерной сессии выбирается одна из трёх игр, определяются настройки (режим, количество кругов, наличие оружия и так далее) и открывается лобби. Удобно, что при посещении списка серверов можно сразу увидеть, где гонка уже идёт полным ходом, где заканчивается и где создатель до сих пор дожидается дополнительных игроков. Так что нажимать наугад не приходится — если есть желание сразиться с живыми соперниками, сделать это удастся без каких-либо проблем.

Одним из главных элементов серии всегда был саундтрек, который состоял из самых разных электронных композиций, и в переиздании сохранились далеко не все треки оригинальных игр. Фанаты могут до бесконечности спорить и утверждать, что раньше было лучше, но предложенный в «ремастерах» плейлист звучит отлично. Нашлось место и композициям Swanky Tunes и The Prodigy, и нескольким ремиксам от Deadmau5 и The Chemical Brothers. Пара композиций нравится не так сильно, как все остальные, но при желании треки можно переключать (хотя нажимать для этого сенсорную панель далеко не всегда удобно — лучше бы позволили совершать это действие нажатием левого стика).

В «Поединке» всегда отчётливо видно, какой урон наносишь противнику.
В «Поединке» всегда отчётливо видно, какой урон наносишь противнику.

Но это незначительный недостаток, который едва ли испортит впечатление от сборника. Да, нового здесь мало, однако и ценник соответствующий — половина стандартной стоимости крупной новинки. Незнакомые с WipEout игроки смогут пропасть в коллекции на пару недель, а давние фанаты увидят любимые игры с красивой графикой и впечатляющей производительностью. Жаль, что новую часть серии мы уже вряд ли дождёмся, но за Omega Collection по крайней мере не стыдно — это очень качественное переиздание с 26 трассами, полусотней болидов, простым управлением и при этом достаточно высокой сложностью, чтобы вызывать не раздражение, а лишь желание учиться на своих ошибках.

Плюсы: качественные переиздания классических WipEout; поддержка 4К-разрешения и стабильные 60 кадров в секунду; неустаревающий геймплей; отличный саундтрек; поддержка мультиплеера с детальными настройками лобби.

Минусы: переключать музыкальные композиции с помощью сенсорной панели не очень удобно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Wipeout: Omega Collection

Платформа
PS4
Жанры
Дата выхода
7 июня 2017
34
3.4
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не до конца понимаю. А изначальные разработчики имеют какое-то отношение к этому изданию?
На одной консоли можно играть нескольким людям?
Читай также