Пресловутый «синдром второго альбома» в случае с «Ходячими мертвецами» от Telltale Games сказывался ещё на втором сезоне, который всё-таки уступал первому. Ну а третий, где к любимой всеми Клементине присоединился кубинец-бейсболист Хавьер, соответственно, получился ещё более противоречивым. И мне, оглядывая все пять эпизодов The Walking Dead: The Telltale Series — A New Frontier, скрепя сердце приходится отказаться от своих же слов, сказанных в обзоре первого эпизода, — нет, «Новый рубеж» не лучше первых двух выпусков. Но это далеко не провал.
Новый рубеж и тени прошлого
Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и писал, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и интереснее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически рассказывают две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семью, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и жестокой группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Именно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давно пропавшего родственника…
Хави встречает Клем, у которой свои заботы — весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, ребёнка Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчика Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в ряды «Нового рубежа», их пути разошлись — причём не без помощи Дэвида Гарсии.
Как видите, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок отношений между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошлых сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начале A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения иногда сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в последний раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!
Иллюзия свободы
Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злую шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы невольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то откровенно не справились с ней и натворили глупостей.
То, что всё действие сезона разворачивается фактически в одном месте, в Ричмонде, — это не так страшно. То, что многие моральные дилеммы — лишь иллюзия и сценарий всё равно пойдёт по проторенному пути, просто чуть переиначивая некоторые сцены, добавляя в них одного персонажа или убирая другого, — тоже привычно. Человек, которого мы могли убить, но не убили, всё последующее прохождение будет вести себя, словно его уже, считайте, и нет, перед ключевой сценой в четвёртом эпизоде вообще по-тихому уйдёт в сторону, затем появится на минутку, чтобы тут же героически погибнуть, — всё, понятно, ради того, чтобы не усложнять жизнь сценаристам и обеспечить более-менее одинаковый состав персонажей в решающих моментах сезона.
Про более важные сюжетные решения подробнее пояснять не буду. Скажу лишь, что какие бы вы варианты ни пробовали, сценарий не изменить. Лишь в самом конце будет ключевой выбор, от которого зависит, кто из самых близких для Хави людей останется жить, — он, судя по всему, повлияет на стартовый расклад четвёртого сезона, на который явно намекает финал третьего.
Источники раздражения
Но всё это, повторю, не так страшно, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale. Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его жены Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились практически все, кто прошёл A New Frontier. Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, говорит глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без отца, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, держал тебя под дулом пистолета, — это идиотизм даже для прыщавого школьника.
Гейб заставляет нас всю дорогу говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужчиной и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но получилось это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне слишком много пустых слов и клише, которыми герои постоянно обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Нового рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не работает, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.
Не меньше нервирует и здоровенный седовласый мужчина по имени Трипп, который ведёт себя как большой ребёнок — то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими советами совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, — сплошной источник глупостей, банальностей и раздражения.
В сценарии тоже есть дыры, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут обвинять лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не очень приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не мешало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо брать именно того, кто сильнее, разве не так?
Да и линия «Клементина — Эй-Джей» прописана странно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы хорошо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был повод написать четвёртый сезон.
Брат. Два
Однако кричать, что это провал, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не вызывает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, — значит вести себя примерно так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса сильных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны достаточно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой — тут авторы поднимают совершенно новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской дружбе, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это часто не совпадает…
Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отягощённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов отношений между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, который может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не убили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, — увидите его в самом финале. Мелочь, а приятно.
Под занавес авторы не просто показывают привычный расклад, какие решения вы и другие игроки приняли в ключевых ситуациях, а дают подробное досье по отношениям с каждым персонажем.
И, что особенно интересно, рассказывают, какой же характер у Клементины сформировался по итогам всей игры, — и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все уколы в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Верный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…
Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило остановиться здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отвечу на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ждать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и раздражающих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, сильных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в дрожащий прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совсем не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…
Плюсы: в целом интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух главных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными отношениями между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пусть и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.
Минусы: в сценарии хватает нестыковок, глупостей и нелогичностей; некоторые персонажи прописаны слабо и откровенно раздражают; много пустой болтовни о прописных истинах и банальностей.
Лучшие комментарии
мутитьзаводить отношения, то кажется, что все нормально, но… Мне она не понравилась с самого начала и я не стал с ней строить отношения. Но ей (ладно, тут лучше сказать игре) просто пофиг на это! Несмотря на то, что я ее посылал с любовью подальше где только возможно, не соглашался и вообще по максимуму пытался от нее отвязаться — все равно она строит тебе глазки и говорит что-то вроде «я так тебя люблю, наверно ты меня тоже». И даже в *том самом решающем с ней моменте* она все ещё заикается про любовь, говорит о том, что у нас (т.е. нашей пары) есть будущее, что Дэвид плохой и бла-бла-бла.Однако, давайте посмотрим на ситуацию с немного другой стороны. Любовная линия, это конечно хорошо, да, но, допустим давайте вычеркнем ее. Что же в сухом остатке? От Кейт ничего не остается. Это тупо персонаж для
потра...«покурить травку» и поцеловаться. Они пытались раскрыть их взаимоотношения с Гейбом, но показывали нам только «следствие», а причин за всю игру я так и не увидел — следовательно тут минус. Они пытались раскрыть взаимоотношения с Дэвидом, но и тут минус — опять же постоянные «он не такой, каким был», «мне он не нравится», «Хави, ты секас, а он — нет, го свалим от него, гы-гы)0))0», без предыстории, без душевных терзаний по поводу того, что от их любви ничего не осталось, т.к. единственное, что терзает Кейт — как бы Дэвид не убил обоих (Хави и Кейт) за измену. Конечно, в финальных эпизодах сам Дэвид немного скажет насчет ухудшения их взаимоотношений с Кейт, но эта капля просто не способна хоть как-то раскрыть их отношенияЯ закончил.
Может Telltale еще и не скатились на дно, но катятся они туда вполне уверенно. И это крайне обидно. Тот же первый эпизод первых Guardian of The Galaxy был вполне забавным, но он вообще не отличается от других их проектов. Играть в их игры, уже банально неинтересно. Пора уже перестать это покупать, чтобы они подумали «может надо что-то менять?».
Диалоги — вот тут всё становиться хуже и хуже, большая часть диалогов — срачи, непонятно как образующиеся, абсолютно по любому пустяку и вода, море воды.
А ну и ещё одно. Лично мне уже надоело, что они «паразитируют» на уже готовых продуктах. ТТ — создавайте, что-то новое, не бойтесь экспериментов! ДОЛОЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И СТАГНАЦИЮ!!!
Я усё.
Очень хотел обменяться своим мнением и услышать ответ. Если не интересно, то просто не читайте.
Насколько я знаю, у «Telltale» нет каких-то серьезных проблем с бюджетом.
Насчет затратности создания качественных проектов хотел бы привести пример:
Делать игру «Ведьмак 3» с огромным открытым миром, тоннами ситуаций, где за наш выбор мы получаем последствия, тысячами охренительно прописанных диалогов, прекрасной графикой, нереально интересным сюжетом, немалым количеством хоть и простых, но интересных задачек и т.д. и т.п. — тоже наверняка было затратным.
И первый «Ведьмак» не имел такого бешеного бюджета, как «Ведьмак 3». Т.е. любой разработчик с чего-то начинает. Поначалу с чего-то простого, но надо же стремиться вперед.
«Telltale» хватает денег и возможностей на то, чтобы делать игры по очень серьезным и дорогим франшизам, хватает денег на то, чтобы привлекать дорогих актеров озвучки, хватает денег на то, чтобы делать по одной-двум-трем а то и четырем играм за год.
Неужели они не могут себе позволить создать игру, в которой в зависимости от нашего выбора концовка будет меняться в корне, ГГ направиться на совсем иную локацию, и при прохождении таких игр заново можно будет получить абсолютно новые ощущения от игры?
Когда я много лет назад поиграл в первый эпизод «The Walking Dead» от «Telltalle», то был в полном восторге. Это были абсолютно новые ощущения. Это была первая «адвенчура», которую я прошел от начала до конца на одном дыхании (да еще и в компании друга, который «адвенчуры» в принципе не признает — он заядлый «экшено-ман»).
Но концовка подошла довольно быстро, и когда я взялся перепройти игру и понял, что ничего особо нового в ней уже не увижу, то я немного расстроился.
Ничего, подумал я, наверняка следующая игра этой компании в этом плане будет еще лучше. Не все ж сразу.
На сегодняшний день у меня складывается ощущение, что «Telltale» топчется на месте.
Это первая часть моих долгих-нудных размышлений.
Теперь вторая. За что мы собственно любим игры от «Telltale»?
У игр от «Telltale» довольно простой «визуал» и анимация персонажей. Допустим, что мы не обращаем на это внимание, потому что любим их игры не за графику и не за анимацию. ОК.
В играх от «Telltale» нет сложных заковыристых задачек, которыми так славится жанр «adventure». Допустим, что игры «Telltale» не про задачки. Хорошо.
В играх от «Telltale» постоянно говорится про моральный выбор, который влияет на что-то. В результате оказывается, что выбор влияет не настолько сильно как хотелось бы. Хорошо, можно на это ответить, что ставка делается не на влияние выбора на сюжет, а на внутренние ощущения и переживания игрока в ходе происходящего на экране.
Игры от «Telltale» довольно коротки и быстро проходятся. Допустим, что мы не за протяженность игры любим их проекты.
Возникает вопрос, а за что собственно мы любим игры от «Telltale»?
Я слышал ответ, что игры от «Telltale» мы любим за повествование. Но их игры не назовешь спокойной повествовательной историей. Там очень часто появляются QTE-сцены либо от нас требуют сделать свой выбор очень быстро — что уже ближе к жанру «экшн».
Если подумать, то во многих современных «РПГ» есть все то, что присутствует в играх «Telltale», но всего этого там в разы больше.
Т.е. играя, например, в тот же «Deus Ex: Human revolution», трилогии «Mass Effect» и «The Witcher» мы получаем все тоже самое, но намного больше и качественее: интересную историю, моральный выбор, влияние выбора на сюжет, и даже задачки различные есть, типа «квесты», а к этому всему добавляются элементы «экшна», «РПГ»-составляющая и много-много часов геймплея.
Так в чем же преимущество игр от «Telltale»? Почему при покупке стоит выбирать именно их проекты, а не что-то иное? Кошелек-то не резиновый, да и времени пройти все игры на свете никому не хватит.
Спасибо
Мне очень понравилось прохождение игр от «Telltale» на смартфоне. Подобных игр на «андроид», насколько я знаю, просто не существует. И там они реально «The best!».
Однако столкнулся с такой проблемой:
«PlayMarket» не позволяет купить эти игры напрямую. Он предоставляет бесплатно демо-версию игры — одну главу из любой их игры. При попытке купить ее уже в меню самой игры меня «отсылало» на какой-то интересный сайт с очень интересными (в смысле большими) ценами. Плюс оплату можно было производить только ограниченным числом способов и привычные мне «Webmoney» не «катили».
Других магазинов, где можно купить игры на «андроид» я к своему большому удивлению не нашел. Может плохо искал, не знаю. Но был бы рад найти.
И плюс к этому всему игры, начиная с «Batman» от «Telltale», у меня в «PlayMarket» просто не отображаются. Почитал на эту тему, и насколько я понял «PlayMarket» считает, что эти игры на моем устройстве просто не пойдут.
У меня идут «Modern Combat 5», «GTA San Andreas» и другие требовательные игрушки на «ультрах», а «Batman» от «Telltale» не пойдет. Получается, что надо покупать новый смартфон.
Короче, я долго «бился» за возможность поиграть в лицензионные игры от «Telltale» на «андроиде», мечтал собрать на телефоне коллекцию их игр, но у меня так ничего и не получилось и я «подостыл» к этой идее.
А идея была интересная.
Мне посоветовали, чтобы моя совестная совесть была чиста перед разрабами, купить лицензию на ПК, а на «андроид» скачать «крякнутые» версии. Но мне это не интересно, и самое главное мой чудо-телефон сносит весь «левый» «кэш» игр после каждой его перезагрузки.
Короче в этой истории все было, как в лучших трагедиях Шекспира :)
Быть играм от «Telltale» на моем смартфоне или не быть? Вот в чем вопрос
Еще раз спасибо за эту беседу
Второй пример: ты обнаружил, что гостишь у людоедов. Ты только-только увидел своего товарища без ног и в шоке осознал, что твоя приёмная дочь вот-вот начнёт трапезу, где главное блюдо — эти самые ноги. И как ты поступишь в этот момент? Серьёзно думаешь, ты сможешь холодно оценивать ситуацию?
Понятно, что люди разные, ситуации разные, но, как по мне, в игре люди вполне себе адекватно реагируют на подобные вещи (всего лишь моё мнение).
Тут не поспоришь, влияние выбора держится очень недолго, либо его вообще нет. Хотя надо признать, что в ANF есть несколько выборов, которые оказывают некоторое влияние на кое-какие события и концовку.
И всё же, надо учитывать то, что игра от Тэллтейл — это целостная история с небольшими ответвлениями, а потому, по большей части, выбор в играх Тэллтейл делает ставку на мораль игрока. Если бы каждый выбор в игре имел серьёзные последствия, то и история могла пойти совершенно по другому руслу, где были бы совсем другие события. Это, конечно было бы здорово, но для разработчиков такой подход будет очень и очень затратным.
Соглашусь, что лучшее в третьем сезоне это Клементина и её история. Ради этого я и покупал игру. И её было довольно мало во всём сезоне. По началу я негодовал, но потом с развитием событий понял, почему Клем тут идёт на заднем плане. Сам главный герой — Хави, типичный альтруист-оптимист (по крайней мере я в диалогах старался его таким сделать, уж больно сильно игра подталкивает к этому), но со своими уникальными моментами, как например умение проявить ответственность в нужный момент. В общем, не плохой персонаж, противоречивый даже местами, но зависит от личного восприятия и поведения самого игрока. С его поступками я соглашался большую часть игры, поэтому негативных эмоций к нему не испытывал. Кейт, жена его брата, с самого начала показалась мне эдакой кисейной барышней, да так ей и осталась до конца пятого эпизода, лишь единожды вызвав к себе жалость и интерес, когда в конце её тело или хотя бы зомби-тушка не была найдена. Собственно дети как дети, они должны истерить, подростки же. Наша задача либо заботиться о малом, либо нет — итог закономерный, надо это просто принять.
Конфликты. Я честно говоря не припомню конкретно указанных тобой словесных перепалок у персонажей, видимо у меня было иначе. Больше запомнились действительно важные конфликты. Типа Клем vs Дэвид, или Гейб vs Хави (в моментах) и в таком духе. Они все имеют под собой обоснование, так что я противоречий не заметил. Ну и в целом, TellTale всегда показывают причину того или иного конфликта, всё остальное уже реакция непосредственно игрока. А она может быть внутриигровой (посредством выбора решения через подконтрольного персонажа с последствиями), либо метаигровой (когда развалившись на кресле, недоумеваешь от действий персонажей лично ты). Вот и всё. Не всегда просто хочется разбираться в сути этих споров или можно просто что-то пропустить, это нормально. Ну и персонажи не обязаны действовать линейно, они же всё таки с претензией на «живизну», или натуралистичность, если хотите. Это дорогого стоит.
Ну собственно добавить-то мне нечего, разве что одно: я вот тут немного прогорелся с ТТ, однако немного поостынув осознал, что возможно причиной моего несколько негативного отношения к их последним играм является перенасыщение их продукцией. Возможно им стоило пореже выпускать свои игры, но с меньшими интервалами между эпизодами…
Обкушался я их короче, и уже не так доставляет как раньше. Кроме Борды, пожалуй, но вот второй сезон у меня, честно, вызывает опасения…
ушейглаз, а когда игра тебя разочаровывает, то такие глупости только подливают масло в огонь. Точно так же и тут. Когда 70% персов либо пустые, либо истеричные, либо не имеют логичности в действиях, то насколько бы взаимоотношения Хави с братом не были бы сложными и интересными, то насколько бы хорошо проблема отцовства не была бы затронута, становится уже плевать. Персонажам просто не хочется сопереживать, не хочется видеть их историю и проживать их жизнь.Я согласен, 2 сезон был не идеальным, но там ты хотя бы сопереживал большей части персонажей, тебе было интересно смотреть на отношения Ника и Пита, на то, как Ник становится мужиком, на взросление Клем, да и на русскоговорящего Арво в конце концов.
3 же сезон практически ничего тебе не предоставляет. Нет, я не могу сказать, что он вышел прям говно говном или очень плохим, но он СИЛЬНО сдал позиции по отношению к двум прошлым частям, и я не могу наслаждаться историей, когда вижу как они пристреливают сидящего ходячего (вместо того, чтобы стукнуть молотком) в ситуации, когда рядом могут быть ходячие которые могут УСЛЫШАТЬ или жертвуют собой (читай бросются под пули) ради ТРУПА девочки.
Извини, Ли, они все про...Просто мне обидно было. Когда увидел того пацана на тракторе, то первая мысль была о том, что его надо оттуда снять и увести подальше от изгороди. А игра этого не позволяла.
Когда увидел своего спутника еще живого без ног в ванной в доме у каннибалов, то первая мысль была — надо бежать за ружьем. И пофиг мне на то, что девочка по незнанию съест человеческое мясо, если у меня появится шанс вытащить ее живой из этой передряги.
Плюс «Тэллтэйл» в каждой игре пишут, что наш выбор чего-то значит. Это же типа фишка их игр: диалоги и постоянный выбор.
А на выходе получается, что в том же «Фар край 4» (хотя это «экшн») наш выбор сильнее влияет на сюжет, чем в играх «Telltale». Там хотя бы игру можно закончить за пятнадцать минут, сделав выбор.
Я говорю это не потому, что мне не нравятся игры этой компании. Наоборот, они мне очень нравятся. Но хотелось бы увидеть нечто еще лучшее, видеть развитие игр от «Тэллтейл»