9 июня 2017 9.06.17 37 32K

The Walking Dead: A New Frontier: Обзор всего сезона

Пресловутый «синдром второго альбома» в случае с «Ходячими мертвецами» от Telltale Games сказывался ещё на втором сезоне, который всё-таки уступал первому. Ну а третий, где к любимой всеми Клементине присоединился кубинец-бейсболист Хавьер, соответственно, получился ещё более противоречивым. И мне, оглядывая все пять эпизодов The Walking Dead: The Telltale Series — A New Frontier, скрепя сердце приходится отказаться от своих же слов, сказанных в обзоре первого эпизода, — нет, «Новый рубеж» не лучше первых двух выпусков. Но это далеко не провал.

Увидеть этот флешбэк дорогого стоит.
Увидеть этот флешбэк дорогого стоит.

Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и писал, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и интереснее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически рассказывают две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семью, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и жестокой группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Именно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давно пропавшего родственника…

Хави встречает Клем, у которой свои заботы — весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, ребёнка Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчика Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в ряды «Нового рубежа», их пути разошлись — причём не без помощи Дэвида Гарсии.

Как видите, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок отношений между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошлых сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начале A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения иногда сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в последний раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!

Иллюзия свободы

Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злую шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы невольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то откровенно не справились с ней и натворили глупостей.

То, что всё действие сезона разворачивается фактически в одном месте, в Ричмонде, — это не так страшно. То, что многие моральные дилеммы — лишь иллюзия и сценарий всё равно пойдёт по проторенному пути, просто чуть переиначивая некоторые сцены, добавляя в них одного персонажа или убирая другого, — тоже привычно. Человек, которого мы могли убить, но не убили, всё последующее прохождение будет вести себя, словно его уже, считайте, и нет, перед ключевой сценой в четвёртом эпизоде вообще по-тихому уйдёт в сторону, затем появится на минутку, чтобы тут же героически погибнуть, — всё, понятно, ради того, чтобы не усложнять жизнь сценаристам и обеспечить более-менее одинаковый состав персонажей в решающих моментах сезона.

В четвёртом сезоне мы увидим уже настоящую красавицу Клем.
В четвёртом сезоне мы увидим уже настоящую красавицу Клем.

Про более важные сюжетные решения подробнее пояснять не буду. Скажу лишь, что какие бы вы варианты ни пробовали, сценарий не изменить. Лишь в самом конце будет ключевой выбор, от которого зависит, кто из самых близких для Хави людей останется жить, — он, судя по всему, повлияет на стартовый расклад четвёртого сезона, на который явно намекает финал третьего.

Источники раздражения

Но всё это, повторю, не так страшно, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale. Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его жены Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились практически все, кто прошёл A New Frontier. Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, говорит глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без отца, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, держал тебя под дулом пистолета, — это идиотизм даже для прыщавого школьника.

Гейб заставляет нас всю дорогу говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужчиной и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но получилось это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне слишком много пустых слов и клише, которыми герои постоянно обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Нового рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не работает, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.

Не меньше нервирует и здоровенный седовласый мужчина по имени Трипп, который ведёт себя как большой ребёнок — то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими советами совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, — сплошной источник глупостей, банальностей и раздражения.

В сценарии тоже есть дыры, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут обвинять лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не очень приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не мешало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо брать именно того, кто сильнее, разве не так?

С людьми тут сражаемся едва ли не чаще, чем с зомби.
С людьми тут сражаемся едва ли не чаще, чем с зомби.

Да и линия «Клементина — Эй-Джей» прописана странно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы хорошо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был повод написать четвёртый сезон.

Брат. Два

Однако кричать, что это провал, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не вызывает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, — значит вести себя примерно так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса сильных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны достаточно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой — тут авторы поднимают совершенно новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской дружбе, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это часто не совпадает…

Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отягощённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов отношений между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, который может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не убили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, — увидите его в самом финале. Мелочь, а приятно.

Под занавес авторы не просто показывают привычный расклад, какие решения вы и другие игроки приняли в ключевых ситуациях, а дают подробное досье по отношениям с каждым персонажем.

И, что особенно интересно, рассказывают, какой же характер у Клементины сформировался по итогам всей игры, — и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все уколы в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Верный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…

В некоторых ситуациях морального выбора авторы очень сильно нас удивляют.
В некоторых ситуациях морального выбора авторы очень сильно нас удивляют.

Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило остановиться здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отвечу на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ждать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и раздражающих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, сильных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в дрожащий прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совсем не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…

Плюсы: в целом интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух главных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными отношениями между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пусть и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.

Минусы: в сценарии хватает нестыковок, глупостей и нелогичностей; некоторые персонажи прописаны слабо и откровенно раздражают; много пустой болтовни о прописных истинах и банальностей.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

The Walking Dead: A New Frontier

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
20 декабря 2016
+492
3.5
416 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

SmbKillMePls 9 июня 2017, 21:56
Вот про линию с Кейт вообще не согласен. Как по мне — одна из самых плохих линий во всей игре. Наверно, если с ней мутить заводить отношения, то кажется, что все нормально, но… Мне она не понравилась с самого начала и я не стал с ней строить отношения. Но ей (ладно, тут лучше сказать игре) просто пофиг на это! Несмотря на то, что я ее посылал с любовью подальше где только возможно, не соглашался и вообще по максимуму пытался от нее отвязаться — все равно она строит тебе глазки и говорит что-то вроде «я так тебя люблю, наверно ты меня тоже». И даже в *том самом решающем с ней моменте* она все ещё заикается про любовь, говорит о том, что у нас (т.е. нашей пары) есть будущее, что Дэвид плохой и бла-бла-бла.
Однако, давайте посмотрим на ситуацию с немного другой стороны. Любовная линия, это конечно хорошо, да, но, допустим давайте вычеркнем ее. Что же в сухом остатке? От Кейт ничего не остается. Это тупо персонаж для потра... «покурить травку» и поцеловаться. Они пытались раскрыть их взаимоотношения с Гейбом, но показывали нам только «следствие», а причин за всю игру я так и не увидел — следовательно тут минус. Они пытались раскрыть взаимоотношения с Дэвидом, но и тут минус — опять же постоянные «он не такой, каким был», «мне он не нравится», «Хави, ты секас, а он — нет, го свалим от него, гы-гы)0))0», без предыстории, без душевных терзаний по поводу того, что от их любви ничего не осталось, т.к. единственное, что терзает Кейт — как бы Дэвид не убил обоих (Хави и Кейт) за измену. Конечно, в финальных эпизодах сам Дэвид немного скажет насчет ухудшения их взаимоотношений с Кейт, но эта капля просто не способна хоть как-то раскрыть их отношения Я про тот момент на крыше, где он говорит что солдат — он всегда солдат, он не может быть отцом или мужем. Кстати, особенно повеселил момент, где вне зависимости от того, мутил ты с Кейт или нет, Дэвид будет зол на тебя за то, что ты… С ней мутил. Пам-пам.
Я закончил.
Андрей Артамохин 9 июня 2017, 22:46
Согласен, самый отстойный сезон из всех. Тоже динамил её, а когда Дэвид решил мне прописать — всё стало ясно. Мог бы с таким же успехом никаких кнопок не нажимать в диалогах)
EvilTeddy 10 июня 2017, 2:39
После их «Стражей Галактики» я понял, что либо чувакам нужно передохнуть либо перестать хвататься за каждый известный тайтл. «Ходячие» у Тейлов до сих пор так сказать «Хедлайнер» — его делают более усердно и получается более интересно. Но «Бэтмен», «Стражи» — это что-то вообще другое — понятно что у них несколько команд, но мне кажется им пора сосредоточится на одном, максимум двух проектах… и да… лично я, как фанат Тейлов до сих пор жду второй сезон Волка Среди Нас… а они анонсируют второй сезон Майнкрафта и что-то там еще… ну зачем??
keksuk 10 июня 2017, 19:32
Абсолютный проходняк, никакое не похвально. Telltale с каждой новой игрой делают только хуже и хуже. Сюжет и персонажи ужасно скучные и больше раздражают, чем интригуют. Геймплей уже приелся на втором сезоне Ходячих Дедов, графика и анимация стали лучше, но далеко не намного, не говоря уже о том, что выглядит это все просто смешно. Одно дело разработать на слабом движке громадную RPG, с тонной диалогов, квестов и прочим, а другое сделать интерактивный «фильм» с тремя декорациями. Не думаю что Telltale так мало получают с продаж, чтобы не сделать наконец нормальных инноваций.
Может Telltale еще и не скатились на дно, но катятся они туда вполне уверенно. И это крайне обидно. Тот же первый эпизод первых Guardian of The Galaxy был вполне забавным, но он вообще не отличается от других их проектов. Играть в их игры, уже банально неинтересно. Пора уже перестать это покупать, чтобы они подумали «может надо что-то менять?».
Goilo 10 июня 2017, 1:51
Тейлы решили окончательно решили стать конвеером для кинца по крупным франшизам. Главное количество, а не качество.
AlbusIgnis 13 июня 2017, 23:52
Вообще, хватит уже поощрять ТТ высокими оценками. Пора признать — они скатились. Если раньше в это верить отказывались, то теперь уже не понимать этого нельзя. Анимация — фиг с ней, у ТТ всегда были с ней косяки. Графон — фиг с ним, главное стильненько всё подать и уже прокатит.
Диалоги — вот тут всё становиться хуже и хуже, большая часть диалогов — срачи, непонятно как образующиеся, абсолютно по любому пустяку и вода, море воды.
А ну и ещё одно. Лично мне уже надоело, что они «паразитируют» на уже готовых продуктах. ТТ — создавайте, что-то новое, не бойтесь экспериментов! ДОЛОЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И СТАГНАЦИЮ!!!
Я усё.
mos_2484 14 июня 2017, 13:45
Спасибо большое за ответ. Мне очень интересно Ваше мнение.
Очень хотел обменяться своим мнением и услышать ответ. Если не интересно, то просто не читайте.
Насколько я знаю, у «Telltale» нет каких-то серьезных проблем с бюджетом.
Насчет затратности создания качественных проектов хотел бы привести пример:
Делать игру «Ведьмак 3» с огромным открытым миром, тоннами ситуаций, где за наш выбор мы получаем последствия, тысячами охренительно прописанных диалогов, прекрасной графикой, нереально интересным сюжетом, немалым количеством хоть и простых, но интересных задачек и т.д. и т.п. — тоже наверняка было затратным.
И первый «Ведьмак» не имел такого бешеного бюджета, как «Ведьмак 3». Т.е. любой разработчик с чего-то начинает. Поначалу с чего-то простого, но надо же стремиться вперед.
«Telltale» хватает денег и возможностей на то, чтобы делать игры по очень серьезным и дорогим франшизам, хватает денег на то, чтобы привлекать дорогих актеров озвучки, хватает денег на то, чтобы делать по одной-двум-трем а то и четырем играм за год.
Неужели они не могут себе позволить создать игру, в которой в зависимости от нашего выбора концовка будет меняться в корне, ГГ направиться на совсем иную локацию, и при прохождении таких игр заново можно будет получить абсолютно новые ощущения от игры?
Когда я много лет назад поиграл в первый эпизод «The Walking Dead» от «Telltalle», то был в полном восторге. Это были абсолютно новые ощущения. Это была первая «адвенчура», которую я прошел от начала до конца на одном дыхании (да еще и в компании друга, который «адвенчуры» в принципе не признает — он заядлый «экшено-ман»).
Но концовка подошла довольно быстро, и когда я взялся перепройти игру и понял, что ничего особо нового в ней уже не увижу, то я немного расстроился.
Ничего, подумал я, наверняка следующая игра этой компании в этом плане будет еще лучше. Не все ж сразу.
На сегодняшний день у меня складывается ощущение, что «Telltale» топчется на месте.

Это первая часть моих долгих-нудных размышлений.
Теперь вторая. За что мы собственно любим игры от «Telltale»?
У игр от «Telltale» довольно простой «визуал» и анимация персонажей. Допустим, что мы не обращаем на это внимание, потому что любим их игры не за графику и не за анимацию. ОК.
В играх от «Telltale» нет сложных заковыристых задачек, которыми так славится жанр «adventure». Допустим, что игры «Telltale» не про задачки. Хорошо.
В играх от «Telltale» постоянно говорится про моральный выбор, который влияет на что-то. В результате оказывается, что выбор влияет не настолько сильно как хотелось бы. Хорошо, можно на это ответить, что ставка делается не на влияние выбора на сюжет, а на внутренние ощущения и переживания игрока в ходе происходящего на экране.
Игры от «Telltale» довольно коротки и быстро проходятся. Допустим, что мы не за протяженность игры любим их проекты.
Возникает вопрос, а за что собственно мы любим игры от «Telltale»?
Я слышал ответ, что игры от «Telltale» мы любим за повествование. Но их игры не назовешь спокойной повествовательной историей. Там очень часто появляются QTE-сцены либо от нас требуют сделать свой выбор очень быстро — что уже ближе к жанру «экшн».
Если подумать, то во многих современных «РПГ» есть все то, что присутствует в играх «Telltale», но всего этого там в разы больше.
Т.е. играя, например, в тот же «Deus Ex: Human revolution», трилогии «Mass Effect» и «The Witcher» мы получаем все тоже самое, но намного больше и качественее: интересную историю, моральный выбор, влияние выбора на сюжет, и даже задачки различные есть, типа «квесты», а к этому всему добавляются элементы «экшна», «РПГ»-составляющая и много-много часов геймплея.
Так в чем же преимущество игр от «Telltale»? Почему при покупке стоит выбирать именно их проекты, а не что-то иное? Кошелек-то не резиновый, да и времени пройти все игры на свете никому не хватит.
Спасибо
Musashimax 10 июня 2017, 13:36
Прошёл залпом три сезона. Берёшь так: плюёшь на условности игрового мира и наслаждаешься историей. Это потом уже, посмотрев-почитав обзоры, замечаешь косяки и глупости, но если не заниматься их поиском во время прохождения, то всё будет путём. Третий сезон лучше второго кстати, в предыдущем было слишком много неоправданной жестокости.
mos_2484 14 июня 2017, 17:41
Спасибо за ответ.
Мне очень понравилось прохождение игр от «Telltale» на смартфоне. Подобных игр на «андроид», насколько я знаю, просто не существует. И там они реально «The best!».
Однако столкнулся с такой проблемой:
«PlayMarket» не позволяет купить эти игры напрямую. Он предоставляет бесплатно демо-версию игры — одну главу из любой их игры. При попытке купить ее уже в меню самой игры меня «отсылало» на какой-то интересный сайт с очень интересными (в смысле большими) ценами. Плюс оплату можно было производить только ограниченным числом способов и привычные мне «Webmoney» не «катили».
Других магазинов, где можно купить игры на «андроид» я к своему большому удивлению не нашел. Может плохо искал, не знаю. Но был бы рад найти.
И плюс к этому всему игры, начиная с «Batman» от «Telltale», у меня в «PlayMarket» просто не отображаются. Почитал на эту тему, и насколько я понял «PlayMarket» считает, что эти игры на моем устройстве просто не пойдут.
У меня идут «Modern Combat 5», «GTA San Andreas» и другие требовательные игрушки на «ультрах», а «Batman» от «Telltale» не пойдет. Получается, что надо покупать новый смартфон.
Короче, я долго «бился» за возможность поиграть в лицензионные игры от «Telltale» на «андроиде», мечтал собрать на телефоне коллекцию их игр, но у меня так ничего и не получилось и я «подостыл» к этой идее.
А идея была интересная.
Мне посоветовали, чтобы моя совестная совесть была чиста перед разрабами, купить лицензию на ПК, а на «андроид» скачать «крякнутые» версии. Но мне это не интересно, и самое главное мой чудо-телефон сносит весь «левый» «кэш» игр после каждой его перезагрузки.
Короче в этой истории все было, как в лучших трагедиях Шекспира :)
Быть играм от «Telltale» на моем смартфоне или не быть? Вот в чем вопрос
Еще раз спасибо за эту беседу
oRik 13 июня 2017, 17:38
Насчёт приведённых к примеру ситуаций — тут всё не так просто. Первый пример: апокалипсис только начался, никто ходячих не ждёт и мало кто про них знает. Даже если их и видели, никто даже не представляет по-началу, что это именно апокалипсис. Потому нет никаких смотрящих и никто особо не парится, кроме Шона (имею в виду из Гриннов).
Второй пример: ты обнаружил, что гостишь у людоедов. Ты только-только увидел своего товарища без ног и в шоке осознал, что твоя приёмная дочь вот-вот начнёт трапезу, где главное блюдо — эти самые ноги. И как ты поступишь в этот момент? Серьёзно думаешь, ты сможешь холодно оценивать ситуацию?
Понятно, что люди разные, ситуации разные, но, как по мне, в игре люди вполне себе адекватно реагируют на подобные вещи (всего лишь моё мнение).
oRik 14 июня 2017, 12:39
Это же типа фишка их игр: диалоги и постоянный выбор.

Тут не поспоришь, влияние выбора держится очень недолго, либо его вообще нет. Хотя надо признать, что в ANF есть несколько выборов, которые оказывают некоторое влияние на кое-какие события и концовку.
И всё же, надо учитывать то, что игра от Тэллтейл — это целостная история с небольшими ответвлениями, а потому, по большей части, выбор в играх Тэллтейл делает ставку на мораль игрока. Если бы каждый выбор в игре имел серьёзные последствия, то и история могла пойти совершенно по другому руслу, где были бы совсем другие события. Это, конечно было бы здорово, но для разработчиков такой подход будет очень и очень затратным.
BlindAvocado 14 июня 2017, 0:08
За откровенность спасибо, не часто встречаешь смелых людей на SG, которые признаются честно, но не такой уж у меня и противоречивый комментарий, чтобы лепить ему минус :) Ну да ладно, я не злопамятный.

Соглашусь, что лучшее в третьем сезоне это Клементина и её история. Ради этого я и покупал игру. И её было довольно мало во всём сезоне. По началу я негодовал, но потом с развитием событий понял, почему Клем тут идёт на заднем плане. Сам главный герой — Хави, типичный альтруист-оптимист (по крайней мере я в диалогах старался его таким сделать, уж больно сильно игра подталкивает к этому), но со своими уникальными моментами, как например умение проявить ответственность в нужный момент. В общем, не плохой персонаж, противоречивый даже местами, но зависит от личного восприятия и поведения самого игрока. С его поступками я соглашался большую часть игры, поэтому негативных эмоций к нему не испытывал. Кейт, жена его брата, с самого начала показалась мне эдакой кисейной барышней, да так ей и осталась до конца пятого эпизода, лишь единожды вызвав к себе жалость и интерес, когда в конце её тело или хотя бы зомби-тушка не была найдена. Собственно дети как дети, они должны истерить, подростки же. Наша задача либо заботиться о малом, либо нет — итог закономерный, надо это просто принять.

Конфликты. Я честно говоря не припомню конкретно указанных тобой словесных перепалок у персонажей, видимо у меня было иначе. Больше запомнились действительно важные конфликты. Типа Клем vs Дэвид, или Гейб vs Хави (в моментах) и в таком духе. Они все имеют под собой обоснование, так что я противоречий не заметил. Ну и в целом, TellTale всегда показывают причину того или иного конфликта, всё остальное уже реакция непосредственно игрока. А она может быть внутриигровой (посредством выбора решения через подконтрольного персонажа с последствиями), либо метаигровой (когда развалившись на кресле, недоумеваешь от действий персонажей лично ты). Вот и всё. Не всегда просто хочется разбираться в сути этих споров или можно просто что-то пропустить, это нормально. Ну и персонажи не обязаны действовать линейно, они же всё таки с претензией на «живизну», или натуралистичность, если хотите. Это дорогого стоит.
BerbaAs 9 июня 2017, 22:15
«Да, как я и писал, в самом начале A New Frontier многие те выборы авторы фактически слиЗи в унитаз». Поправьте.
AlbusIgnis 14 июня 2017, 1:05
В конкретно данном случае, минус чисто символический, так-то я кармы накинул в личку)
Ну собственно добавить-то мне нечего, разве что одно: я вот тут немного прогорелся с ТТ, однако немного поостынув осознал, что возможно причиной моего несколько негативного отношения к их последним играм является перенасыщение их продукцией. Возможно им стоило пореже выпускать свои игры, но с меньшими интервалами между эпизодами…
Обкушался я их короче, и уже не так доставляет как раньше. Кроме Борды, пожалуй, но вот второй сезон у меня, честно, вызывает опасения…
SmbKillMePls 10 июня 2017, 16:27
Когда игра хорошая, не жалко пропустить косяки мимо ушей глаз, а когда игра тебя разочаровывает, то такие глупости только подливают масло в огонь. Точно так же и тут. Когда 70% персов либо пустые, либо истеричные, либо не имеют логичности в действиях, то насколько бы взаимоотношения Хави с братом не были бы сложными и интересными, то насколько бы хорошо проблема отцовства не была бы затронута, становится уже плевать. Персонажам просто не хочется сопереживать, не хочется видеть их историю и проживать их жизнь.
Я согласен, 2 сезон был не идеальным, но там ты хотя бы сопереживал большей части персонажей, тебе было интересно смотреть на отношения Ника и Пита, на то, как Ник становится мужиком, на взросление Клем, да и на русскоговорящего Арво в конце концов.
3 же сезон практически ничего тебе не предоставляет. Нет, я не могу сказать, что он вышел прям говно говном или очень плохим, но он СИЛЬНО сдал позиции по отношению к двум прошлым частям, и я не могу наслаждаться историей, когда вижу как они пристреливают сидящего ходячего (вместо того, чтобы стукнуть молотком) в ситуации, когда рядом могут быть ходячие которые могут УСЛЫШАТЬ или жертвуют собой (читай бросются под пули) ради ТРУПА девочки.
Извини, Ли, они все про...
BlindAvocado 10 июня 2017, 1:11
Очень годный сезон. TellTale продолжают радовать. Что самое главное, он вариативный (местами, но всё же).
mos_2484 13 июня 2017, 21:23
Да, согласен с Вами. Человеческий фактор — штука такая.
Просто мне обидно было. Когда увидел того пацана на тракторе, то первая мысль была о том, что его надо оттуда снять и увести подальше от изгороди. А игра этого не позволяла.
Когда увидел своего спутника еще живого без ног в ванной в доме у каннибалов, то первая мысль была — надо бежать за ружьем. И пофиг мне на то, что девочка по незнанию съест человеческое мясо, если у меня появится шанс вытащить ее живой из этой передряги.
Плюс «Тэллтэйл» в каждой игре пишут, что наш выбор чего-то значит. Это же типа фишка их игр: диалоги и постоянный выбор.
А на выходе получается, что в том же «Фар край 4» (хотя это «экшн») наш выбор сильнее влияет на сюжет, чем в играх «Telltale». Там хотя бы игру можно закончить за пятнадцать минут, сделав выбор.
Я говорю это не потому, что мне не нравятся игры этой компании. Наоборот, они мне очень нравятся. Но хотелось бы увидеть нечто еще лучшее, видеть развитие игр от «Тэллтейл»
Читай также