7 января 2017 7.01.17 54 30K

The Walking Dead: A New Frontier: Обзор первого эпизода

Удивительное дело — каждый интерактивный сериал от Telltale Games делает ставку на сюжет, драму, моральный выбор и глубокую проработку персонажей, а игровой процесс практически неизменно остаётся достаточно примитивным. Но если их и ругают, то именно за сюжет, моральные дилеммы и проработку персонажей, а не за скудный геймплей. С новым сезоном интерактивной зомби-драмы The Walking Dead, получившим подзаголовок A New Frontier, пока выходит точно такая же ситуация.

Если сохранения из первых двух сезонов пропали, можно заново сгенерировать основные решения.
Если сохранения из первых двух сезонов пропали, можно заново сгенерировать основные решения.

Возвращение Клем

Два первых эпизода The Walking Dead: A New Frontier выстроены по известному сериальному принципу — они сразу же вводят новых персонажей и новую историю, но в качестве связующего и крайне эмоционального для поклонников звена оставляют главную героиню двух предыдущих выпусков, девочку по имени Клементина. Многие по ней настолько соскучились, что долгожданное появление в кадре до боли знакомой бейсболки и звуки ставшего уже родным голоса производят сильное впечатление.

Клем заметно повзрослела, похорошела и зачерствела. Это уже не тот в чём-то наивный, испуганный и добрый ребёнок, который лишь пытался принимать взрослые решения и быть жёстким, как это было во втором сезоне. Теперь она не пытается, а делает — подстраивает аварию, чтобы завладеть грузовиком, требует фургон в обмен на воссоединение семьи выживших (а фургон этот для них — жизнь!) и убивает торговца-мошенника (пусть это и вышло во многом случайно).

Фиктивные выборы

Это всё легко понять и объяснить — иначе в этом зомби-аду не выжить. Но зачем тогда было переносить сохранения из первых двух сезонов или заново воссоздавать основные ситуации из них и принимать решения, которые вроде бы как-то должны повлиять на характер и взгляды Клементины? Вы вольны выбирать максимально человечные, добрые варианты: дескать, Клем научилась у того-то сочувствию к людям, поняла, что главное — это семья, отношения и доверие. Но всё равно в начале третьего сезона она предстанет девушкой жёсткой, даже жестокой, озлобленной, прагматичной, считающей всех вокруг «козлами» и никакого доверия к ним не испытывающей.

Более того, можно сказать, что от концовки второго сезона ничего не зависит. Какие бы решения вы там ни принимали, они влияют только на начальные события, а дальше всё очень быстро приходит к единому знаменателю и хмурому одиночеству героини. Судя по первым эпизодам, в A New Frontier не нашлось места ни одному из персонажей, с которыми мы столько пережили во втором сезоне и с которыми Клементина перешла в третий, — им отведено максимум минут пять — десять в самом первом её воспоминании.

Клем теперь умеет мастерски обращаться с оружием, водить машины и оставаться в гордом, хмуром одиночестве…
Клем теперь умеет мастерски обращаться с оружием, водить машины и оставаться в гордом, хмуром одиночестве…

В плену иллюзий

Впрочем, задаваться риторическим вопросом о том, зачем мы тогда мучались, принимая тяжёлые решения, глупо и бесполезно. Если кто-то ещё этого не сделал, то сейчас самое время понять, что во всех своих интерактивных сериалах Telltale создаёт иллюзию выбора, который якобы как-то влияет на сюжет. В новом сезоне, судя по первым двум эпизодам, всё то же самое: есть множество дилемм, где решения на самом деле не меняют толком ничего, кроме каких-то реплик и содержания локальных сцен.

Интригующее настоящее…

На самом деле, важнее, что авторам хватает фантазии по-прежнему придумывать интересные и захватывающие истории. Третий сезон не просто вводит новых персонажей — появляется новый главный герой, молодой кубинец Хавьер Гарсия. Именно вокруг его истории закручен сюжет A New Frontier, а Клем пока отведена роль второго (но очень важного) плана — играть за неё можно только в паре коротеньких флешбэков. Хавьер со своей семьёй уезжают от орды зомби на минивэне, ищут припасы и принимают трагическое по своим последствиям решение перевести дух на одной из автомобильных стоянок.

Дальше Хави при не самых приятных обстоятельствах встречается с Клем, и нас засасывает водоворот драматических событий. Будут и шокирующие сюжетные ходы, и знакомства с новыми персонажами, и удары ниже пояса, когда сценаристы снова показывают смерть ребёнка. И каждая ситуация заставляет переживать и задаваться вопросом: ну как же так?!

…И отличная заявка на будущее

В целом по накалу страстей и стилю постановки A New Frontier напоминает The Walking Dead: Michonne с её киношными ракурсами и постоянными флешбэками. При этом практически все новые персонажи получились интересными, в их взаимоотношениях есть трогательные детали. У Хавьера, кажется, закручиваются сразу две романтические линии, а в прошлом Клементины, которое пролегло между вторым и третьим сезонами, зияют очень неприятные раны — они обещают впереди много шокирующих открытий…

Некоторые ситуации почти буквально повторяют события первых сезонов.
Некоторые ситуации почти буквально повторяют события первых сезонов.

Конечно, вопросы к сценаристам есть. Почему Хави буквально за сутки становится новым лидером группы выживших, хотя все беды по большому счёту свалились на них именно из-за него? Почему дверь, в которую ломятся ходячие, удерживают два щуплых подростка, а не здоровый мужик? Почему решения игрока практически никак (во всяком случае, пока) не влияют на отношения с персонажами и их желание помогать нам? Впрочем, про иллюзию выбора вы уже читали.

В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух. Из Michonne сюда переехали более динамичные и интересные драки с участием QTE, а графика и анимация заметно похорошели. Загадки в целом остались на том же рудиментарном уровне (подбери предмет и используй его), но пространства для исследования локаций и разговоров с окружающими стало чуть больше. Окончательные выводы пока делать рано, но уже можно сказать, что The Walking Dead: A New Frontier подарит нам ещё одну эмоциональную, увлекательную и драматичную историю — или сразу две.

Пока мы выставляем лишь предварительную оценку — итоги подведём после выхода последнего эпизода сезона.

Плюсы: интересная история; новые любопытные персонажи; похорошевшая графика.
Минусы: иллюзорность выбора; прежние решения и концовки второго сезона пока толком ни на что важное не влияют.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Walking Dead: A New Frontier

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
20 декабря 2016
883
3.5
675 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я конечно рискую нарваться на кучу критики и ненависти, но как по мне Walking Dead от TellTale уже просто не интересен. Персонажи не особо интересные, сюжет тоже не сказать что прям цепляет и не отпускает, а технологически это уже просто не смешно. Да они улучшили графику и анимацию, но не так уж и сильно, а анимация до сих пор смотрится убого.
TellTale прекрасные разработчики, но только когда они делают юмористические проекты. Тот же Tales from The Borderlands был великолепен и слабая техническая составляющая не так бросалась в глаза из-за общей карикатурности вселенной. Там не было особой драмы, но были прекрасные шутки.
Когда же TellTale пытаются взяться за драму, это получается просто нелепо.
А у меня наоборот.Не могу простить Джейн за такой тупой поступок в конце. Зная что пережил Кенни она решила его с провоцировать, и в моей концовке получила то, что заслужила
*комментатор запомнит этот обзор*
Ну да, иллюзии. Так тщательно убиваешь идиотов вокруг, а в прохождении узнаёшь, что жить им оставалось и без твоей помощи минимум 15 минут. Но зато какие эмоции)
А что с Джейн? Как по мне, так самый умный персонаж во второй части.
Ох как же я желал Кенни смерти в первом сезоне, не помогал ему, не жалел его, давил на раны, заставил убить двух детей, и он даже пропал в толпе зомби. Я был рад. Но во втором сезоне он оказался живым. Грусть одолела меня, но я вновь взял себя в руки и стал давить ему на старые раны, не поддерживать его, убил его новую любовь, отрезав ей перед этим руку, и в конце всадил в Кенни пулю. Ах, спасибо, «Telltale Games».
Абсолютно все то же самое можно сказать про все последние игры TellTale. Единственное что у них выделяется это только Wolf Among Us, и то не сильно. В остальном, это можно сказать про все их проекты, только Tales from The Borderlands был смешным и интересным, а все остальное с натянутыми соплями и бессмысленной драмой
бордерлендс был великолепен?

Да. Прошёл сам из-за любви к оригиналу и это было по-настоящему открытием для меня. Начинал без энтузиазма, а после первого эпизода играл взахлёб. Потом всех, до кого смог дотянуться, тоже приобщил. Хорошая, добрая, светлая, с отличным юмором история. Ну, кроме момента с глазом — светлая :D
Если я правильно помню игра по Волку и была бэкграундом оригинала, эдаким приквелом. Думаю, именно это и сковало разработчиков, нельзя было вывести или ввести новых персонажей, создать сюжетные подоплёки и клифхенгеры. А если в Борде ты не увидел смешных шуток — иди смотреть Камеди клаб, там говорят шутят про сиськи и жопы.
Критики не будет, я согласен с тобой ко в чём…
Но как говорят — на безрыбье и рак рыба :\

Пока нет ничего лучше — это весьма не плохой проект.

P.S. Вот уж в чём соглашусь на 100% — TFTB был ШИКАРЕН во всех планах.
начиная с музыки и заканчивая картинкой. Там её карикатурность была на редкость К МЕСТУ (в счёт графического стиля самой Borderlands, очень хотелось бы надеяться, что в 3 полноценной части борды этот сюжет не задвинут на кудыкину горку :|, а учтут).
смерть ваших друзей из концовки 2 сезона в флешбеках просто притянуты за уши
когда сценаристы снова показывают смерть ребёнка


Спойлер.

В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух.


Вот не надо. Концовка первого сезона всем запомнилась тем, что заставляла рыдать, а так же позволяла отыгрывать роль бэдасса. Во втором сезоне ничего подобного не было, как нет и в третьем. Просто:

Удивительное дело — каждый интерактивный сериал от Telltale Games делает ставку на сюжет, драму, моральный выбор и глубокую проработку персонажей, а игровой процесс практически неизменно остаётся достаточно примитивным.


Они встали на конвейер и перешли от качества к количеству. Ибо:

Но если их и ругают, то именно за сюжет, моральные дилеммы и проработку персонажей, а не за скудный геймплей.


Были времена, когда теллтейл делали годноту. Причем не кинцо, а полноценные квесты. Уже никто не помнит сэма и макса и острова обезьян в их исполнении. А так же Назад в будущее, где не было никаких выборов, но был грамотный сценарий и геймплей. А после успеха ходящих мертвецов пришел успех и пошло поехало.

Не плохо было бы сравнить третий сезон с ватманом, который вышел прямо перед ними, ибо ватман довольно спорен и есть мнение, что теллтейлс уже не торт из-за конвейера.
Я извиняюсь, конечно, но по-моему выше «проходняка» этим эпизодам нельзя поставить. То как тупят герои, неадекватно поступают…
Религиозная секта… в которой была Клементина? Серьезно? И это Ходячие Мертвецы?
Первые сезоны хоть как-то показывали отношения людей в экстр. условиях итд.
Где та атмосфера??..

PS. Испортили персонажа Клементины. Обидно.
Ну тут я соглашусь. Я просто уже привык к таким «выборам». Рассматриваю игры Telltale исключительно как хороший сериал с интерактивами.
В любом случае выглядит лучше летучемышнего.
не дай Бог тебе дорогу в жизни перейти
Я бы даже поставил проходняк. Клем вовсе и не нужна в этой игре так сказать. Она просто раскрывает сущность Хавьера.
Все ради олдфагов, если бы Клем не было, то фанаты просто разбомбили игру.
Ну т.е. ты хочешь сказать что конкретно? Что у компании все говно или что Ходячие Деды норм? Если так вчитываться, то у них нет ни одной нормальной игры, все ужасно, все натужно и т.д.
Я только играл в мышь, от Telltale Games, мне откровенно говоря понравилось.
В первый сезон, в первую часть ходячих — тоже играл, но… В то время меня никак не задело и желания продолжать не было. Может из за того, что мне не очень нравится сериал.
Но, после мыши, определенно интерес возрос. Но ощущения, что выбор — фиктивен, безусловно был.
Надеюсь, у них хватит сил и ума, чтобы выбор был действительно очень весомым.

Тирания очень понравилась в этом плане.
Ну, во втором сезоне по настоящему получились только первый, половинка второго, и 5тый эпизод (частично). TellTalle в тот момент бросили силы на The Wolf Among Us — что видно по качеству. Но оправдывать их тоже не хочется.

Michonne — дрысня-дрыснёй.

Могли бы и полностью притормозить работу над обоими играми, но жадностью взяла верх — и имеем что имеем: нелепые смерти неплохих героев, и их бредовые поступки, и тупые диалоги.

Печально это. Парни умеют делать хорошее кинцо которое мы любим, но только если ОНИ этого захотят.
Молюсь на Sam&Max 4 ещё со времён конца третьего сезона
Полностью согласен насчет «после ходячих»
Пошли всякие Minecraft и Бэтмены, которые пипл хавает ради названия
Все ещё есть светлые пятна вроде Волка и Борды, но эти пятна не спасают ситуацию
На 1 хорошее кино от TTG выходит 3 не очень, но продаваемые
Читай также