В мире есть много странных вещей. Почему киты иногда выбрасываются на берег? Зачем существует Windows Store? И почему некоторые разработчики так стремятся совершить публичное самоубийство, выпуская свои малобюджетные игры практически в одни и те же сроки с каким-нибудь громогласным хитом в том же жанре?
Не резидент
Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), работавший над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе источников вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».
А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся стрелять по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие бродят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.
Естественно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае произошло скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, сырой и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, которые зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большой задержкой.
Загадок практически нет — максимум нужно нажать пару кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить огонь. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен только револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Пьянству — бой!
А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры?..) приезжает вместе с дочкой и женой в родной городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, личного масштаба.
Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и почему он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны лежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совершенно под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и интересно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее насилие, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или невольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.
Страх и ненависть в Шиверклиффе
Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах тихого портового городка никого нет — лишь стелется туман да бродят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка резко бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты невольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не получится, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего враги стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.
Авторы, конечно, особой фантазией не отличаются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взглядом суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.
Но в Husk, надо признать, местами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда нужно выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения уровень.
В итоге получается странная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы хотели…
Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; местами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; очень мало необычных загадок и ситуаций.
Лучшие комментарии
вот очень фраза повеселила)))
Забыл добавить, что, как и CoF, игра крайне психоделична
Хотя если сравнивать Изоляцию и Резидент, второй больше хоррор. Ну это уже дело вкуса и восприятия)
F.E.A.R.- если это хоррор, то я президент Штатов Америки.
Со всем остальным согласен в том или ином смысле)
Это конечно мое личное мнение… И опять же мое мнение основано на сравнении с Outlast(думаю и по бюджету они тоже схожи)
Начало не пугает вообще… Только недоброе чувство, что скоро появится скриммер, но их не было… Блин, все какое угловатое что ли… Такое ощущение, что поиграл в игру 2008 года… В общем может кому то это и по душе, но я не осилил…