Меню
StopGame  Обзоры игр Husk Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Project CARS 2. Рыцари дороги
  • Обзор игры Destiny 2
  • Master Rallye / Ignition. Ключ на старт
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher

Husk: Обзор

Husk
Игра: Husk
Платформа: PC
Жанр: action, adventure
Дата выхода: 3 февраля 2017 г.
Разработчик: UndeadScout
Издатель: IMGN.PRO
Актуально для платформы: PC

В мире есть много странных вещей. Почему киты иногда выбрасываются на берег? Зачем существует Windows Store? И почему некоторые разработчики так стремятся совершить публичное самоубийство, выпуская свои малобюджетные игры практически в одни и те же сроки с каким-нибудь громогласным хитом в том же жанре?

Изредка с врагами можно расправиться и без помощи револьвера.

Не резидент


Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), работавший над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе источников вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».

А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся стрелять по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие бродят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.

Естественно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае произошло скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, сырой и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, которые зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большой задержкой.

Загадок практически нет — максимум нужно нажать пару кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить огонь. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен только револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.

Интересно, хотя бы в одном хорроре нет манекенов и кукол?

Пьянству — бой!


А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры?..) приезжает вместе с дочкой и женой в родной городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, личного масштаба.

Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и почему он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны лежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совершенно под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и интересно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее насилие, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или невольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.

Страх и ненависть в Шиверклиффе


Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах тихого портового городка никого нет — лишь стелется туман да бродят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка резко бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты невольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не получится, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего враги стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.

Авторы, конечно, особой фантазией не отличаются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взглядом суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.

Но в Husk, надо признать, местами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда нужно выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения уровень.

Картинка в игре неплохая, но уровням не хватает интересного дизайна.

***

В итоге получается странная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы хотели…

Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; местами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; очень мало необычных загадок и ситуаций.
Комментарии (25 шт.)
Когда смотрел стрим, наблюдать за игрой не хотелось, из-за стримеров только смотрел и желания покупать игру не появилось, хотя люблю подобные хорроры.
Вроде бы игра любопытная, но вот вот чисто внешне не очень привлекает (больно похоже на обычного индюка, пафосно рассказывающего о своей охренительности, а на деле оказывающемся пустышкой; извините-извините, просто ассоциации). Ну и да, пока баги не пофиксят, брать нет смысла. Если в обзоре всё правда, то нафиг такое «счастье»))) Чёт многие на кривизну всего жалуются))

вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры
вот очень фраза повеселила)))
Лучше еще раз пройти Resident evil HD
Либо купить новый Resident Evil
Лучше кругозор расширяй. Поиграй в Detention. Годный хоррор, вышедший в начале 2017.

store.steampowered.com/app/555220/
Моя с английским не дружит совсем. Пока нету перевода не вижу для себя смысла смотреть. Я только начал знакомиться с «ужасами» и месяц назад прошел первый резидент и сейчас думаю пройти всю серию. Потом думаю взяться за сайлент хилл который так же обошел меня стороной в детстве… А потом уже можно будет браться и за интересные не попсовые.
Честно, Resident боле экшен, чем хоррор. Конечно, в нём бывает страшно, но довольно редко.
Из чистого любопытства спрашиваю. А что тогда хоррор?)) Сайлент хилл не считаем)))
Вот хоррор игры, которые я сразу вспомнил: 1-ая Amnesia, F.E.A.R, Alien Isolation, The Evil Within, Penumbra 1-2, Dead Space (первая половина игры), Cry of Fear, Soma, DreadOut, первая половина Resident Evil 7, Silent Hill 1/2/3/4 (МУХАХА!).
Жирнющий плюс.
Окей, тест на знание толковых игр пройден)) Соглашаюсь :)

Хотя если сравнивать Изоляцию и Резидент, второй больше хоррор. Ну это уже дело вкуса и восприятия)
Не знаю где там экшен, в первой части 70% времени я бродил по пустому особняку и окрестностям)))
F.E.A.R.- если это хоррор, то я президент Штатов Америки.
Со всем остальным согласен в том или ином смысле)
Ещё есть старый, но годный Afraid of Monsters
Хм… я даже не слышал о данной игре. Расскажешь, что это за зверь и с чем его едят?
Это мод для Half-Life. Разработчики те же, что и у Cry of Fear. Неплохой хоррор, скримеров очень мало (как и выскакивающих из-за угла монстров), графоны на уровне халвы, довольно хардкорен. Есть адаптация под свен-кооп(мод для прохождения хавлы с друзьями), годная, но некоторые фичи потеряли. Игра на моддб
Трейлер
Забыл добавить, что, как и CoF, игра крайне психоделична
Постараюсь ознакомиться. Спасибо за наводку :)
На здоровье))
Интересно в игроиндустрии есть свой The Asylum их бы на разбор полетов :)
Да больше 80 процентов инди-хорроров являются таким, что даже «Психушка» постеснялась бы на экран выкидывать)))
Стрим было смотреть в принципе не возможно, только слушать, фризы и просадки были пугающго масштаба
Поиграл до первого врага и понял, что именно он убил все желание играть дальше… Точнее, это было последним гвоздем в крышке гроба технического исполнения игры…
Это конечно мое личное мнение… И опять же мое мнение основано на сравнении с Outlast(думаю и по бюджету они тоже схожи)
Начало не пугает вообще… Только недоброе чувство, что скоро появится скриммер, но их не было… Блин, все какое угловатое что ли… Такое ощущение, что поиграл в игру 2008 года… В общем может кому то это и по душе, но я не осилил…
абсолютно схожие ощущения. ребята сильно не дожали. тот случай, когда реализация убила идею.
комментарий удален
Ужасная оптимизация, баги на отличном железе. Идея интересная, реализация посредственная. Взбреднулось мне по тихой грусти, что улики искать надо и головоломки решать. Рентгеновское зрение для спинномозговых и подсказки для слабоумных (не в переносном смысле). Грусть и печаль засилия плойко-ширпотреба.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Destiny 2: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 20:11
Наверх ↑