23 ноября 2016 23.11.16 17 29K

Dungeon Rats: Обзор

Dungeon Rats — это ответвление замечательной компьютерной RPG Age of Decadence, которое посвящено исключительно пошаговым тактическим сражениям. Масштабы тут, понятно, значительно меньше, разговорчики в строю не приветствуются, а задача куда прозаичнее — сбежать из шахты-тюрьмы, убивая всех, кто стоит на пути. Только сделать это ой как непросто…

В Dungeon Rats есть восемь разных типов оружия.
В Dungeon Rats есть восемь разных типов оружия.

От слов — к бою!

Напомним, Age of Decadence очень долго находилась в разработке, а когда вышла в прошлом году, произвела фурор среди тех поклонников жанра, которые ценят не сбор «лута» и увлечённую «прокачку», а отыгрыш роли. Насквозь нелинейная, эта RPG предложила нам самим выстраивать свой путь, выживать в средневековом мире, чем-то напоминающем вселенную «Игры престолов». Несмотря на то что в Age of Decadence есть пошаговая боевая система, игра сосредоточена именно на общении, скандалах, политических интригах, расследованиях и разборках между многочисленными фракциями.

Тем не менее сражения там тоже были достаточно интересными и сложными. В них нет магии, а успех зависит от экипировки, созданной в том числе и лично, «прокачки» многочисленных умений и грамотного использования очков хода. Одним и тем же оружием можно бить по-разному, затрачивая разное количество Action Points. И в Dungeon Rats авторы решили по полной раскрыть потенциал этой боевой системы.

Очень харизматичный труп

Для этого они, естественно, произвели кое-какие изменения. И прежде всего убрали практически все «пацифистские» навыки — за исключением «Харизмы», «Крафта» и «Алхимии». Нет, тексты тут тоже есть, равно как и ситуации, в которых игра проверяет ту же «Харизму», чтобы вы попытались убедить некоторых врагов сложить оружие, или «Ловкость», когда нужно пролезть в узкую пещеру за сокровищем. И периодически нужно принимать решения, которые определят, какую из четырёх концовок вы получите.

Но в целом Dungeon Rats — это именно что драки, драки и ещё раз драки. На пути к выходу и к свободе придётся пройти череду из пяти десятков непростых пошаговых битв, прерываясь на торговлю, поиск провизии (позволяет восстанавливать здоровье между сражениями) и сбор ресурсов для «крафта» и алхимии.

«Прокачка» и экипировка компаньонов полностью отданы на откуп игроку.
«Прокачка» и экипировка компаньонов полностью отданы на откуп игроку.

Мы вместе?

Впрочем, куда чаще вы будете прерываться на использование магии сохранения и загрузки. Простых драк тут не бывает даже на низком уровне сложности, где враги получают пятидесятипроцентный штраф к урону. А уж на высоком сражения превращаются в изматывающую тактическую головоломку, где вы должны филигранно высчитывать каждый шаг и каждый удар — именно его одного может не хватить до победы.

Для пущей остроты ощущений можно драться в одиночку, как это было и в Age of Decadence, но Dungeon Rats также позволяет собрать собственный отряд — и это второе важное изменение по сравнению с базовой игрой. Всего по ходу прохождения к вам могут присоединиться десять соратников разных рас, и каждый — со своей историей, экипировкой и боевой специализацией. Но с собой взять разрешают максимум троих, причём если уровень «Харизмы» позволяет.

Но даже полный состав не гарантирует лёгкой жизни. Опыт равномерно распределяется между всеми товарищами, а значит, чем их больше, тем медленнее «прокачка». Вот и приходится гадать, что лучше — биться одному, быстро развиваясь, или сражаться плечом к плечу с медленно прогрессирующими компаньонами.

Непростые движения

Вместе с партией появилась и возможность вручную расставить бойцов перед сражением. Это очень важно — частенько более грамотная расстановка позволяет выйти победителем из тяжелейших ситуаций.

Расположение в битве особенно важно, потому что в Dungeon Rats появилась механика атак с фланга и с тыла, наносящих больше урона. А вот магии как не было, так и нет — её роль отчасти играют ловушки, сети и бомбы, без которых иные сражения, особенно с «боссами», кажется, просто невозможно пройти.

Среди других важных новшеств отмечу кнопку ожидания, что позволяет подпустить врага поближе, но не закончить ход, а также расширение пояса для бомб, зелий и смены оружия в бою. Это несколько облегчает манипуляции в инвентаре, но лишних телодвижений всё равно много — например, приходится каждый раз поштучно заряжать лук стрелами, а для этого нужно залезть в меню, выбрать стрелу, нажать на неё правой кнопкой мыши, выбрать «Экипировать», закрыть инвентарь… В общем, в итоге я решил обходиться без лучников — нервы и время, знаете ли, дороже.

Во время каждого удара игра учитывает массу параметров.
Во время каждого удара игра учитывает массу параметров.

Да, Dungeon Rats, подобно Age of Decadence, со стороны выглядит как некрасивое и неудобное инди для мазохистов. Во многом так и есть. Но с той лишь поправкой, что за неказистой оболочкой скрывается очень увлекательная, продуманная и сложная тактическая RPG. И пропустить её настоящие ценители этого жанра не имеют права так же, как скучающие по Planescape: Torment или, например, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura не имели права пропустить Age of Decadence.

Плюсы: сложные, продуманные, истинно тактические сражения; множество разных напарников со своей историей; интересная система «крафтинга».
Минусы: некрасивая картинка; не самые удобные управление и интерфейс, вынуждающие совершать много лишних движений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dungeon Rats

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
4 ноября 2016
28
3.4
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ага, по Rats обзор вышел, а по AoD всё еще нет…
Когда продумываешь и вырабатываешь тактику сражения, то не удобное управление и интерфейс это офигенно какой минус.
Вот если бы ещё обзор на Age of Decadence был… Но видимо тут ему всё равно дали бы лишь «похвально», хотя AoD гораздо круче Pillars of Eternity
Кстати, хочу обзорчик оной в блоги забацать(очень давно хочу, уж перепрошёл кучу раз и пр, но руки не доходят), короче, где-то на следующей неделе(а может и раньше), как фаната данной игры, обязательно жду тебя в комментах, думаю тебе будет что сказать и добавить :)
За что? Я проходил AoD 4 раза и из них лишь 2 раза до конца, и только потому, что отказался от драк вовсе, проходя ее одним лишь своими способностями в софистике. Это лучшая сторона игры, и именно на нее следовало делать упор в дальнейшем, ибо боевка хоть и обладает своей специфичной глубиной, но абсолютно никак не привлекает.
Немного не так. Если ты играешь именно воином, то боевка прекрасна. Но если ты пытаешся успеть везде, то страдай)))
Говорить очевидные вещи человеку, который прошел игру 2 раза — умно.
Я просто к тебе по доброму, а ты вот так… Т_Т
Хорошая там боевка, её портит только фиговый интерфейс и управление.
Четыре раза прошел игру, три из них разными боевыми классами, один раз политиком. Все четыре раза получил огромное удовольствие.
Была бы еще картинка в AoD такая же как в Pillars ей бы вообще цены не было, но даже без графона игра супер.
3 дизлайка, хоть бы одна скотина написала в чем я не прав
Если AoD была игрой не для всех, но это вообще для избранных >_> Кому вообще могла понравиться боевка в AoD?
Я не графодрочер, но по моему «Горький 17» имел графон не хуже, а это 1999 год, а на дворе 2016 год, кэп с вами. Разрабы из Iron Tower Studio, вы что вкрай еб****ись?
Читай также