10 ноября 2016 10.11.16 25 26K

Through the Woods: Обзор

Какая-то нехорошая тенденция получается — многие хорроры от независимых разработчиков ещё до выхода получают награды и премии, их ждут, они щекочут нервы трейлерами, скриншотами и обещаниями. Но после релиза пугают разве что уровнем технического исполнения, корявой анимацией да разными несуразностями или банальностями в сюжете. Недавно эта участь постигла Syndrome. Теперь вот пришла очередь Through the Woods

Это не оптическая иллюзия — это я только что новый патч установил…
Это не оптическая иллюзия — это я только что новый патч установил…

Волки и овцы

В отличие от Syndrome, авторы Through the Woods, норвежцы из студии Antagonist, рассказывают как раз небанальную историю. Вышедшая незадолго до Хэллоуина, она добавила в этот американский праздник нечисти толику северной тоски, одиночества и скандинавской мифологии.

Действие игры разворачивается в наши дни. Мама с сыном выезжают на машине за город, к рекам и лесам западного побережья Норвегии, но мальчишку вскоре похищает какой-то мужик на лодке. Обезумевшая мать бросается вслед за ними в холодную воду и в итоге доплывает до странного острова. А там её ждут ожившие легенды и мифы Скандинавии во главе с огромным волком Фенриром, которому, как выясняется, раз в пять лет приносят детей в жертву, чтобы сын Локи и Ангрбоды не разорвал свои цепи и не устроил всем Рагнарёк.

Впрочем, норвежским женщинам, которые оказываются настолько суровы, что прямо в шапке, куртке и с рюкзаком за спиной могут проплыть пару километров в ледяной воде, никакой Фенрир нипочём. Наша мать-героиня убегает от огромных троллей, светит в лицо фонариком какой-то твари с хвостом и машет факелом перед мордами огромных волков, чтобы те не приближались и не сожрали её. И даёт слабину, лишь когда поющая ведьма Хель показывает ей на болотах сцены из семейной жизни, напоминающие о том, какой плохой матерью она была. То есть авторы вносят в эту мифологическую чертовщину ещё и социальный подтекст про современные семейные отношения.

Да, ещё в игре несколько раз нужно помахать факелом.
Да, ещё в игре несколько раз нужно помахать факелом.

А сценариста задрал медведь…

Казалось бы, всё в Through the Woods на месте — и мистика, и мифология, и актуальный подтекст. Плюс к тому этот остров — настоящий рай для любителей всего скандинавского. Тут есть потрясающие пейзажи, тёмный, истинно северный лес, глубокие реки, пещеры, гроты и огромные рунные камни. А поселения, которые мы встречаем по пути, кажется, прямиком сошли с картин, из книг и фильмов про викингов — настолько детально и аутентично они воссозданы. И всё это — под атмосферную музыку.

И всё-таки полностью раствориться в этой атмосфере мешают сразу несколько вещей. Например, разные сюжетные глупости и несуразности, которых тут хватает и помимо героических женских заплывов в шапочке. Есть и эпические дыры, перечислять которые мы не будем, чтобы не плодить спойлеры, и мелкий идиотизм вроде сцены в самом начале, когда мать ждёт писающего сына у сортира (очень атмосферное начало для хоррора, согласитесь!).

А ближе к финалу она читает записку, предупреждающую, что где-то на болотах живёт вышеупомянутая ведьма Хель. И дико удивляется: «Да ладно, не может быть, это, наверное, какая-то шутка». Ага, а то, что двадцать минут назад ты убегала от тролля и разговаривала с двумя волками, умоляя, чтобы они тебя не сожрали, — это, видимо, в порядке вещей.

Главная героиня вообще частенько раздражает своей непроходимой тупостью, которая проскальзывает в её репликах и рассуждениях. К тому же озвучены они очень вяло и невыразительно, что только усиливает неприязнь к горе-мамаше.

К работе художников и дизайнеров уж точно нет никаких претензий!
К работе художников и дизайнеров уж точно нет никаких претензий!

Беги, мама, беги!

Другая проблема Through the Woods кроется в самом игровом процессе. Точнее, в его почти полном отсутствии. Да, тролли, ведьмы и волки периодически действительно нагоняют страху. Особенно когда ты осторожно крадёшься по лесу, нервно светя фонариком в разные стороны, чтобы не проспать момент атаки. Но ведь до них ещё надо добежать, по пути не умерев от скуки. Один из пользователей Steam написал об этом так, что лучше и не скажешь (авторская пунктуация сохранена): «Что дальше? А дальше вы бежите по лесу… бежите… бежите… бежите и тут!!! А тут ничего не происходит, и вы опять бежите… бежите… бежите… бежите… Добегаете до скалы, где дальше не пробежать, и вы разворачиваетесь. Дальше? Дальше вы снова бежите, только в обратную сторону… и бежите… и беж…»

Конечно, описание несколько утрированно, но в целом действительно большую часть времени приходится именно что бежать через лес в надежде добраться, наконец, до следующего сюжетного эпизода. Можно, конечно, по пути искать разные записки, проливающие свет на происходящее, и пополнять коллекцию рассказов из скандинавской мифологии. Но это так, баловство по большому счёту. А вот каких-то интересных геймплейных механик, кроме бега с препятствиями и упражнений с фонариком, которым вы светите в морду трём с половиной монстрам, встреченным за игру, в Through the Woods нет.

Причём бежать вы будете, периодически застревая в текстурах, куда-то проваливаясь, матерясь на никакущую оптимизацию (игра на моём ноутбуке работает хуже, чем Battlefield 1 во время батальных сцен) и старательно отводя глаза от анимации. А уж местные кат-сцены вообще без слёз смотреть невозможно — настолько убого выглядят их участники. Здесь же — баги, двоящиеся в глазах модели персонажей и наглухо закрывающиеся после установки патча двери, из-за чего приходится перезапускать предыдущую контрольную точку.

Батарейки в фонарике никогда не садятся.
Батарейки в фонарике никогда не садятся.

В Through the Woods был отличный потенциал, но авторы так и не смогли раскрыть его по полной. Здесь есть несколько сильных сцен, местами нам действительно страшно, да и атмосфера тёмного северного леса обволакивает, гипнотизирует. Но в целом игра больше разочаровывает и раздражает. С другой стороны, лично меня она заставила полезть в Интернет и прочитать много интересного про легенды и мифы Скандинавии — тоже результат, согласитесь.

Плюсы: тёмный, страшный лес; масса отсылок к скандинавской культуре и мифологии; шикарные пейзажи; аутентичные поселения викингов.
Минусы: некачественное техническое исполнение; дыры и несуразности в сюжете и в репликах главной героини; вялое озвучивание; примитивный игровой процесс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Through the Woods

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
27 октября 2016
79
3.3
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тебе что, ущерб нанесли оценкой этой? Не согласен с мнением? Да нет проблем! Отпишись, выскажи своё чрезвычайно важное мнение и забей. Я уж молчу про аргумент, что и в тексте, и в видео подробно разъяснили, что в игре хорошо, а что плохо. Поэтому не надо сор из избы выносить. Просто не надо. Если так приспичит, поставь оценку «1» этой игре, дизлайк обзору и радуйся жизни. В конце-то концов, свет клином на этом обзоре не сошёлся! Хватит уже страдать этой хренью!

P.S. Прошу прощения за оффтоп, просто надоело уже в каждой теме сайта видеть подобного рода комментарии.
Надоели вы уже с этой мафией, честное слово!
«Первый раз смешно, а второй раз — задалбывает, знаешь ли» © Far Cry 3 Experience
Странно видеть оценку «проходняк», основанную на докапывании к «это жи симулятор ходьбы и тут персонажи тупят», когда этот же чувак поставил «похвально» Virginia, в которой тупизма и симулятора ходьбы тоже хватает.
Почему то этой осенью нет годных хоррор-игр, вспомним прошлые года, это The Evil Within, Outlast, Layers of Fear, Alien: Isolation, SOMA. В этом году, я почему то вообще не вижу кандидата на звание лучшая хоррор-игра года.
Тогда шуруй, Мамба. Как дети, блжд.
Ну, уж извините за занудство, но как хоррор «Evil within» откровенно слабый. Как триллер — да, сойдет, но как хоррор — нет.
Для тебя шлак, а другим круть. Всем не угодить.
Я наверное попробую в нее поиграть только ради необычного для индустрии сеттинга.
Ко всем играм данного жанра можно придраться. У всех людей, и у каждого человека в частности, свои страхи. Я, например, спокойно смотрел фильм «Пила», но вот от вида змей, даже на экране, мурашки бегут). В The Evil Within, страшны не монстры, а то, что творит с твоей башкой чёртов Рувик и stem.
Не знаю за что Вы так ее поливаете каками, но поиграв в нее часок я понял, что мне она довольно таки нравиться!
Английская озвучка вялая а вот оригинал ещё норм )))
И кстати, от первой встречи с той здоровой и воющей хренью, я чуть несколько кирпичей не отложил)
Какой же, ужасный обзор. Просто ноль.
Логотип у игры красиво нарисован. Была бы игра сама в такой стилистике, как лимбо, поиграл бы, а так ерунда.
Крайне атмосферная игра. Огромный акцент в ней сделан на культуре и природе Норвегии: тут вам и аутентичные пейзажи, и персонажи фольклора в качестве действующих лиц. Особенно впечатлили варги, покрытые вспыхивающими узорами Солнца и Луны. Впрочем и тролли вышли крайне колоритны. А вот хюльдру разглядеть не удалось, пришлось прогонять её фонариком. А вы знали, что лесные и горные тролли конфликтуют между собой (что было отражено в игре)? Если нет, то советую посмотреть фильм «Охотники на троллей» (Trolljegeren, 2010). В плане превалирующей культурологичности я бы сравнил эту игру с Never Alone. А если брать фильмы, то добавил бы в этот ряд Ведьму (The VVitch: A New-England Folktale, 2015).
Как отличный экшен с элементами триллера и мистики
Мне не нравится мафия 3, мне не нравится та рецензия и тот автор, мне вообще ничего не нравится.) Но замечание сверху очень верное.
Играл в Layers of Fear, в наушниках, ночью, настраивался на хоррор… поиграл и вообще не впечатлила игра (речь только о хоррор составляющей игры). На словах всё круто звучит и должно пугать, а вот в игре почему-то всё это не пугало. Пытался проникнуться атмосферой и тоже не проникся, уж не знаю чего. Я даже иногда откровенно смеялся с местных скриммеров, особенно в моменте когда ребёнок в шкаф вписался (не спойлер, если что) вот аж в голос засмеялся. Амнезия, просто к слову, тоже вообще не впечатлила ни атмосферой, ни хоррором. А вот Soma и Alien (последний который) и пугали и атмосферой проникся жутко. Не знаю почему так. По правде говоря у меня даже чуть горит, когда в очередной раз вижу комментарий что кто-то жутко срался с Layers of Fear и какая это крутая игра ибо мне даже чуть обидно, что ли, что мне игра ни показалась крутой или страшной :)
Ну тут почти про все игры из списка так можно сказать, правда в Layers of Fear я не играл
потому что в этом году приличных игр в жанре нет, есть только индюшатина.
Читай также