24 августа 2016 24.08.16 43 30K

Divinity: Original Sin 2: Превью по пресс-версии

Уже 15 сентября в «Раннем доступе» Steam появится Divinity: Original Sin II. Продолжение игры, ставшей откровением для любителей классических RPG с пошаговой боевой системой, ждут многие, ведь оригинал продался более чем миллионным тиражом. Поэтому мы в компании с разработчиками взглянули на пресс-версию и теперь расскажем вам, чего ждать осенью.

Себиль — эльфийка с совсем не однозначной судьбой.
Себиль — эльфийка с совсем не однозначной судьбой.

Герои меча и магии

По словам исполнительного продюсера Дэвида Уолгрэйва (David Walgrave), представлявшего сиквел, основная задача Larian — сделать игру одновременно знакомой для фанатов и совершенно новой по ощущениям. Поэтому на этапе создания персонажа вы получите возможность не только точечно настроить параметры или выбрать предустановленные навыки, но и взять уже созданного героя с продуманной сюжетной линией (Origin Story). В их числе будут очень разные существа.

Я пишу «существа», потому что теперь для выбора доступны различные расы. Среди тех, кто конкретно будет нести радость, есть, например, девушка-эльф, долгое время бывшая в рабстве у ящеров, а теперь вставшая на путь мести. Бывший наёмник, сын которого считался мёртвым, но оказался похищенным. Принц ящеров, ставший изгоем и ищущий дорогу к трону и славе. Волшебница, которую сопровождает демон, сидящий в её голове и требующий исполнять свои прихоти. И, конечно, другие, если кто-то из увеличенной до девяти человек команды сценаристов придумает достойную историю.

Выбор одного из таких персонажей повлияет не только на параметры, но и на «теги» — так в Original Sin II называются черты характера. Если вы создаёте подопечного, эти черты можно будет задать самостоятельно, например сделав героя «Весёлым» и «Солдатом». И в зависимости от выбранных качеств откроются новые варианты в диалогах и реакции действующих лиц. Также последние зависят от выбранной вами расы — дети относятся к пожирающим плоть эльфам благосклоннее, чем взрослые, люди враждебнее к ящерам, чем к своим соплеменникам. Каждый из героев получит свой собственный «тег».

Один из любимых диалогов мистера Уолгрэйва, демонстрирующий, как «теги» влияют на сюжет.
Один из любимых диалогов мистера Уолгрэйва, демонстрирующий, как «теги» влияют на сюжет.

Обитаемый остров

Сюжетная линия предложит ещё больше переплетений и взаимных противоречий, из-за которых порой вам с напарниками придётся добиваться противоположных целей. Одновременно с этим сценарий стал серьёзнее — за полтора часа общения с кампанией поводами улыбнуться чаще всего выступали не реплики персонажей. Как сказал Дэвид, диалоги в Original Sin II будут «холодить кровь», как хороший триллер. Шутки отступят на второй план. Хотя в целом стиль сериала остаётся узнаваемым, комичности стало куда меньше.

Понижению концентрации юмора способствуют история и стартовая локация. Действие происходит спустя тысячу лет после событий первой части. Для начала нам надо выбраться с острова-тюрьмы, где людей избавляют от влияния Источника — а он превратил и наших героев в могущественных призывателей. Не самое приятное место, чтобы планировать действия с помощью забавы «Камень, ножницы, бумага», поэтому Larian Studios убрала популярную мини-игру. Так будет мрачнее и реалистичнее, ведь вы явно не решаете жизненные вопросы подобным образом. Остров будет не единственным местом действия в полной версии, но в «Ранний доступ» попадёт только он, что вполне логично. Чтобы оценить продукт и отловить баги, хватит и 25 — 30 процентов кампании.

Неполадки, конечно, ещё не выкорчевали. Они пусть и незначительные, но порой очень весёлые. Так, в одной из ситуаций сюжетный персонаж не хотел просыпаться, пока мы не начали его пинать. Оклемавшись и бросив в героев несколько огненных шаров, он снова начал храпеть, пока не был убит и съеден эльфийкой. В другом бою партия крокодилов постоянно беспорядочно телепортировалась. Как говорят в Larian, искусственный интеллект пока что не слишком освоил главную «фишку» обновлённой боевой системы — многоуровневые локации.

Инвентарь обещают упростить, а вот систему развития, наоборот, расширить.
Инвентарь обещают упростить, а вот систему развития, наоборот, расширить.

Нужно больше… всего

Теперь в пути вы можете встретить лестницы, спуски и подъёмы — и разница высот отразится на сражении. Как и в реальности, занявший выгодную позицию сверху получит преимущество. Также авторы решили поставить крест на «читерской» тактике, когда в начале сражений запускались заклинания, останавливающие врагов. Теперь это нельзя сделать сразу, потому что есть две раздельные линейки защиты — от магии и от физических атак.

Вдобавок любой тип поверхности может быть благословлён или проклят. В первом случае, например, вода станет лечить героев, во втором — отнимать силы. Знакомые заклинания начнут взаимодействовать со всем этим по-новому. Комбинаций и тактик с навыками и элементами так много, что Larian создала специальную арену для оттачивания мастерства. Это отдельный режим, где все герои и их классы созданы заранее. Вполне вероятно, что туда можно будет перенести и своего персонажа, но сразу такой возможности не будет.

Мы с командой Larian смотрели игру на компьютере. Про консольные версии продюсер обмолвился буквально одним словом — сперва, мол, нужно разобраться с этой платформой. Тех же, кто выбирает мышь и клавиатуру, сразу ждёт улучшенная графика. Переработанный движок поддерживает, к примеру, физически обоснованный рендеринг. Текстуры стали детализированнее, спецэффекты — насыщеннее, картинка в целом — чётче. Я сравнивал с дополненным изданием оригинала для PS4 — разница очень существенная.

Местными красотами позволяют наслаждаться сразу четверым игрокам вместо прежних двух. Неизвестно, как это скажется на производительности, но с двумя героями никаких технических проблем заметить не удалось.

Те самые крокодилы, освоившие искусство телепортации.
Те самые крокодилы, освоившие искусство телепортации.

Больше свободы, больше динамики и жизни в мире вокруг, больше тактики в бою и при подготовке к нему, смена настроения — тот самый шаг, который в своё время делала Fallout 2. Очень правильный шаг. Тем, кто подключится на этапе «Раннего доступа», надо приготовиться к заметным шероховатостям. Но так как Дэвид правил ошибки прямо во время презентации, я уверен, что знаю одну из игр, которая в 2017-м году получит «Наш выбор».


Поддержи Стопгейм!

Divinity: Original Sin 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2017
3.5K
4.5
2 128 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Епти, сколько диалогов. В современном мире так не пойдет! Нужно 3 ответа и сарказм, а то люди путаться будут! Явно игру неумехи делают, не разбираются в современных течениях.
Первая часть тоже выходила сначала в Раннем Доступе, и это пошло ей на пользу — за те месяцы в РД, она отшлифовалась, «потеряла» обильное количество багов и проблем, и заслуженно стала одной из лучших игр и РПГ 2014 года

P.S. Немного информации из другого превью:
одна из характерных особенностей эльфов — умение пожирать трупы, и делать это строго рекомендовано любому эльфу, потому что, например, обглодав руку какого-нибудь поверженного волшебника, вы можете выучить одно из его заклинаний, а позавтракав печенью случайно найденного в канаве трупа, узнаете о нем что-нибудь важное, а может быть даже получите задание.


Это настолько дико, странно, что даже круто и офигенно… Не знаю как вам, но ради одной только ЭТОЙ фичи, я уже готов по полной обдивиниться уже второй раз.
Продвинутее, так как есть теги и расы. Механика в целом та же, только от пресетов-классов отказываются Larian.
«Господи, 10 из 10, 10 из 10».
Большое количество вариантов в диалогах радует, надеюсь и последствий от таких вариантов будет немало, что может в плане нелинейности приблизить игру к отличнейшей RPG Planescape: Torment.
Также радует уход в мрачность, что было замечено ещё в Divinity 2 (одна книга про волшебника, именуемый щенкодавом, чего стоит).
В Larian Studios не сомневаюсь, но надеюсь они исправят главный косяк первого сина — основной сюжет. Само наполнение событиями и персонажами радует, но вот основная идея больно банальная. Надеюсь чего-то на уровне Divinity 2.
Также надеюсь, что они найдут достойную замену Кириллу Покровскому…
Под конец хочется лишь пожелать, чтобы после этой игры они НАКОНЕЦ ЗАНЯЛИСЬ DIVINITY 3. =)
Так что ждем, чтобы ещё больше обдивиниться.
Очень понравилась первая часть, спасибо за материал, с нетерпением жду выхода второй, судя по превью она должна быть намного лучше
Я надеюсь они оставили книги, книгами. А не просто стена текста на фоне, как в Инквизиции. Ведь мелочь, а приятно и атмосферно, когда на экране нарисована действительно книга или записка.
Надеюсь консоли не продинамят).Сейчас прохожу первую часть «Греха» на PS4. Добрался до «Священного Камня». Загадки, Good-квесты, интересная боевка (система с взаимодействием стихий очень годная), мелькие детали и отсылки… Эххх… Вот что значит «игра штучной выделки». Держим кулаки за Larian.
Если честно напоминает Planescape: Torment, в которой можно было в своих кишочках полазить, чтобы найти ценные предметы, при этом всё время быть в сознании, а и итоге ещё получить свои же кишочки. =)
Вопрос к тем, кто хорошо разбирается во вселенной Дивинити, т.к. я, пройдя только Ego Draconis,
Dragon Commander и Original Sin, ответ на него найти не смог:
В Драгон Коммандер у нас 6 полноценных, развитых рас: люди, эльфы, гномы, ящеры, бесы и нежить. События происходят за 10 тысяч лет до остальных игр, так что пока нормально. В Эго драконис и Ориджинал сине (на счёт первых двух не знаю) из разумных рас остались только люди и бесы, причём вторые как-то сильно деградировали, живут племенами-бандами и сочетают полудикарские условия жизни и какие-то стрёмные технологии, явно далёкие от тех, что были в Драгон Коммандере.
Что случилось с остальными расами (да и с бесами тоже)? В Эго драконис я как-то наткнулся на тайную пещеру, в которой нашёл записку в духе: здесь прятались последние эльфы, но всё уже давно заброшено.
В Д: ОС, которая происходит за неизвестное количество лет до основной трилогии (доказательством чему служит наличие там молодого мага Зандалора, который в предыдущих играх был уже стариком), так что нет всех этих рас. В новой игре нам их возвращают, так что логично было бы предположить, что игра ушла ещё дальше в прошлое, но внезапно говорится, что она происходит через тысячу лет после первого ОС. Как так?
Я имею ввиду именно спутников-эльфов.
А на счёт создать свою пати: даже если и можем — это не интересно, так как у спутников есть и персональные квесты, и заранее прописанная реакция на те или иные события (а не просто генерируемая в соответствии с настройками характера, как у созданных)
И аквапарки построить не дадут? Чзх, кто в это играть вообще захочет?..
Блин, как же время тянется долго в ожидании этой чудесной игры…
Для фэнтези миров это норма, начиная ещё с Толкиена.
Спасибо за ответ. Про теги и расы я понял. Я имел ввиду внешнюю кастомизацию персонажа. В прошлой части очень не нравился перс-бугай, отакенная перекачанная махина, и это изменить никак нельзя было. Надеялся увидеть хоть какой то редактор, или банальный выбор между заготовленными моделями персов, ну или на худой конец более «обычного» персонажа.
Во второй дивинити у них не получилось найти издателя, который согласился бы дать достаточно денег на все их идеи, об этом рассказывалось в бонусном видео к игре, поэтому нет ящеров, гномов, эльфов и т.п. Dragon Commander был эскпериментом, они хотели попробовать создать что-то типа настольной игры с политикой, юмором, интересными персонажами, поэтому и время действия 10.000 лет назад, можно развернуться по полной. А насчет рас в новой части, по логике дело в деньгах и возможностях разработчиков, очень сложно создать игру на новом движке и запихать туда все сразу :).
Причем в Original Sin не было особо упоминаний других рас (разве что в одной-двух книгах, хотя таких не встречал). А вообще интересная тема, надеюсь разработчики возьмутся за неё.
В Divinity 2 должна была быть эпичная битва, ради который мы и собирали бы другие расы (напоминает Divine Divinity). Локаций придумано 30, среди которых локация с Башней силы, куда стекались бы гномы, эльфы и пламенные рыцари, больше интерактива, полноценный город Алерот и другое. Всё это можно узнать из фильма о создании игры, который идёт вместе с Divinity 2 в Steam.
Естественно, разговоры с животными, как я читал, никуда не делись. Все по старинке — взял навык болтания и вперед беседовать по душам с петухами, овцами, коровами =)
Главное, чтобы так могли делать и спутники, иначе ГГ придётся делать эльфом.
Надеюсь, эта система пришла не на смену, а в дополнение к разговорам с животными)
Если конечный продукт от Лариан будет как минимум на уровне первой части, а я надеюсь что и лучше, то скорее всего сиквел повторит успех первой части, и станет лучшей рпг года).Жду игру с нетерпением, так как в наше время настоящих рпг осталось очень мало.
Читай также