Dishonored 2 была анонсирована ещё летом прошлого года, но разработчики из Arkane Studios под руководством легендарного гейм-дизайнера Харви Смита (System Shock, Deus Ex и так далее) не спешили делиться внятными подробностями. Можно, конечно, заподозрить неладное, но, как выяснилось на выставке Е3, всё будет хорошо — авторы не зря тратят время и готовы подарить нам действительно полноценный сиквел.
Отцы и дети
События Dishonored 2 разворачиваются спустя пятнадцать лет после истории первой части. Эмили Колдуин, дочь Джессамины, императрицы Островной Империи, после смерти матери заняла её трон. Но хорошо знакомый нам лорд-защитник Корво Аттано не смог уберечь Эмили от очередного дворцового переворота, причём враг на этот раз пришёл из некоего «другого мира». И теперь они вместе вынуждены бежать из Дануолла в город-государство Карнака — на родину Корво.
Архитектура, стиль и дизайн здесь другой. В Карнаке больше зелени, света, пространства, открытых мест и высоких зданий. И нет чумы. Но есть диктатура местного правителя и некие ужасные мухи-кровососы, которые живут в трупах, там же размножаются и вообще бяка. Нам и предстоит со всем этим разбираться.
На старте нужно выбрать, за кого играть — за Корво или за Эмили. И авторы настоятельно рекомендуют попробовать пройти за каждого персонажа — дескать, у седого, умудрённого опытом героя, который наконец-то возвращается на родину, и у императрицы, вынужденной бежать, отличаются взгляды на мир, а значит, и впечатления от игры за них будут разные.
Из трупа видно всё, ты так и знай!
Разные они будут ещё и потому, что Корво и Эмили используют разные сверхспособности для прохождения миссий и достижения своих целей. Как все мы помним, Dishonored — это стелс-экшен с магией, подаренной нам неким Чужим. И магия эта во многих случаях сильно облегчала прохождение, а иногда и вовсе превращалась в узаконенный чит-код (когда, например, мы мгновенно телепортировались за спину охранникам). Вторая часть останется такой же, но появление Эмили в качестве играбельного персонажа значительно расширит арсенал магических трюков.
У Корво они те же самые, что были в первой части, — можно, например, вселяться в крыс и в людей, управлять временем и мгновенно переноситься из одной точки в другую. Правда, практически все они, так сказать, дополнены и улучшены. Так, лорд-защитник научился телепортироваться сквозь окна, убивая и сталкивая врагов, призывать сразу две стаи голодных крыс, вселяться в мух-кровососов (то есть мы будем летать!) и даже в трупы, чтобы устроить там наблюдательный пункт (бр-р-р!) или уйти от погони. А ещё он теперь умеет не только замедлять или останавливать время, но и, наоборот, ускорять его. Авторы уверяют, что этого многим не хватало в оригинале.
Но ещё более свежие ощущения подарит прохождение за Эмили. Например, девушка умеет использовать крюк-кошку — это добавит в игру больше вертикального геймплея и возможностей, связанных с этим. Причём крюк этот не простой, а опять же магический — девушка цепляется некими тёмными волшебными путами, подтягиваясь в нужное место или, наоборот, притягивая к себе предметы и даже людей.
Кроме того, Эмили умеет превращаться в тень, бегать в таком виде по разным поверхностям и сигать оттуда на охранников, использовать гипноз, брать людей под контроль и даже создавать их двойников, а также объединять врагов с помощью способности «Домино», чтобы избавиться от нескольких сразу. И манипулировать временем тоже умеет — в её распоряжении будет некая магическая лупа, позволяющая увидеть, как выглядело место раньше. На этом, понятно, будут построены весьма интересные пазлы.
Помимо разной магии у персонажей будет разная экипировка и оружие. А Эмили ещё и костяные амулеты создавать умеет. В целом девушка, как ей и положено, станет более ловким и быстрым персонажем, а Корво — более тяжёлым и сильным. Но при этом, что интересно, в Dishonored 2 вы сможете в самом начале отказаться от сверхъестественных даров Чужого и до конца игры останетесь без магии. Это, естественно, усложнит прохождение, которое, кстати, и без того растянется по сравнению с первой частью и займёт где-то 12 — 20 часов.
Выбирай сердцем!
Впрочем, за кого бы вы ни играли, как и раньше, вам разрешат использовать самые разные пути для прохождения открытых уровней и разные же методы избавления от врагов, охранников, случайных свидетелей и прочих товарищей. Убить или не убить — вот в чём вопрос. Или оглушить? Или вообще прокрасться незаметно, никого не трогая?
Как и в первой части, ответы будут прямо влиять на окружающий мир и на уровень хаоса. Чем больше убиваете (особенно хороших или невинных людей), тем более мрачным становится город, появляется больше кровососов и стражников. Кроме того, от уровня хаоса (низкого, высокого или очень высокого) меняются реакция персонажей на вас, некоторые диалоги, ситуации и, наконец, финал игры.
Более того, в сиквеле мир проработан детальнее и выглядит ещё живее. В Карнаке будет больше жителей, и ведут они себя естественнее — могут, например, рыбачить или устраивать пикники. Окружение гибче реагирует на ваши действия, потому что тут появятся более сложные моральные дилеммы. А значит, и концовок обещают больше. Каждая из них складывается из последовательности нескольких сцен, имеющих от двух до пяти вариаций, а у тех, в свою очередь, есть дополнительные варианты, зависящие от уровня хаоса.
По словам Харви Смита, финал определяется совершёнными действиями и принятыми решениями: на сторону каких персонажей вы встали, против кого боролись, кого убили, кого оставили в живых. А определиться с выбором поможет Сердце, перекочевавшее из оригинала, — его достаточно просто направить на человека, чтобы определить, насколько он добр.
Понятно, что такая система выглядит проще, чем в хороших RPG типа The Witcher 3. Но, во-первых, она вполне укладывается в стиль этой вселенной, во-вторых, никто не заставляет использовать Сердце. И наконец, зачастую оставить в живых «хорошего» будет в разы сложнее, чем убрать очередного злодея.
Добавьте ко всему вышесказанному ещё более детальную проработку города и просто потрясающий дизайн локаций, каждую из которых хочется перенести на холст, и вы поймёте, почему 11 ноября этого года станет красным днём календаря для каждого уважающего себя ценителя штучных, ручной работы игр. В Dishonored 2 всего больше — героев, способностей, концовок, времени на прохождение. И, будем верить, удовольствия, которое мы от всего этого получим.
Лучшие комментарии