10 июля 2016 10.07.16 14 39K

LEGO Star Wars: The Force Awakens: Обзор

Алексей Лихачев Играл на Sony PlayStation 4

Около десяти лет назад студия Traveller’s Tales предложила аудитории все шесть частей «Звёздных войн» в формате игр из конструктора LEGO. Затем — проект по мотивам «Войны клонов», а после этого разработчики занялись приключениями во вселенных других фильмов и франшиз. Теперь же, когда о Star Wars вновь вспомнили, было бы странно не воспользоваться возможностью и не выпустить что-то по мотивам «Пробуждения силы». Результат наверняка очень понравится поклонникам картины, да и далёкие от всей этой темы люди тоже получат удовольствие.

Смотрятся эпизоды с перестрелками здорово, но встречаются они слишком уж часто.
Смотрятся эпизоды с перестрелками здорово, но встречаются они слишком уж часто.

Что-то знакомое

LEGO Star Wars: The Force Awakens почти полностью повторяет все события, показанные в фильме, — игроки увидят тех же героев в тех же ситуациях, а все сюжетные повороты будут известны им заранее. Посетить предстоит Джакку, базу Сопротивления и другие локации, а управляют пользователи Ханом Соло, Финном, По Дэмероном и ещё парой сотен персонажей. Некоторые эпизоды, к сожалению, переносить в игру не стали — иначе рейтинг «Для всех» разработчикам получить бы не удалось. Но и без них прохождение займёт не один и не два вечера.

Одной из особенностей The Force Awakens стали дополнительные уровни — связующее звено между шестым и седьмым эпизодами саги. Создатели работали над ними совместно с Lucasfilm, поэтому их можно считать каноничными. Для поклонников «Звёздных войн» трудно придумать подарок лучше, однако получить доступ к этим миссиям не так-то просто — придётся собирать на всех уровнях золотые блоки, а их, как это обычно бывает в LEGO, очень много.

Игры Traveller’s Tales уже долгое время создаются по одному шаблону и практически не меняются, и для кого-то это недостатком не будет. Но если в один прекрасный день поставить перед собой цель пройти всё, что эти разработчики сделали за последний десяток лет, очень быстро это осточертеет. Игрок попадает на локацию, разбивает все предметы вокруг, собирает местную валюту, ищет секреты, иногда с кем-то дерётся… Отличаются лишь декорации, а спасает положение фирменный юмор, без которого истории были бы значительно скучнее.

У каждого героя есть достоинства и недостатки — R-3PO, к примеру, не умеет прыгать.
У каждого героя есть достоинства и недостатки — R-3PO, к примеру, не умеет прыгать.

Но в случае с The Force Awakens авторы всё же решили добавить несколько уникальных возможностей. К примеру, периодически героя сажают за укрытие и вынуждают отстреливаться от противников. Самому оказаться в такой ситуации нельзя — перестрелки включаются лишь в определённые моменты. Игрок может двигать перекрестье прицела куда захочет, поэтому ставить «хедшоты» и стрелять во взрывающиеся бочки ничто не мешает. Поначалу такие эпизоды кажутся зрелищными, однако, как только понимаешь, что никакого наказания за ранения или смерть нет, участвовать в них становится довольно скучно.

Ещё одно нововведение связано с постройками из фрагментов LEGO. Как известно, в прошлых играх из оставшегося после разрушения одного или двух объектов мусора можно было соорудить что-то новое и более полезное. В The Force Awakens же построить позволяют не одну, а сразу две или три вещи. Поэтому некоторые головоломки вынуждают игрока собирать что-то, использовать это, разрушать, строить вновь и повторять процесс до тех пор, пока не откроется путь дальше. Задумка интересная, особенно благодаря тому что создание различных объектов позволяет добраться до секретов и спрятанных блоков LEGO, а потому исследовать мир становится увлекательнее.

Ожившая фантазия

В остальном ничего необычного в The Force Awakens нет. Прежде чем начинать следующую сюжетную миссию, можно прогуляться по большим локациям, поломать предметы, а также запустить уже пройденные главы в свободном режиме. Получив доступ к большинству персонажей, игрок может кем угодно отправиться куда угодно, чтобы взаимодействовать с предметами, которые ранее пришлось пропустить из-за отсутствия необходимых героев. В общем, даже после финальных титров, как и во всех подобных играх, дел здесь хватит на несколько вечеров.

В бою можно не только драться, но и стрелять; что герою делать, решает он сам.
В бою можно не только драться, но и стрелять; что герою делать, решает он сам.

Огорчает, что до сих пор Traveller’s Tales отказывается добавлять в свои творения онлайн-кооператив. Зато совместное прохождение на одном экране в «Звёздных войнах» работает отлично — здесь друг с другом путешествуют герои, обладающие уникальными умениями. В одной из миссий, к примеру, напарниками становятся Рей и BB-8: первая — ловкая и умеет драться, а второй способен взламывать терминалы и заряжать электричеством различные объекты. И хотя кооператив неидеален (иногда второму игроку приходится стоять без дела и ждать, пока первый не закончит свои дела), The Force Awakens оказывается одной из лучших игр для прохождения вдвоём на одном диване.

Управлять летательными аппаратами проще, чем в ранних играх про фигурки из LEGO, поэтому мчаться над Такоданой и уничтожать звёздные истребители весело. Нельзя сказать, что в The Force Awakens авторы добились каких-то невероятных визуальных высот, но эффекты и графика в целом оставляют исключительно приятное впечатление.

А вот похвалить озвучивание героев, к сожалению, не выйдет. Актёры из «Пробуждения силы» согласились записать некоторые реплики своих персонажей, но в основном в игре используются произнесённые в фильме фразы. Из-за этого качество буквально скачет от не очень хорошего до практически идеального, причём заметно это бывает даже в одной и той же сцене. Хотя разница, честно говоря, никак не мешает — на недостаток не обращаешь внимания благодаря отличной анимации и юмору.

В игре BB-8 получился, кажется, даже симпатичнее, чем в фильме.
В игре BB-8 получился, кажется, даже симпатичнее, чем в фильме.

В случае с LEGO Star Wars: The Force Awakens разработчики не стали изобретать колесо — игру точно нельзя назвать таким же большим шагом вперёд, каким была оригинальная LEGO Star Wars в своё время. Но это всё равно отличное приключение с большим количеством контента, новыми идеями и бонусными эпизодами, предназначенными для ярых поклонников саги. Но уже очень скоро наступит момент, когда играм серии потребуются существенные изменения, — вечно использовать одну и ту же формулу не получится.

Плюсы: отличный юмор; приятная графика; большое количество контента и дополнительные сюжетные эпизоды.
Минусы: игра сделана по стандартному шаблону без существенных нововведений; для доступа к бонусным миссиям придётся заниматься «собирательством».

Оценка игры

Алексей Лихачев
Поддержи Стопгейм!

LEGO Star Wars: The Force Awakens

Платформы
3DS | PC | PS3 | PS4 | PSV | Wii U | X360 | XONE
Жанр
Дата выхода
28 июня 2016
+50
3.5
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

simono-1997 10 июля 2016, 11:00
Эх, помню, как много я играл в LEGO Star Wars, даже не подозревая по какой вселенной была сделана эта игра. С тех пор LEGO-игры не отпускают меня и по сей день, точно также как и обычный LEGO конструктор. Поиграв в LEGO Star Wars: The Force Awakens, я вновь испытал восторг от игрового процесса, который в последний раз от LEGO-игр испытывал в LEGO Batman 2: DC Super Heroes (одной из лучших LEGO-игр, если не лучшей). Но с серий точно нужно что-то делать, в этот раз у разрабов получилось вылезти из ямы, выкопанной предыдущими LEGO-играми, но долго это продолжаться не может. И я почему-то все ещё хочу Матрицу в стиле LEGO.
atomgrib 10 июля 2016, 13:01

я не играл в эту игру, но судя по тексту — что там из нового только система укрытий и постройка трех вещей из одного набора деталей — то получается, что я в нее играл
Doctor_Lecter 10 июля 2016, 12:26
Позвольте не согласиться, я просто не соглашаюсь — минусить не стал, а как же Лего Властелин Колец (рейтинг не R конечно, но и не Everyone). Все жестокие моменты легко зацензурить леговским юмором.
Степан Стаценко 10 июля 2016, 12:42
Обычно минусы в итогах LEGO-игр описывались одной строчкой: «Очередная LEGO-игра» xD
А по теме — меня сама игра приятно удивила, и я с удовольствием провел пару-тройку веселых вечеров. А потом вернулся в TPP xD
simono-1997 10 июля 2016, 18:27
Ну LEGO-игры это же не прямое следование первоисточнику, но взятие определенного материала и переделывание его. Может ТОЙ атмосферы и не будет, но зато будет другая. Если взять те же комиксы DC, они тоже мрачные достаточно, в определенной степени, но в LEGO Batman 2 всю эту серьезность так классно обставили, что я ржал от души (хотя, может быть это неравнозначное сравнение). Первая часть LEGO Star Wars тоже в свое время была шуточным проектом, не претендующим на что-либо, и что мы имеем в итоге?
Matik894 10 июля 2016, 16:31
Сразу вспоминается кубическая смерть кубичечкого Шона Бина — смертельное ранение выпущенным из лука бананом
Sanvis 10 июля 2016, 14:13
И как назвать «ощущение, что ты играл в игру, в которую не играл?» Что за интерпретация дежавю?)
Виктор Ерохин 11 июля 2016, 16:29
А я, пожалуй, поддержу эту точку зрения. Если посмотреть на все франшизы, перенесённые в мир кубиков в формате игр, то все они в достаточной мере были насыщены юмором изначально. Индиана Джонс, Гарри Поттер, ластелин Колец, etc. — везде юморца присутствует уже в фильмах, и потому в LEGO-играх по ним не нужно было ничего притягивать за уши, достаточно было лишь увеличить процентное содержание. С Матрицей же… По-моему, юмор, свойственный LEGO-играм там будет просто неуместен. Даже если он и не будет раздражать, то уж точно местами скатится в нелепость, которую никакой кубический антураж не способен будет оправдать. Так что даже если отрешиться от рейтингов, остаётся ряд неувязок.

И нет, это не значит, что я отказался бы пощупать такую адаптацию, если она таки появится на свет. Слишком фанбой, чтобы такое пропустить =)
LastStepToHell 10 июля 2016, 15:30
Охотно позволю, комментарии на то и комментарии — они нужны чтобы обсуждать те или иные точки зрения. Для меня Матрица — фильм с отличной атмосферой, мрачное будущее, люди, по факту, порабощенные машинами и т.д. Если переносить её в LEGO, вся эта атмосфера уйдет и игра будет слишком далека от первоисточника. А вот ВК, для меня — сказка, тоже довольно взрослая, но все-таки сказка. Возможно, потому что сначала я познакомился именно с книгами, а уже после посмотрел фильмы. Да и в Матрице далеко не последнюю роль играли перестрелки в слоу-мо, что вряд ли удачно получится воплотить в LEGO-игре.
Matik894 10 июля 2016, 16:34
Но Lego Undercover, это по сути фриплей режим из lego batman 2, lego marvel и прочих, в которых был большой открытый кубический город
LastStepToHell 10 июля 2016, 11:24
Идея с Матрицей интересная, но мне кажется, что не будут они делать по ней игру. Атмосфера в фильме была довольно мрачной, даже если разбавлять её фирменными шуточками, которые присущи всем LEGO-играм — не выйдет ничего хорошего. Да и рейтинг R как-бы намекает, что это довольно-таки взрослые фильмы, а игры LEGO рассчитаны по большей части именно на детей.
Читай также