8 июля 2016 8.07.16 29 43K

The Technomancer: Обзор

По поводу студии Spiders у нас для вас две новости. Хорошая — французы по-прежнему очень хотят быть похожими на BioWare, а The Technomancer (даром что без космических перелётов) с определённого ракурса вполне можно принять за ту самую Mass Effect, которую мы когда-то потеряли, — с вменяемой «прокачкой», кучей разнообразных квестов и без укрытий. Плохая — у них по-прежнему нет денег, чтобы реализовать всё это на уровне полновесного хита.

Почти год назад, в нашем превью, глава Spiders Жеан Руссо (Jehanne Rousseau) обещала, что The Technomancer станет для студии работой над ошибками, той самой игрой, которую французы изначально и хотели выпустить, а теперь вот создают, учитывая опыт и критику, полученную после Of Orcs and Men, Mars: War Logs и Bound by Flame. Что ж, работу они и правда проделали большую, но избавиться от всех ошибок, к сожалению, не удалось.

А «боссы» тут крупные…
А «боссы» тут крупные…

Марс возвращается

The Technomancer — это действительно дополненная, расширенная и улучшенная версия Mars: War Logs. Похорошевшая графика, доработанная боевая система, по-настоящему большие города (правда, без открытого мира, который французы никогда и не обещали), более масштабный сюжет, больше разномастных фракций, напарников, диалогов…

Действие игры снова разворачивается на Красной планете, в людской колонии, где различные корпорации обустраивают свои города, устанавливают собственные порядки и конкурируют друг с другом за ресурсы. Мы играем за молодого техномага, который оказался втянут в эти разборки с далеко идущими последствиями. В процессе он должен сражаться, общаться, принимать непростые решения, «прокачивать» себя и улучшать экипировку (свою и напарников).

Ролевая система при этом способна удовлетворить взыскательные вкусы. В бою можно вольно менять три разные стойки — это, условно говоря, воин, орудующий булавой и щитом, разбойник, делающий ставку на кинжалы и пистолеты, и, собственно, техномаг с посохом, заряженным электричеством.

Соответственно, вы улучшаете какой-то из этих стилей (или все подряд — ограничений тут нет), силу, ловкость, выносливость или магию персонажа, а также развиваете его особые таланты. «Харизма» помогает убеждать собеседников в диалогах, «Наука» открывает дополнительные реплики в них же и повышает регенерацию здоровья у членов вашего отряда. Ну а зачем нужны «крафтинг» и умение взламывать замки, пояснять, думаю, не нужно.

Марсианские города сильно различаются по стилю и архитектуре, но в каждом полно разномастных жителей, бандитов, бомжей, проституток, мутантов и торговцев.
Марсианские города сильно различаются по стилю и архитектуре, но в каждом полно разномастных жителей, бандитов, бомжей, проституток, мутантов и торговцев.

RPG в стиле Spiders

Однако поначалу насладиться всем этим мешают родовые болячки практически всех проектов Spiders, от которых и тут избавиться не удалось. Большие города наводнены криво передвигающимися куклами, которые или стоят на месте, размахивая руками, или бесцельно бродят туда-сюда, периодически врезаясь друг в друга или в предметы обстановки.

В сражениях с анимацией всё в порядке — и вы, и противники умеете красиво атаковать, блокировать, уклоняться и уходить от ударов в эффектном прыжке. А техномаг с посохом и вовсе обучен таким пируэтам, что ему позавидуют и монахи Шаолиня. Но чувствуются проблемы с балансом. Противники даже на нормальном уровне сложности раскидывают команду. И вы вынуждены или подолгу прыгать вокруг них, ожидая, когда восстановится «мана», чтобы взбодрить гадов электричеством, или полагаться исключительно на боевую стойку со щитом.

А во второй половине прохождения ситуация меняется: вы и с посохом лихо разделываетесь со всеми даже на «харде». Стелс же бесполезен: здесь практически нельзя одним ударом со спины убрать противника — он получит повышенный урон и тут же полезет в драку, привлекая к вам внимание всех остальных.

Наконец, встречаются откровенные проблемы с логикой в некоторых квестах. В The Technomancer постоянно работает внутренний таймер, идут часы, день сменяет ночь и многие задания или завязаны на время суток или ограничены по срокам выполнения. Идея отличная, но используют её авторы не всегда адекватно. В одной из миссий мы, например, должны успеть найти и нейтрализовать группу дезертиров, хотя те сидят в здании и, кажется, никуда не спешат. А в другой нужно предотвратить теракт, обезвредить бомбу. И вот тут почему-то никто секундомер не включает — можете выполнять остальные задания и даже прилечь поспать, дождавшись следующего утра, а потенциальная террористка будет прилежно ждать на том же месте.

Поверженные враги тут не умирают, а лежат оглушённые. Добьёте — снизите свою карму.
Поверженные враги тут не умирают, а лежат оглушённые. Добьёте — снизите свою карму.

Марсианские хроники

Самое обидное, что под всем этим скрывается действительно интересная, именно ролевая игра в традициях всё той же BioWare. В The Technomancer полно моральных дилемм. Изначально наш герой работает на службе у одной из военизированных корпораций и должен поддерживать порядок на улицах города. Но никто не мешает ему поступать по-своему и даже ослушиваться прямых приказов. Тех же дезертиров и ту же террористку можно не убивать, а отпустить. Или арестовать. Можно даже работать на местного криминального авторитета и воровать партии оружия из собственной казармы. Всю игру вы находитесь сразу меж нескольких огней, выбирая между честью, долгом, совестью и собственными понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо, — и все решения влияют на репутацию у различных фракций и на карму персонажа.

Заданий масса, и практически каждое — это многоэтапное расследование с обязательной моральной дилеммой в конце. Обычная, казалось бы, просьба женщины найти её пропавшую дочь знакомит нас с местным миром проституток и воров, где матери продают собственных детей на панель, и потом мы вынуждены искать по ночам бывших клиентов девушки, сражаться с бандитами и в итоге решать, что с ней делать — помочь сбежать из города, спрятать её у друга-торговца или вернуть преступникам.

Мы выясняем, кто жестоко убивает сутенёров, куда пропал боксёр, участвовавший в подпольных боях на арене, кто отравил группу беженцев. Выводим на чистую воду сослуживцев, грабящих торговцев, ищем шпионов и предателей, разбираемся с контрабандистами и даже собираем информацию для оппозиционных СМИ. В процессе активно используются таланты персонажа. Иногда приходится действовать только в определённое время суток (как правило, ночью) и даже переодеваться, маскируясь, например, под бродягу. Бегать туда-сюда, понятно, нужно много, но ведь и в шутерах приходится стрелять. Странно, да?

Думать над каждым решением можно долго.
Думать над каждым решением можно долго.

Ты не один

Намного лучше, чем раньше, проработаны и напарники. Сексапильная актриса под прикрытием; ворчливая девушка-механик; мутант, оказавшийся на поверку весьма образованным товарищем; парень, потерявший руку, но не чувство юмора, — у каждого своя судьба и свои скелеты в шкафу. Они живо общаются друг с другом, рассказывают о своём прошлом и периодически обращаются к вам за помощью. Шпионка, например, попросит найти виновного в её «тяжёлом детстве», и в процессе вы организуете проникновение со взломом, обнаружите, что дело куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, и решите, позволить девушке совершить убийство или остановить её.

Некоторые напарники окажутся предателями и врагами, а c другими разрешают даже пофлиртовать. Все эти беседы по душам и персональные квесты влияют на уровень отношений с компаньоном: если вы, условно, дружите, то напарник, находясь в команде из трёх человек, даёт те или иные бонусы как к боевым характеристикам, так и к социальным талантам, например к «Харизме».

Более того, в некоторых ситуациях наличие или отсутствие того или иного персонажа в команде прямо влияет на квесты. Например, однажды, когда вы расследуете убийство мутантов и рассказываете их соплеменникам о том, что за преступление ответственны религиозные фанатики, «выродки» решают поднять в городе бучу. Если же вместе с вами в этот момент окажется соратник-мутант, то он сможет переубедить товарищей по несчастью.

Монстры постоянно возрождаются, и это начинает раздражать.
Монстры постоянно возрождаются, и это начинает раздражать.

Каждая игра от Spiders — это всегда какое-то преодоление. Нужно заставить себя, дать ей шанс и разглядеть за бюджетной оболочкой действительно интересную RPG. Вопрос в том, готовы ли вы преодолевать… Впрочем, сейчас в этом жанре относительное затишье, поэтому всем любителям ролевых игр я бы всё-таки рекомендовал The Technomancer к покупке на какой-нибудь распродаже. Если вы, конечно, хотите много бегать по локациям, выполнять квесты и вчитываться в диалоги, а не пропускать их, чтобы потом говорить, что они скучные.

Плюсы: интересный сюжет; множество моральных дилемм, нелинейных квестов и диалогов; говорливые напарники; достойная ролевая система; удобный и эффективный «крафтинг»; разнообразная музыка.
Минусы: «кривая» анимация; несбалансированная боевая система; общее ощущение бюджетности.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Technomancer

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
28 июня 2016
138
3.2
90 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как-то уж очень сильно разнятся видеообзор и обзор текстовый (по общему настрою — уж точно). И никак не тянет после всего вышенаписанного увидеть в финале бляху «Проходняк». Не пора ли вводить свободу в выставлении оценок для разных авторов?)
Неоднократно видел на разных ресурсах практику альтернативных рецензий, по сути получается этакая битва авторов. Не особо вижу, что плохого: на одну и ту же игру два геймера с разными предпочтениями взглянули каждый со своей колокольни и каждый поставил то, что посчитал заслуженным. Разница в оценках подчеркнет, что игра неоднозначна, и все зависит от личных предпочтений.

А с каких пор срачи надо вычищать? Каждый второй материал сопровождается срачами, и это норма — дай боже, чтобы они были хоть сколько-нибудь аргументированными и интересными, но это уже зависит от интеллектуального развития аудитории, а не от СтопГейма.
Это между прочим отличная идея! Бываеют игры которые то ли проходняк, то ли похвально… а тут бац! в видеоформате одна оценочка, а в текстовой рецензии другая. Красота! А когда игра отличная или наоборот неудачная, то и оценки будут скорей всего совпадать. Подумайте об этом, СГ!
А по плюсам, кажется, что игра заслуживает оценки повыше)
А ещё на стриме и в обзоре Иван говорил, что сюжет и диалоги так себе)…
Вот почему то Spiders каждый раз наступает на одни и те же грабли, задумки хорошие, но потом получается то, что получается, сначало костёр, потом затухающие угольки.
На СГ многие вещи, принятые в игрожуре, не работают, как впринципе ты и сам заметил. Да и сами СГшники, по крайней мере пару лет назад, не очень любили, когда их называли профессиональными игрожурами.
Далее, не раз отмечалось авторами, что на СГ каждый обзор — субъективное мнение отдельно взятого автора. То есть понравилась в своё время Ване Лоеву Thief новый, он и поставил ей изюм, но это совершенно не значит, что остальные авторы согласны с этим.
В итоге то, что на СГ всегда единая оценка у текста и видео — очень большое отступление от концепции сайта.
А вообще оценки зло и делают их только для тех, кому лень читать много букв. По хорошему, без них было бы лучше, моё мнение.
Ну не, про опыт это уже слишком, это уже их 5-я по счету рпг, паучки просто не хотят ничему учиться.
Вообще, мне нравится фраза Кулакова, которой он заканчивает каждый свой видеообзор. «Выводы, как всегда, остаются за вами». Оценки оценками, а голова у каждого своя на плечах.
Чувак, не путай двойную рецензию с альтернативкой. Альтернативные рецензии отличаются от мнения обычных пользователей только тем, что их написал кто-то из редакторов сайта. Вот и вся разница.
Простите, что вмешиваюсь, но эта рецензия не повторяет того, что сказано в видеообзоре, так почему же этот текст не может являться альтернативой видеообзора от Ивана Лоева.
Официальный же обзор по своей сути предполагает отражение общего мнения редакции. Конечно, это правило в том числе и самими стопгеймовцами не соблюдается, однако всеми игрожурами подразумевается, что оценка, выставленная этой игре от лица одного автора, обобщает мнение всей редакции.
Как вы себе это представляете? Человек, который никогда не увлекался JRPG или стратегией, будет участвовавть в выставлении оценки игре?
Текстовый обзор гораздо лучше и объективнее на мой взгляд. Понравилась ремарка в сторону Ивана в конце С:
Забавно, но я тоже мог бы найти кучу пруфов об обратном, но мне лень…
Так что признаю, что ты возможна прав, но я остаюсь при своём мнении и буду продолжать считать обзоры на СГ как проявление мнения отдельно взятого автора, с которым я могу соглашаться или нет.
Дай хотя бы один пруф. Потому как у меня абсолютно противоположный опыт — все говорят, что оценка отражает мнение одного оценивающего
Весьма косвенно, события происходят почти в одно время. Роя частенько упоминают, а техномаг, которого первым убивают в War Logs друг и наставник ГГ из этой игры.
Не надо про бюджет, да и про опыт. Есть студии, создавшие на голом энтузиазме прекраснейшие игры(см. первый Ведьмак), а есть вот такие, по типу Spiders — чья судьба клепать один только проходняк.
Окей, а что делать с каким-нибудь Фоллаутом 4, которому текстовик влепил изюм, а Ваня явно хотел проходняк поставить? Слишком большая разница. И кстати, если у них начнутся подобные разброд и шатания, сама система оценивания потеряет всякий смысл. Тогда проще вообще обходиться без оценок. Однако же вся вот эта ветка комментариев говорит о том, что почти никто не захочет читать текст или смотреть видео — все будут смотреть на оценку.

Плюс ко всему, обязательно начнётся срач, почему, мол, один поставил проходняк, а другой похвально. Оно кому-то со стопгейма надо всё это говно потом вычищать?
Похоже что просто сказывается нехватка бюджета(и опыта все таки тоже мало)
И ты воспринимаешь данные слова на чистую монету? Разумеется редакция солидарна с выставленной оценкой, но не более.
Работа над ошибками, где про ошибки как-то забыли.
Читай также