28 мая 2016 28.05.16 21 40K

Shadwen: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

В последнее время дела у финской студии Frozenbyte идут неважно. Аудитория с любовью относилась к первым двум Trine, однако при создании третьей разработчики не смогли понять, что именно так привлекало игроков. Они зачем-то добавили лишнюю трёхмерность, сделали приключение чрезвычайно коротким и допустили много ошибок, исправить которые уже не было возможности. Всё это привело к плохим продажам, а это, в свою очередь, — к релизу склеенной наспех Shadwen.

Через пару секунд стражник развернётся и уйдёт. Никого ведь не видно!
Через пару секунд стражник развернётся и уйдёт. Никого ведь не видно!

Вместе веселее

О том, что новую игру Frozenbyte создавала в жуткой спешке, говорили не раз сами разработчики. Потому и с момента анонса до выхода финальной версии прошло меньше полугода. Точно неизвестно, насколько плохое у студии финансовое положение, но появление Shadwen в её нынешнем виде указывает на отчаяние и стремление выжить на рынке. Хотя авторы довольны результатом, называют игру «настоящим стелсом» и словно не видят в ней никаких недостатков.

На деле же Shadwen представляет собой скучнейший стелс-экшен, которому не помешало бы выйти для начала в «Раннем доступе» Steam и повариться там около года. Но создатели решили предложить аудитории сырую версию, проходить которую — сущая пытка. Хотя интересные идеи в игре всё же есть, они незаметны под грудой бросающихся в глаза минусов.

Игра рассказывает о Шодвен — девушке, нанятой для убийства короля. По пути к замку героиня замечает девочку Лили, которую стражник вот-вот арестует за кражу упавшего с дерева яблока. Ребёнка надо защитить и спасти, но как? И тут появляется первый моральный выбор: зарезать выполняющего свою работу человека на глазах у девочки либо каким-то образом отвлечь охранника, дабы не травмировать детскую психику? И принимать такие решения придётся на каждом шагу.

Не будем пытаться понять сюжетную линию Shadwen — история теряет всякий смысл, когда из-за настойчивости девочки наёмная убийца берёт с собой свидетеля, вместо того чтобы отказать и отправиться по своим делам. Придётся мириться с абсурдностью происходящего и таскать ребёнка за собой, расчищая путь и бегая от одной точки к другой на протяжении почти двух десятков уровней. Концовка будет зависеть от того, сколько человек Шодвен зарезала в присутствии Лили, — игра допускает убийство нескольких стражников, но, если их число будет велико, финал изменится.

Иногда игра выглядит красиво, но на этом её достоинства заканчиваются.
Иногда игра выглядит красиво, но на этом её достоинства заканчиваются.

Чем-то здешний геймплей похож на The Last of Us. Вместо мужчины здесь девушка с довольно длинной косой, а вместо Элли — назойливая девчушка, не способная постоять за себя. Всю работу выполняет Шодвен: она и охранников отвлекает, и приказы отдаёт, и стоящие на пути предметы двигает. Лили же перебегает от одного куста к другому, если её никто не видит, либо разворачивается и бежит в обратную сторону, заметив впереди опасность. Увидеть или убить её никто не может, даже если она бегает у всех под ногами, так что беспокоиться за неё не приходится.

Практически каждую миссию можно пройти без убийств, но для этого придётся сильно постараться. Сидеть в кустах, двигать бочки и ящики, шуметь и выманивать врагов, чтобы девочка пробежала вперёд. Проблема в том, что игра никак за это не награждает: единственное, что меняется, — диалоги во время загрузки следующей главы. Ни бонусов, ни очков, ни проработанной системы кармы, которая хоть как-то влияла бы на происходящее, — здесь ничего нет. Так зачем стараться? Диалоги, кстати, тоже странные: если зарезавшая всех Шодвен на следующей локации никого не убьёт, Лили словно забудет о произошедшем ранее и не будет вспоминать обо всех этих зверствах.

Отсутствие мотивации

Стелс здесь примитивен настолько, насколько это возможно в плохих инди-играх. По большому счёту, кроме пряток в кустах и за ящиками, Shadwen предложить нечего. Враги быстро реагируют на услышанные ими шаги, ходят из стороны в сторону и моментально поднимают тревогу, увидев главную героиню. Геймплей не получает никакого развития, так как все противники выглядят одинаково и постоянно носят с собой одни и те же арбалеты и мечи. Можно ради веселья притянуть к себе стоящие друг на друге ящики, чтобы они свалились на голову ничего не подозревающего стражника, но даже это никаких эмоций не подарит.

Арсенал героини поначалу также скуден. Она носит с собой кинжал, убивать которым способна исключительно со спины или сверху, и умеет цепляться верёвкой за деревянные балки — разработчики, говоря об этой возможности, вспоминают Зою из Trine. Однако ничего общего с ней у Шодвен нет — если у Зои была грация и элегантность, то этот персонаж неуклюже двигается, неудобно управляется, а иногда и вовсе крутится вокруг верёвки волчком из-за никудышной физики. Со временем девушка учится создавать ловушки и прочие приспособления, делающие прохождение чуточку проще. Но до этого момента вряд ли кто-то дойдёт.

Груду ящиков так и хочется уронить на голову стражника.
Груду ящиков так и хочется уронить на голову стражника.

Одна из ключевых механик, которая отличает Shadwen от других игр того же жанра, — возможность останавливать время. Когда Шодвен ничего не делает, мир вокруг тоже замирает, словно в Superhot. Можно нажать отдельную кнопку, чтобы стражники «ожили», а можно подвигаться самому и добиться того же результата. Нельзя сказать, что это как-то помогает, — локации здесь не настолько огромны, чтобы приходилось изучать их и прорабатывать план. Да и без понимания того, куда и с какой периодичностью гуляют стражники, оценивать обстановку не удастся.

Зато здесь можно отматывать время, если что-то пошло не так, причём вернуться позволяют даже в самое начало миссии. Когда охранник замечает Шодвен (либо находит не спрятанный вовремя труп своего сослуживца) и поднимает тревогу, игра останавливается и предлагает вернуться на несколько секунд назад, чтобы не допустить провала. Хотя такая функция весьма удобна и избавляет от многочисленных экранов загрузки, она идёт вразрез с основами стелс-экшена. Игрок понимает, что ошибка не приведёт ни к какому наказанию или штрафу, а потому может пробовать различные варианты и рано или поздно добиваться успеха. Здесь не чувствуешь напряжения от того, что тебя вот-вот заметят или что твой план оказался неудачным, — достаточно просто отмотать время и за пару секунд вернуться в прежнее положение.

Да и сами враги в Shadwen настолько глупы, что с ними нет никакого удовольствия возиться. Услышав шум в кустах, они не полезут проверять, кто там сидит, — видимо, правила позволяют им лишь тереться коленями о листву и с недовольным видом уходить на пост. И от уровня сложности их интеллект не зависит. Разница заключается лишь в интерфейсе и подсказках — в стандартном режиме стражники подсвечиваются, когда встревожены, а на «харде» такой опции нет. Но возможность отмотать время делает любую локацию более-менее лёгкой.

Силуэт девочки виден отовсюду — это поможет её найти, если бедняжка застряла.
Силуэт девочки виден отовсюду — это поможет её найти, если бедняжка застряла.

К сожалению, Frozenbyte поспешила с релизом Shadwen, и вместо хорошей игры мы получили скучное приключение, почти все составляющие которого сделаны плохо. Чем после этого займутся создатели Trine, никто не знает, но выпускать нечто подобное в дальнейшем — значит ставить крест на своей репутации, и так подмоченной после Trine 3.

Плюсы: симпатичный визуальный стиль.
Минусы: скучный стелс, испорченный неуместными элементами; глупый искусственный интеллект; однообразные локации; идиотская завязка; одинаковые противники.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Shadwen

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4
Жанр
Дата выхода
17 мая 2016
45
3.0
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю как остальным а мне игра зашла, после первого запуска я в нее часа 3 не отрываясь играл, сейчас чуть больше половины игры прошел.
Metal Gear — японская игра, разбавлять серьезные щи подобными несуразностями там — норма. Коробка, к тому же, стала одним из символов серии, как можно от неё отказаться?)
тем временем в Метал Гире изумительный стелс с надувными куклами и картонной коробкой %) а в игре все темных духов бояться по лору, и это можно слышать в разговорах стражников. Это конечно не оправдывает скудный ИИ, но игра не про это.
Как-то вот прям МУСОР — это слишком уж лихо… Но за свои деньги — милая игруха, не претендующая на гениальность и Игру Года уж точно.
Автор перегибает. Да, у игры есть проблемы, в первую очередь это сильно заметная бюджетность, да и однообразие тоже. Но это никак не мусор, игра вполне нормально играется.
Это видеть надо. Игра — стелс, но НАСТОЛЬКО кривой, что прям жуть. Враги ничего не слышат и не видят, патрулей им толком не завезли, возможностей мало. Я уж молчу про то, что ты можешь двигать куб с сеном врагу в лицо, а он просто будет думать «Что-то не так», да ходить за тобой кругами, пока будет обходить этот куб.
Да и мне тоже игра понравилась. Я думал что хотя бы проходняк дадут, а тут вот оно как…
«А вот у вас метал гир головного мозга» — Нет, просто я в игру поиграл свыше 20 часов, а не пытаюсь шутковать ориентируясь на смешные видосики с ютуба.
«ать тебе возможность ходит прямо перед лицом стражников» — Они практически это дали, ведь АИ тупит жутко.
Что ты несёшь, фанбойчик? В МГС'е кукол после частого юза сразу палят, а враги на них отсылают либо мелкие отряды, ну или и вовсе лишь одного человека. Вдобавок, после этого они сразу СТРЕЛЯЮТ ИЗДАЛИ, а когда понимают, что это кукла, начинают рассылать отряды по округе для разведки, да ещё и сами начинают использовать их по ходу игры, притом нередко, да ещё и на ночных миссиях. Коробки они и вовсе сразу палят, вообще не бывало такого, чтобы она хотя бы раз помогла. Круто нести бред, когда опыта нет, да?
«темных духов бояться по лору, и это можно слышать в разговорах стражников» — Да они в диалогах не духов бояться, да и для «пугливых», они как-то резко идут всё проверять, НО(!), они идут ТАК МЕДЛЕННО, что можно успеть кругов 30 намотать, пока они тебя найдут.
«но игра не про это.» — игра была бы не про это, если бы это не был КОР Игры.
Ну окей, давай даже так. Это не стелс, а «паззл» с нацелкой на разбив вражин. Но это всё ещё не умоляет того факта, что даже для игры с таким позиционированием, у неё КРАЙНЕ тупой АИ. Вот честно, я хуже АИ в жизни не видел.
«ловушкидвигать бочки» — Дык, они и вправду не видят. Я пример с кубом сена не из воздуха брал.
Игра отличная. Просто относиться к ней нужно ни как к стелсу, а как к пазлу-песочнице. По мне так это без малого шедевр в плане идеи.
Я и не пытаюсь оправдать АИ, он здесь только для того чтобы хоть как-то ограничить игрока, поставить для него рамки которые он должен сломать. Естественно игра будет скучной если всю игру вырезать всех противников по одному и порой отвлекая их дерганьем бочек. Ну а если проявить фантазию, например прицепить к бочке 3 арбалета с разных сторон и прокатить ее рядом с беседующими у костра стражниками, то игра начинает преображаться.
Очень обидно что разработчики не приклеили редактор уровней вместе с игрой.
Ну, по словам Алексея, игра разочаровывает ещё сильнее, чем Trine 3, а та получила «проходняк». :)
Суровый вердикт О_о
По тексту как-то даже и не складывается впечатление, что всё настолько плохо.
Демка была слабой, но интересной.Хотелось верить, что всё починят, но не думал я, что всё на столько плохо.
Играл ещё в демку — вполне не плохо.Теперь немного скептически отношусь к игре благодаря обзору.
Если спешить и не вложить душу в работу — выходит такой результат.
Ну довольна ожидаемая оценка мне она еще до выхода не понравилась так и знал что гг геройня будет плоская, сюжет никакой, но была маленькая надежда на Геймплей но видимо разрабы и его не смогли сделать
Мне тож более менее она понравилась. Пару часиков под пыжком — заходят неплохо ^^ Да и в принцепе выглядит не плохо
Читай также