20 апреля 2016 20.04.16 19 25K

Mafia III: Превью

Многим хочется создать свою GTA. Однако, как учит история, получается это исключительно у Rockstar — лишь ей удаётся в каждой новой части великой серии об автоугонщиках не только сохранять все свои лучшие идеи, но и постоянно развивать их. Mafia, благодаря сеттингу и мрачной атмосфере, подавала неплохие надежды стать реальным конкурентом GTA. Однако вторая часть растеряла свой шарм, что ещё раз подтвердило общее правило. От Mafia III многие уже ничего выдающегося не ждут. Давайте разберёмся: а стоит ли?

Социальная проблематика Mafia III обещает быть острой.
Социальная проблематика Mafia III обещает быть острой.

Славные парни

Главное, что все мы хотим получить от Mafia и чего нет ни в одном из клонов GTA, — серьёзный гангстерский сеттинг, обнажающий тёмную сторону городской жизни. Нельзя сказать, что первая часть была реалистичной, но благодаря особому драматизму, костюмам, скрывающим пулемёты Томпсона, и серьёзному тону повествования, выдержанному в духе «Крёстного отца», все игровые события воспринимались с неподдельным восторгом. Так или иначе, Hangar 13 ни в коем случае не должна ориентироваться на GTAV. И кажется, разработчики это прекрасно понимают.

Во-первых, пространственно-временные координаты сеттинга Mafia III выбраны следующие: Новый Орлеан, 1968-й год. Что это значит? По улицам города с плотной застройкой и невысокими домами колесят Ford Mustang и «поникары», девушки начинают носить бикини, из-за каждого угла доносятся звуки рок-н-ролла. Да, исторический период позволил авторам загрузить в игровое радио легендарные треки за авторством исполнителей 60-х: The Beatles, Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), The Rolling Stones и многих других.

Хорошо это или плохо — каждый решает сам. Но геймплейные видео представляют нам довольно насыщенную, местами мрачную и очень стильную картину. Дух времени должен быть передан отлично. Неясно только, сможет ли эта эпоха пленить нас, как некогда это сделали 30-е годы.

Лицо без шрама

Довольно любопытный временной период — не единственная особенность: разработчики создают нестандартный образ главного героя. Играть мы будем за мулата Линкольна Клэя, ветерана вьетнамской войны. Отношение к чернокожим в Новом Орлеане тогда было, мягко говоря, не очень благосклонным. В игре много внимания будет уделено проблемам расизма. Появление Линкольна в некоторых районах крайне нежелательно — там на него будут смотреть как на врага и при малейшей возможности устроят самосуд.

Типичное новоорлеанское ДТП.
Типичное новоорлеанское ДТП.

Однако образ Линкольна примечателен больше в другом смысле. Чернокожий «шкаф» ассоциируется с любыми возможными гангстерскими группировками, но только не с изящными мафиозными кланами. В ходе сюжета нам встретятся различные бандитские организации, среди которых итальянская мафия будет главным противником нашей банды. То есть впервые в серии персонаж игрока не будет причастен к Cosa Nostra. Подобный разношёрстный преступный мир может разрушить эстетику мафиозного кодекса с его внутрисемейными отношениями. С другой стороны, тем интереснее заявление разработчиков о присутствии в сюжете Вито Скалетты; остаётся только гадать, какая роль ему достанется.

Линкольн организует свою собственную мафиозную группировку с нуля. И это сюжетное решение также несколько спорно. Обычно сценарий предполагает, что герой попадает в существующую семью, доказывает свою полезность, преданность, постепенно завоёвывая доверие и авторитет. Здесь же мы сразу оказываемся на вершине иерархии. Крутой парень с бычьей челюстью и военными замашками берётся показывать всем, кто главный альфа-самец на районе, — это скорее «Бригада», чем «Мафия».

Новоорлеанский гангстер не подчиняется никому, зато ему — подчиняются. Среди подельников будут три сюжетных персонажа. Линкольн в качестве награды может выдавать «коллегам» захваченные территории, что определённым образом скажется на их боевых умениях. Выбор фаворитов повлияет на некоторые сюжетные события (нам обещают относительную нелинейность) и на геймплей, поскольку у каждого из персонажей есть уникальные способности. И почему вдруг опять вспоминается GTAV?..

В разборках мафиозных кланов безопасность мирных жителей — последнее дело.
В разборках мафиозных кланов безопасность мирных жителей — последнее дело.

Кокаиновые ковбои

Разработчики говорят о своём желании сделать каждое прохождение уникальным. Игрок должен быть соавтором повествования, чувствовать себя главой мафиозной группировки. В этом немаловажную роль играет проработка открытого мира, степень его детализации. Насколько реалистичной будет городская жизнь, мы пока не знаем, однако в геймплейных видео всё выглядит очень аутентично — молодые люди играют на гитарах, влюблённые парочки целуются, длинноволосые хиппи стоят у стен со знаком «пацифик». Горожане, увидевшие в руках Клэя оружие, быстро вызовут полицию. В общем, иллюзия жизни в видеороликах присутствует.

В Mafia главную роль всегда играла история, которая была подана с особым драматическим привкусом. В плане геймплея, что уж говорить, она вряд ли выделялась чем-то особенным. Перестрелки, погони, драки — здесь сложно придумать что-то новое. Будет представлен и стандартный вид стелса с использованием укрытий. Большинство миссий по зачистке вражеских притонов можно будет выполнять как в открытом столкновении с противниками, так и незаметно.

С одной стороны, разработчики пытаются сделать игровой процесс более реалистичным. Так, герой сможет носить лишь два вида оружия, у него не будет автоматически восстанавливающегося здоровья. Выглядят схватки натуралистично: в арсенале Линкольна припасено множество жёстких приёмчиков, из-за которых западные журналисты окрестили игру одной из самых брутальных в истории. Клэй разбивает неприятельские головы и потрошит противников, заливая экран литрами крови… Всё смотрится естественно — так, как и подобает играм про мафию.

С другой стороны, разработчики явно не хотят проиграть GTA в зрелищности. Так, настораживает физика автомобилей — машинки разгоняются уж слишком быстро, легко и ловко маневрируют на дороге, а при столкновении взмывают в воздух, как шарики. Нет тяжеловесности и медлительности, которыми могли «похвастаться» «кадиллак» или «форд». Уступка в угоду динамике и зрелищности? Сами разработчики утверждают, что в окончательной версии физика будет полностью соответствовать действительности. Что ж, посмотрим.

Немного стелса перед кровавой бойней.
Немного стелса перед кровавой бойней.

В игре довольно много спорных, пусть и нетривиальных, решений, которые вполне могут как разрушить мафиозный стиль, так и подарить серии совершенно новый колорит. Однако всё же не оставляет ощущение, что Hangar 13 допустила ошибку — она взяла в качестве ориентира GTA и другие «песочницы» с их динамикой и экшеном. Конечно, мы не обладаем полной информацией, и разработчики ещё могут нас приятно удивить, удачно привив серии новую эстетику. Но одно уже ясно: возрождения оригинальной Mafia ждать не стоит.


Поддержи Стопгейм!

Mafia III

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 октября 2016
2.2K
2.9
1 658 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну лично я игру жду, хоть и не испытываю особого интереса к мафиозной тематике, лишь бы с дрочевом в открытом мире не переборщили, а оно будет это уже видно…
Не переживай, на мой взгляд мафиозной тематики там почти не будет =( Это будет тупо история человека который решил сколотить свою банду. ИМХО
Как говорил Станиславский — Не верю!
разработчики утверждают, что в окончательной версии физика будет полностью соответствовать действительности.

Интересно как? Игра выходит 7 октября 2016 г. Им придется полностью весь движок поменять, чтобы соответствовать действительности.
Класс. Так соскучился по хорошей мафиозной игре. Сразу ностальгия по первой части. Жду с нетерпением.
Сам так подумал, говорю же. Видел сколько там оружия? А в превью Макс помнится говорил, что они снова вернули реалистичность в этом плане. Колесико выбора и таблица урон-дальность и тп. вообще чистый копипастинг. Всё ещё верю, что фэйк. Я вот никак не мог назвать первую Мафия ГТАклоном, а тут похоже решили маленько их клепать. Может быть у меня просто требования завышены к играм и раньше всё казалось зеленее, сиськи больше, а безалкогольное пиво пьянило
Очень хотелось бы узнать — чем закончилась Мафия II, надеюсь в третьей части нам наконец раскроют финал второй (хотя бы намёком или в пасхалке).
Если это реально, то привет очередной GTA клон. Реально сложилось ощущение, что это какой-то мод GTA5 и ты сейчас гоняешь за Франклина.
Рандомно жмакнул на 2 минуты с чем-то — о, стройка у Альта стрит ))
Им придется полностью весь движок поменять, чтобы соответствовать действительности.

В Mafia II был переключатель между аркадной и реалистичной моделью вождения. С учетом того, что движок у игры тот же, сделать то же самое в третьей части не проблема.
На видео реально такое уг… корочи я тоже ее больше не жду)
В этой серии города всегда переименовывали — Лост-Хэвен, Эмпайр-Бэй. Здесь одно французское название заменили на другое. И действие игры от этого в Китай не переехало(пока что).
Изначально хотели сделать Новый Орлеан(В Стиме до сих пор местом действия значится Новый Орлеан), но потом переименовали в Нью Бордо.
Речь идет не о вождении, а физике.Когда тебя заносит на поворотах в снежную погоду это одно.Но когда твоя машина катится по дороге как утюг это другое.Если они добавят переключатель физики в меню, то я поставлю плюс этой игре.А пока физика в игре напоминает физику в Watch_Dogs.Там тоже много чего наобещали, а в итоге так себе игра получилась.
в need for speed 2015 есть переключатель, который кардинально менял физику машин
Как я уже писал под последним трейлером — город все таки теперь называется Нью Бордо, а не Нью Орлеан.
У меня в отношении этой игры есть очень чёткая установка — если разрабы пошли по пути ГТА в плане заполнения открытого мира, т.е. каждое задание содержит маленькую историю и если не геймплейно, то сюжетно очень радует, то я её куплю, пусть там мафии как таковой и не будет. Если же они пошли по пути любого другого экшена с открытым миром, с их однообразным дрочевом, то прохожу мимо.
Ниггер все испортил эта уде не мафия а гетто
Читай также