Человечество играет в компьютерные игры уже больше полувека, но не перестаёт придумывать что-то новое в этой, казалось бы, уже давно устоявшейся индустрии. Впрочем, сейчас это удел творческих одиночек, а крупные разработчики предпочитают не рисковать, за что частенько получают долю заслуженной критики.
Superhot — типичнейший пример той самой игры, которая сделана любителями и целиком и полностью построена вокруг оригинальной геймплейной идеи. Выпущенная для участия в конкурсе 7 Day FPS Challenge и прошедшая путь от простенького концепта до успешной кампании на Kickstarter, она наконец-то добралась до релиза, но практически не изменилась со времён первой бета-версии. Тем не менее это самый инновационный шутер из всех, в которые я играл за последние несколько лет.
Морская фигура замри
Придумать что-то новое в таком устоявшемся жанре, как FPS, — задача не из лёгких, но польские разработчики с ней справились. Та самая основная идея, вокруг которой всё вертится, — изменение хода времени игроком. Нет, это не обычное «слоу-мо», как в Max Payne, тут всё интереснее: время идёт, только если вы двигаетесь. Стоим на месте — всё вокруг замирает, и даже видно, как летят пули. Подобный геймплей приглянулся многим (Superhot собрала необходимые 100 тысяч долларов на Kickstarter практически за сутки после начала кампании) — каждый уровень превращается в увлекательную головоломку, которую можно пройти разными способами. Кроме того, можно соревноваться с самим собой в быстроте прохождения уровня или в красоте и разнообразии убийств противников. Чем, собственно, и занимались игроки в бета-версии, пока разработчики на собранные деньги вовсю трудились.
Авторы Superhot мало что поменяли со времён того самого концепта для 7 Day FPS Challenge — они скорее отшлифовали до блеска то, что у них уже было. Графика теперь заметно симпатичнее (но сохраняет всё тот же минимализм), уровни разнообразнее, а способов их прохождения и подручных предметов для использования в качестве орудий убийства теперь ещё больше.
Пробежать до ближайшего врага, уворачиваясь от пуль, разбить голову одному ударом кулака, второго застрелить в упор, в третьего запустить пустой бутылкой и… умереть от выстрела из дробовика четвёртого. Повторять до победного. Примерно так выглядит прохождение любого уровня Superhot, но, несмотря на стремительность описанных действий, на несколько игровых секунд можно потратить пару вполне реальных минут. Иногда вражеской пули избегаешь буквально на грани, доставая противника в последний момент, но, честно говоря, хардкора откровенно не хватает — за всё прохождение будет лишь парочка мест, которые не удастся пройти сразу.
Хотя есть мнение, что настоящая игра начинается в дополнительных режимах: Endless и Challenges. И если первый из них довольно быстро надоедает, то испытания можно выполнять практически бесконечно, раз за разом улучшая свой результат. Пройти уровень, пользуясь только катаной или только кулаками, завершить миссию как можно быстрее (причём есть два варианта — за игровое время и за реальное; во втором случае всё очень весело) — и ещё с десяток различных развлечений. Особенно крутую попытку можно смонтировать с помощью встроенного редактора и выложить на специальный сайт, killstagram.com, чтобы показать всему миру, как надо мастерски кромсать врагов.
SUPERSHORT
Главный недостаток Superhot — это даже не то, что она практически не изменилась со времён прототипа, а неприлично короткая кампания: игру можно пройти за пару часов, не особенно напрягаясь. Да, есть «челленджи», но они базируются на тех же самых уровнях. Удобно, конечно, для любителей раз за разом улучшать свой результат, но похвалиться им можно только с помощью повторов — почему-то разработчики не использовали такую очевидную идею, как таблица рекордов, единая для всех обладателей игры. Откровенно не хватает и редактора уровней — все мы знаем, на что способно комьюнити, обеспеченное удобными инструментами для создания собственного контента. Но пока о подобном остаётся лишь мечтать.
Зато разработчикам удалось облачить геймплей в сюжет, который выглядит довольно интересным для новичков в индустрии, коими и являются поляки из Superhot Team. Особенно хорош дизайн — стилизация под старенький компьютерный терминал, набор текста в чате, да и «четвёртая стена» здесь вовсе не такая прочная, как кажется на первый взгляд. Кроме собственно superhot.exe в этом самом терминале можно найти ещё кое-что — такое ощущение, что разработчики просто не знали, чем ещё занять место в дистрибутиве, поэтому решили добавить всё, что было под рукой. Все эти «игры в игре» — штука, конечно, забавная, но практически бесполезная, если не считать ещё одной частички пресловутой «души».
Саму историю пересказывать не стану: без спойлеров обойтись не получится, да и она столь коротка, что проще будет ознакомиться с ней самостоятельно. Более того, отдельные любители скоростного прохождения могут поставить перед собой вполне выполнимую цель — пройти игру полностью и успеть запросить возврат средств в Steam, тем более что цена, будем откровенны, кусается.
Superhot хороша, но до высшей оценки ей всё-таки не дотянуться. Обидно, что минусы больше количественного плана, нежели качественного, — уровней мало, не хватает оружия, кампания короткая, нет инструментов для создания пользовательского контента… На фоне столь успешного выхода на Kickstarter итоговый продукт выглядит незавершённым. Но вполне возможно, что разработчики ещё имеют какие-то планы по развитию своего детища. Неизвестно, будут ли они выпускать дополнения или продолжение, но в том, что в Superhot успеет наиграться любой желающий, сомневаться не приходится.
Плюсы: MIND IS SOFTWARE, BODIES ARE DISPOSABLE, SUPERHOT, SUPERHOT, SUPERHOT.
Минусы: слишком короткая кампания; нет таблицы рекордов; отсутствует редактор уровней; проблемы с производительностью, несмотря на схематичную графику.
Лучшие комментарии
тем более кому-то могли «не понравиться» оценка вкупе с этими словами
Шарят же люди, как надо