2 марта 2016 2.03.16 13 29K

Superhot: Обзор

Играл на PC

Человечество играет в компьютерные игры уже больше полувека, но не перестаёт придумывать что-то новое в этой, казалось бы, уже давно устоявшейся индустрии. Впрочем, сейчас это удел творческих одиночек, а крупные разработчики предпочитают не рисковать, за что частенько получают долю заслуженной критики.

Superhot — типичнейший пример той самой игры, которая сделана любителями и целиком и полностью построена вокруг оригинальной геймплейной идеи. Выпущенная для участия в конкурсе 7 Day FPS Challenge и прошедшая путь от простенького концепта до успешной кампании на Kickstarter, она наконец-то добралась до релиза, но практически не изменилась со времён первой бета-версии. Тем не менее это самый инновационный шутер из всех, в которые я играл за последние несколько лет.

Простенько, но со вкусом — игрока сразу настраивают на соответствующий лад в главном меню.
Простенько, но со вкусом — игрока сразу настраивают на соответствующий лад в главном меню.

Морская фигура замри

Придумать что-то новое в таком устоявшемся жанре, как FPS, — задача не из лёгких, но польские разработчики с ней справились. Та самая основная идея, вокруг которой всё вертится, — изменение хода времени игроком. Нет, это не обычное «слоу-мо», как в Max Payne, тут всё интереснее: время идёт, только если вы двигаетесь. Стоим на месте — всё вокруг замирает, и даже видно, как летят пули. Подобный геймплей приглянулся многим (Superhot собрала необходимые 100 тысяч долларов на Kickstarter практически за сутки после начала кампании) — каждый уровень превращается в увлекательную головоломку, которую можно пройти разными способами. Кроме того, можно соревноваться с самим собой в быстроте прохождения уровня или в красоте и разнообразии убийств противников. Чем, собственно, и занимались игроки в бета-версии, пока разработчики на собранные деньги вовсю трудились.

Авторы Superhot мало что поменяли со времён того самого концепта для 7 Day FPS Challenge — они скорее отшлифовали до блеска то, что у них уже было. Графика теперь заметно симпатичнее (но сохраняет всё тот же минимализм), уровни разнообразнее, а способов их прохождения и подручных предметов для использования в качестве орудий убийства теперь ещё больше.

Графика всё так же схематична и обходится без лишних деталей. Впрочем, картинка здесь далеко не главное.
Графика всё так же схематична и обходится без лишних деталей. Впрочем, картинка здесь далеко не главное.

Пробежать до ближайшего врага, уворачиваясь от пуль, разбить голову одному ударом кулака, второго застрелить в упор, в третьего запустить пустой бутылкой и… умереть от выстрела из дробовика четвёртого. Повторять до победного. Примерно так выглядит прохождение любого уровня Superhot, но, несмотря на стремительность описанных действий, на несколько игровых секунд можно потратить пару вполне реальных минут. Иногда вражеской пули избегаешь буквально на грани, доставая противника в последний момент, но, честно говоря, хардкора откровенно не хватает — за всё прохождение будет лишь парочка мест, которые не удастся пройти сразу.

Хотя есть мнение, что настоящая игра начинается в дополнительных режимах: Endless и Challenges. И если первый из них довольно быстро надоедает, то испытания можно выполнять практически бесконечно, раз за разом улучшая свой результат. Пройти уровень, пользуясь только катаной или только кулаками, завершить миссию как можно быстрее (причём есть два варианта — за игровое время и за реальное; во втором случае всё очень весело) — и ещё с десяток различных развлечений. Особенно крутую попытку можно смонтировать с помощью встроенного редактора и выложить на специальный сайт, killstagram.com, чтобы показать всему миру, как надо мастерски кромсать врагов.

Один из немногих уровней, где приходится по-настоящему напрячь все свои силы, дабы пройти дальше. Жаль, что подобных мест так мало.
Один из немногих уровней, где приходится по-настоящему напрячь все свои силы, дабы пройти дальше. Жаль, что подобных мест так мало.

SUPERSHORT

Главный недостаток Superhot — это даже не то, что она практически не изменилась со времён прототипа, а неприлично короткая кампания: игру можно пройти за пару часов, не особенно напрягаясь. Да, есть «челленджи», но они базируются на тех же самых уровнях. Удобно, конечно, для любителей раз за разом улучшать свой результат, но похвалиться им можно только с помощью повторов — почему-то разработчики не использовали такую очевидную идею, как таблица рекордов, единая для всех обладателей игры. Откровенно не хватает и редактора уровней — все мы знаем, на что способно комьюнити, обеспеченное удобными инструментами для создания собственного контента. Но пока о подобном остаётся лишь мечтать.

Зато разработчикам удалось облачить геймплей в сюжет, который выглядит довольно интересным для новичков в индустрии, коими и являются поляки из Superhot Team. Особенно хорош дизайн — стилизация под старенький компьютерный терминал, набор текста в чате, да и «четвёртая стена» здесь вовсе не такая прочная, как кажется на первый взгляд. Кроме собственно superhot.exe в этом самом терминале можно найти ещё кое-что — такое ощущение, что разработчики просто не знали, чем ещё занять место в дистрибутиве, поэтому решили добавить всё, что было под рукой. Все эти «игры в игре» — штука, конечно, забавная, но практически бесполезная, если не считать ещё одной частички пресловутой «души».

Саму историю пересказывать не стану: без спойлеров обойтись не получится, да и она столь коротка, что проще будет ознакомиться с ней самостоятельно. Более того, отдельные любители скоростного прохождения могут поставить перед собой вполне выполнимую цель — пройти игру полностью и успеть запросить возврат средств в Steam, тем более что цена, будем откровенны, кусается.

Высший класс — подстроить всё таким образом, чтобы враги попадали друг в друга.
Высший класс — подстроить всё таким образом, чтобы враги попадали друг в друга.

Superhot хороша, но до высшей оценки ей всё-таки не дотянуться. Обидно, что минусы больше количественного плана, нежели качественного, — уровней мало, не хватает оружия, кампания короткая, нет инструментов для создания пользовательского контента… На фоне столь успешного выхода на Kickstarter итоговый продукт выглядит незавершённым. Но вполне возможно, что разработчики ещё имеют какие-то планы по развитию своего детища. Неизвестно, будут ли они выпускать дополнения или продолжение, но в том, что в Superhot успеет наиграться любой желающий, сомневаться не приходится.

Плюсы: MIND IS SOFTWARE, BODIES ARE DISPOSABLE, SUPERHOT, SUPERHOT, SUPERHOT.
Минусы: слишком короткая кампания; нет таблицы рекордов; отсутствует редактор уровней; проблемы с производительностью, несмотря на схематичную графику.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Superhot

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2016
1.7K
4.1
1 208 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

SUPERHOT IS THE MOST INNOVATIVE SHOOTER I'VE PLAYED IN YEARS!
Надеюсь что в будущем выпустят редактор для игроков. И вот тогда игру выжмут на максимум, я так думаю
А моя новенькая машина за много денег дичайше лагает. Похоже, какой-то конкретный баг несовместимости (с интелами или нвидиа, например).
Ну в принципе согласен с оценкой, хотя на моем не самом мощном компе я вообще не заметил технических проблем, все работает гладко, так что для меня единственный минус это весьма завышенная цена в стиме, за 1,5-3 часа геймплея 700 рублей это перебор
Потому что она уже есть в «шапке»
Тем не менее это самый инновационный шутер из всех, в которые я играл за последние несколько лет.

тем более кому-то могли «не понравиться» оценка вкупе с этими словами
Саму историю пересказывать не стану: без спойлеров обойтись не получится, да и она столь коротка, что проще будет ознакомиться с ней самостоятельно.

Шарят же люди, как надо
У меня и друга GTX 680, если рядом что (или кто) разбивается на частицы, фреймрейт падает очень ощутимо.
Это кто умудрился поймать проблемы с производительностью? У меня система ниже требуемой — стабильные 45 фпс.
Я думал у меня одного проблемы с производительностью, уж испугался за видеокарту
Два года прошло. Сейчас продается за 269 со скидкой.
Может и не сразу, но думаю рано или поздно реактор все таки сделают. Может сделают ко второй части. Тем более, данный проект является их дебютом, что уже само по себе не плохо. А требовать редактор сразу, слишком жирно. У GTA Online мультиплейерный редактор вообще вышел через пол года.
После прохождения осталось лёгкое ноющее чувство «хочу ещё». Последний раз так залипал на «Hotline Miami».
Не знаю, что за проблемы у вас с производительностью, но мой комп (GTX650 и AMD FX-8300) тянет игру на 60fps без каких-либо проблем. Скорее всего, игра плохо оптимизирована под Intel.
Читай также