Меню
StopGame  Обзоры игр XCOM 2 Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Paranoia: Happiness is Mandatory: Обзор
  • Mosaic: Обзор
  • Рефанд?! — Wrath: Aeon of Ruin, Minotaur, Lost Ember, Radio Commander, Automation Empire…
  • STATE OF PLAY. Церемониальный видеодайджест PlayStation
  • HALO: REACH. Ремастер без Мастера
  • Phoenix Point: Видеообзор
  • BONEWORKS. В ожидании Half-Life
  • Блоги. Обзор Darksiders Genesis
  • Блоги. Игры, в которые не играют люди, люди, которые банят игры. Часть 2. Самые бескомпромиссные страны
  • «Инфакт» от 14.12.2019 — The Game Awards 2019: Xbox Series X, Hellblade II, The Wolf Among Us 2, Fast & Furious Crossroads…
  • Phoenix Point: Обзор
  • The Witcher 3, Skyrim, Torchlight II — трудности переноса игр на Switch
  • Everreach: Project Eden: Обзор
  • Чего ждать от Grounded? Главное из интервью с Obsidian
  • Darksiders: Genesis: Обзор
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding

XCOM 2: Обзор

XCOM 2
Игра: XCOM 2
Платформа: Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: strategy
Дата выхода: 5 февраля 2016 г.
Разработчик: Firaxis Games, Feral Interactive
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Актуально для платформы: PC

В 2012-м году в XCOM: Enemy Unknown студия Firaxis Games не побоялась экспериментировать с форматом и механикой знаменитой тактико-стратегической серии и выпустила более современную, зрелищную и, если хотите, более комфортную игру. В которой тем не менее были и тактическая, и стратегическая сложность и глубина — даже несмотря на отсутствие инвентаря, «лута» и некоторых других фетишей, столь любимых ветеранами, видевшими ещё первую X-COM 1993-го года выпуска.

В случае с XCOM 2 ситуация примерно повторяется. Firaxis Games снова экспериментирует, на этот раз уже с механикой собственной же Enemy Unknown четырёхлетней давности. И снова можно сказать, что игра от этого только приобрела, — хотя при желании и её есть за что пожурить…
XCOM 2
При удачном взломе вы с определённым шансом получите какой-нибудь дополнительный полезный эффект — при неудачном он, соответственно, будет отрицательным.
Дивный новый мир

Детали главного эксперимента были известны заранее. Действительно, в XCOM 2 мы впервые действуем в ситуации, когда инопланетяне не просто вторглись на Землю — они победили, Мировой Совет распустили, а организацию XCOM закрыли. При этом «чужие» не уничтожили всё живое, а явно задумали какую-то гадость. При поддержке продавшихся или подконтрольных им политиков они строят антиутопическое общество, в котором якобы искоренены бедность, преступность и болезни, а взамен повсюду насаждаются слежка и тотальный контроль. И только бывшие руководители XCOM знают, что инопланетяне скрывают свои истинные, весьма зловещие, цели. Поэтому они подпольно возрождают организацию и начинают полномасштабную партизанскую войну.

Отсюда следует главное стратегическое новшество XCOM 2 — теперь мы не полноценная большая структура, финансируемая правительствами разных стран, а этакий летучий партизанский отряд, который сам перемещается по карте на своём корабле в поисках ресурсов, новых миссий и новых контактов с очагами сопротивления. Этот огромный корабль, получивший название «Мститель», и есть наша новая база.

Ушли на базу

В целом там всё по-прежнему: учёные изучают разные трофеи и инопланетные технологии, инженеры производят после этого новые продвинутые предметы экипировки вроде магнитных пушек и наноуровневой брони, расчищают заброшенные отсеки и подвалы корабля и возводят там всякие полезные постройки, потребляющие электроэнергию.

Названия некоторых построек изменились (школа офицеров теперь превратилась в партизанскую школу), появилось несколько новых строений (так, центр военных технологий позволяет ускорить восстановление раненых и сменить классовые умения выбранного бойца). В зоне испытаний инженеры теперь сами работают над различными проектами (например, по производству экзокостюма), а в Зале теней мы проводим приоритетные исследования, которые приостанавливают все прочие изыскания учёных. При этом нам разрешили лично осуществлять кадровую политику и по своему усмотрению перебрасывать инженеров на те или иные работы, чтобы ускорить их продвижение.
XCOM 2
Как и раньше, на каждом новом уровне приходится выбирать, какую из двух способностей получит ваш боец.
Появились и новые, тематические, виды ресурсов. К денежным средствам (они тут называются материалами), инопланетным сплавам и кристаллам элерия добавились разведданные — их мы, как истинные партизаны и разведчики, накапливаем, чтобы тратить на установление новых контактов с сопротивлением, а также на закупки на чёрном рынке.

Аватар vs. XCOM

Однако всё это скорее косметические изменения и добавки. Даже схема финансирования и вообще жизнедеятельности ушедшей в подполье XCOM фактически мало изменилась. Только раньше мы помогали разным странам и запускали спутники, а теперь устанавливаем новые контакты на разных континентах и строим там ретрансляторы — и всё это главным образом для того, чтобы получать больше материалов, инженеров, бойцов и учёных.

Главная перемена состоит в том, что база стала мобильной и действует в условиях тотального дефицита времени — именно оно теперь является главным ресурсом. Дело в том, что пришельцы не просто периодически проводят ответные карательные операции и акции устрашения — они ведут работы над секретным проектом «Аватар». И чем ближе этот проект к завершению, тем ближе мы к поражению.

Нечто подобное было в недавней магической стратегии Sorcerer King — фактически у вас над ухом постоянно тикают часы, отсчитывающие время до «дня Х», когда злодеи достигнут своей цели и вам засчитают поражение. Чтобы замедлить прогресс «Аватара» и отбросить инопланетян в их исследованиях на шаг назад, нужно вовремя выполнять важные сюжетные задания и миссии, уничтожать их секретные объекты, похищать оттуда образцы технологий и так далее.
XCOM 2
На глобальной карте теперь куда больше всевозможных цифр, иконок, событий и «точек интереса».
Время не ждёт

Однако для того, чтобы попасть на эти объекты, нужно установить контакты с местными ячейками сопротивления — в Мексике, в Африке, в Европе, Бразилии… А для этого сначала нужно потратить время на строительство станций связи с сопротивлением (они увеличивают максимальное число возможных контактов), а потом ещё лететь туда и на месте несколько дней сканировать область, чтобы связаться с местными партизанами.

Все действия и перемещения нашей мобильной базы на карте расходуют время. Ополченцы периодически присылают информацию о новых «точках интереса», но мы должны потратить от трёх до семи дней на то, чтобы просканировать их, получив взамен ресурсы, новые кадры и доступ к новым операциям. Даже для того, чтобы забрать материалы, присланные Штабом, приходится лететь куда-то и там опять же сканировать местность. Или лучше всё-таки поскорее отправиться в Чили, где обнаружился ещё один секретный объект «Аватара», и установить контакт с местными? Но ведь и материалы нужны — без них не построить новые станции связи и не улучшить текущие…

Это не говоря уже о том, что нужно тратить время и на другие важные проекты и исследования, периодически возвращаться в штаб, чтобы получить доступные только там бонусы (вроде ускоренного лечения или строительства). И ещё реагировать на «скрытые события», которые теперь с определённой регулярностью готовят коварные пришельцы. Если вы их вовремя не предотвратите, потратив разведанные или выполнив специальные миссии, то в течение некоторого времени будете, например, получать меньше ресурсов или тратить больше средств на новобранцев. Или в каждой операции будете сталкиваться с Безликими — особенно мощными злыднями, способными менять свой облик.

В общем, в XCOM 2 постоянно находишься в каком-то адском цейтноте, каждый свой следующий шаг приходится планировать как последний — даже успешные тактические действия на пересечённой местности и наличие в отряде трёх полковников и одного снайпера-майора не помогут вам, если на глобальной карте вы упустили время и позволили проекту «Аватар» продвинуться слишком далеко…
XCOM 2
Картинка по сравнению с Enemy Unknown и Enemy Within стала ярче и детальнее.
Новая старая тактика

Дефицит времени чувствуется и во многих тактических миссиях, но если глобальной стратегии это со всех точек зрения пошло на пользу, то тут не всё столь однозначно. Сама тактическая начинка изменилась незначительно. Два действия на ход, возможность использовать укрытия, высоты и крыши и режим наблюдения. Пять классов бойцов — снайпер, псионик, штурмовик (теперь откликается на рейнджера), гранатомётчик и поддержка (специалист-инженер).

Естественно, у каждого класса во многом обновился список умений. Рейнджер, например, способен пробежать через полкарты и ударить врага мечом по инопланетной башке — особенно это полезно, если вы изучили и произвели особые клинки с оглушающим эффектом. А бойцы поддержки теперь бегают с ручными дронами — те могут не только лечить своих, нападать на других, но и взламывать вражеские турели и роботов, на которых «чужие» теперь делают особую ставку. Можно даже попытаться взять их под свой контроль на некоторое время.

Исчезли медали и награды, дающие бойцам пассивные бонусы, — на смену им пришли различные модификации для оружия. Уровни стали более разрушаемыми, из-за чего теперь приходится аккуратнее использовать гранатомётчиков и аккуратнее же бегать по крышам зданий — даже пара выстрелов способна сломать перекрытия и обрушить полдома.

Появилась маскировка — изначально все наши подопечные невидимы, и специалисты со своими дронами могут взламывать вражеские сканеры и камеры, чтобы не дать им обнаружить отряд. Особенно незаметность важна для рейнджеров, у которых в арсенале есть специальные умения вроде мгновенного включения маскировки или удара из тени.

Наконец, обновился состав противников. Помимо Безликих, о которых мы уже сказали, есть, например, змеи-мутанты, притягивающие к себе ваших бойцов и сжимающие их в смертельных объятиях, голографические Кодексы, способные клонировать себя и телепортироваться за спину, летающие Архонты, поливающие ваш отряд огнём с небес…
XCOM 2
Инопланетяне по-прежнему могут попытаться взять ваших бойцов под контроль или посеять панику в их рядах.
Успеть за шесть ходов

Однако всё это не так меняет тактическую механику и привычки, как искусственно созданный дефицит времени. Большинство операций теперь, понятно, диверсионные, партизанские — проникнуть на охраняемый объект, чтобы украсть оттуда что-нибудь или вовсе заминировать строение и поднять на воздух; захватить и эвакуировать важного персонажа; и так далее. Так вот, как правило, на выполнение всех этих диверсий нам отводится строго определённое количество ходов. И вам приходится жертвовать грамотным тактическим планированием и той же маскировкой, чтобы оголтело нестись к цели и за пару ходов успеть эвакуировать хоть кого-то, бросив остальных и даже не попытавшись прикрыть их, — иначе вам засчитают поражение. Время ограничено даже на то, чтобы подобрать ценные предметы, выпадающие из некоторых врагов.

С другой стороны, это придаёт больше динамики, свежести и где-то даже атмосферности таким операциям — когда еле успеваешь эвакуировать ВИПа и вытащить двух солдат, с которыми прошёл пару десятков заданий (остальные попали в плен), чувствуешь, что совершил настоящий подвиг, пусть он и дался дорогой ценой.

Но главная проблема не изменилась со времён Enemy Unknown — ваши бойцы здесь могут двадцать раз подряд промахиваться, имея шанс на попадание не менее 80%. И если кому-то из них суждено умереть на следующем ходу, то на это вы практически никак повлиять не можете.
XCOM 2
Ваши бойцы здесь лучше визуализированы — после ранений они еле ходят, а после провальных операций сидят понурив голову.
***
Да, XCOM 2 есть за что пожурить. В том числе за неважную оптимизацию движка, из-за чего производительность страдает даже на топовых конфигурациях. Однако в целом очередной эксперимент Firaxis Games с ДНК знаменитой серии можно признать удачным. Партизанская война в условиях дефицита ресурсов и времени делает XCOM 2 игрой более динамичной и во многом более сложной — вы вынуждены держать в голове больше разнообразных интересных факторов, влияющих на общий успех или провал операции.

Плюсы: более разнообразная и динамичная стратегия на глобальной карте; новые варианты боевых операций; новые тактические возможности вроде взлома роботов и турелей.
Минусы: плохо оптимизированный движок; авторы переборщили с искусственным ограничением времени во многих заданиях; невозможность изменить исход многих событий в сражениях.
Комментарии (92 шт.)
Давно уже пора ввести оценку между похвально и изумительно и жаль что игры нет на ps4.
где нужна оценка, так это между проходняк и похвально, а между похвально и изумительно ничего не должно стоять
Когда все уже поймут, что проходняк НЕ означает, что игра плохая? Нужна оценка «средне»? Так проходняк и ставится средненьким играм, которые нельзя назвать плохими, но и достоинств у них немного.
как бы само слово «проходняк» намекает на то, что игра фиговая, стояло бы там слово «пойдёт» или что-то типо того, тогда да, но проходняк у меня ни как к среднему не относится
по факту проходняк ставится средним играм, потому что альтернативы нет, т.к. похвально ей точно нельзя ставить, а кроме оценки проходняк, другого ничего нет
И слава боженьке, что нет ее на косольках. Иначе бы пришлось резать игру.
да почему? я жду, а вдруг будут и консоли. весело, очень весело
«Проходите мимо»
Я слышал следующее. На ПК предидущая часть продалась хорошо, и на мобилках тоже. А вот на соснольках она продалась плохо. Потому какой-то шанс конечно может быть и есть, но он близок к нулю. Да и графон уж точно придется резать.

Если она неплохо, но не идеально идет на моей 980 ti, то представь сколько труда нужно будет вложить разрабам, чтобы подогнать это все хотя бы под стабильные 30 fps на устаревшем консольном железе. Трудно представить сколько там работы, но очевидно что не мало.


отредактировано Дедпулом
Чтобы на консолях появилась XCOM 2 нужно было первую часть на консоли покупать.
и жаль что игры нет на ps4.

На консолях с продажами было все очень плохо, что-то около 500-600к на обе консоли, против 3.6+ лямов на ПК(это только в одном стиме, реальная цифра конечно была больше), вполне понятно почему разработчики решили все же отдать приоритет ПК, но думаю когда сливки снимут все же выпустят и на консолях, хотя кто их знает.
Играл в первую на ПК, но там было очень удобное управление с геймпада. Во второй части геймпад не поддерживается, никто не подскажет? В стиме не увидел упоминаний о поддержке геймпада.
Только стим контроллер. Его поддержку как раз очень громко афишировали. Но управлением игра практически неотличима от EU, так что можешь понадеяться на мододелов.
вообще не вижу смысла в таких играх на консолях. Поэтому и не брали, видимо. Очевидная пк игра, вроде ртсок.
Пробовал играть с геймпада 360*, очень тяжко стиком точно показать куда переместить солдата. Зачем переносить на консоль то, что работает лучше на пк (не про оптимизацию). У 95% людей с консолями есть пк, так будет повод сдуть пыль.
«Бла-бла-бла»
Жалко, но все впереди
Не играл, но осуждаю.

отредактировано Дедпулом
Дедпулу надо делать так: оставлять коммент автора и рядом свой, чтоб левел был виден
Минусы прям из моей головы как будто взяли +_+
Если бы сейвы можно было переносить как в МЕ я бы и не стал тогда сильно парится по этому поводу. А если серьезно, то завяззка мне не очень нравится. Я 4 года ждал чтобы узнать что ту войну мы все таки всрали?(и да я не помнб чем кончился первый ХСОМ)
Как по мне, перенос сейвов ни чего не дал бы. По сюжету: после первой части прошло уже 20 лет. Многие оперативники либо состарились, либо полегли. Да и давать нам пару-тройку полковников в начале игры — глупо. Единственное чем разрабы могли бы вознаградить нас за сейвы — дать на старте чуть больше инженеров и учёных.
Если бы войну не всрали, это была бы уже совсем другая игра. И далеко не факт, что лучше.
Тут спойлер начала сюжета,открывать на свой страх и риск
Перенос сейвов бы ничего не дал. По сюжету то что мы видели в первой части было симуляцией для командера (то есть нас) пока он находился в стазисе. Это почти в самом начале рассказывают.
И вот почему этот спойлер в игре есть в обучающей миссии? Я, как настоящий папка стратегий, её пропустил и этого не понял. Где сраная логика?!
Да в обучающей миссии вообще хороший кусок сюжета. Логика видимо в том что «без обучения» выберут лишь те кто уже проходил его… плохая логика, согласен. В XCOM Enemy WithinUnknown тоже в обучающей миссии был кусок сюжета, но почти неважный.
Поставьте ему плюсик.
И если кому-то из них суждено умереть на следующем ходу, то на это вы практически никак повлиять не можете

Значит блин суждено! Мы на войне, люди мрут, и как правило по вине командира. Минус не защитан.
авторы переборщили с искусственным ограничением времени во многих заданиях

Мы партизане, которым дорога каждая секунда. А ограничения не дают крыситься с овервотчем и хангердауном, как это делали в прошлой части поголовно все. Минус не защитан.
плохо оптимизированный движок

Минус защитан.
Мы партизане, которым дорога каждая секунда. А ограничения не дают крыситься с овервотчем и хангердауном, как это делали в прошлой части поголовно все. Минус не защитан.

Тогда зачем вводить такую штуку, как маскировка? Весь смысл которой в том, чтобы изучить позиции врага, расставить бойцов, распределить между ними овервотчи и напасть, нанеся максимальный урон. Из-за ограничения во времени маскировка становится бесполезным марш-броском до ближайшего противника, с целью хоть как-то в укрытия сесть и хотя бы первым выстрелом задамажить побольше врагов гранатой.
Минус не в ограничении во времени, а в том, что оно сделано по дебильному, плохо вписано в геймплей и не стыкуется с остальными механиками. Так что еще как засчитан.
Весь смысл которой в том, чтобы изучить позиции врага, расставить бойцов, распределить между ними овервотчи и напасть, нанеся максимальный урон.

Я всё это без проблем успевал делать и с таймером. И даже бывало, что до цели доходил полностью в маскировке. Проблемы были только в самом начале, когда я ещё осваивался с новой механикой. А потом как по маслу, я даже пожалел, что нормальную сложность выбрал — во второй половине игры из-за прокачки и большой вариативности экипировки всё становится слишком просто :(
Во второй половине я по стелсу не заморачивался даже. Потому что да, слишком легко. :)
Вначале же мне времени не хватало ни на что.
Проблема не только в этом. Враги отправляют один-два отряда прямо к тебе, пока ты в маскировке, где бы ты ни был.
Два отряда встали ровно за забор где мои были были стояли там. Если перезапустить миссию и спрятаться в другом месте, идут в другое место.
Забавно. Не замечал. :)
«Ничего интересного, я проверил»
Значит блин суждено! Мы на войне, люди мрут, и как правило по вине командира. Минус не защитан.
Хреново работающий код игры, с первой части так и не научившийся пересчитывать результаты псевдослучайных событий при загрузке, слабо вяжется с превратностями судьбы. Слив засчитан.
Мы партизане, которым дорога каждая секунда. А ограничения не дают крыситься с овервотчем и хангердауном, как это делали в прошлой части поголовно все. Минус не защитан.
Непонятно только, почему «дорогие секунды» начинают отсчитываться с самого начала операции. Если она секретная, и противники не знают о присутствии отряда — почему они, например, начинают блокировать доступ в сеть или активируют заряды на ключевом объекте ещё до того как поняли, что им угрожает опасность? Слив засчитан.
Выйди из класса.


отредактировано Дедпулом
Во-первых, ещё с первой части игра вполне умела пересчитывать события, за что отвечал соответствующий пункт в настройках «Второй волны». Во-вторых, таймер здесь запускается вполне логично, в зависимости от обстоятельств миссии, в том числе и при поднятии тревоги(например, нападения на летающую тарелку). Так что, разберись в теме, прежде чем кого-то из «класса выгонять». А главное, сам школу не прогуливай.
Таймер логично запускается когда тебя замечают около нло, это да.
Когда ты начинаешь миссию по скрытной краже груза, пришельцы не знают, что ты пришел, а он уже заминирован и скоро взорвется — тут смысла я не вижу.
С кражей информации все логично, файл в открытом доступе только некоторое время, потом, например, перешифруется по заранее заданному протоколу.
Негативная роль таймера переоценена. Встречается он таки далеко не во всех миссиях, где есть — в половине случаев останавливается Гремлином на значительном расстоянии от объекта, ну а ВИПов уж как-то можно потерпеть. Во второй половине игры вообще перестаешь его замечать.
Ндааа, с таймером они переборщили
Согласен с оценкой, но не согласен с обозначенными минусами. С работоспособностью/оптимизацией проблем не возникало (кроме 1 раза когда игра вылетела на рабочий стол перед финальной миссией), ограничение времени даже понравилось, а автосейвы на последние 3 хода дают как раз возможность переиграть почти любой твой косяк.
Почему то никто не обращает внимания на сюжет. Сюжетных миссий в игре штук 5, то есть чтобы изгнать инопланетного захватчика сопротивлению понадобилось совершить 5 ключевых действий? Серьезно? А в финальной миссии даже не вылезли старейшины, ну пусть это будет какой нить «супер-аватар». Вместо уникального финального босса нам подсунули трех аватаров, да и те вылазят по очереди.
А вторая моя претензия заключается в малом количестве нового. Все те же 5 классов бойцов, все те же 3 уровня улучшений вооружения. Да в вообще новых идей в игре практически нет. Можно было бы просто назвать «XCOM: Просраная Земля», и обойтись без цифры 2.
Да ладно, абсолютно все враги новые или сильно переосмыслённые, глобальная игра новая, разрушаемость новая, генерация карт новая, механика скрытности новая, взлом новый, настройка оружия новая, новых видов миссий навалом, подкрепления новые, эвакуация новая. И это так, навскидку.
«Неинтересные мысли»
Шикарная разрушаемость. Здания каждый ход понемногу разрушаются. За пару ходов нло разнести к чертям раз плюнуть. Особенно порадовали сектоподы, игнорирующие все стены и потолки на своем пути, включая стены своей базы. Одного захватил, отправил на разведку, он походя сломал башню и поранил снайпера, который сидел на башне упал.
И гэйткипер, который патрулируя местность решил проехать через аварийный маяк и сломал его.
А вообще игра отстой!

отредактировано Дедпулом
Он всё врет, шикарная игра.
Оценка ставиться не сугубо из твоего опыта: если у тебя нет проблем с оптимизацией то не значит что проблемы нет у других. Про автосейвы тоже спорный вопрос и не раз уже доказанно сколько не загружай сейв если чувак промахивается с 80 процентами то он всегда будет промазывать. Ну разве ты не сохраняешся каждый раз за три хода вперед что бы поставить бойцов на другие позиции. Попахивает паранойей и частыми F5 F9.
«Проходите мимо»
Да ладно, абсолютно все враги новые или сильно переосмыслённые, глобальная игра новая, разрушаемость новая, генерация карт новая, механика скрытности новая, взлом новый, настройка оружия новая, новых видов миссий навалом, подкрепления новые, эвакуация новая. И это так, навскидку.


К боевой части претензий у меня почти нет. Сектоид который взял под контроль моего рейнджера и поднял зомби в одной клетке от пулеметчика порадовал. Но давайте вспомним Enemy Within который к оригиналу добавил побочную кампанию, мехов, охапку гранат, девайсов и карт. По моим ощущениям в ХСОМ 2 было добавлено примерно столько же всего.
А глобальная составляющая осталась почти такой же, даже несколько упростилась. Ведь раньше не запустил спутник над Германией и сразу «Германия выходит из проекта ХСОМ», а теперь не установил контакт с соседями — недополучил чуток ресурсов.

Оценка ставиться не сугубо из твоего опыта: если у тебя нет проблем с оптимизацией то не значит что проблемы нет у других. Про автосейвы тоже спорный вопрос и не раз уже доказанно сколько не загружай сейв если чувак промахивается с 80 процентами то он всегда будет промазывать. Ну разве ты не сохраняешся каждый раз за три хода вперед что бы поставить бойцов на другие позиции. Попахивает паранойей и частыми F5 F9.


Ну я же не могу считать плохую оптимизацию минусом ведь у меня проблем не возникало — для меня оптимизация нормальная. Это же комментарий, мое ИМХО.
А про сохранения не понял. АВТОсейвы в игре делаются на последние 3 хода, если дело пошло не так то загружаешься за 1, 2 или 3 хода и переделываешь. Конечно если сделать все также как и первый раз, то и результат будет тем же. Это ж ХСОМ, тут нет бога-рандома.


отредактировано Дедпулом
Я бы тебя плюсанул, но рейтинг запрещает:(
Но главная проблема не изменилась со времён Enemy Unknown — ваши бойцы здесь могут двадцать раз подряд промахиваться, имея шанс на попадание не менее 80%.

Если я не ошибаюсь, то и в первой части, и во второй действует скрытая помощь игроку: чем чаще его солдат промахивается, тем выше шанс попасть на следующий ход. То есть «двадцать раз подряд промахиваться с 80%», в общем-то, нельзя.
На низких сложностях есть такая скрытая помощь. Чем выше сложность, тем больше раз подряд можно промахнуться. Та же фигня и у пришельцев, только наоборот, они не могут много раз подряд попасть, промахнуться обязательно. На максимальной сложности всё по-честному.
Минусы притянуты за уши…
Только на СГ Фоллауту могут поставить изумительно, а Хсом похвально.
Да уж, вот это ты прекрасно подметил.
… и при это в Итогах 2015 года обратить внимание, что Ф4 — херня в контексте Вселенной Фоллаут, но всё равно поставлена оценка «Изумительно».
изумительно потеряло свою цену, слишком много изумительно стоят у проектов, которые просто очень качественные, но не шедевральные.
«Бла-бла-бла»
Прошел игру все больше и больше расстраиваясь, хотя вначале был восхищен. Если вначале игра шла по жесткому хардкору и я (грешен) часто загружался, то довольно быстро я прокачался и бои превратились в легкую прогулку. Геймплейные минусы выше назвали, но больше всего меня расстроило то, что за всю игру я ни разу не встретил берсерков, а значит исследований не делал и не прокачался полностью. Миссия по обороне базы была лишь однажды, после чего я прокачал себе защитный отсек с турелями… ДЛЯ ЧЕГО!?

Короче, через полгодика, когда выйдет достаточно дополнений и патчей, я переиграю. У игры отличный потенциал. Но раскрыт он плохо.
10 из 10

отредактировано Дедпулом
Да ладно, я в первой части тоже ни разу не встретил сверхтяжелый крейсер и не смог построить убер гранатомет, ибо не знал что такой есть.
сверхтяжелый крейсер, если я не ошибаюсь, давали в платном ДЛС заабордажить, по другому никак.
нет, он просто встречается в игре. С него собираются термоядерные штуки, которые нужны для изготовления крутого ракетомёта пришельцев. А в длц тебе его сюжетно 100% дают. Поэтому длц с китайцем и нечестное.
Дык я не против того, что такая миссия оказалась уникальной! Просто я на случай таких нападений целый отсек под турели отстроил, прокачал его, посадил туда инженера… Столько сил и ресурсов и все зря. :)
Возможно, те люди, что делали Лонг Вор сделают и для х кома второго хороший хардкорный мод, чтобы сложно было в игре на протяжении всей игры.
Ребята из Лонг Вара ещё ДО выхода Икском 2 начали делать моды по заказу 2К.
Лидер Пак
Мутон Центурион Пак
SMG Пак

Так что судя по всему работа над глобальным оверхаул модом уже идёт :)
Ну так проблема в том, что вначале все очень сложно. А потом слишком просто. То есть никакого баланса! И мне очень жаль тех, кто играет в серию впервые. :)
Игра безусловно годная получилась, но по хорошему, нужнно было взять генерацию уровней, обвесы оружияпересмотренные классы и все это зааддонить к первой части. Даже без «партизанщины». Просто восприятие от первой части намного лучше именно из-за того, что мы отбиваемся от нашествия, со всем этим крутясшимся глобусом, сканированием, исследованием, строительством базы и перехватчиками. Короче как в оригинальном оригинале. Партизанщина против инопланетян с глобкораблем мне как то не зашла, хоть и механика таже.
П.С. Помойму Фираксам пора отдать права на Jagged Alliance. Хуже они уже не сделают, а перетрясти франшизу они могут.
Помойму Фираксам пора отдать права на Jagged Alliance. Хуже они уже не сделают, а перетрясти франшизу они могут.

Совершенно согласен. Действительно был бы глоток свежего воздуха. Главное, чтоб со всеми фишками, поселениями, инструкторы в них… С Тенью же :)
«Словесный понос»
Не знаю, что так на оптимизацию многие ругаются. У меня процес I5, видеокарта 760 с 2 гигами видео — давно не самая топовая конфигурация короче, но игра без тормозов на высоких настройкам прекрасно идет и выглядит.
Опять всё заспойлерили.

отредактировано Дедпулом
Чертов Дедпул, хорош редактировать
А у меня i7-2600, 8gb оперы и gtx 780ti… и при переходе с глобалки на корабль, с корабля на глобалку, между отсеками, высадке группы, возвращении группы и периодически в рандомные моменты, игра лагает что на ультрах, что на минималках. Потому и жалуемся на оптимизацию.
Но основные претензии у меня все же к огромной разнице в сложности на начальных и более поздних этапах.
ваши бойцы здесь могут двадцать раз подряд промахиваться, имея шанс на попадание не менее 80%


Не совсем удачный пример)))))) 80% подразумевают, что боец попадет 80 раз из 100. 20 раз подрят промазал. Следующие 80 раз были бы успешными))))
«Словесный понос»
Даже не так — ты бросаешь 100 гранный кубик, выпало больше 20 — попал, выпало меньше — промазал. Так что все в воле теории вероятности (а точнее генератора случайных чисел вшитого в игру).
Не играл, но осуждаю.

отредактировано Дедпулом
Да нет. Шанс того, что из 20-ти бросков выпадет <=20 равен 0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20х0.20 aka 0.000000000000000000001048576. Вот где-то так. Мог ошибиться с десятком нулей или цифрой в конце, но порядок числа верен.
А ещё мне нужен Дедпул.
Плохо оптимизированный движок...
Нашли минус — не такая катастрофа что это нужно причислять. Последнему Бетмену на PC привет.
невозможность изменить исход многих событий в сражениях.
Кто-то запрещает сохраняться в начале миссии?
*Противоказано злобоупотреблять! Сделает игру скучной.*
скрытый текст, размышления
Вообще я вижу смысл в XCOM как в ролевой игре:
Как сложится ваша (моя) судьба организации и человечества будь вы (я) Командиром? А как правило реальная жизнь не дает много шансов, и всё запоминается => в игре тоже иногда, если подходит должна быть ситуация неизменная и создающая поражение, или все должны быть победителями без шанса на поражение? Это-ж будет дичь.
Обида на миссы в !ближнем бою!
Печально ещё то, что происходит парой театр абсудрда — катаной промах в упор >_<, такое может произойти 1 раз — но не более (что я словил в миссии за конвертер для мстителя..)
ограничением времени во многих заданиях;


Ну бывает че. Занесло авторов с идеей ускорить игру. Оправдано тут, спорить не с чем.
Моя ситуация с поджимом по времени
Этот косяк расстроил тем что ставят эвакуацию в непросветную жопу на крышу — если сломали во время боя её — кидают именно туда что зачеркнуто, а времени почти них*я не остаётся и приходится забивать на противников и бежать туда сломя голову
Ты, видимо, играл без сейвлоада? И сколько миссий прошёл? Три?
Почему агримся? Чем-то не угодил?
Я о своём прохождении особо не говорил.
скрытый текст
говоря о том кому не угодил… нарутолюбам >_<
Да я не агрюсь. Натуральный вопрос о том, как далеко ты прошёл с таким подходом.
Я вот увидел в вопросе уклон на агрессию, ну впрочем неважно.
Резвюсь с ИИ XCOM 2 сейчас и ищу ништяки в Зоне Испытани, весь бестиарий — на сентябре в текущий момент, потенциально игру мог завершить к августу. Все иследования завершил, за исключением Теневого Зала.
скрытый текст
Сложность: 2 из 4 / Без Терминатора.
Квест: Штурм из мозга кодекса, могу вскрыть аватара однако сперва нужен псионик на которого я болт положил.
Месяц: Сентябрь / Аватар: 2 (серьёзно зарашил яйцоголовых, с помощью данных о объектах)
Даже около стелс получился, однако по правилам игры — если выполнил основное задание, враги сразу идут тебя искать ИЛИ просто статично смотрят клетку выполнения (например Х4), что исключ. незаметность.
Стелс в XCOM 2 вообще хотелось-бы немного изменить, не знаю как — но надеюсь на мододелов.
«Неинтересные мысли»
Мне нравятся эти люди, не боятся экспериментировать, причем удачно.
Похвально… Дизлайк, отписываюсь…

отредактировано Дедпулом
Эх, я все таки надеялся на «изумительно» ибо игра того достойна. Минус за ходы это… ну… немного субъективно.
Тем более, что модами или в ручную можно поправить и меткость, и ходы, и таймер-«аватар»

ЗЫ. Я вот пользуюсь модом, что пока ты в скрытности ходы не идут. Это мотивирует стелсить
10 самоубившихся об мутоном рейнджеров из 10, спасибо перку мясорубка.
А вообще мне разрушаемость местности очень понравилась, ввиду моей любви к гранатометчикам городские уровни после миссии это просто нечто с этими сквозными дырами в трехэтажках.
Я благодаря великолепной разрушаемости, подобным образом, равняю ландшафт для снайпера. Особенный смак, это обрушение частей здания в последующие ходы.
«Снести стену и открыть для обстрела вайпера и пару солдат — отлично… неаккуратно пальнув гранатой обрушить несколько этажей под ранеными членами отряда — бесценно.»
Вот это реально крутой плюс, да. :)
«Дэдпул устал это читать»
Таких игр в жанре стратегия осталось практически единицы, и вторая часть команды икс это жемчужина визуального дизайна и агрессивной тактики. Сотни модов в стим, практически безграничный простор для подстраивания игры под себя и еще три грядущих расширения, которые наверняка порадуют нас не меньше чем Enemy Within. Оптимизация это единственный минус. ТАЙМЕР это минус лол — это вообще просто претензия никуда, с ним игра стала гораздо непредсказуемее и заставляет пробывать рискованные методы) Ну а про рандом — в этой части почти все всегда бойцы попадают, во всяком случае на первых двух уровнях сложности, промахиваются раз за сражение может)


отредактировано Дедпулом
Спасибо Дедпул
>еще три грядущих расширения
Ну, максимум два. Одно из них это кастомизация, разве нет?

А про таймер я уже выше писал. Мне он не нравится, например, но я его модами отредактировал
«Бла-бла-бла»
Кокой похвально? Изюм же. Единственный минус это оптимизация, но её патчами поправят. Ничего страшного
Похвально… Дизлайк, отписываюсь…

отредактировано Дедпулом
«Бред тут. Я проверил, честно!»
Я тут вспомнил про разработчиков Long War и меня осенило:
Косяк который авторы взяли как фичу, сделали специально — чтобы Длинная война появилась для нового творения. Вместе с Короткой в оф. обертке.

отредактировано Дедпулом
Единственный реальный минус который можно «притянуть за уши» — не дают полной информации о предметах разработки. Заходишь в зону испытаний, и смотришь, что ты можешь создать две новые брони, которые строятся за одинаковое время. И не понятно, какая что даёт(я про цифры прибавления здоровья и брони). Иногда может повезти, и за эти дни ни чего не случится, и можно спокойно перезагрузится.
Я так офигел, когда тратил кучу бабла и времени на создание боевой брони для каждого бойца, а потом по приколу создал один экземпляр какой-то другой (которая по названию казалась хуже), а эта броня не только оказалась в разы лучше, но еще и на халяву всем была раздана! ¯ _ (ツ) _ / ¯
Что за бронь?
Теперь таймер точно станет злодеем года…
Вот хочу поиграть, сюжет, конечно, заезженный, но интересно
Ох, этот дибильный прикол с дедпулом… Бесит!
Для меня это изумительная игра, скажу больше, я считаю ее главным претендентом на звание игры года. А все эти придирки в виде шанса на попадания или ограниченность ходов во время задания, могут высказывать, либо хэйтеры, либо недалекие люди с большим самомнением, которые просто хотят выпендриться и поумничать. А вместо этого стоило бы по радоваться, что пошаговые тактические стратегии вновь популярны, благодаря прекрасным людям из Фираксис.
Заранее извиняюсь за свой русский. Играл в xcom2, прошёл с дополнением которое даёт мехов. Игра разочаровала. Отношусь к игрокам, которые играют в эту серию с истоков. Первый X-com был затёрт до дыр. Играл в предыдущий Xcom от этих разработчиков; ни чего плохого в нем лично я не нашёл и искренне радовался за возрождение серии. Но касаемо этой 'игры' по пунктам: 1) что это за система прицеливания?! В игре указывается процентное попадание причём часто бойцы с меньшим показателем попадают чаше, чем бойцы с более высоким. 2) ставил бойцам эту новую фичу-чипы; поставил всем, потратив Intel и потом вдруг у меня в игре случился баг и абсолютно все мои чипы у бойцов пропали. 3) опять же по системе прицеливания. Ну не знаю… называйте меня как хотите, но лично я не принимаю факт, что бойцы если им не суждено попасть (где-нибудь с 90%), так и не попадут даже если ты несколько раз загрузишься. Однако, если менять последовательность выстрелов отряда, то они тогда могут попасть. Это что?! Серьёзно). Несколько раз замечал, что бывает если ставишь бойца в одну клетку (где показатель попадания выше) — он будет всегда промахиваться (сколько бы ты раз не загрузился), а когда его ставишь в другое поле (где показатель попадания ниже) — он попадает. Да ладно, ну это же бред!!! Хотелось бы, конечно, поиграть в дополнение war of the chosen, но 2600 за дополнение… Это не смешно. Да, новая фактически игра; бла бла бла, но сколько можно уже выпускать игры таким макаром; тоесть мы выпустили игру — она так себе, но вы купите дополнение и тогда она типа ВАУ. Досадно, но конкретно этот Xcom2 в оригинале я считаю шагом назад.
И ещё один досадный лично для меня момент (стараюсь без спойлера). Не уважаю игры в которых уровень сложности резко прыгает под конец. Если я выбрал режим сложности, то я не люблю его менять и мне всегда хочется выполнить на нем прохождение. Здесь мне пришлось уровень снизить (после того как я уже фактически играл на нем без каких либо проблем). Лично мне этот 'Японский подход' не понравился. Либо делайте ровную сложность, либо по нарастающей. Но так как разработчики сделали — так не надо. (И так же мне было не понятно куда разработчики дели в английской версии русскую речь бойцов?! В предыдущей версии можно же было поставить бойцам их родную речь в английской версии и Русский там был! Ну да ладно… Хотя от этих разработчиков этого не ожидал ???? )
не играл в предыдущие части, но историю x-com знаю! прошел её с удовольствием!!! очень затягивает-респект и уважуха разработчикам!!! играл кстати на плойке-косяков серьёзных не было, но баги присутствовали.так же хочу сказать что мне не понравился таймер Аватара, приходится быстро выполнять основные миссии из-за чего я не успел насладится пси-солдатами!!! а вообще игра шедевр-всем рекомендую!!! особено с патчем где можно вербовать роботов!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 02:17
Наверх ↑