31 декабря 2015 31.12.15 38 66K

Squad: Превью по альфа-версии

Модификациями игр, со временем выросшими в полноценный продукт, сейчас никого не удивить. Более того — если присмотреться, то едва ли не большинство самых популярных релизов в своё время были не чем иным, как модами к различным играм. За примерами далеко ходить не надо — первые строчки статистики Steam давно оккупированы Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, а чуть пониже можно обнаружить Team Fortress 2 и Garry’s Mod. Имеются в количестве и более нишевые вещи, начинавшие свой путь к самостоятельной игре в качестве мода.

Враг не пройдёт! Особенно если проходить он собрался в таком узком и простреливаемом месте.
Враг не пройдёт! Особенно если проходить он собрался в таком узком и простреливаемом месте.

Squad тоже своими корнями уходит к модификации для Battlefield 2 под названием Project Reality. Та в своё время оказалась весьма востребованной среди любителей серьёзных милитари-симов и вполне заслуженно считается одной из лучших «переделок» игр вообще и в серии Battlefield в частности. Тем не менее особой популярности PR не снискала — виной тому довольно узкая аудитория хардкорщиков, на которую она была ориентирована, и появившиеся со временем достойные альтернативы. Главным конкурентом была и остаётся серия ArmA, для второй части которой даже был выпущен собственный аналог мода (почти мгновенно затерявшийся среди более качественных модификаций для этой замечательной игры), а к нынешнему моменту Project Reality окончательно превратилась в развлечение для избранных фанатов.

Один в поле не воин

Squad — новая жизнь оригинального мода, попытка воссоздать его на современном движке и с более богатыми возможностями, пусть официально прямой связи между ними и нет. В середине декабря проект вышел в Steam Early Access, позволив ветеранам PR вспомнить былое, а прочим желающим — принять участие в тестировании игры.

Разработчики решили обойтись без каких-либо кардинальных изменений, сделав своим приоритетом ориентацию на всё тех же фанатов, которые провели на полях сражений PR не одну сотню часов. Есть две команды (до пяти десятков человек в каждой), различная боевая техника, большая карта в несколько квадратных километров с различными ключевыми точками, за которые и идёт бой, — формула проста и почти не менялась с самых ранних версий. Вроде бы та же самая Battlefield, но пресловутый реализм обеспечивает такие особенности, как наличие у бойцов усталости, не позволяющей весело скакать по всей карте, переработанная баллистика и система подавления огнём, благодаря которым перестрелки меняются до неузнаваемости, и множество других мелочей и нюансов, делающих сражения похожими на настоящие.

Оружие смотрится как минимум не хуже, чем в той же ArmA, чего нельзя сказать о звуках выстрелов.
Оружие смотрится как минимум не хуже, чем в той же ArmA, чего нельзя сказать о звуках выстрелов.

Вообще, нынешнее название гораздо лучше отражает суть происходящего на поле боя. Без своего отделения вы — никто и ничто, пользы от одиночек практически никакой. Напротив, сыгранная команда может с минимальными потерями выполнять поставленные задачи. Здесь чёткое разделение на отряды (собственно, они так и называются — squads), в каждом из которых есть несколько специальностей: стрелок, пулемётчик, гранатомётчик, медик… В угоду балансу некоторые «киты» (kit — набор снаряжения и оружия конкретного бойца) строго лимитированы — например, снайперов не больше двух-трёх на всю команду, иначе большинство занимало бы именно эту, столь желанную, роль.

Меткие стрелки здесь столь ценятся не потому, что у них крутой камуфляж, а из-за всё того же реализма. Заметить врага зачастую не так-то просто, тем более пока он далеко и прячется в складках местности или среди растительности (и того и другого здесь хватает), поэтому нередки ситуации, когда всё отделение стреляет «куда-то туда» просто потому, что в той стороне была вспышка выстрела. Весьма похоже на настоящий бой, хоть и не столь динамично, как привыкли многие по другим играм.

На весьма и весьма неторопливый геймплей стоит настроить себя заранее. Если карта большая, пока дойдёт дело до первого боестолкновения, может пройти более десяти минут, а матч в среднем длится больше часа. Почти как в ArmA, только в альфа-версии пока нет ни наземной техники, ни авиации. Убили — опять пешком через всю карту, если товарищи не озаботились созданием мобильных точек возрождения. Снова реализм — стоит признать, что с этим в Squad всё на достаточно высоком уровне, причём не в ущерб собственно игровому процессу.

Правда, те же любители особо хардкорных режимов ArmA непременно отметят, что динамические метки на карте для каждого бойца (да и вообще наличие карты у всех), подсветка ников у союзников и невозможность подобрать чужое оружие к реализму отношения не имеют. Спорить с ними не буду, но стоит заметить, что тут всё-таки другая игра и у разработчиков были свои причины делать именно так, а не иначе.

Карта и окно выбора снаряжения. Выбор, как и оформление, весьма скудный, а уж на такие слоты, как снайпер, можно попасть только по чистой случайности.
Карта и окно выбора снаряжения. Выбор, как и оформление, весьма скудный, а уж на такие слоты, как снайпер, можно попасть только по чистой случайности.

Ранний доступ к ранним багам

Авторы Squad хотят сделать всё ту же Project Reality, но пока в ранней версии нет и сотой доли того контента, что остался в оригинальном моде. Да и то, что есть, оставляет желать лучшего. По части графики каких-либо особых красот не замечено, но, несмотря на это, нагрузка на видеокарту огромная, а вот частота кадров — совсем наоборот. Над оптимизацией ещё работать и работать, но куда больший приоритет сейчас должен быть у добавления в игру нового оружия и, самое главное, техники.

Знакомые с PR должны понимать, что чисто пехотные битвы и сражения с применением танков, прочих боевых машин и авиации отличаются друг от друга кардинально, не говоря уже о важной роли артиллерии и поддержки. Странно, что Offworld Industries не добавила в первую версию хоть какую-нибудь технику, ведь, судя по скриншотам и дневникам разработки, кое-что у них имеется уже сейчас. Вполне возможно, что состояние этих боевых единиц ещё далеко от идеала, но, честно говоря, то же самое можно сказать обо всём остальном, кроме, пожалуй, звукового сопровождения. Да и то с большими оговорками — если звуки взрывов просто услада для ушей, то стрельба представляет собой невыразительный треск.

Остальные «приятные» особенности «Раннего доступа» тоже никуда не делись. Частые ошибки, нестабильное сетевое соединение и высокий пинг вне зависимости от удалённости сервера — всё это привело к тому, что играть, получая удовольствие от процесса, можно с большим трудом.

Любой снайпер, решивший пострелять в одиночку, рискует вскоре обнаружить вот такую картину, оторвавшись от прицела для перезарядки.
Любой снайпер, решивший пострелять в одиночку, рискует вскоре обнаружить вот такую картину, оторвавшись от прицела для перезарядки.

Squad взяла далеко не лучший старт среди проектов из «Раннего доступа». Может, разработчики несколько поторопились с представлением своего детища на всеобщее обозрение и дальше дела пойдут в гору, а может, это их потолок и чего-то выдающегося ждать не приходится. До первых крупных обновлений говорить о чём-то с уверенностью нельзя — для Offworld Industries это первый самостоятельный продукт, но когда-то те же самые люди сделали весьма и весьма неплохую Project Reality.

Рекомендовать Squad к покупке пока совсем не хочется. Смело брать можно лишь в двух случаях — либо если вы давний поклонник PR и хотите скорее причаститься к новому творению авторов своей любимой игры, либо если желаете не воевать в своё удовольствие, а заниматься именно тестированием. Всем остальным лучше подыскать себе что-нибудь более качественное (взять хоть оригинальный мод версии 1.3, с недавних пор ставший полностью самостоятельным проектом, не требующим покупки и установки BF2), благо жанр сейчас радует разнообразием.


Поддержи Стопгейм!

Squad

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2020
196
4.2
133 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

По моему куда чаще на поле снайперская пара, а не одиночка, поэтому таких казусов и не бывает.
Поэтому нормальные снайперы не закрывают второй глаз, но в играх это упорно игнорируют.
Таких казусов быть в принципе не может. Если снайпер обнаружен, к нему не будут так подходить и так стоять. Его тут же уничтожат, ибо слишком много он может «натворить».
А спецы, с которыми доводилось общаться, по поводу закрыт\открыт второй глаз однозначно сказали «открыт». За что купил, как говорится.
Всех с наступающим\наступившим и мира вашему дому.
На самом деле игра радует не только вот такими забавными ситуациями. Интересный тактический шутер почище армы. Кстати, от разрабов Project Reality для второй батлы и армы. А ещё там ну очень мало школьников, не знаю как вы, а я считаю это за плюс. Свою аудиторию и деньги они всё равно получат.
нет! тебе тут целое превью написали, ЗНАЧИТ ПОКУПАЙ, С**А!
Стрельба представляет собой невыразительный треск?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛИЗМ, СУЧКN.
Последняя картинка(а также комментарий к ней) порадовали.
Вообще, автор явно не знаком с Project Reality. На моей памяти, году этак в 2009-2010 везде были сервера с данной модификацией, ибо Арма не оптимизирована и была на слабых, и что греха таить, и на средних компьютерах ровно так же не играбельна из за ФПС, я уже не упоминаю баги. ПР и сейчас жив, как минимум есть два русских сервера (Russian Reality PROS и ещё один новый), где вечером не пробится так как все сто слотов заняты.
В целом меня игра радует не смотря на лаги и баги. Ребята все допилят и доведут до ума. Большие проблемы с производительностью у владельцев AMD.
стрельба представляет собой невыразительный треск.

Звук стрельбы максимально реалистичный, единственно, вся его прелесть раскроется лишь обладателям хорошего звука и минимального общения с огнестрельным. Ну и дело вкуса конечно, я бы исходящий звук выстрела сделал погромче в угоду реализма. Настоящая ВЕЩЬ для поклонников PR и Insurgency.
«если звуки взрывов просто услада для ушей, то стрельба представляет собой невыразительный треск»…
услада для ушей блять...))))
Звуки вистрелов очень походять на реальньіе в бд, а звуки поподаний вблизи тебя особенно удались.
как можно вообще такое написать, как выстрелы и взрывы могут быть усладой для ушей.
Прочитал, купил, поиграл — понравилось. Звуки очень хороши, все звучат почти как в реале, поэтому тут претензий вообще не понял.
Да-да, только в реале тот же калаш (за «эмки» не скажу, не слышал), издает при стрельбе вовсе не такие звуки трещотки, как в Скваде.
Второй глаз не закрывают чтобы другой глаз не уставал сильно и не замылился.
А еще грамотный подбор позиции, маскировка, минирование вероятных путей подхода противника и еще ряд хитростей.
А разве тебя кто-то заставляет?)
Играю в insurgency пока что перейти на squad нет желания.
JSRS для Arma — вот на что стоит ориентироваться в плане симуляции звука стрельбы и взрывов. Тут даже не близко в плане стрелкового оружия.
Я играл в PR, но очень немного. Без своей компании там делать нечего, а таковой у меня в тот момент не было.
Читай также