8 декабря 2015 8.12.15 36 45K

Bloodborne: The Old Hunters: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

В 2015-м году невозможно представить геймера без доступа в Интернет. Там всё: Steam с коллекцией игр, консольные сервисы, YouTube, Twitch и другие необходимые инструменты. Игры постоянно предлагают (почти навязывают) сетевые компоненты и иногда даже требуют постоянное интернет-подключение. Это всё могло бы обернуться благом, но привело в первую очередь к тому, что разработчики теперь могут выпускать продукт недоделанным, несвоевременно доставляя пользователям бесконечные DLC и патчи. Десять лет назад выпустить «забагованную» игру значило поставить на ней крест — сегодня это решается парой «заплаток».

Студий «старой школы», которые не размениваются на мелочи, осталось не так много, и From Software держит марку. Её релизы не требуют интенсивной доработки, а в формате DLC выходят объёмные дополнения, которые в лучшие времена называли аддонами. Поэтому The Old Hunters покупать строго обязательно любому, кто хочет ещё немножко Bloodborne.

Зелёный фонарь?
Зелёный фонарь?

Охотник охотнику охотник

Если вы регулярно обновляете игру в PSN, то поздравляем: DLC уже скачано и установлено втайне от вас, поэтому, как только покупка будет оформлена, можно сразу бросаться на новую охоту. Принудительно оно загружено для того, чтобы все игроки получили новый мультиплеерный ковенант, о котором позже.

Контент дополнения станет доступен только после победы над Викарием Амелией: достаточно зайти в Сон Охотника, взять пару вещей у посланников и спрятаться за правильным деревом в Соборном Округе. Амигдала схватит вас огромной ручищей и перенесёт в Кошмар Охотника.

Рваться в дополнение аккурат после его открытия — не лучшее решение. Уровень, который вы наберёте к тому моменту (наверняка немногим выше 40), превратит прохождение в сущий ад: это наиболее сложная часть и без того непростой игры. Горе тому, кто доберётся до The Old Hunters только на New Game+ или того позже, — с определённого момента «боссы» не стесняются убивать героя одним ударом.

В попытках понять сюжетную подоплёку происходящего комьюнити ещё долго будет ломать голову — есть как развитие историй упомянутых персонажей, так и совершенно новые места и события, мрачные и пугающие даже для этого мира. Единственное, что можно сказать наверняка: пространство, куда нас переносят, аналогично Границе Кошмара — оторванный фрагмент реальности, в котором изолированы охотники, поддавшиеся жажде крови.

Первая локация — это искажённый Соборный Округ, словно бы переживший сильное землетрясение: земля покрылась холмами и буграми, появились новые закутки и неожиданные маршруты. Спустя какое-то время местность и вовсе превращается в кровавое месиво с вечно стонущими скелетами.

Око Саурона поглядывает на протяжении всего прохождения. Наверняка в этом есть кусочек «лора».
Око Саурона поглядывает на протяжении всего прохождения. Наверняка в этом есть кусочек «лора».

Главные «новобранцы» в местной фауне — это охотники. Раньше они если и встречались в Ярнаме, то были локальными «полубоссами», навсегда исчезающими после смерти. Теперь, в дополнении, вооружённые психопаты будут хлестать вас цепями постоянно: количество жизней уменьшено, оружие менее смертоносно, зато скорость и агрессивность остались. Кроме того, объявилось несколько новых типов чудовищ, которые плюют отравленной кровью; обновлённые гиганты стреляют по вам из пушек и машут алебардами. Даже на 120 уровне всё это причиняет некоторые неудобства.

Вторая локация чуть более интересна, но тоже не выбивается из общего ряда декораций Bloodborne — высокая башня, состоящая из бесконечного переплетения и нагромождения лестниц, напоминающих лабиринт. Без должной внимательности можно застрять на добрый час, отбиваясь от нескольких новых типов противников и выполняя локальные квесты (в дополнении встречаются несколько NPC, которым можно оказать посильную помощь).

Наконец, выбравшись из башни сквозь огромный циферблат, игрок добирается до третьей, самой интересной, зоны. Рыбацкая деревушка с визуальной точки зрения совершенно не похожа на всё, что вы видели в игре до этого. Геймплейно, впрочем, сюрпризов не подбрасывает ни она, ни один из прочих этапов.

Новые «боссы» очень хороши. И если финальная схватка радует разве что декорациями, то остальные прекрасны практически во всём. Бой с Людвигом, например, — это классика: огромное нечто скачет через половину арены, и бить его можно только по пяткам. Необычна битва с Живыми Неудачами — существами, которые не смогли стать Великими: многочисленные противники нападают со всех сторон, параллельно бросаясь заклинаниями. Но лучшая — это, безусловно, Леди Мария в часовой башне: она трижды меняет характер ударов, с каждым разом становясь всё более опасной. По качеству постановки это вообще чуть ли не лучшее сражение во всей игре.

«Животных не кормить! За ограды не лазить!»
«Животных не кормить! За ограды не лазить!»

Старый охотник плуг не испортит

В ходе исследования новых территорий нам предстоит пополнить инвентарь и гардероб. Вещей много, поэтому осколками кровавика лучше запастись заранее.

Главное — полностью компенсирована нехватка оружия для правой руки, на которую жаловались многие фанаты Souls. Одиннадцать новых рукопашых орудий угодят всем: там есть и достаточно стандартные экземпляры, и совсем экзотические. И хотя клинок Людвига всё ещё остаётся незыблемым, самым простым и мощным оружием, любителям PvP и тонкой «кастомизации» персонажа будет с чем поэкспериментировать. Чего стоит меч-лук — одно из лучших дальнобойных орудий! Достойное поле для исследования предлагают также молот и катана — увесистое и в то же время быстрое оружие.

Кроме того, появились два заклинания, позволяющие перевоплощаться в чудовищ, несколько «сетов» одежды, руны Кэрилла. Нельзя забывать и о нескольких новых «пушках»: от пулемёта Гатлинга до почти настоящей снайперской винтовки. Ещё добавлен ряд небольших глупостей, например вариации коктейля Молотова: с часовым механизмом или для броска себе за спину.

Весомым изменением стало добавление нового ковенанта. В Лигу стоит непременно вступить перед тем, как начать прохождение DLC. Это группа любителей кооператива, входя в которую вы обязываетесь помогать другим игрокам, получая за это бонусы и занимая место в ранговых таблицах.

Но главное, с попаданием в ковенант вы получаете возможность призывать игровых NPC себе на помощь, и это действительно спасёт вас от зашкаливающей сложности битв с «боссами». Напарники находятся в тех же условиях, что и присоединяющиеся к вам игроки, но всегда ведут себя умнее и не бросаются на амбразуру. В большинстве случаев они оказываются полезнее случайного человека, который рискует умереть по собственной глупости через две минуты после начала схватки.

Конечно, возможность призыва распространяется и на остальную часть игры, поэтому виртуальный компаньон поможет вам и сложные Чаши Птумеру пройти, и с Пауком Ромом разобраться, и в PvP отбиться.

Кажется, сначала авторы сделали этот зал, а потом подогнали под него остальную локацию, сюжет и вообще ради этого затеяли DLC.
Кажется, сначала авторы сделали этот зал, а потом подогнали под него остальную локацию, сюжет и вообще ради этого затеяли DLC.

В PSN уже появилась Bloodborne: Game of the Year Edition по сниженной цене, включающая в себя дополнение, а это почти стопроцентная гарантия, что никаких других расширений игра уже не получит. Поэтому если вы ещё не приобрели один из лучших эксклюзивов для PS4, то самое время это сделать. Если же игра есть, но вы боялись, что повторится история с не совсем удачными DLC для Dark Souls 2, то не волнуйтесь: The Old Hunters массивно, интересно и обогащает оригинал солидным количеством нововведений.

Плюсы: расширенная история; качественные и разнообразные локации; новое оружие; новые персонажи; отличные битвы с «боссами»; высокая сложность.
Минусы: минусы?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Bloodborne: The Old Hunters

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 ноября 2015
748
4.6
642 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Недостаток: недостаток?
У Бладборна только один недостаток, он не вышел на ПК.
Если же игра есть, но вы боялись, что повторится история с не совсем удачными DLC для Dark Souls 2


Готов поспорить. Дополнения хоть и не Изюм, но стоят своих денег и потраченных часов. Локации эпичны, босы крутые, доп контента много)
Если ты и в Дарк Соусе будешь только на уворотах играть, то разница не особо большая.
Согласен, уже достали не адекватные люди. Почему то все хотят пнуть вторых Дарков за просто так. Отличная игра. Миядазаки курировал проект, а значит у него не вызвало вопросов все то что там было. Более того, это самая «удобная» часть дарков для игрока. Хотя это не сделало ее проще.
Дополнение к Бладборну 1300 руб, сизон пасс на момент выхода Дарк Соулс 2 1199 руб. Если сложить все три дополнения вместе, то и цена меньше и контента даже больше.
Ещё добавлен ряд небольших глупостей, например вариации коктейля Молотова: с часовым механизмом или для броска себе за спину.
Для броска за спину и раньше был.
А в остальном покупаем и страдаемнаслаждаемся
Чувак… я единственный раз пробовал играть в DS на клаво-мыши, когда настраивал MouseFix, чтобы объяснить как его правильно установить другу без геймпада. Это было больно. Я все настроил, как мне было удобно и играть в принципе можно было нормально, но все же ощущается это дело настолько непривычно и отлично от геймпада, что меня хватило только на 3-4 забега до Мануса в таком режиме, после чего я вернулся к геймпаду. Мне кажется это все-таки какая-то лютая форма извращения — играть на клаво-мыши в DS, когда у тебя есть геймпад.
В отличии от первого Дарка, попасть в это ДЛЦ очень просто, ведь как минимум оно требует убийство сюжетного босса и возврат в сон охотника, чтобы тебе прямо на блюдечке дали ключ к новой локации. Единственная проблема, это если игрок забудет прочитать описание подобранного предмета, где черным по белому написано дальнейшее действие.
Ох, извини тогда — не утрудил себя прочесть ветку.

*свалю на то, что я новый тут и не умелый оттого*
Я хотел написать «копипаста с динозавра-плюшевого в кв. скобках», но вспомнил что такого нету в диалогах фолыча 4 :(
Учитывая как я люблю серию соулс, и учитывая как всё фромы в ней хорошо делают, я бы не стал считать цену. Я взял бы и аддоны к даркам и длц к бладборну за любую цену.

Но как момент, да, фромы не особо жидятся, в отличии от всяких юбиков и ЕА. Вот там жлобы так жлобы.
Может и случайность, но в каждом более-менее объемном материале по The Old Hunters, которые мне попадались, отмечен способ попадания в DLC-локацию.
Только вот дополнение к Бладборну это по факту 2 дополнения со слов фромов скленное в одно.
После Бладборна я разучился играть в соулсы. Хоть идея и общая, но подача разная.
К слову говоря, вы забыли посчитать инфляцию)
Ну на «вы» я обращался у одному человеку — mutant4eG-у, который сам образно выразился, что готов играть вечно. Я не считаю что быть чем то увлечённым это плохо, если увлечение не вредит человеку. И уж тем более не хотел никого оскорблять. Просто нет у меня такой привязанности к соулсам, зато есть ко многому другому :)
я обращался к одному человеку

FIX
Читай также