Пока CD Projekt RED и BioWare пытаются покорить новые высоты жанра ролевых игр, Larian Studios сохраняет традиции неувядающей классики. «Олдскул» нынче в моде — недаром Kickstarter-кампания Divinity: Original Sin 2 собрала сумму, в несколько раз превосходящую ту, что запрашивали девелоперы. Бельгийские разработчики знают толк в классических RPG, что ещё раз доказали нам презентацией на «Игромире».
Ордер на арест
Larian Studios предложила нашему вниманию полноценный игровой эпизод, действие которого разворачивалось на большом острове. Группа из четырёх героев оказалась там после настигшего их во время плавания шторма. Все они — сбежавшие из тюрьмы чародеи, использующие запрещённую магию источника. Теперь их преследует организация Divine Order.
В новой Divinity акцент сделан на индивидуальности каждого из персонажей. Четвёрка героев — представители разных рас и сословий. Так, Гвин происходит из дворянского рода, и остров, на котором волею судьбы оказались герои, является её родиной. Вел — лесной эльф, ранее сражавшийся на стороне ордена. Мэнген — имперский гном, а Хадсон — вор и убийца, имеющий тайные мотивы. У всех есть своя история, которая определяет, каким образом будут выстраиваться их отношения с миром. Раса, пол, биография — все эти вещи скажутся на диалогах, пути выполнения квестов и даже стартовой локации.
Во второй части расширятся возможности «кастомизации» группы. Теперь помимо людей в игре будут представлены эльфы, гномы и ящеры. Благодаря перевыполненному плану на Kickstarter разработчики планируют добавить нежить.
Игра то и дело обнаруживает уникальные диалоговые опции, возникавшие для каждого из персонажей. То Гвин видит знакомое имя на надгробной плите и комментирует смерть бывшего друга, то Мэнген братается с гуляющим гномом, то Хадсон затевает преступление с таинственными людьми. Разговор может завести любой член группы, и реплики собеседников будут отличаться в зависимости от того, какой персонаж это сделал.
Умный в город не пойдёт
Наши герои отправляются вглубь острова, дабы отыскать способ покинуть его. Они добираются до города, однако вход в него закрыт, поскольку недавно кто-то отравил тамошнего мэра, а преступника до сих пор не нашли. В деле есть два подозреваемых — некий гном и мать Гвин. На расследование убийства отправляют корабль ордена, занимающийся и поисками нашей группы, так что медлить с отплытием нельзя.
Прежде чем браться за детективные дела, нам нужно провести всех четырёх персонажей в город. Сделать это можно различными способами, самый очевидный из которых — побеседовать со стражником. Список доступных игроку реплик определяется множеством факторов, в числе которых и умения, и совершённые на протяжении игры поступки. Так, Гвин сослалась на своё благородное происхождение и попыталась запугать стражника, приказав ему пропустить всех её друзей. Однако последний оказался не робкого десятка и не разрешил пройти никому кроме девушки.
Вел, эльф, очень умён и может воспользоваться интеллектом, чтобы убедить офицера. У Хадсона также не возникает проблем, поскольку он относится к уважаемой на острове человеческой расе. А вот с гномом Мэнгеном всё не так просто — коротышек здесь не любят, да и те хороши: учиняют бунт из-за заключённого под стражу собрата. Полурослик использует всякие «вежливые» реплики, пытается подкупить стражника, но ничего не помогает.
Однако Divinity предлагает альтернативные варианты. Например, Мэнген может узнать информацию о тайном проходе в город через рудники. По заверению разработчиков, как и раньше, к каждому квесту будет несколько подступов. Причём о многих из них мы даже не узнаем, потому что в составе нашей группы может не оказаться персонажей определённой расы, что заблокирует некоторые опции.
Огнём и мечом… и льдом… и жиром…
По пути в город компания несколько раз столкнулась с врагами. Боевая система сохранит свой тактический потенциал, но станет более простой и понятной. Во-первых, вместо десяти — пятнадцати очков действия, как в первой части, теперь героям будут доступны лишь три-четыре очка на ход. Динамика от этого не пострадает — стоимость всех заклинаний и умений уменьшится пропорционально. Однако просчитывать ходы своих подопечных будет намного проще.
Оригинальной особенностью Original Sin была система взаимодействия стихий и веществ, позволявшая замораживать воду, поджигать масло, создавать ядовитые облака. Все эти цепочки остались на месте, и Larian Studios работает над добавлением новых. Например, мы сможем создать жировую поверхность, вскипятить её и добавить немного воды. В результате пятно начнёт бурлить и наносить урон всем находящимся на нём существам.
Помимо этого, появилась возможность комбинировать заклинания, создавая новые. Если соединить «Дождь» с «Рассечением», можно получить дождь крови, лечащий всех вокруг. Другое значимое нововведение — магия источника: её заклинания самые сильные в игре, и для их использования нужны так называемые очки источника. Их количество ограничено, и получить новые очень трудно.
Есть три способа добыть ценный ресурс — тёмный, добрый и нейтральный. Нам показали пример первого метода — герои выкачивали очки магии источника из мёртвых врагов. Результат подобных действий сказывается на карме наших подопечных. От репутации зависит набор доступных заклинаний — так, злодеи не смогут пользоваться лечащими умениями, зато им будут доступны «тёмные» чары.
Кооперативный PvP
Наша команда в городе, и теперь пора поиграть в детективов и отыскать убийцу мэра. Здесь бельгийцы блеснули новой системой взаимодействия между игроками в мультиплеере. Оригинальная Original Sin допускала кооперативное прохождение для двух игроков, ну а теперь это число увеличено до четырёх. Как и раньше, у каждого из членов команды может быть своё мнение относительно происходящего и способов выполнения тех или иных квестов. Друзья могут скооперироваться и преследовать общую цель — например, можно всем вместе попытаться доказать невиновность гнома и найти соответствующие улики. Если мнения компаньонов разошлись, начинается самое интересное.
Гвин может захотеть помочь матери, а гном Мэнген — своему собрату. Таким образом, группа разбивается на два лагеря, и каждая из команд ищет улики, доказывающие виновность вражеского «кандидата» в убийцы. Начинается соревнование, происходящее в реальном времени. Победит тот, кто быстрее соберёт необходимые доказательства. Можно замедлить прогресс противника, уничтожая его улики!
Навредить друзьям можно также подбросив им какой-либо предмет, например зелье с негативным эффектом. Или получив контрабанду на чёрном рынке, подкинуть её в противоположный лагерь и рассказать обо всём стражникам. Тогда конкурент попадёт в тюрьму, а его компаньону придётся его спасать. Всё это отнимает драгоценное время. Подобных нетипичных вариантов развития квестов нам обещают очень много, но сможет ли игрок догадаться о них, зависит от его смекалки и интуиции.
Любопытная ситуация возникла во время нашей совместной игры с представителем Larian Studios. Неожиданно к нашему герою Хадсону подбежал NPC и выдал заказ на голову компаньона. Можно было либо напасть на своего друга, либо рассказать ему о случившемся. Мы выбрали первый вариант, за что и поплатились — с гибелью Хадсона закончилась и презентация.
Пока новая механика кооперативного взаимодействия интригует и в то же время вызывает недоумение: если интересы и цели членов группы могут радикально различаться, а отношения могут доходить до взаимного уничтожения, каким образом будет обеспечено продвижение героев по сюжету?
Судя по демонстрации на «Игромире», Original Sin 2 останется той же прекрасной игрой, что и первая часть, — но с ещё более сложной и многогранной системой квестов. А о том, получится ли реализовать задуманный формат кооператива, остаётся только гадать — такого мы ещё не видели.
Лучшие комментарии
В Аркануме можно было убить всех НПЦ, но при этом пройти игру.
я все еще Ведьмака мучаю. Куплено и не запущено только из рпг еще DA3, pillars of eternity… не считая всяких SOMA, ща бэтмен еще скоро будет. Я вряд ли успею все пройти к выходу Дивинити:( но из-за нее брошу любую игру, ибо ниче лучше за прошлый год не помню.
тут вспоминается игра года по версии СГ фейспалмМожет, теперь это будет не просто рпг года, а настоящий шедевр. Хотелось бы.
Может у меня и друзей такие привычки, но в первой части мы так и не смогли по человечески игру пройти, 40% игры это диалоги и их решения и вдвоем все становится как-то слегка муторно. Было определенно весело с врагами сражаться в кооперативе, но вот сюжетно проходить игру в сингле мне показалось куда проще.
Такое уже было — СтароградНу или в Чикаго. И чтобы можно было играть за Тзимици или Ласомбра
И не говори
Разве? Только без «понимаем, что может выйти и может быть выйдет». Люди то не все разбираются и смотрят на список, как оф. информацию.