Станция «Лямбда»
Смотрите кат-сцену. Вытащите омни-инструмент из стола, после чего потяните за рычаг в полу напротив кресла, чтобы воспользоваться аварийным выходом. Пройдите вперёд по туннелю и ответьте на звонок по интеркому, висящему справа. Следуйте в конец коридора и щёлкните по наросту с правой стороны. Обернитесь и сделайте 10-15 шагов назад. Справа внизу вы должны увидеть люк с надписью EXIT. Откройте его, ползите вперёд и поднимитесь по красной лестнице. Примените омни-инструмент на панель на стене, чтобы вновь оказаться в воде.
Вновь под водой
Поднимитесь по лестнице и следуйте вперёд. Путь здесь один. Вскоре вы должны встретить вражеского робота. Обойдите его стороной. Сверните в узкий проход между скалами слева. Здесь должна быть вывеска, указывающая на станцию «Лямбда». Нажмите на кнопку, чтобы открыть люк. Пройдите внутрь, воспользуйтесь омни-инструментом, и вода будет выкачена.
Прибытие на Лямбду
Пройдите вперёд, услышите крик Кэтрин. Вернитесь назад и спрячьтесь от монстра за перевёрнутыми предметами. Когда Кэтрин скажет, что можно выходить, то следуйте по коридору вперёд и на большой развилке сверните в комнату с левой стороны. Здесь вы обнаружите Кэтрин. Пообщайтесь с ней. Идите в другую часть комнаты и вставьте омни-инструмент в слот панели управления. Вернитесь к Кэтрин, которая вот-вот отключит себя. Выньте со спины энцефалочип и вставьте его в омни-инструмент. Поговорите с Кэтрин, загруженной в систему. Девушка попросит проверить компьютер в соседней комнате и узнать о «Ковчеге».
Вернитесь в коридоре и сверните направо, туда, откуда вы пришли. Справа и слева друг напротив друга будут две двери с жёлтыми кнопками. Пройдите через дверь справа, нажав на ту самую жёлтую кнопку. Зайдите в компьютер с левой стороны и изучите все вкладки. Последняя вкладка предложит вам отыскать местоположение «Ковчега». Выберите сектор с Землёй (Earth), далее – сектор с западной Африкой. После этого щёлкните по сектору на правом краю, где есть буквы TAU. Наконец, выберите верхний сектор со схемой. Вернитесь обратно к омни-инструменту с Кэтрин и вытащите его из компьютера. Следуйте назад в промежуточное помещение, используйте омни-инструмент, чтобы вновь оказаться в воде.
Под водой
Пройдите в правую сторону и откройте небольшую спасательную капсулу. Поместите омни-инструмент в слот, чтобы Кэтрин попыталась запустить её. Ничего не выйдет. Зато Кэтрин обновила омни-инструмент и вы теперь можете с его помощью пробраться на корабль, ходивший между Лиссабоном и «Лямбдой». Наверняка на корабле есть другая спасательная капсула «Кюри».
Поиск спасательной капсулы на затонувшем корабле
Двигайтесь налево от капсулы. Пройдите ещё левее, чтобы следовать по дорожке из нескольких огоньков. Когда увидите монстра, который моментально исчезнет, не пугайтесь и продолжайте двигаться дальше. Вы идёте в верном направлении. Вскоре вы увидите красную лампочку. Подойдите и используйте омни-инструмент, чтобы открыть дверь корабля.
Зайдите внутрь, следуйте налево и приоткройте дверь. Поднимайтесь выше по лестнице, ползите через вентиляцию, пока в итоге не окажетесь за пределами корабля. Идите вперёд по тропинке. Пройдите мимо обломков и увидите огромное судно. Это и есть корабль, который курсировал между «Лямбдой» и Лиссабоном. В корме корабля есть пробоина. Проберитесь через неё внутрь, поднимитесь по лестнице, по ступенькам следуйте ещё выше и откройте дверь справа. Отодвинуть её нужно в правую сторону. Пройдите чуть вперёд и откройте другую дверь.
Поднимайтесь по лестнице сбоку корабля, пока, в конечном счёте, Саймон не скажет, что нужно отыскать где-то здесь капсулу. Вы окажетесь на этаже с монстром. Если вы не хотите умереть, то должны руководствоваться следующими правилами:
— не приближайтесь к монстру;
— не смотрите на монстра, даже если тот отвёрнут от вас, поскольку это привлечёт его внимание и он вас обнаружит.
На данном этаже вы должны добраться до вентиля. Для этого двигайтесь по периметру по часовой стрелке. Можете прятаться в любых помещениях. Когда доберётесь до вентиля, то поверните его, чтобы опустить лестницу. По лестнице заберитесь наверх.
Пройдите вперёд и сверните в освещённый коридор справа, на развилке, где весит вывеска с информацией о спасательной капсуле. Заберитесь внутрь капсулы и вставьте омни-инструмент в свободный слот. Кэтрин скажет, что капсула заблокирована предохранителями, и вы должны проверить, можно ли снять блокировку в машинном отделении. Продолжаем прохождение SOMA на StopGame.Ru.
Покиньте капсулу и сверните направо по коридору. В комнате впереди, через которую вы обязательно должны пройти, ходит монстр. Сложность заключается в том, что монстр практически не покидает пределы комнаты. Вы должны либо его как-то выманить, что вряд ли получится, либо действовать иным образом. Подождите, когда монстр подойдёт к ближайшему дверному проёму, а затем начнёт отдаляться. Пройдите в комнату с ним, смотря на стену справа. Не поворачивайте взгляд в его сторону! Войдя в комнату, вы должны пройти вперёд до упора, чтобы спрятаться в углу. Когда монстр пройдёт мимо вас, а вы это поймёте по скрежету и изображению с помехами, перемещайтесь по периметру помещения против часовой стрелки.
Пройдите через дверной проём и поднимайтесь по лестнице, пока путь выше не будет преграждён. Пройдите в огромный грузовой отсек. Вы поймёте, что это он, по подвешенным ящикам. Найдите здесь ступеньки и проследуйте чуть выше. Двигайтесь через очередной дверной проём, и вы окажетесь в машинном отделении. С двух сторон есть несколько устройств с мониторами и черными кабелями. Вы должны выдернуть три таких кабеля, чтобы перегрузить реактор. Как только будет вытащен третий кабель, то появится монстр. Очень быстро возвращайтесь обратно в спасательную капсулу этажом ниже. Нельзя медлить, иначе монстр догонит вас. Попав внутрь, смотрите кат-сцену.
Станция «Дельта»
Крушение спасательной капсулы
После того, как капсула сломается, попытайтесь открыть дверь слева от кресла. Да, предварительно нужно будет забрать омни-инструмент. Попытка будет не удачной, но совсем скоро на той стороне появится малыш-робот, который откроет для вас дверь. Вылезайте наружу и идите к ближайшей большой пристройке, в которую можно забраться через лестницу и люк снизу. Нажмите на растение рядом с телом водолаза, затем щёлкните и по самому водолазу, чтобы прослушать разговор из прошлого.
Вызов цеппелина
Потяните за рычаг, расположенный на тумбе слева от водолаза. Вы увидите перед собой монитор. Нажмите «Приблизить», чтобы понять, где вы находитесь. Это станция «Дельта», промежуточный пункт между «Лямбдой» и «Тэтой». Спускайтесь вниз и идите вперёд и направо. Вскоре по правую сторону вы должны обнаружить небольшое здание с круглым люком на стене. Попытайтесь отодвинуть люк, но ничего не выйдет. Зато робот подплывёт и разрежет его. Пройдите внутрь и осмотрите тело, чтобы услышать диалог Эванса и Комореби из прошлого.
Вернитесь на улицу и идите направо, к двери в здание с вывеской DELTA. Попытайтесь открыть дверь, после чего робот вырежет и её. Пройдите внутрь через две двери, щёлкните по наросту на столе. Нажмите на кнопку справа и войдите в компьютер. Здесь вы можете прочитать полезную информацию. На стене справа и впереди висят две карты, которые дадут вам представление о том, какие ещё есть подводные станции.
Обратите внимание на LANDING ZONE. Это место, куда прибывают цеппелины. При выходе из этого здания оно будет с левой стороны. Двигайтесь туда, но цеппелина здесь не будет. Перед вывеской «Транспортная станция», которая ведёт к месту посадки цеппелинов, есть компьютер. Если смотреть на зону высадки, то он будет справа. Нажмите на кнопку и увидите на мониторе несколько разделов. На карте местности в CONTROL ROOM, комната, в которой вы нашли тело Эванса, есть COMMON ANTENNA. Двигайтесь к этой точке и увидите приборную панель в воде. Активируйте её, нажмите на кнопку включения, выберите канал «5» и переместите сигнал по кругу до жёлтой линии.
Вернитесь к компьютеру около зону высадки цеппелинов и нажмите на раздел «Цеппелины». Выберите вариант «ЭХО» для цеппелина 049. Когда система сообщит вам, что цеппелин работает, то выберите «Запрос цеппелина». Подождите, когда тот прибудет, и идите ближе. Вставьте омни-инструмент в панель управления и пообщайтесь с Кэтрин. Вы узнаете, что из строя вышел управляющий чип. А раздобыть его можно в одном из двух плавающих здесь роботов. Малыш, если помните, вам помогал. Слева от панели с Кэтрин есть ящик с оружием. Нажмите на жёлтую кнопку и достаньте оружие. Подойдите вплотную к одному из роботов и выстрелите, когда на экране появится прицел. В случае с большим роботом выстрелить придётся трижды. Достаньте чип и вставьте его в омни-инструмент. После этого потяните за рычаг справа и нажмите на кнопку рядом, чтобы запустить цеппелин.
Станция «Тета»
Вход на станцию «Тета»
По прибытию вытащите омни-инструмент и пройдите под вывеской THETA. Слева будет столб с интеркомом. Нажмите на него и прослушайте разговор. Видите красные огоньки впереди? Подойдите к другому столбу и щёлкните по очередному интеркому. Прослушайте сообщение Строймейера. Сверните налево, где виднеется куча мусора синего цвета. Подойдите ближе и увидите робота. Пообщайтесь с ним обо всём, а затем подойдите к огромной двери, ведущей на станцию «Тэта». Справа есть панель управления. Откройте щиток и увидите справа рычаг, а слева какую-то штуковину. Поверните эту штуковину по часовой стрелке, вытяните на себя, поверните против часовой стрелки и толкните в панель. Вверху должна загореться красная лампочка, а рычаг должен стать активным. Опустите этот рычаг до упора вниз, чтобы лампочка стала зелёного цвета. Продолжаем прохождение SOMA на StopGame.Ru.
Войдите внутрь и подключите омни-инструмент к панели справа. Дождитесь, когда вода покинет помещение и дверь откроется, а затем идите вперёд. Сверните направо, огнетушителем разбейте стекло в комнату и забирайтесь внутрь. Вставьте омни-инструмент в компьютер на столе, чтобы подключить Кэтрин к станции «Тэта». Поговорите с девушкой и узнайте, что вам нужно найти код доступа на субмарину.
Ван Брэндон и код доступа
Выйдите из комнаты, идите на другую сторону и пройдите в первую дверь. Бегите вперёд по коридору, до развилки. В комнате слева ничего особенного нет. Поэтому идите вперёд и нажмите на жёлтую панель, чтобы открыть дверь. Осмотрите ближайшие комнаты, пройдите в коридор справа. Здесь расположены каюты, в которых проживали члены экипажа. Просмотрите каждую комнату, где вы найдёте много полезной информации. В последней комнате слева, где жил Фишер, есть то самое растение, которого вы должны коснуться.
Следуйте обратно до развилки. Налево и вперёд вы уже ходили, поэтому нужно посмотреть, что находиться справа (если вы возвращаетесь, то нужно свернуть влево). Снимите блок с двери и войдите внутрь. Дверной проём впереди ведёт в лабораторию. Пройдите в комнате слева. На стене с левой стороны висит интерком, нажав на который, вы прослушаете разговор Кэтрин и учёного. После этого пройдите в комнату позади кресла, на котором вы проснулись в начале игры. Загляните в компьютер и осмотрите данные четырёх человек, один из которых – доктор Мунши, а другой – Джарет Саймон, главный герой. Здесь вы узнаете, кто же вы на самом деле.
Пройдите в комнату с другой стороны. Это рабочий кабинет Кэтрин. Можете изучить его, а можете сразу вернуться в главное помещение, где через окно вы пробирались к компьютеру. Сверните налево и пройдите через ещё одну дверь. По ступенькам спускайтесь в самый низ. Первая дверь ведёт в тупик, так что откройте вторую дверь слева от неё.
Вы окажетесь в огромной серверной комнате. Здесь бродит монстр, встречи с которым нужно избегать. Просто крадитесь и тот вас не заметит. Вы должны добраться в другой конец комнаты, чтобы найти главный компьютер. Нажмите на небольшую кнопку справа (жёлтого цвета), чтобы открыть стеклянную крышку. Переключите тумблер. Пока идёт перезапуск маршрутизатора, вы должны прятаться от монстра. Далее у вас будет несколько секунд, чтобы подтвердить операцию вручную и вернуть тумблер в обратное положение. Если этого не сделать, то перезагрузка будет отменена.
Когда всё будет готово, то вернитесь назад и пройдите в лабораторию Кэтрин Чун, где находится хранилище с образами. Для этого через главное помещение двигайтесь через дверь справа от лестничной площадки, по которой вы сюда должны вернуться. Пройдите до развилки и сверните направо. Двигайтесь через дверь и войдите в лабораторию справа. Слева есть дверной проём, ведущий в хранилище. Всего есть пять стендов с образами: по два сбоку и один впереди. Подойдите к тому, что впереди, и нажмите на одну из двух синих стрелок на панели управления, чтобы повернуть стенд. Вы должны отыскать чип с образами людей, который будет отличаться от остальных. Вытащите его. Чун должна сказать, что этот чип не повреждён. Возможно, он будет и на другом стенде.
Вернитесь в предыдущее помещение и посмотрите на компьютер слева. На нём написано, что образы не загружены. На левой части стола есть небольшое устройство. Вставьте в него чип и войдите в компьютер. Вас интересует Ван Брэндон. Выберите его и нажмите на кнопку «Передать». Далее после загрузки образа нажмите на кнопку «Запуск». Кэтрин попытается поговорить с Ваном Брэндоном, но ничего не выйдет. Обратите внимание, что справа от его фотографии есть настройки. Тут два пункта: «Среда» и «Модуль». И там, и там ничего нет.
Идите в коридор, где находятся каюты персонала. С левой стороны отыщите запертую комнату Брэндона Вана. Кэтрин откроет её для вас. Для начала щёлкните по интеркому справа, чтобы послушать разговор Вана и Элис. Далее осмотрите файлы в компьютере слева. Нужно щёлкнуть по всем четырём записям! Продолжаем прохождение SOMA на StopGame.Ru. В выдвижном ящике слева найдите записку от Элис и прочитайте её. Кэтрин скажет, что сможет воссоздать голос Элис в симуляторе. Вернитесь назад в лабораторию Кэтрин, войдите в компьютер и выберите в качестве модуля Элис. Теперь запустите симулятор. И вновь чего-то не хватает.
Нет настроек среды. В этой же комнате на другом столе, где стоит ещё один монитор, есть красно-белый ящик. Откройте его крышку, передвинув вверх, и достаньте другой чип. Вставьте чип во второй слот компьютера, где проходит симуляция. Этот чип содержит две настройки среды: «Пляж» и «Зимняя база». Можете даже не пытаться воспроизводить симуляцию с такой средой. Заберите чип и идите в помещение напротив, где стоит кресло. Вставьте чип в слот слева от компьютера и войдите в компьютер. Выберите среду «Комната сканирования». Выберите пункт «Копировать» и среда будет скопирована на ваш чип. Заберите чип, вставьте его в компьютер, где проходит симуляция. Выберите в качестве среды «Комнату сканирования», а модуль – «Элис». Запустите симуляцию и Ван проговорится.
Запуск субмарины
Двигайтесь обратно, к панели, в которую вставлен омни-инструмент. Поговорив с Кэтрин, заберите инструмент. Выйдите в коридор и посмотрите на огромную дверь справа. Правее неё есть панель, на которую вы должны использовать омни-инструмент. Откроется проход с правой стороны от панели. Идите туда. В середине комнаты есть огромная дыра, ограждённая решёткой. Справа стоит панель управления с пятью тумблерами, монитором и одной кнопкой. Рядом с панелью валяется шнур питания. Подберите его, зажав левую кнопку мыши, и вставьте в боковое отверстие с жёлтой лампочкой. Когда питание будет подано, то нажмите на кнопку и по очереди поворачивайте по часовой стрелке тумблеры, пока не произойдёт авария.
После аварии идите на другую сторону комнаты, передвиньте трап к небольшому люку на стене с жёлтой панелью. Поднимитесь по трапу, нажмите на панель, чтобы открыть дверь, и забирайтесь в вентиляцию. Двигайтесь по единственному возможному пути, откройте ещё один люк и выберитесь в лабораторию. Справа внизу есть растение. Используйте его, чтобы поправить запас здоровья.
Лучшие комментарии
stopgame.ru/newsdata/26056#comment_4180776
Вроде, Андрей Артамохин обещал её постримить?
Пора понять, что прохождение пишет один автор, обзор делает другой. И пройти игру быстро, написав солюшен, легче, чем более вдумчиво анализировать каждый пиксель с целью получения более точной и правильной оценки.
Ну а если лично вам это прохождение не нужно, то другому человеку пригодится)