Каждое новое дополнение к Hearthstone игроки всегда ожидают с неподдельной радостью. Когда долгие месяцы так называемая «мета» остаётся неизменной, все удачные колоды уже придуманы, а в рейтинговых матчах не ожидаешь никаких сюрпризов, интерес к проекту постепенно угасает. Поэтому анонс «Большого турнира» с его 132 новыми картами казался глотком свежего воздуха. Но чем больше карт показывали аудитории, тем меньше она верила в то, что что-то в игре кардинально поменяется…
Новые правила
Возникает ощущение, будто Blizzard не хотела повторять историю с «Доктором Бумом» и другими сильными картами вроде «Пилотируемого крошшера», а потому сделала подавляющее большинство либо «честными», либо абсолютно бесполезными. Особенно много бестолковых карт среди эпических и легендарных, причём в случае с последними даже трудно сказать, какие стоит создавать, а какие нет. Все они или ситуационные и сработают в одном случае из десяти, или сразу превратятся в 400 пыли при их получении из набора.
С «Большим турниром» в Hearthstone появились карты с несколькими новыми особенностями. Первая из них называется «Воодушевление» и срабатывает, когда игрок использует умение героя. У кого-то увеличивается запас здоровья, кто-то создаёт свою точную копию, однако чаще всего эти карты слишком медленные и не способны вытащить пользователя из непростых ситуаций.
К примеру, легендарная карта для Жреца призывает случайное легендарное существо при использовании умения. Навык полезный и оригинальный, однако разыграть карту стоит 7 маны, вдобавок тут же нужно тратить ещё две, так как откладывать активацию способности на следующий ход рискованно — у существа лишь 4 единицы здоровья. И так происходит со многими картами, хотя для некоторых классов доступны весьма неплохие существа, способные догнать и перегнать оппонента.
Ещё одна особенность некоторых новых карт — «Поединок». Она заключается в том, что из колоды обоих игроков выбирается случайное существо — если ваше стоит больше маны, вы побеждаете и получаете какой-то бонус. Однако эта механика работает из рук вон плохо, в какую колоду её ни добавь. Охотникам подобные существа не пригодятся, так как они часто будут проигрывать поединки, а остальным классам придётся намеренно добавлять в колоду как можно больше дорогих карт, но и тогда не всегда повезёт. Да и бонусы за победу в поединке, будем честны, очень слабые.
Вот и получается, что эти способности карт не привели к появлению каких-то интересных колод. Ничто не мешает добавлять выпавшие карты в свои наборы и отправляться с ними в обычный или рейтинговый режимы, но добиться с ними больших успехов не удастся. Даже на Арене они чаще всего будут казаться очень слабыми и не приведут к хорошим результатам. В проекте вроде Hearthstone сложно придумать какие-то новые механики, и Blizzard всё сделала правильно, но не стала рисковать и делать эти карты чуть-чуть сильнее, чем они есть.
Прямые удары
Хотя для «нечестных» карт место всё же нашлось, и две из них достались Паладину. Благодаря «Загадочному претенденту» этот класс вновь стал одним из самых сильных в рейтинговом режиме: карта активирует все лежащие в колоде секреты при её разыгрывании. И хоть секреты у Паладина (за редким исключением) слабые, когда они бесплатны и используются одновременно, они оказываются гораздо лучше. Именно поэтому Паладин в «ладдере» встречается сейчас очень часто.
Второй картой является «Мурлок-рыцарь», особенно хорошо демонстрирующий себя на Арене. Это, пожалуй, одна из немногих карт со способностью «Вдохновение», которая работает, — при использовании умения героя призывается случайный мурлок, и многие из них могут значительно укрепить положение игрока в поединке. Даже если на Арене удастся взять хотя бы одного «Мурлока-рыцаря», заработать меньше шести побед вряд ли получится.
Самым большим разочарованием стали новые карты для Шамана. Когда Blizzard показывала их до релиза, очень многие были уверены, что теперь-то он точно перестанет быть самым слабым классом в игре. Существо 3/4 за 2 маны! Существо 3/2 за 3 маны, призывающее случайный тотем! Возможность взять из колоды две карты за 2 маны! Это всё звучит очень здорово в теории, но на практике не работает из-за «Перегрузки» у этих карт. Они кажутся несбалансированными лишь на первый взгляд, но на деле оказываются недостаточно сильными. Потому и «Рыцарь Громового утёса», добавляющий тотемам две единицы атаки при использовании умения героя, не способен спасти Шамана в трудной ситуации — он слишком медленный.
В случае со всеми остальными классами произошло лишь укрепление существующих колод. Наиболее интересно стало играть за Жреца, использующего драконов. Две карты, которые Blizzard стоило добавить ещё с релизом «Чёрной горы» («Сумеречный страж» и «Драконий посланник»), сделали эту колоду очень сильной, и наверняка на турнирах мы будем видеть её не один раз. У Паладина же никакой дополнительной синергии между драконами не появилось, так что завоёвывать успех с этими вымершими существами может только Жрец.
У Мага стал доступен новый секрет — «Чучело», с помощью которого при гибели существа призывается ещё одно, за ту же ману. Как и в случае с прошлыми секретами, этот оппоненту несложно активировать, убив какого-нибудь слабого миньона за 1-2 маны и подарив Магу такое же слабое существо. Есть у этого класса и «Дракон Хладарры», позволяющий использовать умение героя бесконечное количество раз. Вот только стоит он 6 единиц, ничего на поле не делает и быстро умирает, оказываясь очень медленным и бесполезным.
Интересные карты добавили Охотнику, хотя особо ленивые игроки всё равно продолжают играть «аггро»-колодой, игнорируя все нововведения. Предпочитающие контролировать поле и уничтожать существ могут использовать «Пастуха», который призывает случайного зверя, если какой-то другой зверь уже разыгран. Помогает этому новый секрет «Медвежья ловушка», хотя бы одну копию которого сейчас кладут себе в колоду почти все пользователи. Есть ещё карта «На изготовку!», но для её корректного использования нужно носить с собой слишком много дешёвых заклинаний.
Аутсайдерами стали Воин, Разбойник и Чернокнижник. Вернее, Воин остаётся одним из самых сильных классов в ранговой игре, но он не получил никаких интересных карт (помимо «Вариана Ринна», делающего и без того сильную «контрол»-колоду ещё лучше). Даже хуже — его новые классовые карты сделали его ещё более слабым на Арене, и игроку очень повезёт, если Воином ему удастся набрать хотя бы три победы. Blizzard зачем-то добавила несколько существ и заклинаний, тесно связанных со способностью «Провокация», но этот класс никогда не нуждался в подобных картах из-за умения героя.
Чернокнижник получил несколько новых демонов, часть из которых делает «Бич судьбы» ещё сильнее, а часть заставит жалеть об использовании этого заклинания. К примеру, «Конь погибели» (существо 1/1 за 4 маны, призывающее своего клона при смерти) привёл к появлению новой «шуточной» колоды, но абсолютно бесполезен за её пределами. Ну а о Разбойнике мы писать вообще не будем, а лучше подождём, когда для этого класса придумают что-то достойное.
Не всё то золото
Что же можно сказать о «легендарках»? Почти ничего хорошего. Каждый класс получил по одному легендарному существу (кроме Охотника — у него их два), но почти все они слишком медленные, убиваются «Опытным охотником» и не делают ничего особенного. К примеру, у Шамана это существо 4/4 за 6 маны, добавляющее +1/+1 каждому другому существу в руке и колоде. Казалось бы, карта совершенно «дисбалансная» и делает Шамана сильнее, но на самом деле велика вероятность проиграть при её использовании — пользователь фактически пропускает свой шестой ход ради разыгрывания столь слабого миньона, боевой клич которого станет полезен лишь позднее либо вообще никогда.
Среди нейтральных «легендарок» тоже мало что оказывается полезным. «Скрафтить» можно разве что «Мариэль Чистосердечную», заменяющую умение героя на улучшенное. Но делать это стоит, лишь если вы играете за Воина (будете получать 4 единицы брони вместо 2) или Паладина (создание двух рекрутов вместо одного), остальным классам такая способность совершенно ни к чему. Есть и легендарный дракон, наносящий 3 единицы урона всем существам на поле после смерти, — он может пригодиться, особенно против Воинов с «Мрачным завсегдатаем».
На этом всё. Остальные легендарные карты либо используются для «шуточных» колод, либо просто превращаются в 400 пыли при их получении. Ответ на вопрос о том, какое первое легендарное существо нужно создать новичку, остаётся прежним: «Доктор Бум». А после него стоит заняться классическими картами и не думать о «Большом турнире», так как кардинально что-то изменить этому дополнению не удалось.
Попытка Blizzard внести что-то новое в «мету» не слишком удалась — старые колоды лишь незначительно улучшились и укрепились, а среди новых есть лишь Паладин с десятком секретов. Конечно, играть на Арене теперь гораздо интереснее, так как встречается много новых отличных карт, но в рейтинговой игре придуманные разработчиками механики не приживутся, а классы, которые были слабы раньше, остались такими до сих пор. Но спасибо за то, что хотя бы драконы перестали быть бесполезными.
Плюсы: много новых карт; с драконами наконец-то можно составить достойные колоды; режим Арены стал более разнообразным.
Минусы: новые механики не приживутся в «ладдере»; некоторые слабые классы так и остались аутсайдерами; на Арене теперь выпадает случайный набор карт без возможности выбора; среди легендарных карт нет почти ничего интересного.
Лучшие комментарии
Класс разбойник натсолько ненужный, что даже писать о нем не хотят :DDDD. Да и вообще, зачем этот обзор? TGT очередной слив Бена Броуда, несбалансированность, глупые решения, очередная механика «подбрось монетка»( я про сравнения). На данный момент нечего лучше Накса не вышло( да и там умудрились накосячить с могильщиком, но это был первый аддон, так что простительно). Каждый новый аддон усиливает агро, правда в этот раз едва заметно. «Рандом — это весело»… Мне кажется, что нужно сделать всем работающим над ХС шанс на получение зарплаты «В конце месяца у вас 50% получить зарплату», и вот тогда глянем как они запоют. Оценка весьма справедливая, действительно проходняк, хотя лично мое мнение Мусор( да, да… Я тот, кто мейнил разбойника с беты, по этому бомбит)
.
В дополнении важен сюжет. Так было в «Наксрамасе» и «Черной горе»
А «большой турнир» — такая же затея, как и «гоблины и гномы». Просто комплект карт со своей «изюминкой».
Ага, скажи это ныне мертвым милл-друиду, миракл-роге с лироем, мурлок-локу, контроль-ханту, отк-вару и жрецу, да и еще десятку менее известных мертвых ныне колод. Даже мидрейндж-паладины и лейт-друиды почти не встречаются. Часть из колод близзы просто понерфили, остальные отвалились сами как слишком медленные.
Метой правит АГГРО, бороться аггропалом, фейсхантом, зулоком и мехмагом могут только еденицы колод, да и то если «аое вовремя зайдет». Контроль колоды не работают. За один матч между контроль-пристом и контроль-варом можно сыграть 4 игры за аггроханта, и, что сука характерно, 3 из них выиграть. Тогда зачем потеть? Жамкай кнопки — побеждай, вот какой стиль игры культивируют сейчас близзард.
Вместо того, чтобы нерфить аггро, нещадно резать Бума и крошшеров, добавлять в игру больше хороших исцелений и интересных провокаторов, близзард заносят кучу совершенно неиграбельных, медленных как беременные черепахи карт, добавляют совершенно неработающую механику «брось монетку» и делают тупые, бесполезные легендарки, чтобы у тебя было еще меньше шансов получить нормальную карту из бустера.
И да, бомбануло.
зачем ставить оценку хз, это же не отдельная игра, вы же не ставили оценку каждому бесплатному длс ведьмака
Насчет новый колод, то тут судить сложно поскольку нужно время что бы все протестировать. Oil Rogue например не сразу появился. Так что торопится с выводами я бы не стал. Тем более что уже есть интересные эксперименты.
А по поводу новых дек, то текущие тоже не сразу появились.
Рога с аукционистом спустя, где то год, збт. Коленто паладин ближе к релизу.Лок на великанах уже после релиза(точно не помню) Так что игра просто ждет нового незашореннго игрока, который опять соберет имба деку.