Меню
StopGame  Обзоры игр Cradle Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 19.01.2018 — Aliens, Vampyr, Nintendo Labo…
  • Пользовательский обзор недели
  • Как победить в итогах года (проморолик)
  • Надежда на! StopGame.ru (проморолик)
  • Кен Левин — о «Зельде» и ужасающей необходимости разрушать старое, чтобы проторить дорогу новому
  • Hand Simulator. Рукалицо (экспресс-запись)
  • LawBreakers. Новогодний замес! (экспресс-запись)
  • Get Even. Лучший сюжет в шутере?
  • Превью игры Bard's Tale IV, The
  • ​​Что? Где? Когда? (После)праздничный выпуск
  • Super Mario Odyssey. С грудничком или женщиной! [Месяц Итогов Года]
  • RiME. Пришёл, увидел, проорал! [Месяц Итогов Года]
  • Hollow Knight. То пусто, то густо [Месяц Итогов Года]
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. Не опять, а снова
  • Трудности перевода. Dead Space 2
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»
  • Самые ожидаемые онлайн игры 2018 года
  • Пользовательский обзор недели
  • 74-й выпуск дайджеста инди игр
  • За что PUBG одновременно любят и ненавидят?
  • Gang Beasts. Первый стрим
  • Warface. Постъядерная деградация! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Reigns: Her Majesty
  • Обзор игры Bridge Constructor Portal
  • LawBreakers. Новогодний замес!
  • Heroes of Might and Magic III. Новый год в Эрафии
  • Hand Simulator. Рукалицо
  • Grand Theft Auto: Online. Судный день в San Andreas (экспресс-запись)
  • Resident Evil 7. Пятничный довесок зла (экспресс-запись)
  • История компании Rockstar. Выпуск 11: L.A. Noire, Max Payne 3

Cradle: Обзор

Актуально для платформы: PC

Научно-фантастическая адвенчура от выходцев из GSC? Отлично, дайте две! Сотрудники Flying Cafe for Semianimals действительно знают, как заинтриговать игрока. Хотя всё действие разворачивается на клочке монгольской степи, уже с первых минут Cradle даёт понять, что это лишь периферия огромного мира, пережившего катастрофу. Прошло более двадцати лет с тех пор, как эпидемия «Лилит» сократила население Земли на полтора миллиарда, сделав женщин бесплодными. Ради безопасности и сохранения цивилизации некоторые люди перенесли свои личности в искусственные м-тела, но тем самым прибавили к старым проблемам новые.

Cradle обзор
Облака заметно выпадают из общего стиля — это не случайно.

Меланхолия на троих

Даже если смотреть на него из обнесённой плетнём юрты, мир 2076-го года не похож на тот, к которому мы привыкли. Дикую степь пересекает магистраль из арок, под которыми изредка курсирует летающий трамвай. На деревьях у озера растут невиданные плоды, а по другую сторону магистрали видны руины парка аттракционов «Сад гербер» — исполинский купол посреди степи, где не за что зацепиться ни взгляду, ни, как оказывается, геймплею. В юрте тоже не всё так просто: традиционная одежда, буддийский алтарь, побитые молью ковры, печка-буржуйка и закопчённые кастрюли соседствуют с диковинными устройствами, назначение которых становится понятно не сразу. Cradle намерена вас ошеломить в не меньшей степени, чем героя по имени Энебиш — потерявшего память монгольского парня.

Вселенная игры миниатюрна, всего-то жилище героя да «Сад гербер», но так привлекательна и загадочна, что её поневоле хочется исследовать. Причём не вширь, а вглубь: если просто брести куда глаза глядят, то за очередным пригорком Энебиш свалится в обморок. Да и делать в степи нечего — насколько богаты подробностями игровые локации, настолько же бедны и бездушны их окрестности. Зато чтение записок, газетных вырезок и даже надписей на коробках проливает свет на многое. На размах постигшей человечество трагедии, на циничное общество, измеряющее в процентах «красоту» генов и грубо обходящееся с забракованными. Информации уйма, но поначалу она не складывается в общую картину.

Тут бы и упёрся Энебиш в тупик, если бы не помощь других персонажей: девушки-робота Иды, м-тела с личностью человека внутри, и Табахи — кондуктора летающего трамвая. Ида сама восстанавливает память по байту в час, то и дело требуя замены деталей, которые можно выиграть в заброшенном парке аттракционов. К сожалению, отправив вас туда, адвенчура потеряет часть обаяния: в какой павильон ни зайди, везде предлагают играть в кубики. Представьте себе заражённую бешенством Minecraft вкупе с той миссией из Mafia, где надо таскать ящики. На фоне других заданий, побуждающих применять логику хотя бы на бытовом уровне, мини-игра с кубиками выглядит настолько неуместной, словно она и сюжетная часть Cradle изначально были разными проектами. Но затем их совместили, скажем, чтобы растянуть время прохождения до более-менее приличных четырёх часов.

Cradle обзор
Мама, я в аду!

В малой продолжительности, конечно, нет беды. Это нисколько не портит впечатления от игры, а циклы «принёс деталь — узнал новый фрагмент истории» не успевают превратиться в рутину. Здесь есть чем заняться и кроме апгрейда железной леди. Вносят разнообразие и встречи с Табахой, ещё одним человеком в м-теле, таким же важным источником информации, как безвылазно сидящая в юрте Ида. Эксцентричный кондуктор — не только единственная связь Энебиша с внешним миром, но и ключ к биографии героя. Жаль, Табаха постоянно куда-то торопится, хотя пассажиров у него никогда не бывает. В товарищи Энебиша можно было бы записать ещё и беркута Онгоца, но он, как положено птице, не особо разговорчив — куда красноречивее то, что вы обнаружите, приготовив ему завтрак.

Мечтают ли монголы об электроконях?

Cradle много заимствует из произведений Филипа Дика (Philip Kindred Dick): гормональные телевизоры, торговлю генами, сортировку людей по не зависящим от них признакам, трансплантацию сознания, искусственных животных, а также героя, который «вспоминает всё». Более того, с творчеством знаменитого фантаста игру роднит постоянное и повсеместное «это не то, чем кажется». Как ни парадоксально, данное утверждение можно отнести и ко всей Cradle в целом.

Из-за пересыпанных терминами, не всегда ясных записей и диалогов адвенчура заставляет напрягать извилины. Однако стоит присмотреться — и магия рассеивается. Так ли необходимо называть добро со злом «тривиальными категориями», но при этом свести объяснение сложных вещей к эмоциям, которые «не описать»? В мире будущего, где «даже дети умеют собирать ДНК», ценные вещества по-прежнему добывают из человеческих тел, будто инсулин из свиней. При попытке собрать эту головоломку воедино возникают вопросы без ответов, а грандиозная мистификация в духе Пелевина оборачивается «Санта-Барбарой»: остаётся следить, кто кого и при каких обстоятельствах видел и кто кому родственник.

Cradle обзор
Девушка, у вас из ног цветы растут.

Заумь, свойственная амбициозным инди-проектам, никак не вяжется с простотой задач и огрехами вроде невозможности пропустить очередной раунд «кубиков», пока не проиграешь в нём. Задания здесь действительно проще, чем кажутся на первый взгляд. Чтобы избежать критических спойлеров, возьмём приготовление завтрака из начала игры. В подсказке написано, что соль стоит правее перца, но, оказывается, на полке не две, а пять неотличимых банок. Искушённый игрок начинает искать подвох или пробовать старый добрый метод перебора. На деле же всё элементарно: перец — самая левая банка, а вторая за ней — соль. Схожим образом построены другие миссии, развилок здесь не предусмотрено. Зато смыслы в диалогах ветвятся, что оленьи рога. Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.

Красота требует жертв

Между тем смысловое раздувание щёк оттеняет действительно важные вещи — то, чем Cradle хороша. Безупречный дизайн (один летающий трамвай с магистралью уже многого стоят), экзотический колорит, в котором смешаны киберпанк, Монголия и апокалипсис, удачно подобранный саундтрек — всё это возносит работу Flying Cafe for Semianimals над ворохом инди-проектов последнего времени. А за научными подтасовками скрываются чертовски точные вопросы: например, будет ли сознание, помещённое в м-тело, испытывать дискомфорт из-за невозможности дышать? И нужны ли для общения между людьми, заточёнными в тела роботов, экраны с анимацией глаз, этого зеркала души?

Cradle обзор
К сожалению, прокатиться вместе с Табахой на этом трамвае не получится.

***

В Cradle, при всём её мощном шарме, вернутся разве что любители медитативных прогулок наподобие Dear Esther. Те же, кто ждёт от игры увлекательного геймплея, рискуют в ней разочароваться. Адвенчура от Flying Cafe for Semianimals напоминает скорее заготовку для более крупного проекта, яркий задел на будущее и демонстрацию творческого потенциала, но не полновесный продукт от ветеранов индустрии. С другой стороны, Cradle недорого стоит, создавалась силами небольшой студии, а сюжет и антураж придумал всего один человек — Илья Толмачёв, руководитель разработки. Сконструировать оригинальный мир будущего и избавить его от противоречий в одиночку почти невозможно. И не каждому дано приготовить такую инъекцию стиля, после которой задаёшься вопросом: что это было?

Плюсы: это красиво; экзотический антураж, какого больше нет нигде; хорошая музыка; можно поиcкать глубинный смысл.
Минусы: кубики; геймплей часто навевает тоску; можно не искать глубинного смысла.
Комментарии (41 шт.)
Минусы: кубики...


Если не они — точно бы прошёл игру до конца.
Но КУБИКИ… нет слов… :(
но… их же можно скипнуть.
Их можно скипнуть только после проигрыша. То есть фактически придётся отыграть один матч при каждом посещении «Сада гербер» (кроме последнего). А поскольку кубы словно вообще не из этой игры, впечатление портится.
Может, я и неправ, но нет ничего сложного в том, чтобы сразу сигануть вниз, в «воду» и постоять в ней минуту.
Не знаю насчет испорченного впечатления. Меня они не побеспокоили. Кого-то — наоборот. Все субьективно, ничто не истинно.

Единственный минус игры, как по мне — ее скоротечность. Накинуть бы часик интеракции с персонажами, одну-две «некубические» задачки — и было бы «обоже, 1010». Но и так хорошо получилось.
Говоря о Cradle, почти все жалуются на, скажу их словами: «Дурацкие игры с кубиками в павильоне». Я бы тоже пожаловался, но я прежде задумался и сделал более внятные выводы. Парк аттракционов был создан для детей, для маленьких детей, именно поэтому загадки в павильонах так просты и оформлены в стиле «Для детей».
И соглашусь с комментарием ниже (от уважаемого Ilnurium).
Для детей не то что кубиков, но и шариков не жаль — надо было в павильонах «три в линию» делать! Я могу ошибаться, но у меня стойкое ощущение, что разработчики делали кубики и сюжетную часть как разные проекты, а потом совместили их — о чём и написал в рецензии. Во взятых отдельно кубиках нет беды, но в Cradle они как кеды на Фёдоре Достоевском.
Может они и не вписываются, но на каждый павильон я потратил по 40-80 секунд, у меня кубики даже не успели вызвать негативные эмоции, слишком быстро пролетели эти мини-игры. :)
Там по сути только одна загадка на все павильоны. Ты видел когда нибудь парк развлечений состоящий только из разных вариаций американских горок? Там у аттракционов и названия различаются, но заходя внутрь, всего одна задача, накидать побольше кубов в восходящий поток. Вот сделали бы они хотя бы 3 разные мини игры… Эх :C
Не то слова, я из-за кубиков Portal так и не прошёл
Она вышла! Жду ее еще с релиза в Украине в 2012, при чем новостей никаких небыло!
Плюсы: можно поиcкать глубинный смысл.

Минусы: можно не искать глубинного смысла.

Забавное заключение =)
"… Выводы, как всегда, остаются за вами..." — цитаты великих людей.
Если ты всё предусмотрел, это ещё не значит, что ты предусмотрел всё. © одимн из законов Мёрфи.
играл до обзора — игра понравилась. с кубиками согласен — выбиваются из настроения игры. но вот если бы Flying Cafe for Semianimals в игру завезли бы хэпиенд было бы интересней. а то плохие концовки уже в каждую игру пихают. :(
а что там плохого-то?
Там концовка неоднозначная. Особенно, если не нашел все записки, то вообще не понятно, что это сейчас было и действительно ли это конец, или игра забаговала и выдала титры до того, как ты её прошел.)
Не буду спойлерить, но концовка в игре вполне счастливая. Сириусли.
Ну ребят, что вы так придрались к кубикам? Нормально они входят в антураж игры! Ведь в сюжете игры он толково объясняется присутствие этой игры
Примерное объяснение присутствия кубиков в игре (СПОЙЛЕР!)
В парке «Сад гербер» лечили маленьких детей от непереносимости вида человеческого тела, а кубики были одной из части процедуры, ибо у кубиков простая форма. И во купе с другими процедурами, это притупляет их непереносимость. Можете сами переиграть и узнать об это по-подробнее, У Иды можно спросить в каком-то диалоге.
Блин, из-за моей спешки очень много ошибок допустил… Граммар-нация, не бейте меня!
Даже разработчики признали, что кубики получились так себе, а концовка неоднозначная и сложная, о чем уж нам говорить.))) Тем более так то игра интересная и очень красивая и придраться можно вот разве что к кубикам.))
Просто всё равно остаётся факт того что это не так интересно как сама история, плюс сразу понятно (по крайней мере на мой взгляд), сделали её по большей части чтобы растянуть игру. Но игра мне всё равно нравиться.
Я думаю, что автор статьи хотел отметить не то, что кубики выбиваются в плане идеи и её описания в сюжете, а в плане игровой механики (частая, неинтересная загадка). Они, как я понял, заставляют скучать и не имеют логичного объяснения необходимости присутствия в самой игре. К подобному можно отнести постоянную беготню из далёких друг от друга локаций (бэктрэкинг) из каких-нибудь других игр. Можно ещё попробовать с аппендиксом сравнить )).
и не имеют логичного объяснения необходимости присутствия в самой игре

Имеют, в том то и дело, пускай и выглядит это притянутым за уши, авторы постарались что бы всё было логично.
Т.е. есть объяснения почему именно эту игру и именно столько (много) раз надо проходить?
Я имел ввиду логичность не в сюжетном плане, в а в плане механики или по крайней мере в плане подачи.
М-м, не совсем понимаю. В том смысле что игра выбивается из общего дизайна? Ну и да и нет по моему.
Кубиков не так уж много, всего 4 раза, проходится быстро.
Не понял.
Я эти Кубики по описанию в статье воспринял как бэктрэкинг. Вроде всё нормально, персонажи, между которыми игрок постоянно перемещается, находятся в разных зонах, что может соответствовать логике мира игры (поссорились эти персонажи, например). Но между этими персонажами расположены ещё несколько локаций, враги на которых постоянно воскрешаются и мешают проходить. В итоге, получается, что в мире игры всё нормаль выглядит, а в плане игрового дизайна получается, что игрока заставляют бегать по одним и тем же локациям, сражаясь с одними и теме же врагами, что приводит просто к удлинению времени игры. Если бы каждое сражение было бы интересно подано, например, то это было бы даже плюсом, а не минусом.

Примерно тоже самое с кубиками. Вроде объясняется зачем ты в них играешь, но встаёт вопрос: «А обязательно я каждый раз должен был играть в них?» Парк развлечений мог предлагать и более разнообразный игровой опыт. Или каждая игра в кубики могла быть интересно обставлена (например, в Кубики играют 2 игрока (НПС и игрок), и НПС постоянно троллит игрока, подшучивая над его решениями и комментирую каждый ход. Или ведёт умную беседу в процессе игры.

Эти рассуждения сформированные статьёй. Лично с игрой я не знаком, поэтому могу ошибаться.
Я эти Кубики по описанию в статье воспринял как бэктрэкинг.

Да можно сравнить, почти. Для растягивания игры добавили, очень может быть.
Но:
1) Мини-игра не напрягает.
2) Проиграв можно пропустить.
3) 4 раза это мало, сложно будет, только если ты впервые в жизни, видишь видео-игру, или ты летсплеер.

Меня например напрягала физика управления, персонаж скатывается с любых наклонных поверхностей.

В остальном хорошо. Короче по моему мнению эти кубики и прочие «шероховатости» игры можно простить студии.
Всё таки игра вышла увлекательная и изобразить целый мир на 2.5 маленьких локаций, надо постараться.

Умереть в игре кстати и вообще проиграть, нельзя. Так или иначе смерти (полного проигрыша) не будет, будет лишь задержка.
Это я тоже не считаю важным, повествованию не мешает, а сражаться всё равно не с кем.

Парк развлечений мог предлагать и более разнообразный игровой опыт.

Спойлер (!)
Это не парк развлечений. Это комплекс для психологического лечения.
Спасибо за разъяснение. Буду иметь ввиду. А минус оставим на совести автора )).
Смотрится красиво. Если есть хоть капля сюжета… А она, видимо есть в количестве большем, чем одна… Посмотрим.
Кубики как кубики. Сад Гербер — это же детское заведение. Все мы в детстве играли в кубики, так же и здесь. Тем более как правильно выше заметили, по сюжету объясняется почему именно кубики. И совсем не сложная мини игра, за 5 минут раскидал кубики и готово. Были бы они сложные, тогда да, это было бы лишне.
А мне понравились эти мини игры))
В целом, игра «на вечерок», после которой остаются весьма хорошие положительные чувства. Минус, как и сказано есть — ЭТО КУБИКИ. Очень мало кому они понравились. В целом хороший, коротенький квест, с достаточно запутанной историей, если быть невнимательным.
Согласен. Игра хороша, но кубики портят впечатление. Если бы они встречались только один раз за всю игру — было бы нормально. А так — перебор.
Купил сегодня, ещё ничего не сделал. Как только начал сразу стал тыкать во все фотографии, книги, записки, зачитался. Потом поглядывая на девушку обошёл юрту, вышел наружу, сбил пару плодов, пробежался до обморока. Подметил что каждый раз очнувшись видел под ногами перья. Охренел сколько мне возвращаться назад, вернулся, поклика на кнопку активации м-тела. Почитал ещё немного. От прочитанного уже формируется представления о мире игры.

Первые впечатления положительные. Очень.
В подсказке написано, что соль стоит правее перца, но, оказывается, на полке не две, а пять неотличимых банок.

А так же там есть записка в которой указан чёткий порядок специй.

Единственно что меня смутило, это посуда для приготовления еды, написано кастрюля, ну я и искал кастрюлю.
Жанр: rpg
С жанром ошиблись.
Хо-хо, есть ещё одна игра с таким же названием, перепутали.

И кстати когда будет доступна оценка игры?
Ура! Оценка игры доступна.
Отличная игра. Правда, если не читать записки, вы ни черта не поймете и будете ныть про плохую концовку.
Кстати, кубики ничуть не раздражали. Наоборот отвлекали от серых монгольских будней. Отличная мини-игра, которая не дает игра оставаться монотонной.
Как бы что?
Плюсы: Можно поискать глубинный смысл.
Минусы: Можно не искать глубинного смысла.
Это как понимать то?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑