Меню
StopGame  Превью игр Total War: Arena Превью по альфа-версии

Самое актуальное

  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion

Total War: Arena: Превью по альфа-версии

Total War: Arena
Игра: Total War: Arena
Платформа: PC
Жанр: strategy, online
Дата выхода: 22 февраля 2018 г.
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издатель: Wargaming
Производственным мощностям Creative Assembly можно только позавидовать. На смену привычному неторопливому ритму этой «компании одной игры», раз в пару лет выпускавшей очередную Total War, пришел стремительный галоп — за два неполных года уже вышли Rome 2, Alien: Isolation, Attila, а еще тройка представителей ведущей франшизы — Warhammer, Kingdom и Arena — наготове. Если в стратегии по «вахе» нас ожидает стандартная, в общем-то, Total War, то в «Королевстве» и «Арене» Creative Assembly решила попробовать свои силы в жанре free-2-play MMO. Как у нее это получается в случае с Kingdom, вы можете узнать из нашего превью, а сегодня речь пойдет о Total War: Arena — смеси RTS и модной ныне MOBA.
Total War: Arena превью
Римские воины. Кого тут только нет — от необученных ополченцев до элитной императорской гвардии.
Тяжело в учении…

В отличие от всевозможных клонов DotA различной степени оригинальности, жанр стратегий в реальном времени сейчас переживает далеко не лучшие времена. StarCraft 2, окончательно превратившаяся в сугубо киберспортивную дисциплину, да появляющиеся пару раз в год достойные хоть какого-то внимания игры — дальше этого дело не идет. Зато каких только MOBA сейчас нет: в sci-fi антураже, с видом от третьего лица и видом «из глаз», с отстройкой и менеджментом собственной базы — перечислять все «находки» гейм-дизайнеров можно еще долго. А вот идея смешать RTS с MOBA хоть и лежала на поверхности с самого начала дикой популярности последних, но до сих пор не получила достойного воплощения. Arena — одна из первых подобных попыток «скрестить ежа с ужом» в надежде заинтересовать любителей обоих жанров. Дабы было совсем не скучно, решили добавить еще и «прокачку» в виде знакомых всем «танкистам» веток развития.

Собственно, именно с комплектования армии все и начинается. На выбор предоставлены три нации — греки, римляне и галлы. У каждой из них есть по несколько командиров, имеющих особенные умения, полезные в бою. Например, Германик хорош в атаке — под его управлением бойцы могут атаковать врага стремительным натиском (или, наоборот, ускориться для выхода из-под удара) или соорудить знаменитую «черепаху» из щитов, а Юлий Цезарь предпочитает заниматься поддержкой союзников, не забывая про артиллерию — различные баллисты и катапульты именно по его части.

У каждого полководца по четыре подобных навыка. Воюем, полученный опыт тратим на изучение умений, вместе с тем увеличивая уровень доступных «юнитов». Последних тоже можно и нужно «прокачивать», причем здесь не просто линейное развитие от одного вида солдат к другому, тут все несколько сложнее — как, например, в той же World of Tanks. Как там «стоковая» техника постепенно превращается в более мощную путем изучения и покупки новых модулей, так и здесь каждый отряд можно понемногу снаряжать на свой вкус. Новое оружие и щиты, доспехи (все изменения наглядно отображаются на внешнем виде бойцов) — пока полученного опыта не хватит на абсолютно новых «юнитов».
Total War: Arena превью
Знакомьтесь, этот гламурный модник на самом деле Александр Македонский. Грек, что с исторической точки зрения не совсем верно.
Несмотря на то что Arena пока еще в глубокой «альфе», древо развития весьма обширно для каждой нации: кроме обычной пехоты и кавалерии есть баллисты, отдельные элитные бойцы и, само собой, «премиумные» отряды. Практически у каждого «юнита» свой набор активных навыков, доступных в бою, вроде того же натиска или «стены щитов», а также различные «расходники», такие как огненные стрелы у лучников. Наконец, для отдельных любителей тонкой настройки разработчики предусмотрели возможность самостоятельно изменять цвет одежды своих подчиненных.

Хотя в казармах можно держать огромное войско, состоящее хоть изо всех изученных отрядов, непосредственно в бой можно отправить только три из них. Выбор ограничен лишь нацией: необходимо, чтобы все бойцы принадлежали к одной и той же, а кто сегодня отправится на войну — всадники и лучники, несколько катапульт или только пехота, — неважно.

Veni, vidi, vici

Несмотря на столь строгое ограничение, сражения в Arena все-таки достаточно масштабные. Дело в том, что в бою принимают участие аж целых двадцать игроков — по десятку с каждой стороны. В итоге получается около шести тысяч солдат в каждой схватке — пусть и не самое большое число для Total War, но куда солиднее, чем в большинстве других стратегий.
Total War: Arena превью
Вовсе не обязательно вырезать весь вражеский отряд полностью — если довести уровень морали до нуля, то противник обратится в бегство, не реагируя на приказы своего командира.
Пока в наличии лишь один режим боя — захват/оборона базы. У каждой из сторон есть укрепленный лагерь, который необходимо оборонять, по возможности стараясь захватить вражеский. Можно, конечно, победить путем полного истребления противника, но до такого обычно не доходит — как правило, раньше кончается отведенное на бой время или одной из команд таки удается захватить базу неприятеля.

С точки зрения геймплея бои представляют собой знакомые многим сражения из «обычной» Total War (разве что куда больший вес имеют активируемые умения отрядов), с поправкой на объяснимую «сырость» альфа-версии. К примеру, пока нет модели столкновения воинов — они просто проходят друг сквозь друга, и связать боем вражеский отряд, задержав его до подхода основных сил, вряд ли получится. Нет смены построений и настройки поведения «юнитов» в бою… Картинка заметно уступает в качестве предыдущим играм серии, и пока непонятно, виной тому тестовый билд или стандартная для MMO ориентация на отнюдь не самые мощные компьютеры пользователей. К сожалению, наблюдать за красочными отдельными схватками, на которые распадается столкновение двух отрядов, тут не получится: камеру так низко не опустишь, да и смотреть там нечего — анимации весьма условны.

С другой стороны, отвлекаться на любование красотами особо и некогда. Гораздо важнее следить за общей картиной боя и действиями своих подразделений. Ход сражения порой меняется совершенно непредсказуемо — еще минуту назад ты уверенно теснил врага к его лагерю, а сейчас уже приходится быстро выводить войска из-под намечающегося удара внезапно появившегося противника. Здесь удача не всегда на стороне больших батальонов — при умелых действиях можно выходить победителем в бою с численно превосходящим недругом.
Total War: Arena превью
Карта «Фермопилы». В этом ущелье моим мечникам пришлось повторить судьбу трехсот спартанцев — спустя пару секунд мощный удар вражеских копейщиков уложит пытающихся отступить воинов.
Но еще более важную роль в битве играет командное взаимодействие. Не забываем, что командиров на одной стороне целый десяток, а зависимость эффективности команды от количества ее участников растет по экспоненте. Вот и получается, что один бездарь может подставить всех союзников, и от подобного никак не уберечься. Такие полководцы обожают не обращать внимания на попавшего в засаду товарища по команде или, наоборот, засыпать сцепившихся в схватке бойцов стрелами или копьями так, что потери от «дружественного огня» приводят к полному провалу.

С другой стороны, если в одной команде есть хотя бы пара-тройка людей, играющих вместе с использованием голосовой связи, они просто рвут в лоскуты врагов, каждый из которых воюет сам по себе.

Наверняка очень интересными будут бои с участием по-настоящему сыгранных команд, но пока о таком можно лишь мечтать. Собрать вместе десяток людей все-таки несколько сложнее, чем найти товарищей для партии в ту же «доту». Как правило, сразу после старта каждый из командиров начинает вести свою маленькую войну, не отвлекаясь на такие мелочи, как помощь союзникам или координация действий во время атаки или обороны. Хотя возможности для связи между игроками имеются, толку от них мало: в чате — привычная ругань по поводу и без, а на мини-карте маркерами рисуют не планы боя, а то, что обычно красуется на заборе.
Total War: Arena превью
Не лучший момент для атаки, но попавшего под удар союзника необходимо спасать.
***
Несмотря на далеко не современную графику и изъяны альфа-версии, не всегда адекватных союзников и некоторую «оказуаленность» боев по сравнению с предыдущими частями серии, Total War: Arena выглядит совсем не скучной. Самое главное — стараться играть не одному, а с друзьями, чтобы избежать непередаваемых ощущений от «умелых» действий (или вообще бездействия) союзников в разгар битвы. Всем фанатам тактических битв в Total War не помешает ознакомиться с новинкой от Creative Assembly — если разработчики будут развивать свое творение, сверяясь с мнением фанатов, а не гнаться за прибылью за счет максимального расширения аудитории, в серии может появиться еще одна отличная игра.
Комментарии (9 шт.)
Должна получится хорошая игра, главное, чтобы не забросили. Хотя меня в таких играх привлекали только сражения в реальном времени. Не люблю пошаговые стратегии, RTSки лучше( серия Герои меча и магии исключение ).
Так это и есть РТС)
Я в смысле чистой RTS( типа command conquer, Company of Heroes или The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II).
Со строительством баз? Нет уж, увольте. Total war всегда была о другом.
РТС – это ВСЕ стратегии в реальном времени. Нет тут «чистых» и «грязных».
Эта имеет уклон в сторону MOBA жанра. Классические стратегии аля Red Alert все же другие.
Бы уже опыт
Скрещивания ежа с ужом
— World of Battles, правда ее закрыли.
Играл, играю. Очень любопытная игра. Если попытаться примитивно сравнить с чем-то, то нечто общее есть с wot, лишь управлять необходимо не одной единицей техники, а тремя отрядами, каждый из которых может представлять отдельный род войск. Пока закрытая альфа и доступны лишь пара карт и две нации из трех представленных, однако количество тактик во время игры не мало. Однако будем посмотреть, что будет дальше.
А вот идея смешать RTS с MOBA хоть и лежала на поверхности с самого начала дикой популярности последних, но до сих пор не получила достойного воплощения.
А, как же World in Conflict?

Конечно, там отсутствовала РПГ составляющая, но по динамике и популярности игра была неплоха.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑