Забавная толстушка убежала, но недалеко — вот уже ее окровавленная тушка отлетает от вашего бампера. Следующим должен был стать испуганно орущий клерк в костюме, но прямо перед вашим носом в кровавое облако его превратил Vlad на отчаянно дымящем Annihilator. Тут же соперник зашел в резкий поворот — явно по вашу душу. Ах так! Получай, фашист, гранату — прямое попадание мины подбросило его машину, но искореженная «тачка» без одного колеса продолжила катить в вашу сторону. Ну что ж, нажатие одной кнопки — и несчастный Annihilator улетает куда-то в небеса. Приятной посадки, чувак… Carmageddon, бессмысленная и беспощадная, вернулась. Немолодая, некрасивая, с кучей комплексов и недолеченных болячек, но все такая же бодрая — с безумной улыбочкой и зловеще-веселым огоньком в глазах.
Кровавая карма
В конце 90-х первая и вторая Carmageddon были таким же символом игровой индустрии, как Doom и Quake, — чем-то кровавым, яростным и явно не для детских глаз. Перспектива гонять по улицам, давить пешеходов и превращать в обломки машины конкурентов вызывала праведный гнев одних и радовала других. Первые заменяли людей на зомби и роботов или же вовсе запрещали игру в отдельных странах (в Бразилии, например), вторые ставили «кровавые патчи», возвращающие на место человеческую плоть и кровь.
Поборники морали не замечали или не хотели замечать, что, в отличие от куда более серьезных и пафосных DeathTrack и Quarantine, в Carmageddon жестокость и насилие были гипертрофированы и поданы с иронией — с кучей смешных отсылок и пародий на самые разные фильмы (одно название Carmageddon 2: Carpocalypse Now! чего стоит!), персонажем по имени Silvester Stallion и возможностью передавить стадо коров.
К третьей части, Carmageddon TDR 2000, вышедшей догадайтесь в каком году, англичане из Stainless Games уже не имели никакого отношения, но через 11 лет родоначальники всего этого кровавого безобразия на колесах выкупили у Square Enix права на серию. А еще через год запустили кампанию на Kickstarter по финансированию проекта Carmageddon: Reincarnation. В итоге они собрали 625 тысяч долларов, пообещали выпустить игру в феврале 2013-го года, но только весной 2014-го началось тестирование альфа-версии.
Долгожданный релиз состоялся в минувшем мае, и первый вопрос, который возник у всех, кто это видел: а чем же разработчики занимались все это время? Графику, мягко говоря, не назовешь современной, и все это еще умудряется тормозить. Игру так и не оптимизировали: постоянные «фризы» и разрывы в мультиплеере, мучительно долгие загрузки карт… А еще нет роликов, вида из кабины и видеоокна с водителем.
Идет охота на людей, идет охота…
Да, старт Carmageddon: Reincarnation не назовешь триумфальным. Однако после первых патчей ситуация улучшилась. И пусть не с первого раза, но игра все-таки дарит именно то, за чем мы сюда и пришли, — бешеный драйв, вскипающую адреналином кровь, трехэтажный мат, когда вас таранят сразу трое, и зловещий хохот, после того как вы превращаете конкурента в дымящуюся груду обломков.
По сути, перед нами все та же старая добрая Carmageddon, возрожденная по классической ныне схеме: более современная графика, новые, но все равно узнаваемые карты, слепленные из кусков старых, пара новых режимов плюс обязательная поддержка всех современных радостей вроде рейтинга и системы «стимовских» достижений. Что до автопарка, то здесь в наличии Eagle R под управлением старины Макса Дэмэджа, Hawk R, Tashita с неизменным терминатором ED 101 за рулем, уже упомянутый Annihilator и другие.
В классическом режиме мы, как и раньше, носимся по огромной карте, населенной шестью сотнями пешеходов, и пытаемся либо передавить их всех (что весело, но практически нереально), либо уничтожить конкурентов на других авто (что весело и реально!), либо просто прийти к финишу первым, собрав все «чекпоинты» за отведенное время (что совсем не весело!).
К этому добавилось еще два новых состязания. Правда, они очень похожи друг на друга. Побеждает тот, кто первым собьет энное количество отмеченных пешеходов либо проедет через определенное количество контрольных пунктов (и они, и болванчики периодически появляются в разных местах на карте). Особенно хорошо это играется в мультиплеере, где, понятно, своя атмосфера.
Репульсификатор оппонентов
В любом режиме царит полная свобода на большой территории, усеянной дымящими машинами, вопящими людишками и разнообразными забавными деталями вроде свисающего откуда-то сверху товарного поезда, из которого периодически на трассу валятся цистерны. На месте и несчастные коровы, и возможность заехать на огромный стадион, чтобы передавить команду игроков в американский футбол в полном составе…
Непередаваемый драйв всему этому придает расширенная и дополненная система усилений, которые разбросаны по трассе и ждут не дождутся, когда кто-то их подберет. С ними на карте царит безумие: кто-то кого-то замораживает, кто-то уничтожает надоедливого конкурента метким выстрелом пружины (это старый добрый репульсификатор), кто-то разбрасывает мины, а потом включает «Кузовосос соперников» и мгновенно сдувает с них всю брутальную обшивку. Ну а вы взмываете под самые небеса или скачете, как кенгуру, пытаясь забраться на самую крышу, где спрятался отмеченный пешеход.
Отдельная история — это, конечно, разнообразные издевательства над прохожими. Специальные усиления позволяют отрывать всем вокруг ноги или головы, заставляют бедолаг танцевать, паниковать или, наоборот, застыть на месте.
Смех смехом, но игру надо проходить, открывать новые трассы и авто. А чем дальше, тем сложнее это сделать. Боты и полицейские (есть здесь и они) ведут себя все более агрессивно, у них появляются все более крутые «тачки». Чтобы не отставать, нужно искать на карте и собирать специальные жетоны обновлений — за них потом в гараже можно будет установить разные «апгрейды»: усиленные шасси, обода и так далее.
При этом с точки зрения собственно вождения Carmageddon: Reincarnation не примитивная аркада. Машины ведут себя по-разному, и приноровиться к некоторым очень непросто. Да и физика повреждений в наличии — авто мнутся, расстаются с колесами, дверьми, бамперами. В мультиплеере, в отличие от «сингла», «в минус» ремонтировать вас не будут, то есть там отсутствие колеса может стать действительно серьезной проблемой. Не меньшей, чем долгое ожидание или вовсе отсутствие других игроков…
Конечно, Carmageddon: Reincarnation оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, технические огрехи и не самый солидный бюджет бросаются в глаза. С другой — игра удачно воспроизводит атмосферу оригинала и способна подарить массу ярких эмоций. Кто-то, вскормленный дорогими ААА-хитами, возможно, и пройдет мимо, задрав нос. А вот все «старички» родом из 90-х просто обязаны попробовать обновленную Carmageddon — море ностальгии им гарантировано.
Плюсы: та самая атмосфера первых двух игр серии; улучшенная и дополненная система усилений; море адреналина; большие карты; новые режимы.
Минусы: очень плохая оптимизация; устаревшая графика; боты порой ведут себя откровенно «по-читерски».
Лучшие комментарии
А кому нужна Call of Duty, когда есть Battlefield?
А кому нужна Torchlight, когда есть Diablo?
А кому нужна Skyrim, когда есть The Witcher 3?
Братан, пойми, у каждого человека свои вкусы в играх. Если вышла, значит кому то нужна!
Игра раскочегаривается примерно на шестой главе и начинает неплохо так вставлять, как в старые добрые. Появляются хорошие тачки, довольно крутые (и даже от части красивые) карты и новые возможности. Апогей удовольствия можно получить в мультиплеере в пятницу вечером, если вам посчастливится подобрать 5 адекватных человек с небольшим пингом. Вот тогда то становится действительно безумно и весело… Но вот вам большая бочка дёгтя. Оптимизация игры не просто очень плохая, а отсутствует полностью! Получить постоянные 60 фпс удалось только выставив все настройки на минимум, а я между прочем далеко не на калькуляторе играю (см. профиль). Когда речь заходит об онлайне, то здесь вас и это не спасёт. Наблюдаются просадки вплоть до 14 фпс и частые разрывы соединения. Слабонервным лучше не играть. =)
Итог: Можно закрыть глаза на многие проблемы игры, будь то графон или от части топорный AI и получать удовольствие от геймплея, ведь он тут на месте. Но эта оптимизация просто убивает наповал. Вот и получается очень сложная ситуация — вроде и не проходняк, а поставить оценку выше рука не поднимается…
ну а что лучше, скайрим или ведьмак3 передаю слово моейму ПеКа: «курва! я не могу тебе тут больше 20 фпс выжать, хозяин го лучше в скайрим там я тебе все 90 покажу!».
Gordey SvobodinНо я ее подожду еще, пока она выпишется из больницы — ведь мы ее любим и такой, какая она есть...)))
Ведьмак 3 конечно, он поставил новую планку для опен-ворлд игр, Скайрим без модов на фоне выглядит ну крайне уныло.
Это совершенно разные игры. Общего у них только то, что есть машинки. По твоей логике в сфере гоночных игр можно было выпустить только NFS и больше не выпускать ничего. Да, думаю, ты и не заметишь разницы между аркадной гоночкой и симулятором.