Оригинальная Xenoblade Chronicles, появившаяся на Nintendo Wii еще пять лет назад, дружно была признана игроками и критиками лучшей японской ролевой игрой своего поколения. Тому способствовали гигантский мир, шикарная боевая система, незаурядная вселенная и восхитительный саундтрек. Поэтому новость о ее переносе на New Nintendo 3DS была встречена с восторгом. Теперь посмотрим, насколько восторженно стоит встречать сам повторный релиз.
То была нога бога
Увы, все красоты здешнего мира потянула лишь обновленная версия карманной консоли. И даже более мощный процессор не смог обеспечить ту же плавность и опрятность графики, что была на домашней приставке. Дело не только в уменьшенном разрешении. В портативной версии заметно ухудшены текстуры — иногда они становятся мутными, как на обычной старой DS. Появились «лесенки», особо заметные в многочисленных заставках на движке. Немного падает частота кадров в динамичных схватках с оравой монстров. Все это превращает очень красивую игру просто в симпатичную. Трехмерная Chronicles не дотягивает по яркости и проработанности мелочей до Monster Hunter 4, ей по понятным причинам не хватает вылизанности Resident Evil: Revelations, но это все-таки одна из наиболее красивых игр на платформе.
Особенно приятной она становится, когда оказываешься в чистом поле. Здешний мир покоится на двух древних титанах, давным-давно застывших в боевых позициях, — и он огромен, жив и прекрасен. День сменяется розоватыми сумерками, а те — фиолетовой звездной ночью. По гигантским равнинам, холмам и долинам, разместившимся на ноге титана, бродят всевозможные диковинные звери, иногда встречаются разумные существа, способные «выписать» задание. В такие моменты Xenoblade захватывает неимоверно. Не последнюю роль в этом играет музыка, отличающаяся динамичностью и легкостью. Порой она заставляет расслабиться, прислушаться и прочувствовать неземную атмосферу древнего таинственного болота. А порой, как ветер, гонит крохотных человечков вперед по дивной циклопической равнине.
Кто с мечом к нам придет
Главный из человечков — Шулк. Молодой любитель всяческих технологических новинок, он проводит много времени в лаборатории, исследуя возможности меча Монадо. Именно этим оружием год назад легендарный боец Данбан остановил вторжение механизированной расы Мекон. И именно Монадо должен сыграть решающую роль в новом витке конфликта людей и машин, который уже не за горами…
В отличие от многих других японских ролевых игр, Xenoblade Chronicles не производит впечатления произведения для подростков. Пусть персонажи и вписываются в стандартные для жанра шаблоны, но их характеры делают линии героев нестандартными. Например, местный медик, Шарла, не какая-нибудь забитая цветочница. Она одновременно еще и бой-баба: организовывает эвакуацию после атаки «меконов», рвется спасти мужа и брата, а потом явно проникается симпатией к лучшему другу Шулка — Рейну. Главный герой тоже не стандартный избранный — он регулярно сомневается, пытается дойти до всего логическим путем, а не супергеройским наскоком, ему не чужды эмоции.
Иногда, конечно, сценарий провисает и выдает слишком длинный скучный отрезок или для завершения очередной арки использует прием «бога из машины». Но, пожалуй, самым важным аргументом в пользу истории, рассказанной в Chronicles, становится то, что здесь есть четкий лейтмотив. На протяжении неравной схватки нам не раз скажут, что будущее зависит только от нас, что его можно изменить и нужно изменять. Может быть, это не самая взрослая тема, что затрагивали видеоигры, но она сшивает огромную по продолжительности историю — а это уже титанический труд.
В духе «Фантазий»
Действительно, Xenoblade — одна из самых длинных ролевок в истории. Даже простая пробежка по сюжету займет часов 70 — настолько огромны здешние локации. Причем при скоростном прохождении вам придется убегать от доброй трети противников, а уж всех прелестей описанного выше мира не заметите никак. Игра настроена на неспешное путешествие с выполнением побочных заданий, исследованием гигантских территорий. В общем, процесс главенствует над результатом.
Система экипировки довольно проста и стандартна. Каждый предмет усиливает определенную характеристику, различные типы оружия могут использоваться лишь определенными героями. Ключевое отличие — камни, улучшающие способности. Они чем-то похожи на материю из Final Fantasy 7: вставляются в отсеки на оружии и в одежде, да и добываются прямо на поле боя. Правда, здесь камни надо предварительно изготовить из необработанного сырья.
Все сражения происходят в реальном времени. Звери, роботы и монстры бродят по карте, ожидая, когда вы атакуете, или нападая самостоятельно (это зависит от противника и соотношения его и вашего уровней). Боевая система напоминает другую Final Fantasy — двенадцатую. Два из трех героев действуют автоматически, вы контролируете лишь предводителя партии, выбирая специальные атаки, которыми попотчуете неприятеля. Эти так называемые arts можно развивать за счет набранных очков опыта, в процессе персонажи получают новые, а в определенный момент именно с помощью них выполняются цепочки атак. Во время цепочки вы подбираете подходящие действия, способные свалить врага с ног, а при хороших взаимоотношениях между героями можно продолжить избиение вплоть до десятка ударов.
Дружба и сотрудничество
Да, наши подопечные помогают друг другу прямо в бою, и чем больше они это делают, тем больше шансов на успешную комбинацию атак. Убитого товарища можно воскресить, не используя никаких предметов, — достаточно лишь заполнить цепочку комбо хотя бы на треть. Особый момент связан с Монадо и тем, как он действует на Мекон. Обычное оружие большинства наших товарищей не может повредить противников, и лишь этот меч способен даровать им силы, чтобы прошибать броню. Также Монадо может защитить от смертельных вражеских атак. Когда неприятель будет их готовить, вам покажут сценку из будущего и дадут немного времени, чтобы активировать защитное силовое поле, сбить вражеский пыл или просто прикончить гада.
Все это работает очень быстро и интуитивно — хотя вам старательно будут объяснять все нюансы чуть ли не десять часов. Боевая система не только безумно хороша, но и атмосферна: герои выручают напарников, подбадривают, выкрикивают победные возгласы и обмениваются колкими репликами относительно способностей врагов. Менять персонажей местами можно в любой момент — вдруг кому-то захочется примерить на себя шкуру «танка» Рейна или вора Рики. К слову, в партии будет всего семеро героев — здесь обошлись без раздутых списков персонажей, в которых теряешься.
Помимо битв и сюжетных сценок обширный мир Xenoblade позволяет заняться выполнением поручений, налаживанием взаимоотношений и даже восстановлением одной из людских колоний. Задания в стиле «принеси нужную вещь» или «расправься с Х монстрами» позволяют подружиться с большим числом людей и получать квесты выгоднее. Таким образом нас втягивают в воронку побочных заданий, откуда бывает очень непросто вернуться к сюжетной части.
Вот только никаких реальных дополнений к оригиналу не ждите — добавился лишь бестиарий. Трехмерные эффекты тоже не назовешь впечатляющей новинкой: все-таки изначально сцены создавались без прицела на глубину перспективы.
Как и пять лет назад, в сумме выходит красиво, неглупо, насыщенно и нестандартно — вопросов о том, насколько хорошим выйдет переиздание эпической JRPG, почти не возникало. Это живительный эликсир, способный вернуть любовь к жанру даже тем, кто устал от него, и теперь чудодейственное снадобье может быть всегда с вами. Пожалуй, это достаточно весомый аргумент для обновления старой 3DS, по крайней мере для тех, кто пропустил оригинал. И уж точно тот релиз, ради которого можно приобрести свежую версию девайса от Nintendo.
Плюсы: лучшая JRPG прошлого поколения перенесена на более слабое «железо» на 100% — и теперь она может быть всегда с вами.
Минусы: картинка похуже, чем в оригинале; интерфейс не всегда удачно адаптирован под сенсорный дисплей.
Лучшие комментарии
Со мной именно так и было.
1. Chronicles X уже вышла в Японии, на ютюбе или в твитче можно взглянуть. По игровому процессу очень похоже, хотя в другой вселенной и меня лично не так впечатлило.
2. На меконах кататься нельзя, но поездки в роботах будут в X. Играть за меконов нельзя.
3. Мини игр как таковых почти нет. Отстраивать колонию, обрабатывать камни для получения нужных — всё. Уходы от «основ» здесь в выполнении квестов и прокачивании взаимоотношений, что открывает интересные побочные истории.
4. Нелинейности нет. Как изменяем будущее — я писал в статье, это происходит в битвах.
А вот это, пожалуй, самое обидное, что владельцы обычной 3DS обламываются .-.
И ведь Xenoblade 3D, насколько мне известно, не последний такой проект, который предназначен исключительно для обновленной версии консоли.
Получается, что оригинальная XC вышла на Wii в 2010, а сейчас её решили портировать на new 3DS. А как к XC относится недавняя Xenoblade Chronicles X? Она духовный наследник в плане мира, боевой системы или основных идей игры? Похожа ли данная ситуация на Demon Souls и Dark Souls?
Ещё вопрос по самой XC. По сюжету в ней есть две расы — люди и Мехоны. Последние, как я понимаю, мехи. Они являются только врагами, или игра за них тоже возможна? А может они могут выступать в роли средства передвижения?
Есть ли в игре некоторые уходы от основного геймплея: мини-игры, например?
То есть в игре присутствует нелинейность?