9 мая 2015 9.05.15 16 24K

Xenoblade Chronicles 3D: Обзор

Играли на Nintendo 3DS

Оригинальная Xenoblade Chronicles, появившаяся на Nintendo Wii еще пять лет назад, дружно была признана игроками и критиками лучшей японской ролевой игрой своего поколения. Тому способствовали гигантский мир, шикарная боевая система, незаурядная вселенная и восхитительный саундтрек. Поэтому новость о ее переносе на New Nintendo 3DS была встречена с восторгом. Теперь посмотрим, насколько восторженно стоит встречать сам повторный релиз.

Отдельные пейзажи так и просятся в соцсеть Miiverse.
Отдельные пейзажи так и просятся в соцсеть Miiverse.

То была нога бога

Увы, все красоты здешнего мира потянула лишь обновленная версия карманной консоли. И даже более мощный процессор не смог обеспечить ту же плавность и опрятность графики, что была на домашней приставке. Дело не только в уменьшенном разрешении. В портативной версии заметно ухудшены текстуры — иногда они становятся мутными, как на обычной старой DS. Появились «лесенки», особо заметные в многочисленных заставках на движке. Немного падает частота кадров в динамичных схватках с оравой монстров. Все это превращает очень красивую игру просто в симпатичную. Трехмерная Chronicles не дотягивает по яркости и проработанности мелочей до Monster Hunter 4, ей по понятным причинам не хватает вылизанности Resident Evil: Revelations, но это все-таки одна из наиболее красивых игр на платформе.

Особенно приятной она становится, когда оказываешься в чистом поле. Здешний мир покоится на двух древних титанах, давным-давно застывших в боевых позициях, — и он огромен, жив и прекрасен. День сменяется розоватыми сумерками, а те — фиолетовой звездной ночью. По гигантским равнинам, холмам и долинам, разместившимся на ноге титана, бродят всевозможные диковинные звери, иногда встречаются разумные существа, способные «выписать» задание. В такие моменты Xenoblade захватывает неимоверно. Не последнюю роль в этом играет музыка, отличающаяся динамичностью и легкостью. Порой она заставляет расслабиться, прислушаться и прочувствовать неземную атмосферу древнего таинственного болота. А порой, как ветер, гонит крохотных человечков вперед по дивной циклопической равнине.

Кто с мечом к нам придет

Главный из человечков — Шулк. Молодой любитель всяческих технологических новинок, он проводит много времени в лаборатории, исследуя возможности меча Монадо. Именно этим оружием год назад легендарный боец Данбан остановил вторжение механизированной расы Мекон. И именно Монадо должен сыграть решающую роль в новом витке конфликта людей и машин, который уже не за горами…

Еще один ключевой персонаж — Фиора. С ней произойдет много интересного…
Еще один ключевой персонаж — Фиора. С ней произойдет много интересного…

В отличие от многих других японских ролевых игр, Xenoblade Chronicles не производит впечатления произведения для подростков. Пусть персонажи и вписываются в стандартные для жанра шаблоны, но их характеры делают линии героев нестандартными. Например, местный медик, Шарла, не какая-нибудь забитая цветочница. Она одновременно еще и бой-баба: организовывает эвакуацию после атаки «меконов», рвется спасти мужа и брата, а потом явно проникается симпатией к лучшему другу Шулка — Рейну. Главный герой тоже не стандартный избранный — он регулярно сомневается, пытается дойти до всего логическим путем, а не супергеройским наскоком, ему не чужды эмоции.

Иногда, конечно, сценарий провисает и выдает слишком длинный скучный отрезок или для завершения очередной арки использует прием «бога из машины». Но, пожалуй, самым важным аргументом в пользу истории, рассказанной в Chronicles, становится то, что здесь есть четкий лейтмотив. На протяжении неравной схватки нам не раз скажут, что будущее зависит только от нас, что его можно изменить и нужно изменять. Может быть, это не самая взрослая тема, что затрагивали видеоигры, но она сшивает огромную по продолжительности историю — а это уже титанический труд.

В духе «Фантазий»

Действительно, Xenoblade — одна из самых длинных ролевок в истории. Даже простая пробежка по сюжету займет часов 70 — настолько огромны здешние локации. Причем при скоростном прохождении вам придется убегать от доброй трети противников, а уж всех прелестей описанного выше мира не заметите никак. Игра настроена на неспешное путешествие с выполнением побочных заданий, исследованием гигантских территорий. В общем, процесс главенствует над результатом.

Постановка сюжетных сцен бывает вполне кинематографичной.
Постановка сюжетных сцен бывает вполне кинематографичной.

Система экипировки довольно проста и стандартна. Каждый предмет усиливает определенную характеристику, различные типы оружия могут использоваться лишь определенными героями. Ключевое отличие — камни, улучшающие способности. Они чем-то похожи на материю из Final Fantasy 7: вставляются в отсеки на оружии и в одежде, да и добываются прямо на поле боя. Правда, здесь камни надо предварительно изготовить из необработанного сырья.

Все сражения происходят в реальном времени. Звери, роботы и монстры бродят по карте, ожидая, когда вы атакуете, или нападая самостоятельно (это зависит от противника и соотношения его и вашего уровней). Боевая система напоминает другую Final Fantasy — двенадцатую. Два из трех героев действуют автоматически, вы контролируете лишь предводителя партии, выбирая специальные атаки, которыми попотчуете неприятеля. Эти так называемые arts можно развивать за счет набранных очков опыта, в процессе персонажи получают новые, а в определенный момент именно с помощью них выполняются цепочки атак. Во время цепочки вы подбираете подходящие действия, способные свалить врага с ног, а при хороших взаимоотношениях между героями можно продолжить избиение вплоть до десятка ударов.

Дружба и сотрудничество

Да, наши подопечные помогают друг другу прямо в бою, и чем больше они это делают, тем больше шансов на успешную комбинацию атак. Убитого товарища можно воскресить, не используя никаких предметов, — достаточно лишь заполнить цепочку комбо хотя бы на треть. Особый момент связан с Монадо и тем, как он действует на Мекон. Обычное оружие большинства наших товарищей не может повредить противников, и лишь этот меч способен даровать им силы, чтобы прошибать броню. Также Монадо может защитить от смертельных вражеских атак. Когда неприятель будет их готовить, вам покажут сценку из будущего и дадут немного времени, чтобы активировать защитное силовое поле, сбить вражеский пыл или просто прикончить гада.

В бою главное — успешно подбирать порядок специальных приемов.
В бою главное — успешно подбирать порядок специальных приемов.

Все это работает очень быстро и интуитивно — хотя вам старательно будут объяснять все нюансы чуть ли не десять часов. Боевая система не только безумно хороша, но и атмосферна: герои выручают напарников, подбадривают, выкрикивают победные возгласы и обмениваются колкими репликами относительно способностей врагов. Менять персонажей местами можно в любой момент — вдруг кому-то захочется примерить на себя шкуру «танка» Рейна или вора Рики. К слову, в партии будет всего семеро героев — здесь обошлись без раздутых списков персонажей, в которых теряешься.

Помимо битв и сюжетных сценок обширный мир Xenoblade позволяет заняться выполнением поручений, налаживанием взаимоотношений и даже восстановлением одной из людских колоний. Задания в стиле «принеси нужную вещь» или «расправься с Х монстрами» позволяют подружиться с большим числом людей и получать квесты выгоднее. Таким образом нас втягивают в воронку побочных заданий, откуда бывает очень непросто вернуться к сюжетной части.

Вот только никаких реальных дополнений к оригиналу не ждите — добавился лишь бестиарий. Трехмерные эффекты тоже не назовешь впечатляющей новинкой: все-таки изначально сцены создавались без прицела на глубину перспективы.

Временами пикселизация очень сильно вредит картинке. Выручает музыка.
Временами пикселизация очень сильно вредит картинке. Выручает музыка.

Как и пять лет назад, в сумме выходит красиво, неглупо, насыщенно и нестандартно — вопросов о том, насколько хорошим выйдет переиздание эпической JRPG, почти не возникало. Это живительный эликсир, способный вернуть любовь к жанру даже тем, кто устал от него, и теперь чудодейственное снадобье может быть всегда с вами. Пожалуй, это достаточно весомый аргумент для обновления старой 3DS, по крайней мере для тех, кто пропустил оригинал. И уж точно тот релиз, ради которого можно приобрести свежую версию девайса от Nintendo.

Плюсы: лучшая JRPG прошлого поколения перенесена на более слабое «железо» на 100% — и теперь она может быть всегда с вами.
Минусы: картинка похуже, чем в оригинале; интерфейс не всегда удачно адаптирован под сенсорный дисплей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Xenoblade Chronicles 3D

Платформа
3DS
Жанр
Дата выхода
10 апреля 2015
70
4.2
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я долго мучился с выбором покупать new nintendo 3ds или нет. После этого обзора я определился, ДА
Спасибо, хороший обзор. Вполне приятно читать. Неужели Стопгейм нашли человека, который разбирается в продукции и тайтлах большой N? Удивительно даже, учитывая как к ней относится большая часть редакции в целом. Гляди, возможно, через годик и видео обзоры можно будет смотреть не сквозь пальцы.)
Специально в конце рецензии писал, что игра помогает даже тем, кто устал от жанра.
Со мной именно так и было.
Скорей не JRPG уже не те, а ты вырос. JRPG это как правило красивая сказка, а не нагромождение сюжетных поворотов. Так было всегда, за редким исключением.
Отвечу вам обоим сразу:

1. Chronicles X уже вышла в Японии, на ютюбе или в твитче можно взглянуть. По игровому процессу очень похоже, хотя в другой вселенной и меня лично не так впечатлило.

2. На меконах кататься нельзя, но поездки в роботах будут в X. Играть за меконов нельзя.

3. Мини игр как таковых почти нет. Отстраивать колонию, обрабатывать камни для получения нужных — всё. Уходы от «основ» здесь в выполнении квестов и прокачивании взаимоотношений, что открывает интересные побочные истории.

4. Нелинейности нет. Как изменяем будущее — я писал в статье, это происходит в битвах.
Увы, все красоты здешнего мира потянула лишь обновленная версия карманной консоли.

А вот это, пожалуй, самое обидное, что владельцы обычной 3DS обламываются .-.
И ведь Xenoblade 3D, насколько мне известно, не последний такой проект, который предназначен исключительно для обновленной версии консоли.
По первому вопросу: Новая игра из «серии» никак не относится к Xenoblade Chronicles. Это отдельная игра, хотя я уверен, что отсылки/ пасхалки в ней будут(да и происходит действие в похожем сеттинге). Увидим все своими глаза, когда выйдет.
У нас довольно давно уже материалы об играх Нинтендо появляются, причем у авторов нет установки «ненавидь!».
Да, только на новую 3DS портировали Unity (популярный кроссплатформенный движок, если кто не в курсе), поэтому какие-то эксклюзивы там точно будут.
Ого я тоже удивлён думал что у всей редакции SG крайне предвзятое и негативное отношение к N
Не так давно СГ расширяли штат для более полноценного освещения всего рынка видеоигр. Так что кадры решают.
Спасибо за приятную глазу и уху статью )).
Получается, что оригинальная XC вышла на Wii в 2010, а сейчас её решили портировать на new 3DS. А как к XC относится недавняя Xenoblade Chronicles X? Она духовный наследник в плане мира, боевой системы или основных идей игры? Похожа ли данная ситуация на Demon Souls и Dark Souls?

Ещё вопрос по самой XC. По сюжету в ней есть две расы — люди и Мехоны. Последние, как я понимаю, мехи. Они являются только врагами, или игра за них тоже возможна? А может они могут выступать в роли средства передвижения?

Есть ли в игре некоторые уходы от основного геймплея: мини-игры, например?

будущее зависит только от нас, что его можно изменить и нужно изменять.

То есть в игре присутствует нелинейность?
Я тоже. За эти деньги можно купить Wii U и Лимитку Xenoblade c красным геймпадом.
JRPG последнее время уже не те. Порой можно поражаться тому, каким сложным могут сделать в них сюжет, однако при этом он будет до жути клишированным. Каждый сюжетный поворот можно предвидеть заранее, а взаимоотношения персонажей чувствуются слишком сценарными, что можно сидеть и играть часами, ожидая чего-то действительно крутого. Однако сложность обычно достигается механикой мира. Авторы чаще всего просто пытаются тебя запутать, объясняя всё позже. Порой пытаются бить красотой. Но в какой-то момент ты перестаешь её замечать, потому что она есть в каждой второй JRPG, и иногда её становится слишком много. Играя, ты уже заранее ждёшь красивых локаций и странно одетых героев. Что-то мне подсказывает, что Chronicles — это тоже самое.
Мммм… увы, но логичней будет установить Дельфин и пропатчить отдельно взятый Ксеноблйд до HD оО
Читай также