18 апреля 2015 18.04.15 30 19K

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege: Превью по альфа-версии

Два с половиной дождливых года фанаты ожидали появления на небе игропрома очередной «Радуги». Но Ubisoft не была бы Ubisoft, если бы не сыграла с поклонниками злую шутку: в прошлом году разработку Rainbow Six: Patriots неожиданно свернули. Впрочем, издатели тут же попытались загладить вину и анонсировали Siege. Насчет будущего этой части серии беспокоиться не стоит — совсем недавно общественности была представлена альфа-версия «Осады», по которой уже можно сделать определенные выводы относительно ожидаемого проекта.

Пока возможности «кастомизации» выглядят скудновато.
Пока возможности «кастомизации» выглядят скудновато.

Радужные перспективы

Не самая отрадная новость для почитателей первых частей серии: Siege — это мультиплеерный шутер. Да, Ubisoft уже подтвердила, что в финальной версии будут и одиночный режим, и кооператив, но в приоритете явно соревновательный аспект. За время своего развития «Радуга 6» несколько раз меняла концепцию. Зародившись как умный тактический шутер, после Lockdown она значительно прибавила в динамике и качестве перестрелок. «Осада» продолжает наметившуюся тенденцию на мультиплеерных рельсах. Забудьте о часовом выстраивании хода операции. Впрочем, не стоит думать, что Siege полностью лишена тактических элементов. Вовсе нет, сплоченная команда с четким планом имеет намного больше шансов на положительный исход боя.

В «альфе» был представлен лишь один режим — спасение заложников. Логика противостояния террористов и спецназа напомнила благие времена Counter-Strike — одни спасают, другие защищают. Условия победы для террористов — продержаться отведенное время, удержав заложника, или уничтожить всех противников. Соответственно, «силы добра» должны успеть эвакуировать жертву или ликвидировать преступников.

Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл

Главное отличие геймплея Siege от Counter-Strike обнаруживается в первые минуты игры. Вначале двум командам дается время на подготовительную часть, в течение которой игрокам нужно определиться с составом группы, начальным положением бойцов на карте, а также провести рекогносцировку местности.

Гениальный план устроить внезапную атаку, проделав дыру в крыше, вдребезги разбился о монолитную текстуру.
Гениальный план устроить внезапную атаку, проделав дыру в крыше, вдребезги разбился о монолитную текстуру.

На выбор предложены пять классов персонажей. Каждый из них, помимо уникального вооружения, имеет одну способность. Так, «Термит» обладает экзотермической бомбой, которая разрушает стены. «Замок» экипирован пуленепробиваемым щитом, а «Пульс» способен «слышать» сердцебиение врагов сквозь препятствия с помощью сенсора. Классы подобраны удачно, каждый из них находит особое применение в бою. Однако никаких уникальных возможностей «кастомизации» мы не обнаружили.

После выбора ролей игроки принимаются за определение начального расположения команды. Процедура осуществляется демократично: высадка бойцов происходит в той точке, за которую проголосовало большинство. Этот этап подготовки принципиально важен: местные карты не слишком велики по площади, но благодаря витиеватой системе коридоров создают ощущение обширности пространства и дают действительно большие возможности для применения различных тактик. Поэтому то или иное место организации обороны имеет свои плюсы и минусы.

Например, одна из локаций представляет собой большой просторный дом. Террористы, удерживающие заложника, начинают бой внутри, спецназовцы — снаружи. Вариантов для штурма много: можно как попробовать пробиться через главный вход, так и попасть внутрь через одно из окон, используя трос для подъема по стенам здания. Преступники же могут организовать оборону в любой точке дома: и в подвале, и в туалете на втором этаже. Фактор неизвестности играет ключевую роль: никогда не знаешь наверняка, каким именно образом будет вести себя противник. Благодаря этому каждый новый раунд совершенно не похож на предыдущий.

После выбора места высадки бойцов обе команды получают тридцать секунд на подготовительные действия. Террористы в спешке берутся за молотки и гвозди, забивают досками двери и проходы и занимают оборонительные позиции. Спецназовцы получают контроль над маленькими машинками-ботами, предназначенными для разведывания местности. Информация эта очень важна, так как, получив сведения о расположении противника, нападающие могут спланировать атаку. Поэтому террористы на этом этапе играют в прятки с мелкими дронами.

«А в свободное от работы время я занимаюсь вышиванием…»
«А в свободное от работы время я занимаюсь вышиванием…»

Скоротечная осада

После пяти минут подготовительных действий начинается самое интересное. Однако степень увлекательности происходящего напрямую зависит от сплоченности вашей команды. Возможны два сценария: или ваша группа «профессионалов» врассыпную бросается уничтожать врага, рассчитывая на удачу, или пытается следовать какому-то плану обороны/нападения, координируя действия каждого члена. Дабы полностью прочувствовать всю прелесть процесса боя, к Siege лучше всего подходить предварительно обзаведшись командой и микрофоном. Случайные игроки могут подпортить впечатления от скоротечной игровой сессии.

Да, время боя здесь ограничено парой минут. Однако большинство матчей заканчивается куда быстрее. Сначала даже чувствуешь некоторое разочарование. Ты готовишься, экипируешь подопечного, разведываешь местность, вскрывая тайные планы врага, или продумываешь хитрую оборону… А в результате все заканчивается, не успев начаться. Спецназовцы молниеносно проламывают стены, на мгновение экран становится белым от вспышки световой гранаты, и вот вам уже демонстрируют повтор вашей бесславной гибели. А еще через пару секунд, проведенных в режиме наблюдателя, вы узнаете результат раунда.

Бойцы погибают от пары попаданий, а потому передвигаться стоит очень осторожно, от укрытия к укрытию. Впрочем, и они далеко не всегда защищают: большинство поверхностей в игре разрушаемы и легко пробиваются пулями, благодаря чему Siege обзаводится совершенно уникальными тактическими приемами. Выведав расположение противников, можно организовать одновременную неожиданную атаку из разных помещений или, взорвав пол, расстрелять врагов с верхнего этажа.

В альфа-версии законы гравитации работали не всегда.
В альфа-версии законы гравитации работали не всегда.

Сможет ли Rainbow Six: Siege стать новой Counter-Strike, сказать трудно. Пока она производит впечатление довольно глубокой мультиплеерной забавы. Да, Siege не требует той кропотливости и усидчивости, что самые первые «Радуги», но намного сильнее фокусируется на командной работе, нежели другие популярные шутеры. Короткие игровые сессии, тактический потенциал, разрушаемость — эти не столь часто встречающиеся сегодня особенности могут подарить Rainbow Six новую жизнь.


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.6K
4.1
2 156 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Запустил. Зашёл в игру. Поставил укрытие. Лагануло. Попытался выйти из коридора самолёта, не получилось. Лагануло. Спустился вниз по лестнице. Убили со спины. Неизвестно кто и как. Игра супер. Текстур много где нет. Персонаж тупит. Всё в мыле. Не куплю. Боюсь, что затянет надолго. Не смог выйти без ALT+F4.
Это-же АЛЬФА!, ты по Альфе сказал не куплю? что??
FC4 неплоха, судя по видео и отзывам, но меня уже в третьей части, пока я 40 часов ползал, зачищая все базы и открывая все вышки, преследовала мысль: «Оторваться пока сложно, НО БОЖЕЧКИ, ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ В ЭТОЙ ИГРЕ??7», так что перегорел. А АС ушла слишком далеко от того, какой я хотел видеть серию, — «стелс»-геймплей, в котором возможность приседать появилась черт знает в какой части только, не по мне. Нормальная игра, но «по-юбисофтовски» искусственная и вымученная.

Я бы из действительно хорошего (помимо маленьких проектов типа Valiant Hearts) отметил скорее SC: Blacklist — вот это на удивление крутая штука (хотя тупой сюжет про террористов, явно пытающийся казаться слишком серьезным, игру не украсил). О ней я совсем забыл в прошлом сообщении, но тем не менее в свое время таки купил и прошел. Не удивлюсь, если окажется, что она не оправдала финансовых ожиданий издателя и продолжения не будет, — слишком уж мало в ней вышек и дрочильни; народ от такого отвык.
Лучше в старый добрый SWAT 4 поиграю)
Я понимаю, что уровень доверия к Ubisoft крайне низок (сам не люблю и не покупаю их выкидыши последние три-четыре года), но судить игру по кривой и глючной закрытой альфе с двумя картами, куда даже графон еще не весь довезли, довольно предвзято.
Для меня это — «разочарование года». Я всё понимаю: альфа, бла-бла, вседела, но всё же так на душу мне ещё никто не гадил. Из тактического, обалденного шутера, где на составлении плана можно было залипнуть ~ на полчаса, где действовать надо было со всей осторожностью, ведь убивают тебя с одного выстрела, а персонажи не воскресают (!)… Из этого «бриллианта» сделали контру какую-то, без обид если что. Вобщем печально это.
Абсолютно согласен. Сколь бы хороша не была игра, это не Rainbow 6. Собственно, назови они её просто «Siege» и претензий бы не было. Но нет же, надо ж на разрекламированном бренде выехать! И что самое обидное, выход этой поделки забивает последний гвоздь в крышку гроба надежды на возрождение той самой правильной Радуги.
В играх с подзаголовком «Том Клэнси» вообще не стоит обращать внимания на сюжет, от игры к игре преследует клюква, типа «злыерусские», «злые террористы», «злые русские террористы» пытаются нагнуть матушку-США. Но бравый пацан / отряд бравых пацанов, обязательно ранее побывавших на ближнем востоке (Ирак или Афганистан), обмазанные супергаджетами с головы до пяток, идут всех побеждать. А сопровождает их такое количество беспилотников и другой тактической авиации, что неба не видно. И все это с таким серьезными щами, что я лично, не могу на это серьезно смотреть, это скорее веселит. И собственно всем советую так же к этому относиться.
В «Теории хаоса» все хорошо было если не с сюжетом в целом, то как минимум со сценарием точно. И подзаголовок разработчикам тогда не помешал.
Контент как раз и к бете добавляют, в Альфе пробуют стабильность игры, типа загрузка, загрузка текстур, играбельность, падение и тд… вот в Альфе некчему много карт и пушек, вам дали зайти чтоб потестить «сисему» а не орать что она «не готова».
Меня Blacklist тоже порадовал. Скорее всего, будут выходить ещё игры той же серии, продалось-то вроде не совсем плохо. Но вряд ли это будет ежегодная серия, как Ассассин или что они там ещё хотят сделать ежегодным.
Про AC и не говори. Сам только закончил выдрачивать AC4. А ведь есть ещё и доп к нему и нововышедшие части.
До сих пор синдикат Стечкина гоняю иногда.
Синдром практических всех новых игр из старых серий, к сожалению.
А я как крéтин купился на тот геймплейный ролик. И ведь думал — наконец то! Тактика! Графика! Разрушаемость! Шутер мечты!
Но блин, опять контра, где вся тактическая составляющаяя состоит из выбора эквипа, катания на камерах и не-тупого-раша как решения проблемы. Может вам для труR6 этого хватает, а мне нет.

Мое ЛИЧНОЕ мнение: дрянь. В Киллинг Флоре, не смотря на вообще другой жанр, тактики и то больше.
Не говори про Вегас. Чертова каллофдутия с плохими мексиканцами и боссом-вертолетом. Радуга же должна быть скукотой для многих и тактикой для остальных. Должна. Но не является.
Ну тут дело немного в другом. Это как Дум, который из мясного скоростного заруба превратился в хорорр с темнотой и монстрами в очень малых кол-вах. Я бы не сказал, что это синдром утенка.
Вот именно альфа Evolve была полноценной игрой без некоторых карт и магазин скинов, которые выглядят как говно.А эта альфа — настоящая альфа, но я не сильно уверен, что игра будет «супер», выйдет что то средненькое с пачкой DLC,90% из которых будут не нужны.
Крышу нельзя разрушить, видимо, для того, чтобы 70% побед атаки не сводились к тупому разрушению крыши и последующему обстрелу сверху.Конечно этот процент бы уменьшался из-за того, что защита нашла бы тактики против этого «вида штурма», но он бы падал очень медленно.
Читай также