18 апреля 2015 18.04.15 63 17K

Armored Warfare: Проект Армата: Превью по альфа-версии

Неожиданное перепрофилирование разработчиков в игровой индустрии случается нечасто. И история знает как успешные примеры подобных перемен, так и не очень. Того, что маститые мастера ролевых дел внезапно анонсируют боевик про танки на манер World of Tanks, не ждал решительно никто. Однако факт остается фактом — Armored Warfare является детищем Obsidian Entertainment. После недавнего участия в альфа-тесте жарких танковых баталий мы готовы поделиться с вами своими впечатлениями и некоторыми соображениями.

Никакая картинка этого не передаст, но в динамике местный дождь выглядит очень приятно.
Никакая картинка этого не передаст, но в динамике местный дождь выглядит очень приятно.

Братья-близнецы из разных эпох

И первое, в чем хочется обвинить нашего сегодняшнего пациента, — это, конечно, катастрофическая схожесть с проектом Wargaming. Похожие интерфейс и кнопки управления, тот же главный режим игры, те же короткие игровые сессии — все это поначалу вводит в недоумение, от которого спасает разве что «современность» сеттинга. Однако очень скоро становится понятно, что это не копирование, а, скорее, следование правилу «не чини то, что работает». И здесь эти ассоциации не должны смущать, наоборот — призваны дать игроку сразу почувствовать себя в своей тарелке, среди знакомых меню и известных элементов. Хотя все-таки некоторые нововведения есть.

Главное отличие Armored Warfare от World of Tanks — это, разумеется, сеттинг. Дело в том, что вместо Второй мировой перед нами предстает вполне себе современная эпоха. Спросите, в чем же тут такое уж преимущество? А во многих ли играх вообще можно погонять на современном танке? Да половины пальцев одной руки хватит на то, чтобы пересчитать подобные проекты. В остальном, по большому счету, любителям мультиплеерных сражений остается довольствоваться экспонатами исторических музеев.

Да и к тому же «Миру танков» в этом году исполняется уже ни много ни мало 5 лет! И за этот срок тамошние старожилы уже каждый кустик и камешек на всех картах знают по имени. Поэтому всем ветеранам Wargaming-версии наземных баталий, мечтающим о чем-то таком же по ощущениям, но другом на вид, новое творение можно рекомендовать.

Всевидящее око артиллерии.
Всевидящее око артиллерии.

Быстрее, выше, сильнее!

Кстати, о видах. Базируется новая игра на технологии CryEngine 3 и, хоть и не может похвастаться передовой картинкой, выглядит очень опрятно. Карты масштабны и просторны как в тактическом плане, так и в буквальном смысле. Правда, порой этот простор играет с пользователями злую шутку — пытаясь обойти обнаруженную позицию противника, вполне можно слишком увлечься этим делом и банально опоздать, когда уже или всех своих убьют, или этого самого противника. Техника тоже щеголяет достойным технологическим исполнением, но больше всего, пожалуй, радуют спецэффекты — очень сочно выглядят местные взрывы, дождь, частицы. А еще над головой для пущей атмосферы постоянно кто-нибудь пролетает: то «вертушки», то самолеты.

Сеттинг подарил не только обновление внешности, но и некоторые другие приятные бонусы. Например, динамика боев ощутимо возросла. Даже просто скорость движения бронетехники увеличилась, из-за чего раунды не скатываются в массовое сидение под кустом и исключительно позиционную войну. Этим здесь обычно занимается артиллерия, кроме которой в Armored Warfare есть и маневренная техника в виде легких танков и юрких ББМ и БМП, и основные боевые танки, и смертоносные машины, так называемые антитанки.

Жизнь и смерть на поле боя

Из относительно актуальных средств ведения войны дали побаловаться с ПТУР — установкой для пуска управляемых противотанковых ракет. Эта штука требует в обращении с собой достаточно ловкости, но результат оправдывает все потраченные на это силы.

Как вы могли заметить по скриншотам, игровые локации довольно разнообразны — песчаная местность тоже в наличии.
Как вы могли заметить по скриншотам, игровые локации довольно разнообразны — песчаная местность тоже в наличии.

В остальном же бои довольно простые и аркадные, в лучших традициях все той же WoT. Отдельно хочется выделить разве что физику поведения техники — местные тяжеловесы довольно здорово ощущаются и управляются при этом правдоподобнее и удобнее, чем автомобили в иных гоночных играх, а это уже дорогого стоит. На этом, кстати, основывается одна из новых тактик поведения — легкая техника в игре достаточно быстрая и маневренная, чтобы на ней можно было практически безнаказанно врываться во вражеские ряды и безжалостно «светить» всех вокруг. При достаточной ловкости можно даже умудриться кого-нибудь убить.

А вот в ангаре все совсем по-старому: в перерывах между боями свою технику можно улучшать (причем арсенал различных наворотов уже сейчас внушает), продавать и покупать на ее место новую. «Прокачке» подвержены не только машины, но и люди, ими управляющие. Командира каждого танка можно усиливать различными «перками», но насколько заметно это скажется на игре — вопрос, ответ на который даст время.

Несколько непривычной может показаться разве что покупка новой техники. Дело в том, что теперь нельзя просто приобрести «следующий русский БТР». Боевые машины продаются у торговцев оружием (в «альфе» их было только двое) с разным ассортиментом, и у них есть техника разной национальной принадлежности.

«Кто не спрятался — я не виноват!»
«Кто не спрятался — я не виноват!»

Вообще, по прошествии альфа-теста можно сказать, что Armored Warfare не является революцией в жанре. Авторы, видимо, пошли по пути сохранения всего хорошего и внесения минимума нововведений, способных все испортить. Черных пятен неопределенности, впрочем, хватает: не очень ясно, увлекательным ли получится PvE-режим, ну и, конечно, пока трудно судить, насколько заметным будет влияние пресловутого «доната». Окажется ли «бесплатная» игра щадящей по отношению к кошелькам пользователей — нам еще предстоит узнать. Однако в целом, если вам надоело колесить по знакомым до каждой кочки картам на знакомых танках и вы просто хотите чего-то похожего, но все-таки нового, то эта игра для вас!


Поддержи Стопгейм!

Armored Warfare: Проект Армата

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
207
3.0
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Судя по превью — игра интересная. Да вот только смущает, что издатель — Mail.ru :/.
Очень нравится, что разрабы не пытаются выжать немного симулятора из своей аркады, как это делают в WG. Т.е тут я думаю не будет «пробитий» без урона(это когда модуль как-то съедает снаряд), не будет сбиваний гуслей у легких танков 152мм снарядом, о5 без урона(ра*подоратись его должно вместе с этой гуслей), не понятные вычисления угла брони, ну это когда у тебя пробитие 250мм, а ты не пробиваешь 120мм у ис3, который якобы там под каким-то углом стоял и прочите «симуляторные» особенности ВоТки.
Так же наслышан, что арта тут будет реально помогать команде, как и светляки. Ибо т.к это аркада, допустим засвет светляка какого-то определенного танка, сделает урон по этому танку максимальным — т.е если ваша пушка наносит урон 180-260, то засвеченный танк гарантированно получит 260 урона. + какие-то свои, на такой же манер, примочки будут и арты.
Взяли самое рабочее из ВоТки и вопхнули сюда, добавив графена и современный сеттинг, насчет доната терзают смутные сомнения, но WG сейчас занимаются натуральной фигней, продавая прем танк какого-то лоу-лвла, с примочками вроде хавки, за 20 баксов. Ниже этого они никогда не опускались.
Сам я уже как 3 года не играю в ВоТку и никому не советую. Чем они были и чем они стали, да в игру они добавили очень много хорошего, но не без дряни приведенной в начале поста.
Вообщем будем поиграть. Не думаю что они спихнут картоху с трона, но хотя б надеюсь на то что AW станет хорошим таким конкурентом.
Симулятор в WoT? Надеюсь, это сарказм. Но с остальным согласен.
У меня уже по 60 часов в сингле на PS3 и PS4 и 200+ часов в сумме в онлайне, так что у меня иммунитет. С:
Лоев? Танки? ММО? Такое ощущение, что он был выбран, как автор превью, потому что свою долю GTA5 освоил с лихвой, а остальная редакция рубится на ПК и вылезать пока не планирует.
А что кажется, если даже в превью сказали, мол интерфейс чуть ли не тот же?
Как узнал, купил ключ в ранний доступ не задумываясь. Надоела картоха, надоела голда привязанная к доллару, надоели артоб***и, надоел фокус по пользомеру, надоели убогие прем танки, надоел балансер который вроде чинят, но всегда ломают. Убогие карты(я про новые, старые ещё гуд, играбельные) исправляют месяцами. Угробили мою любимую игру, и не делают ничего для того, чтобы хоть как-то пытаться удержать старожилов. Всё направленно на привлечение новой аудитории, той самой ЦА, к которой прислушиваются и поганят игру ещё больше. А зачем слушать нормальных игроков, которые больше 4 лет в их игру играют, если можно слушать уставшего дядю Васю, которому после работы сложно на арте играть жмякая одну кнопку. World of Warcraft легендарная ММО, ибо помирает просто от старости, а не потому что из неё говно делают. А WoT дохнет, потому что разрабы ***ли и слушают кого угодно, но не тех кого нужно, они же самые умные, конечно «им виднее» они же разрабы.
Ох простите, пост же про AW, ну не могу я при удобном случае картоху не поругать. AW пускай и пошла по пути наименьшего сопротивления, скопировав всё лучшее из WoT, но если они сделают это играбельнее и лучше, если в это можно будет играть и получать удовольствие при этом не сильно донатя, до не всё равно на плагиат. Кому какое вообще дело будет, если AW получится лучше, чем WoT? Все сразу заткнутся и перестанут вонять по этому поводу, параллельно выкачивая себе Т-90.
Да ты прав надо было карту к примеру посреди экрана поставить, список игроков одну колонку внизу вторую верху тогда AW стала бы отличатся от WoT. Вот скажи мне что и как бы ты сделал что-бы AW кардинально отличалась от WoT, жду твоих предложений.
Уж не знаю почему, но у меня создаётся впечатление, что Obsidian среди разработчиков здесь (как и в Skyforge) упоминается только для рекламы, мол: «Это не очередная Мэйлрушная поделка, а солидная игра от всемирно известных разработчиков». И от Obsidian здесь в лучшем случае часть кода движка, а то и вообще ничего. Вроде, у Обсидианов до выхода Pillars of Eternity финансовое положение дел было крайне печальное и они вполне могли согласиться на упоминание себя в качестве рекламы за определённую денежную сумму.
имел возможность погонять на альфа тесте и был в целом очень доволен (ну при условии что это альфа). Кстати говоря дымовые занавесы в альфе были, но не у всех машин.
Косяков хватало, но опять же альфа.
А вот и не убедился. На сайте Обсидианов все новости и блоги посвящены только Pillars of Eternity, ну и немножко Stick of truth, а от Armored Warfare там всего одна ветка форума. Все пункты меню, посвященные AW (Skyforge я там вообще не увидел) ведут на сайты Мыла (домен my-dot-com). Так что, похоже, мои подозрения переросли в уверенность.
Пример достойный, но некорректный, т.к. механика игр отличается очень сильно.
Однако очень скоро становится понятно, что это не копирование, а, скорее, следование правилу «не чини то, что работает». И здесь эти ассоциации не должны смущать, наоборот — призваны дать игроку сразу почувствовать себя в своей тарелке, среди знакомых меню и известных элементов. Хотя все-таки некоторые нововведения есть.
Так что никаких пробитий без урона не бывает.

Поржал. Серьёзно? Если б мне было не лень качать и ставить танки, яб заснял видео где есть пробитие, а урона нет и было бы это если не в 1 бою, то во 2.
должно разрывать в клочья от попадания снаряда аж 152 мм

Ну да, в игре и показано, что ему только гусеницу сбивает, но иногда даже не сбивает, а так повреждает. Из пушки Т30.
Ну да в AW будут экраны и активная броня, которые будут кушать снаряды, но то игровая механика, а не особенности движка.
Еще есть такая фишка — стреляешь в танк, звук пробития слышно(такой бздынь), но это никак не комментируется(ну т.е не говоря " не пробил" или «рикошет») урона 0 и модуль никакой не повреждается. Снаряд видимо, под аккомпанемент «бздыня» телепортируется в параллельную вселенную.
Этот «бздынь» убрали как-раз года три назад. И означал он не пробитие, а крит по модулю. Помимо внутренних модулей в ВоТ существуют и модели внешние, такие как приборы наблюдения, орудие и гусеницы. Так вот в механике ВоТ вполне предусмотрен крит внешнего модуля без пробития брони, следовательно звук есть, а урона нет.
Читай также