Меню
StopGame  Обзоры игр Afterfall: Reconquest - Episode I Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…

Afterfall: Reconquest - Episode I: Обзор

Afterfall: Reconquest - Episode I
Игра: Afterfall: Reconquest - Episode I
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 19 февраля 2015 г.
Разработчик: IntoXicate Studios
Издатель: Nicolas Games
Актуально для платформы: PC

Еще в 2004-м году молодая польская команда Intoxicate Interactive начала разработку постапокалиптической RPG Afterfall. Авторы хотели сделать свою Fallout, но в итоге, после многих лет безуспешного поиска издателя, решили изменить концепцию. Так в 2011-м году на свет появился проект Afterfall: Insanity. Это был достаточно безыдейный клон Dead Space, только действие происходило не в космосе, а на выжженной ядерным апокалипсисом Земле, где в подземных убежищах скрывались немногие выжившие. Авторы говорили, что вырученные деньги пойдут на осуществление первоначального замысла, то есть на создание нелинейной RPG в постъядерном мире. И вот, спустя еще пять лет, выходит первый эпизод Afterfall: Reconquest, в котором мы видим только зачатки ролевой игры, множество недоработок и… неплохой задел на будущее.

Обзор Afterfall: Reconquest Episode I
Сценаристы и художники, в отличие от программистов, поработали на славу.

Тени прошлого

Итак, снова постапокалипсис, полуразрушенные города и пустоши, кишащие мутантами. Выжившие в ядерной катастрофе распались на разные семьи, группы и фракции. Многие из них нашли убежище в одном из больших городов, скрытых глубоко в горах. Другие исчезли в неизвестном направлении. Когда ресурсы в городе закончились, люди стали спускаться в долины, чтобы отвоевать земли у мутантов и восстановить цивилизацию.

А вот у главного героя, мрачного мужчины по кличке Жнец, одетого в сталкерский комбинезон, цель одна: отомстить за гибель своих родителей и узнать о судьбе родных брата и сестры, которые то ли умерли, то ли вместе с теми «другими» как раз исчезли в неизвестном направлении. Он работает на одну из групп выживших, выполняет разные задания, сражается с бандитами и мутантами, но сюжет сосредоточен именно вокруг прошлого героя. Жнец слышит голоса, видит кошмары и «флэшбеки», связанные с его семьей, и постепенно узнает все новые и новые подробности о том, что произошло с ним и его родными.

В сценарии, конечно, не обошлось без штампов — здесь, например, присутствуют обязательные «секретные эксперименты», жертвой которых стал и наш герой. И тем не менее эта история действительно увлекает. Авторам удалось лихо закрутить интригу: в какой-то момент они переворачивают все с ног на голову, заставляют Жнеца пойти войной против вчерашних друзей… и обрывают рассказ на полуслове.

Все это дополняется черно-белыми комиксами, иллюстрирующими сюжет, неплохо переданной атмосферой мрачного постапокалипсиса и такой же черно-белой, с вкраплениями красного, картинкой, которая придает происходящему особое настроение и стилистику.

Обзор Afterfall: Reconquest Episode I
Черно-белый фильтр лишь частично скрывает убогость картинки.

Плюс на минус

К сожалению, сам игровой процесс получился тоже «черно-белым». В том смысле, что какие-то светлые моменты и идеи тут сопровождаются откровенными недоработками. По механике Afterfall: Reconquest представляет собой экшен от третьего лица в более-менее открытом мире. Выполняя задания: узнать о судьбе пропавшего отряда, доставить радио, собрать три медицинских контейнера и так далее, — мы вполне можем отвлечься, углубиться в какую-нибудь шахту, перебить там всех мутантов и потом уже узнать, что это был один из побочных квестов.

Однако такая свобода есть только поначалу: чем дальше, тем больше нас привязывают к сюжету. Второстепенных заданий все равно мало, моральных дилемм нет вообще, а выбор реплик в хорошо написанных (это надо признать!) диалогах серьезно ни на что, к сожалению, не влияет. То есть вроде бы авторы хотели реализовать некую нелинейность, но она так и осталась лишь на уровне намека — во всяком случае, в первом эпизоде.

То же самое и с ролевой системой. Генетически измененному главгерою доступны лишь три умения — энергетический щит, встроенный в руку «шотган» с бесконечными патронами (он расходует лишь аналог маны, который очень быстро восстанавливается) и возможность высасывать жизненную силу из поверженных противников, пополняя здоровье. Из них реально востребованы только два — энергетический щит фактически не используется. За выполнение некоторых миссий мы получаем «апгрейды» для способностей, кроме того, они разбросаны в закоулках некоторых локаций. Вот и вся ролевая система.

Враги дают прикурить, постоянно держат в напряжении, а задания отличаются некоторым разнообразием — мы преодолеваем хитрые ловушки, минируем проходы, уворачиваемся от несущейся на нас электрички и даже двигаем железнодорожную платформу, чтобы запустить поезд. Однако противники при этом берут исключительно числом, а не умением, видов оружия мало, и оно мало отличается друг от друга — при желании всю игру можно пройти с пистолетом и встроенным дробовиком с бесконечными патронами. Стелс есть, но он бесполезен. Локации большие, но полупустые. Картинка стильная, но все равно устаревшая, а местами черно-белый фильтр делает ее только хуже. Плюс технические огрехи и кривая анимация главного героя…

Обзор Afterfall: Reconquest Episode I
Системы укрытий тут нет.

***

Многие разработчики мечтали и мечтают сделать свою Fallout. Но мало у кого получается. Вот и у Intoxicate Interactive тоже по-прежнему не получается. Первый эпизод Afterfall: Reconquest слишком противоречив, слишком много в нем недоработок, чтобы назвать это удачной попыткой. И все же в игре чувствуется потенциал, а уж сюжет и вовсе хорошо написан, заставляет с интересом ждать продолжения. Так что надеемся, что во втором эпизоде авторы все-таки проведут работу над ошибками.

Плюсы: интересный сюжет; необычная стилистика; атмосферность; достаточно жесткие сражения; есть зачатки нелинейности, свободы и ролевой системы.
Минусы: многие идеи не доведены до ума; устаревшая графика; технические огрехи.
Комментарии (42 шт.)
Игра действительно хорошая и достойна внимания, есть в ней своя «изюминка» :) Только одно не понравилось, цветовая палитра в некоторых моментах смешивается в кашу, что не возможно различить, что происходит и это сказывается на зрении.
Как это лицо можно воспринимать серьезно?
Показать картинку
Смотрю на картинку а в голове всплывает «Когда-то я был боксером, но меня подставили...» — приквел про детство боксера.
Пройдя данную гм...«игру», со всей уверенностью заявляю — это самый настоящий кусок дерьма.
Уже готовлю на нее видеообзор.
Сюжет — клише. Визуальный ряд — копипаста с Betrayer. Геймплей — тупой отстрет тупого аи. Локации — малы и унылы до безобразия, по которым заставляют бегать туда сюда без толковой навигации. Атмосфера — я даже не знаю где ее разглядели в этом черно-белом испражнении.
И вердикт — Похвально… О_О
П****ц, я половину этой хрени прошел, это жесткое говнище. Если Afterfall: Insanity еще был играбелен, но это полное, повторяю, полное дно. И этому ГОВНУ ставят похвально, когда Орден получил проходняк?! Побойтесь бога, люди
Да это вообще не игра, а сделанный будто студентами на коленке проект — там ни физики, вообще ничего нет. Реально, издеваетесь что ли?
у них бред иногда в оценках бывает
Может реклама просто? Стопгейм это все таки способ заработка.
Интересно, сколько заплатили за оценку разработчики?
5 килограмм гречки.

п.с. не говори ерунды. На СГ давно никаких продажных статей не ваяют.
Тогда уж 40 килограмм хурмы. ;D
СГ самый продажный сайт… 40% игр вообще проходит мимо новостей.
Так не заходите сюда, какие проблемы? Мне вот сайт нравится и большинство впечатлений об играх у меня и у редакции СГ совпадают. То, что 40% игр проходит мимо… ну редакция ведь тоже не железная, если они будут нонстопом делать обзоры на все новые игры, то во-первых качество этих самых обзоров упадет, а во-вторых это очень быстро надоест. Во всем должна быть мера.
Ну а конкретно к данной игре, возможно, под «Похвально» К. Волошин хотел показать что маленькая студия пыталась сделать интересный сюжет, как-то разнообразить гамму, пытались сделать какие-то интересные твисты, да, у них это не получилось, но они пытались, потому и похвально. А в сравнении с The Order, у тех было и время и возможности, но все что игроки получили это хорошую картинку и полную серость в геймплее. Потому и проходняк.
Одних можно простить за то, что студия маленькая, неопытная, но они хотя бы старались сделать какие-нибудь интересные фишки. А вот других простить нельзя.
Но это лишь мое мнение относительно оценки данной игры. Мне самому хватило около получаса чтобы понять что это мусор и удалить её с моего ПК.
Вопрос к игравшим — как эта часть согласовывается с Afterfall: Insanity?
сюжетные спойлеры
Ведь насколько я помню, там, несмотря на пост-апокалиптический мир, все эти вирусы, мутанты и паранормальщина были не более чем фантазией уставшего сидеть взаперти главного героя

Или действия игр разворачиваются как бы в параллельных вселенных?
Хрень какая-то.
я только увидел гамму игры сразу блеванул
какие в жопу сюжеты если увидев игру тошнить начинает
я смотрю тут такие а… евшие геймеры собрались все! Сделайте лучше умники!!! видео обзоры они готовят, игра отстой кусок гавно, вы и такой не сделаете, нормальная игра! Есть сюжет, есть своя динамика в геймлее, есть графон, пускай не такой крутой, но в нем есть своя изюминка, а то что вы там твердите за игру ваше субъективное мнение, вы геймеры, а не разрабы, вот когда сами сделаете, что-нибудь путевое, и выложите это на общественность и вас так же будут сливать, интересно какого будет вам, думаю не айс…
Вообще, игра правда неплохая, но высказывания в духе «СНАЧАЛА СДЕЛАЙ САМ» — самое глупое, что можно сказать.
да ты, что???!!! обоснуй умник!
А чего ему нужно обосновывать то?? Если я не умею собирать автомобили — это не значит, что я не могу сказать, что Жигули отстой…
ну что рад за тебя, давай все, что не нравится сливать дальше
Как ты и сказал выше- это всего лишь субъективное мнение.
Идика ты подальше с такими заявами — сделайте лучше! Работа каждого человека делать то, чем он занимается. Игроделы делают игры, вы и я в данном случае потребители. И лично я привык потреблять качественный продукт, а не говно. Сделайте сами — это моветон просто, и все давно это знают, потому подобные глупые комментарии редко пишут.
я тебя послал или что, за слова не много следи, по-моему я на личности не переходил!!!
Вектор, ты один из разработчиков этой какашки чтоль?
нет
Вектора ответ!

Окей. Беру свои слова обратно. Отныне все игры замечательные, ибо недостоины мы, обычные геймеры, высказывать своё вторичное мнение, ибо не постигли дзен в геймдевелопинге, не добились, не поливали нас грязью злобные критики. Твари мы бездушные, не имеющие права голоса…
И все фильмы круты — мы сами не снимаем, и все продукты великолепны, ведь мы их не производим. Все великолепно, что мы сами не делаем
ты все равно ничего мне не докажешь как и я тебе, как там вверху уже сказали вкусы разные это да! но если ты судишь чисто по графике игры, а я уверен, что судишь по графике ибо ты сам сказал, что привык к качественному продукту, то тогда вопросы отпадают, интересно что на примере тогда у тебя качественный продукт?
Что ты несешь? Какая графика? Качественный продукт качественен во многих аспектах. Я в игры играю с 7 лет — с 1993 года. Начиная с денди и спектрума, так что не надо мне говорить о чем я сужу по играм. В этом куске говна плохо все. От идиотских заданий — передай то, передай се, до стрельбы, до физики — абсолютно все говорит о том, что это какая-то работа на коленке. Графика не знак качества. Я недавно Cry of Fear прошел, сделанный на движке первой Халфы, так то была крутейшая игра, а здесь нет ни одного аспекта, за что бы ее можно было похвалить. Тем более, что эта студия до этого сделала Afterfall Insanity, который я прошел со всеми его огрехами.
я тоже не лыком шитый если, что и в игры также со времен 8 битных приставок играю, суть не в этом! я тебе конкретный вопрос задал — пример твоего Качественного продукта! на счет этой игры в таком случае не зря же поставили оценку Похвально, почему сразу в Мусор не отправить было? сколько людей столько мнений
Для тебя оценки сотрудников на СГ — Закон Божий? В том и вопрос всем недовольных людей в этом посте — Почему это говно похвально, а не мусор, а тот же Орден проходняк?
ну на счет Ордена и я не согласен… да нет не Закон Божий, но тем не менее почему-то так, ладно каждый при своем мнении в итоге останется, если кого задел прошу прощение, у вас свое мнение, у меня свое…
О господи, «Сперва добейся», я думал ваше племя уже давно умерло от тупости аргументации, но видимо нет.
СГ, завязывайте делать обзоры по первому эпизоду игр. Да, я понимаю, что часто между эпизодами проходит по полгода и больше, и да, я понимаю, что иногда второй или n-ный эпизод может не выйти вовсе. Но если разработчики называют своё творение эпизодом, значит изначально предполагается, что это является лишь куском какой-то более целостной концепции, который нельзя оценивать как полноценный проект.
Так если это незаконченный продукт, то пусть и пользователь за него заплатит символически, а не как за полноценную игру. Это продукт, законченный он или нет, а народ — потребитель. Возникнет ли у потребителя желание повторного приобретения после печального первого опыта? Так что СГ и все в целом вправе высказывать мнение в полной мере.
и эти люди, ставят The Order проходняк… остановите, я сойду.
А мне понравилось.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑