9 марта 2015 9.03.15 42 26K

Afterfall: Reconquest - Episode I: Обзор

Еще в 2004-м году молодая польская команда Intoxicate Interactive начала разработку постапокалиптической RPG Afterfall. Авторы хотели сделать свою Fallout, но в итоге, после многих лет безуспешного поиска издателя, решили изменить концепцию. Так в 2011-м году на свет появился проект Afterfall: Insanity. Это был достаточно безыдейный клон Dead Space, только действие происходило не в космосе, а на выжженной ядерным апокалипсисом Земле, где в подземных убежищах скрывались немногие выжившие. Авторы говорили, что вырученные деньги пойдут на осуществление первоначального замысла, то есть на создание нелинейной RPG в постъядерном мире. И вот, спустя еще пять лет, выходит первый эпизод Afterfall: Reconquest, в котором мы видим только зачатки ролевой игры, множество недоработок и… неплохой задел на будущее.

Сценаристы и художники, в отличие от программистов, поработали на славу.
Сценаристы и художники, в отличие от программистов, поработали на славу.

Тени прошлого

Итак, снова постапокалипсис, полуразрушенные города и пустоши, кишащие мутантами. Выжившие в ядерной катастрофе распались на разные семьи, группы и фракции. Многие из них нашли убежище в одном из больших городов, скрытых глубоко в горах. Другие исчезли в неизвестном направлении. Когда ресурсы в городе закончились, люди стали спускаться в долины, чтобы отвоевать земли у мутантов и восстановить цивилизацию.

А вот у главного героя, мрачного мужчины по кличке Жнец, одетого в сталкерский комбинезон, цель одна: отомстить за гибель своих родителей и узнать о судьбе родных брата и сестры, которые то ли умерли, то ли вместе с теми «другими» как раз исчезли в неизвестном направлении. Он работает на одну из групп выживших, выполняет разные задания, сражается с бандитами и мутантами, но сюжет сосредоточен именно вокруг прошлого героя. Жнец слышит голоса, видит кошмары и «флэшбеки», связанные с его семьей, и постепенно узнает все новые и новые подробности о том, что произошло с ним и его родными.

В сценарии, конечно, не обошлось без штампов — здесь, например, присутствуют обязательные «секретные эксперименты», жертвой которых стал и наш герой. И тем не менее эта история действительно увлекает. Авторам удалось лихо закрутить интригу: в какой-то момент они переворачивают все с ног на голову, заставляют Жнеца пойти войной против вчерашних друзей… и обрывают рассказ на полуслове.

Все это дополняется черно-белыми комиксами, иллюстрирующими сюжет, неплохо переданной атмосферой мрачного постапокалипсиса и такой же черно-белой, с вкраплениями красного, картинкой, которая придает происходящему особое настроение и стилистику.

Черно-белый фильтр лишь частично скрывает убогость картинки.
Черно-белый фильтр лишь частично скрывает убогость картинки.

Плюс на минус

К сожалению, сам игровой процесс получился тоже «черно-белым». В том смысле, что какие-то светлые моменты и идеи тут сопровождаются откровенными недоработками. По механике Afterfall: Reconquest представляет собой экшен от третьего лица в более-менее открытом мире. Выполняя задания: узнать о судьбе пропавшего отряда, доставить радио, собрать три медицинских контейнера и так далее, — мы вполне можем отвлечься, углубиться в какую-нибудь шахту, перебить там всех мутантов и потом уже узнать, что это был один из побочных квестов.

Однако такая свобода есть только поначалу: чем дальше, тем больше нас привязывают к сюжету. Второстепенных заданий все равно мало, моральных дилемм нет вообще, а выбор реплик в хорошо написанных (это надо признать!) диалогах серьезно ни на что, к сожалению, не влияет. То есть вроде бы авторы хотели реализовать некую нелинейность, но она так и осталась лишь на уровне намека — во всяком случае, в первом эпизоде.

То же самое и с ролевой системой. Генетически измененному главгерою доступны лишь три умения — энергетический щит, встроенный в руку «шотган» с бесконечными патронами (он расходует лишь аналог маны, который очень быстро восстанавливается) и возможность высасывать жизненную силу из поверженных противников, пополняя здоровье. Из них реально востребованы только два — энергетический щит фактически не используется. За выполнение некоторых миссий мы получаем «апгрейды» для способностей, кроме того, они разбросаны в закоулках некоторых локаций. Вот и вся ролевая система.

Враги дают прикурить, постоянно держат в напряжении, а задания отличаются некоторым разнообразием — мы преодолеваем хитрые ловушки, минируем проходы, уворачиваемся от несущейся на нас электрички и даже двигаем железнодорожную платформу, чтобы запустить поезд. Однако противники при этом берут исключительно числом, а не умением, видов оружия мало, и оно мало отличается друг от друга — при желании всю игру можно пройти с пистолетом и встроенным дробовиком с бесконечными патронами. Стелс есть, но он бесполезен. Локации большие, но полупустые. Картинка стильная, но все равно устаревшая, а местами черно-белый фильтр делает ее только хуже. Плюс технические огрехи и кривая анимация главного героя…

Системы укрытий тут нет.
Системы укрытий тут нет.

Многие разработчики мечтали и мечтают сделать свою Fallout. Но мало у кого получается. Вот и у Intoxicate Interactive тоже по-прежнему не получается. Первый эпизод Afterfall: Reconquest слишком противоречив, слишком много в нем недоработок, чтобы назвать это удачной попыткой. И все же в игре чувствуется потенциал, а уж сюжет и вовсе хорошо написан, заставляет с интересом ждать продолжения. Так что надеемся, что во втором эпизоде авторы все-таки проведут работу над ошибками.

Плюсы: интересный сюжет; необычная стилистика; атмосферность; достаточно жесткие сражения; есть зачатки нелинейности, свободы и ролевой системы.
Минусы: многие идеи не доведены до ума; устаревшая графика; технические огрехи.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Afterfall: Reconquest - Episode I

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2015
29
3.0
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Смотрю на картинку а в голове всплывает «Когда-то я был боксером, но меня подставили...» — приквел про детство боксера.
Пройдя данную гм...«игру», со всей уверенностью заявляю — это самый настоящий кусок дерьма.
Уже готовлю на нее видеообзор.
Сюжет — клише. Визуальный ряд — копипаста с Betrayer. Геймплей — тупой отстрет тупого аи. Локации — малы и унылы до безобразия, по которым заставляют бегать туда сюда без толковой навигации. Атмосфера — я даже не знаю где ее разглядели в этом черно-белом испражнении.
И вердикт — Похвально… О_О
Вообще, игра правда неплохая, но высказывания в духе «СНАЧАЛА СДЕЛАЙ САМ» — самое глупое, что можно сказать.
Интересно, сколько заплатили за оценку разработчики?
Идика ты подальше с такими заявами — сделайте лучше! Работа каждого человека делать то, чем он занимается. Игроделы делают игры, вы и я в данном случае потребители. И лично я привык потреблять качественный продукт, а не говно. Сделайте сами — это моветон просто, и все давно это знают, потому подобные глупые комментарии редко пишут.
Как это лицо можно воспринимать серьезно?
А чего ему нужно обосновывать то?? Если я не умею собирать автомобили — это не значит, что я не могу сказать, что Жигули отстой…
Вопрос к игравшим — как эта часть согласовывается с Afterfall: Insanity?
Ведь насколько я помню, там, несмотря на пост-апокалиптический мир, все эти вирусы, мутанты и паранормальщина были не более чем фантазией уставшего сидеть взаперти главного героя
Или действия игр разворачиваются как бы в параллельных вселенных?
П****ц, я половину этой хрени прошел, это жесткое говнище. Если Afterfall: Insanity еще был играбелен, но это полное, повторяю, полное дно. И этому ГОВНУ ставят похвально, когда Орден получил проходняк?! Побойтесь бога, люди
Что ты несешь? Какая графика? Качественный продукт качественен во многих аспектах. Я в игры играю с 7 лет — с 1993 года. Начиная с денди и спектрума, так что не надо мне говорить о чем я сужу по играм. В этом куске говна плохо все. От идиотских заданий — передай то, передай се, до стрельбы, до физики — абсолютно все говорит о том, что это какая-то работа на коленке. Графика не знак качества. Я недавно Cry of Fear прошел, сделанный на движке первой Халфы, так то была крутейшая игра, а здесь нет ни одного аспекта, за что бы ее можно было похвалить. Тем более, что эта студия до этого сделала Afterfall Insanity, который я прошел со всеми его огрехами.
СГ самый продажный сайт… 40% игр вообще проходит мимо новостей.
Да это вообще не игра, а сделанный будто студентами на коленке проект — там ни физики, вообще ничего нет. Реально, издеваетесь что ли?
Игра действительно хорошая и достойна внимания, есть в ней своя «изюминка» :) Только одно не понравилось, цветовая палитра в некоторых моментах смешивается в кашу, что не возможно различить, что происходит и это сказывается на зрении.
Так не заходите сюда, какие проблемы? Мне вот сайт нравится и большинство впечатлений об играх у меня и у редакции СГ совпадают. То, что 40% игр проходит мимо… ну редакция ведь тоже не железная, если они будут нонстопом делать обзоры на все новые игры, то во-первых качество этих самых обзоров упадет, а во-вторых это очень быстро надоест. Во всем должна быть мера.
О господи, «Сперва добейся», я думал ваше племя уже давно умерло от тупости аргументации, но видимо нет.
Может реклама просто? Стопгейм это все таки способ заработка.
И все фильмы круты — мы сами не снимаем, и все продукты великолепны, ведь мы их не производим. Все великолепно, что мы сами не делаем
Тогда уж 40 килограмм хурмы. ;D
Читай также