21 февраля 2015 21.02.15 41 25K

Evolve: Обзор

Играл на PC

Не так давно, во времена, еще не канувшие в Лету, Turtle Rock Studios под бдительным взглядом Valve сотворила небольшое чудо — сетевой зомби-шутер Left 4 Dead. Теперь же разработчики возвращаются в жанр кооперативно-соревновательных боевиков с интересной идеей — столкнуть на поле боя команду из четырех игроков, управляющих охотниками, и одного пользователя, который выступает в роли огромного монстра.

Если Evolve показалась вам недостаточно дорогой, всегда можно заглянуть в местный магазинчик и прикупить «скинов» за 300 — 500 рублей.
Если Evolve показалась вам недостаточно дорогой, всегда можно заглянуть в местный магазинчик и прикупить «скинов» за 300 — 500 рублей.

Рыбак рыбака

По сути своей Evolve — это выросшая в отдельную игру концепция битвы с Танком из Left 4 Dead. Мы имеем замкнутую локацию, команду из четырех охотников и одного монстра. Задача первых — победить тварь или просто не дать ей сломать ключевой объект на карте — реле. «Чужой» же должен либо это реле уничтожить, либо порвать всех людишек. Есть режимы, где все несколько хитрее, но о них поговорим чуть позже.

Для начала — о людях, потому что с ними все как-то проще и понятнее. Всего поиграть нам дадут за 12 разношерстных и не лишенных харизмы персонажей, поделенных на 4 класса: штурмовик, траппер, поддержка и медик.

Чем занимаются штурмовики, угадать несложно. Они таскают на себе различное тяжелое и не слишком оружие, чтобы при личной встрече с противником любой формы и размеров напомнить тому, где раки зимуют. Товарищ Марков, например, вооружен электропушкой, в то время как его коллега Хайд любит пользоваться огнеметом, а их чернокожий друг — гранатометом. Дополнительные гаджеты у них тоже разные, но вот классовая особенность — одна на всех (собственно, как и у остальных). И это щит, позволяющий на некоторое время стать неуязвимым.

С трапперами история более сложная, потому что это трио ведает ловушками, обездвиживающими и замедляющими монстра, и средствами для поиска хищника. У ковбоя Эйба это пистолет, которым можно пометить дичь и потом проследить, когда та будет съедена, у усача Гриффина — звуковые ловушки, позволяющие слышать врага, если тот к ним приблизится, а у отшельницы Мэгги есть замечательная собачка Дэйзи, которая может и тварь унюхать, и человека поднять, если понадобится. А общая способность — это силовой купол, из которого никто не может сбежать: ни охотники, ни звери.

Бойцы поддержки — это бравые ребята, на плечах которых… Впрочем, сложно сказать, что там находится, — уж больно они разные. Бородатый оптимист Хэнк, например, умеет вызывать орбитальный удар, орудует здоровенным лазерным резаком и может защитить одного из охотников щитом. Роботоголовый Бакет использует свою черепушку для быстрой разведки местности, стреляет управляемыми ракетами и может ставить турели. А Кэбот, начальник всей этой веселой тусовки, отлично владеет рельсовой пушкой, способной простреливать через большинство преград, может кидать гранаты, помечающие всех зверей в определенном радиусе, и повышать урон, наносимый врагам. И все они умеют делать невидимыми себя и всех вокруг в определенном радиусе.

После окончания раунда можно поглядеть на анимированную схему прошедшего сражения.
После окончания раунда можно поглядеть на анимированную схему прошедшего сражения.

А с медиками, как и со штурмовиками, все опять же понятно — их задача состоит в поддержании полоски здоровья у остальных членов команды на достойном уровне. Однако делают они это тоже по-разному. Вэл вооружена лечащим пистолетом, Кайра — гранатами с целебным эффектом, а Лазарь предпочитает дождаться, пока друг откинет копыта, уйти в невидимость, подойти к трупу и пафосно сказать: «Встань и иди!» И тот действительно встает!

Что важно, каждый боец в отряде необходим не только как огневая мощь. Без траппера команда может очень долго и неэффективно пытаться найти монстра, без штурмовика убивать эту громадину придется значительно дольше, и так далее. Причем хитрость в том, что каждый конкретный охотник лучше или хуже подходит для борьбы с конкретным хищником, к разговору о которых мы сейчас и перейдем.

Лебедь, рак и щука

Первый и самый известный противник — это Голиаф, классический «танк», опирающийся на свою силу и огромный запас здоровья, не слишком проворный, но без проблем раскидывающий каменные глыбы. Из необычных способностей стоит отметить разве что огненное дыхание. Кракен, он же мини-версия Ктулху, — повелитель молний и странных сгустков энергии, способных изрядно попортить охотникам жизнь, в ближнем бою не то чтобы особо успешен, поэтому предпочитает держаться на средней дистанции, летать и колдовать оттуда. Ну и в роли вишенки на торте — Призрак. Уже из названия ясно, что этот товарищ любит играть с охотниками в прятки — умеет становиться невидимым, быстро перемещаться и творить прочие фокусы, в числе которых создание собственного двойника.

Кардинальное отличие монстров от людей состоит в том, что они в ходе раунда способны эволюционировать, поедая местную фауну. И если зверюшку первого уровня убить сравнительно легко, то гиганта на третьей стадии утюжить придется очень напряженно.

Альфа-хищник со спецэффектами!
Альфа-хищник со спецэффектами!

Флора, фауна и прочие неприятности

А играется это все следующим образом. На замкнутую арену, где уже есть большой и злой монстр, сбрасываются охотники. И чаще всего задачей людей становится выслеживание и обезвреживание громадины, в то время как противник пытается откормиться на местной фауне до своей ультимативной формы и раздолбать вышеупомянутые реле. Иными словами, охотники играют в догонялки, в то время как хищник — в прятки.

Однако окружающий мир постоянно будет вставлять палки в колеса всем участникам конфликта, ибо на карте, кроме игроков, присутствует огромное количество всяческой живности, как агрессивной, так и не очень. И некоторые представители этой фауны обладают весьма внушительными размерами. А некоторые могут схватить охотника и весьма оперативно прожевать его, если коллеги не поспешат на помощь. Ну и самое банальное и известное — это пугливые птицы и падальщики, реагирующие на появление зверя или оставшиеся после него трупы.

Хотя справедливости ради стоит заметить, что формула про догонялки и прятки верна только для основного игрового режима — «Охоты». А ведь помимо него есть «Спасение», где охотникам надо эвакуировать попавших в беду людей, «Заражение», где на локации обнаруживаются кладки огромных яиц, и их нужно срочно уничтожить, пока оттуда никто не вылупился. И еще есть «Оборона» — это критический сценарий, когда человечишки должны оборонять насосы, закачивающие топливо в спасительный корабль, в то время как на них постоянно нападают слабые звери, возглавляемые альфа-хищником под управлением пользователя.

Интереснее всего в этом плане играть в «Эвакуацию». Это многоуровневая кампания-конструктор, состоящая из пяти битв, первая из которых — «Охота», а последняя — «Оборона». В каком режиме будут играться остальные локации и что это будут за карты вообще, — голосуют сами участники. Изюминка состоит в том, что результат предыдущего матча сказывается на балансе игры в следующем раунде и зависит от того, на какой карте происходило дело. Например, если охотники успешно отогнали монстра от Центра Управления Погодой, то в следующем раунде у них будет чистое и ясное небо над головой. В другом случае появятся турели, которые атакуют чудище. Или его окружит радиоактивное облако, нанося урон всему вокруг.

«Choose your destiny!»
«Choose your destiny!»

А счастье было так возможно…

И в теории вся эта конструкция отлично работает. Охотники должны напряженно вслушиваться и всматриваться в то, что происходит вокруг, пытаясь найти огромного зверя, а потом отчаянно бороться с ним. Не менее напряженными должны быть и будни их большого плотоядного противника. Однако на деле все оказывается несколько иначе.

Дело в том, что местный баланс рассчитан на умных и понимающих свои роли участников, как среди охотников, так и со стороны хищника. И стоит только в ряды вашей крайне успешной и сыгранной команды затесаться какому-то «рандому», как сразу дело пойдет псу под хвост. Потому что 90% случайных игроков отчего-то не дружат с головой — не пользуются своими специальными способностями, отбиваются от команды, становятся легкой добычей локальной фауны и так далее. И если «чужой» хоть немного соображает, то такую команду раскидает легко и быстро, невзирая на труды трех человек, пытающихся вести себя адекватно. В результате подобные раунды превращаются в соревнования тупости и ошибок. Да и сыгранный отряд охотников обречен из раза в раз скакать на джетпаках по всей карте в поисках монстра. Иногда, конечно, получается рвануть наперерез, хитро выследить, поймать его в защитный купол, но в целом репетативность быстро надоедает.

Еще к странностям баланса стоит отнести тот факт, что Кракен и Призрак заметно сильнее, чем Голиаф, в то время как новые открываемые персонажи у людей более или менее равноценны и нужны для разных ситуаций.

Дальше — больше. При критическом взгляде на внушительный выбор карт обнаруживается, что отличаются они только строениями в центре, погодными и климатическими условиями, а в остальном архитектура абсолютно идентична. Выясняется, что «матчмейкинг» очень «крутой» и запросто может в компанию новичков вбросить монстра 15-16 уровня, который будет рвать их на тряпки одним чихом. Оказывается, что игра очень любит показывать обучающие ролики, загрузочные экраны и меню, которые будут действовать на нервы перед каждой битвой. И в итоге на десятом часу понимаешь, что уже видел и пробовал практически все, хотя немало времени провел в поисках оппонентов (онлайн даже после релиза не ставил никаких рекордов; что будет через месяц-другой — догадаться нетрудно) и созерцании лобби.

Создавая собственную игру, можно выбрать, какой модификатор вы бы хотели использовать.
Создавая собственную игру, можно выбрать, какой модификатор вы бы хотели использовать.

Самое грустное, что задатки чего-то большего в Evolve есть. И концепция асимметричного мультиплеера, когда один человек противостоит команде из четырех, интересна, и выглядит это все весьма приятно и стильно, и персонажи не обделены харизмой. Но по истечении пары-тройки вечеров игра себя практически полностью исчерпывает. Так что, как бы это ни было грустно, у Turtle Rock Studios не получилось произвести ни революции, ни хотя бы более-менее крепко стоящего на ногах конкурента Left 4 Dead.

Плюсы: симпатичные графика и дизайн всего, что есть в кадре; отличный звук; можно быть здоровенным монстром!
Минусы: одинаковые по архитектуре карты; кривой «матчмейкинг»; монстры спорно сбалансированы; игра быстро наскучивает.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Evolve

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 февраля 2015
314
3.1
315 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну вот и за что заминусили парня? Толпа беснуется со своим хейтом игры, кому нравится, те оказываются неправыми. Игра хорошая, просто не для всех. Но ведь надо подхватить волну негатива и поливать ее грязью, как положено тупому стаду.
Скажу пару слов о самом обзоре.

И стоит только в ряды вашей крайне успешной и сыгранной команды затесаться какому-то «рандому», как сразу дело пойдет псу под хвост.

Такое будет только в трех случаях.
1. Умелый монстр (ну, в общем-то все правильно — если скилл монстра выше среднего скилла команды — то он должен выиграть. Так и должно быть)
2. Рандом — нуб-траппер, который ничего не делает (траппер — ключевая позиция, арена)
3. И значит вы, трое, такие же рачки (что и было видно по последнему стриму). А игра тут не при чем.

Я сам играю с двумя знакомыми. И мы с раком в команде убивали топ монстра (2 место по голиафу и кракену), из его 150 побед и пяти поражений — два поражения ему сделали мы.

В результате подобные раунды превращаются в соревнования тупости и ошибок.

В этом, вроде, суть соревновательных игр, не? С каких пор это стало плохо?

Иногда, конечно, получается рвануть наперерез, хитро выследить, поймать его в защитный купол

О чем я и говорил выше. «Мне не нравится жанр, игра гавно!111111»

Еще к странностям баланса стоит отнести тот факт, что Кракен и Призрак заметно сильнее, чем Голиаф, в то время как новые открываемые персонажи у людей более или менее равноценны и нужны для разных ситуаций.

Чушь, что первое заявление, что второе.
Топ игроки играют на голиафах, поскольку он сильнее на третьем эволве, и спокойно выносит охотников «в наскок».
Кракен и призрак просто легче в игре за них, но сложнее в понимании механики противодействия им. С голиафом все ясно — пытайся увернуться от камней и все. Но против кракена надо знать тонкости его игры (как наводится молния, чтобы увернуться, когда держаться ближе, а когда дальше, отстреливать мины). Против призрака все еще сложнее — сколько каток было слито, пока наконец доперли игнорировать клона. Да сколько еще играли, пока не стали брать против него хайда (который, по сути, самый слабодамажный штурмовик, но против призрака только он тащит). И тогда инвиз стал бесполезен ему — одна граната, и он подсвечивается в инвизе. Плюс, от супер-новы надо просто убегать — она весьма ограничена в радиусе действия.

Касательно охотников. Про хайда уже расписал выше. Из штурмовиков только он — мало ли, призрак будет. Из саппортов кэбот с его имбаганом тащит. Один выстрел — половина ячейки ХП монстру. Он дамажит в разы больше щтурмовика, плюс нет ограничения в дальность, плюс сквозь стенки долбит, плюс увеличивает урон команды в 2 раза, плюс бомба-пометка. Самый сильный класс в игре. Из саппортов — эйб. Нон-стоп пометка монстру, особенно полезно против призрака. Эйб+кэбот — это нереальная связка, правильно пользоваться — и монстр не уйдет после первой же пометки. Медик — лазарус, ибо не один медик не выхилит под монстром.

Дальше — больше. При критическом взгляде на внушительный выбор карт обнаруживается, что отличаются они только строениями в центре, погодными и климатическими условиями,

Мда, так можно сказать про любую местность. Чем пустыня отличается от леса? Строениями (суть деревьями) и погодными условиями.
Единственное общее во всех картах — деревья и скалы. А так они отличаются формой (от круглых, до почти линейных-протяженных), реками (по которым проще монстру бегать), пещерами (где можно запереть монстра, но так же легко и отхватить от него) и вообще местностью (некоторые карты насквозь гористые, другие просто лесистые, третьи преобладают ровные участки, четвертые вообще ограничены узкими проходами)

Выясняется, что «матчмейкинг» очень «крутой» и запросто может в компанию новичков вбросить монстра 15-16 уровня, который будет рвать их на тряпки одним чихом.

Если учесть, что уровень тут ничего не дает (5% прибавка к урону — это несерьезно. Более менее нормальные плюшки идут с 30), то да, это сильно влияет.

Оказывается, что игра очень любит показывать обучающие ролики, загрузочные экраны и меню, которые будут действовать на нервы перед каждой битвой.

Очередная чушь.
Обучающие ролики лишь один раз показываются, когда садишься на нового персонажа. Задолбало это лишь тех, кто играл в альфу и бету.
Загрузочные экраны — тут я даже не знаю как прокомментировать. Разработчики еще и в этом виноваты — не придумали еще систему без загрузок, мда.

В итоге обзор основан на батхерте ничего не понимающего и не знающего нуба.

Я не буду говорить об оценке игры, о том стоит ее кому брать или нет.
Но обзор должен раскрывать игру, а не вводить читателей в заблуждение из-за личной приязни или неприязни обзорщика.
СГ уже не торт.
Угу.
Стопгейм вообще скатился в какое-то УГ. Раньше были адекватные обзоры с нейтральными описаниями и оценками, а теперь «Я слился, все, игра говно!!111».
Чего стоит только стрим по Эволв от СГ. Я уж молчу про траппера грифина, который кидает гарпун в морду монстру, и при этом громко возмущается и плачет, когда его называют раком. Не, ну серьезно, просто мозгами пораскинуть слабо — для чего нужен гарпун? Что он из себя представляет — а следовательно и как его надо использовать. Знаний и опыта игры для этого не нужно. Но нет, на протяжении целого часа безрезультатно кидал гарупн в морду монстру, с воплями «игра говно, гарпун багнут, не работает и вообще бесполезен».

Так еще и финал стрима эпичен. Не убил лазаруса, ни одного трупа не слил, а потом просрал с воплями «конченная багнутая игра», когда бегал за штурмовиком, даже не догадываясь оглянуться.

Так для чего я это все пишу. Раньше были адекватные обзоры, основанные на качестве и потенциале игры. А теперь, вот такие вот рачки слив пару каток, гневно клепают эти недо-обзоры «игра уг!!111».

Многие тут недовольны тем, что надо бегать за монстром. Простите, а вы камерой от первого лица довольны? Почему не возмущаетесь, что надо стрелять? А почему не обсираете вид сверху в стратегиях? Почему не строчите гневные письма разрабам цивилизации «уберите пошаговый режим»?
Это такой жанр, такой стиль игры. Недовольны — идите мимо. Но меня поражают такие вот… Вместо адекватных оценок и выводов «на вкус и цвет», теперь на СГ пишут обзоры батхертящие рачки, которым не нравится жанр и стиль. И на основе этого лепят оценки.

Дада, жду рейтинга в минус тыщу, уже привык ловить за «неудобные» СГ и стаду комментарии.
Просто, как говориться, «накипело».
Пришел на стопгейм когда искал обзор на какую-то игру.
Просмотрел с десяток сайтов, везде конченные утырки, оценивающие игру «меня слили, мне не понравилось».
СГ оказался чуть ли не единственным сайтом, где обзоры делались за качество игры, наличие\отсутствие багов, недоработок, удобства интерфейса и игры, описанием геймплея, и оценка ставилась именно исходя из потенциала игры и ее качества разработки, с возможным минимумом субъективности.

А все последние обзоры — это конченный треш, полное, простите, дерьмо.
Инквизиции поставили «похвально» за красивую графику, эффекты и ин-гейм ролики, когда там слитый в ноль сюжет, куча багов, неадекватное и неудобное ПК-управление, граничащее с неиграбельным, никакой тактики и отсутствие АИ, казуальная хрень в любом аспекте, и вообще инквизиция — это недо-ММО.

А эволве, которая красивая, эффектная с прекрасными анимациями и боями игра, хорошим (пусть и не захватывающим, но просто хорошим!) геймплеем, требующая навыка игры и опыта, сложная, с разнообразными тактиками и линиями игры, и много чего еще можно понаписать — поставили проходняк, потому что автор конченный клешнерукий рак, и ему не понравилась «бегать за монстром».

«накипело».
Жаль. Столько потенциала было, а игра стала заложником собственной идеи. Будем надеяться что Turtle Rock не забросят игру и добавят разнообразия, хотя бы посредством DLC (но если они будут впихивать DLC по цене равной половине полной игры, то Б-же упаси)
Согласен. Игра хорошая. Играю в нее уже почти неделю и не надоедает нисколько.
На удивление неплохой и адекватный обзор. Похоже на метакритике эту игру всем журналюгам проплатили, так как разница в User Score и Metacritic score почти в 2 раза.
Сам поиграл в игру свыше 30 часов, и 80 % матчей заканчивались " симулятором бега " по всей этой «разновидности» карт, очень к слову унылых.
3 монстр Wraith — заметный фаворит у игроков, так как обладает колоссальным превосходством над охотниками даже на 1 лвл. Из 15 матчей против него я выиграл 2
Проблема «аутистов» в команде охотников особенно актуальна, каждый 2 матч заканчиваеться очень мучительным поражением с неумелым игроком.
Поиск группы вызывает только недоумение, порой он не в состоянии даже из 15 тысяч онлайна найти 1-2 союзников в течении 3 минут. Баланс среди уровней игроков не выдержан ( вполне реальна ситуация когда 8 лвл играет с 30 ).
И самое главное это конечно же цена . За такую игру я бы в лучшем случае отдал 499 рублей, а не 1400.
Личная оценка 3/10
Я без скинов убогих как-нибудь проживу. А для психов, которым они нужны, они и созданы
Пока будет спрос на такие игры — будет и предложение…
Хочу отметить, что вывод про быстрое наскучивание весьма субъективен, так например играю уже довольно много вечеров и все еще интересно. Со всем остальным вообщем-то согласен. Считаю игру твердым таким похвально.

Все конечно же только мое мнение.
Чтобы 3/10 ей ставить, она должна не запускаться. И никого не обманывали производители, потому что провели кучу тестов, и любой мог опробовать игру
Во-первых баланс действительно странный. Может быть балансировка охотников относительно монстров и пойдёт, но вот подбор по левелам… Даже в стриме было видно, как к охотникам 10, 3, 6, 16 уровня закидывает монстра с мать его 25!
Во-вторых я очень рад за консоли, но когда Evolve будет эксклюзивом для PS4 и XBOX, тогда это будет оправданием. Сейчас это — мультиплатформа, и то, что за 1500 (для ПК деньги отнюдь не малые) игроки любуются своим курсором когда не надо, не могут его найти когда надо, а также страдают от вылетов после двух (!) тестов ни коим случаем не говорит о качестве продукта, а лишь о лени и пренебрежении к аудитории одной из целевых платформ.
В третьих, я стобой пожалуй, соглашусь, но ценовая политика всё равно странная. Допустим, окей, лучше взять игру на консоли, там багов/лагов меньше. Но тут есть такой пласт людей (н-р я), которым почти физически больно играть в шутеры на геймпаде. Не во все, конечно, но во многие. А чтобы нормально играть мало просто уметь обращаться с геймпадом. Нужно иметь ещё трёх друзей, готовых купить игру за 4000, имеющих плойку и свободное время. А игра явно не дотягивает до того уровня, чтобы покупать её за фулпрайс в PSN, а в стиме куча багов и лагов, да и цена всё равно огого за игру, о которой уже через месяц мало кто вспомнит.
Жако, что я не «настоящий геймер»
И лень же тебе было это все писать… И не лень же мне было это все читать!..
С умным видом сказал нечто очевидное…
Про Titanfall тоже говорили что быстро наскучивает, но я вот что-то уже 130 часов наиграл, а удалять игру не тянет. «Скучность» игры — субъективная оценка. Для меня главным минусом Evolve была толи слабая оптимизация толи зашкаливающий графон из за которого даже на минимальных настройках графики моё фпс к 30 даже близко не приближилось.
Тут дело в твоей конфигурации, а не в игре.
Читай также