21 февраля 2015 21.02.15 22 19K

Grow Home: Обзор

Полку очаровательных героев видеоигр прибыло. Знакомьтесь, B.U.D. — робот и настоящий ботаник. Его имя так и расшифровывается — Botanical Utility Droid. Главная его задача — собирать по всей галактике растения и их семена. Именно с этой целью космический корабль M.O.M. (то бишь «М.А.М.А.») высаживает его на поверхность зеленой планеты Star Plant. Но это не простая роботоботаническая экспедиция: от ее успеха зависит жизнь в родном мире нашего дроида.

«А я маленький такой…»
«А я маленький такой…»

Занимательная ботаника

Чтобы добиться своей цели, B.U.D. должен в буквальном смысле вырастить огромный цветок — от поверхности прямо до борта «мамы», зависшей где-то за облаками. Для этого приходится взбираться прямо по стеблям, находить ветки и, скажем так, активировать их: затем ветка начинает бурно расти, извиваясь в разные стороны, а робот, усевшись верхом, как лихой наездник, должен управлять ею и направлять прямо в одну из огромных живительных спор. Это насыщает наш цветок соком. Только «оплодотворив» таким образом все споры, мы получим в итоге несколько заветных семян, которые так нужны главному герою и его «маме».

Кроме этого, B.U.D. всю дорогу собирает особые кристаллы. Определенное их количество дает ему новые способности или «прокачивает» старые. Речь прежде всего про джетпак и возможность усиливать его мощность. Когда карабкаешься куда-то очень высоко, понятно, что без такого устройства не обойтись. Также, если наш механизированный ботаник падает, и ему нужно, например, спланировать с ветки на ветку, можно воспользоваться парашютом, в качестве которого тут выступает… одуванчик.

Все равно падать придется. B.U.D. даже способен разбиться. В этом случае он возродится на одном из телепортов, которые сначала тоже нужно найти и активировать.

Пьяный скалолаз

Вся эта забавная ботаническая механика сама по себе выглядит необычно и интересно, но разработчики из Ivory Tower и Ubisoft Reflections на этом не остановились. Еще необычнее то, что передвигается наш B.U.D. как пьяница. То есть он шатается, падает, складывается в разные стороны и под разными углами. Дело в том, что главный герой абсолютно «рэгдоллен»: вся его анимация рассчитывается в реальном времени по законам физики. И нам приходится точечно управлять его движениями.

Иногда овечки могут зависнуть в портале, случайно переместившись вместе с роботом.
Иногда овечки могут зависнуть в портале, случайно переместившись вместе с роботом.

Когда дроид взбирается по огромным стеблям или по скалам, мы должны контролировать каждую его металлическую руку, попеременно выкидывая их и хватаясь в нужном направлении. Кроме того, можно и нужно держаться за проносящуюся рядом поверхность, когда падаешь с высоты. Наконец, именно так, хватаясь и притягиваясь, мы собираем одуванчики, кристаллы и активируем телепорты.

Понятно, что управление в Grow Home, мягко говоря, не из самых простых. И если у вас, например, нет геймпада, местами прохождение напоминает настоящую пытку: «пьяненький» робот постоянно норовит куда-то свалиться, промахнуться, мы вновь и вновь карабкаемся на один и тот же стебель, а от попеременных движений мышью начинает болеть рука.

ВАЛЛ-И в лесу

Тем не менее от игры сложно оторваться. Главная причина — очарование нашего механизированного ботаника и сам мир, реализованный в Grow Home. Он процедурно генерируемый, яркий, где-то даже сюрреалистичный, полностью интерактивный и живой. Огромные растения, грибы, морковь и кактусы под ногами, какие-то висящие в воздухе острова и просто большие камни с такой же большой и малой флорой — все это создается на лету, ко всему можно прикоснуться и до всего при желании добраться.

И все нужно использовать в своих целях: прыгать на грибах и больших листьях, вытаскивать ту же морковь, чтобы найти секретное место, кататься на растущих в реальном времени ветках, как на лифте. И даже использовать особые большие стебли в качестве катапульты — нужно максимально оттянуть их и потом отпустить, чтобы с визгом полететь ввысь.

Ну и вообще подкупает общее обаяние происходящего. Вокруг летают бабочки, где-то бродят пугливые овечки и коровы (да-да, здесь есть и фауна), которые, к своему ужасу, могут случайно телепортироваться вместе с вами. А посреди всего этого B.U.D. летит на одуванчике, наблюдая, как от того друг за другом постепенно отваливаются лепестки — когда отпадет последний, наш герой с визгом рухнет вниз.

Да, большие листья можно использовать и таким вот образом.
Да, большие листья можно использовать и таким вот образом.

В итоге у Ubisoft получился этакий симулятор скалолаза, вдохновленный «ВАЛЛ-И» и «Автостопом по галактике». К игре можно применить массу разных эпитетов: «очаровательная», «экспериментальная», «яркая» и «сложная», но главным будет «затягивающая». В этот платформер трудно играть, но еще тяжелее от него оторваться.

Плюсы: харизматичный главный герой; необычный игровой процесс; процедурно генерируемый, полностью интерактивный, живой мир; общее обаяние происходящего; яркая, сочная картинка.
Минусы: сложное и не всегда удобное управление; есть некоторые технические огрехи.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Grow Home

Платформы
PC | PS4
Жанр
Дата выхода
4 февраля 2015
108
3.7
80 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шах и мат консолям, у нас новый эксклюзив!)))
( А что? Надо себя хоть как-то утешать)
Да уж, в последнее время у юбисофт маленькие игры получаются намного интересней и оригинальней, чем большие проекты. Может они пока на них сосредоточатся, а мы уж как-нибудь годик без ассассина протянем…
Растущие в реальном времени растения? Уж не об этой ли игре мечтал Питер Мулинье при создании Fable?
Есть мнение, что если они перестанут ежегодно выпускать свой ААА-ширпотреб, то нечем будет финансировать такие вот проекты. Ассасинов то чаще покупают, чем вот такие вот маленькие шедевры.
Долго не мог решить играть в неё или нет, теперь будет повод оторваться от TES 5:Skyrim))
Для меня главный минус игры — это хоть какое-то разнообразие. Уровней бы больше, заданий.
А очень хорошая игра, вспоминается немного Дарвиния по стилю рисовки.
Прикольная игра. Для расслабона самое то. Только когда направляешь ростки иногда ощущение такое, будто укрощаешь животное какое то XD
Предлагаешь разработчикам, которые занимаются ассасинами, прожить годик без зарплаты или искать новую работу? :)
а как по твоему живут те компании, которые делают игры в 2 раза дольше? как жил кен левин пока 6 лет делал биошок?
юбисофт отлично продает свои ассасины, они могут 5 лет новую часть делать и у них хватит денег на зарплаты
Кстати, если уж говорить об аркадах. Обзор на Abe's Odyssey планируется в будущем?
Конечно!) Вот вам и ответ на the last of us. Держись PS пк догоняет!)
Понимаешь ли, нельзя годик без ассасина прожить! Без этой игры и новой части КОД, год неудачный!)
Я бы сказал, до 2014 они практически не издавали маленьких проектов. А после ММХ понеслось…
и кстати, стрим по нему будет?
процедурно генерируемый мир? Я думал это типо при каждом новом запуске новый мир, а тут я такого не заметил. (может я чего не понимаю?)
День добрый.
Дочка подрастает, подыскиваю ей интересные игры на ПК.
Оказывается хороших детских видеоигр не так и много.
Обязательно попробуем Grow Home.
Не можете еще чего-нибудь посоветовать, чтобы и девочке было интересно, и геймплей не слишком сложный.
Спасибо
Читай также