Меню
StopGame  Обзоры игр Grow Home Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • «Инфакт» от 10.12.2019 — Симулятор Иисуса, новая BioShock, мир Xen в Black Mesa, донат в Rocket League, Bayonetta & Vanquish…
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор

Grow Home: Обзор

Grow Home
Игра: Grow Home
Платформа: PC, PS4
Жанр: arcade
Дата выхода: 4 февраля 2015 г.
Разработчик: Ubisoft Reflections
Издатель: Ubisoft Entertainment
Актуально для платформы: PC

Полку очаровательных героев видеоигр прибыло. Знакомьтесь, B.U.D. — робот и настоящий ботаник. Его имя так и расшифровывается — Botanical Utility Droid. Главная его задача — собирать по всей галактике растения и их семена. Именно с этой целью космический корабль M.O.M. (то бишь «М.А.М.А.») высаживает его на поверхность зеленой планеты Star Plant. Но это не простая роботоботаническая экспедиция: от ее успеха зависит жизнь в родном мире нашего дроида.
Grow Home
«А я маленький такой…»
Занимательная ботаника

Чтобы добиться своей цели, B.U.D. должен в буквальном смысле вырастить огромный цветок — от поверхности прямо до борта «мамы», зависшей где-то за облаками. Для этого приходится взбираться прямо по стеблям, находить ветки и, скажем так, активировать их: затем ветка начинает бурно расти, извиваясь в разные стороны, а робот, усевшись верхом, как лихой наездник, должен управлять ею и направлять прямо в одну из огромных живительных спор. Это насыщает наш цветок соком. Только «оплодотворив» таким образом все споры, мы получим в итоге несколько заветных семян, которые так нужны главному герою и его «маме».

Кроме этого, B.U.D. всю дорогу собирает особые кристаллы. Определенное их количество дает ему новые способности или «прокачивает» старые. Речь прежде всего про джетпак и возможность усиливать его мощность. Когда карабкаешься куда-то очень высоко, понятно, что без такого устройства не обойтись. Также, если наш механизированный ботаник падает, и ему нужно, например, спланировать с ветки на ветку, можно воспользоваться парашютом, в качестве которого тут выступает… одуванчик.

Все равно падать придется. B.U.D. даже способен разбиться. В этом случае он возродится на одном из телепортов, которые сначала тоже нужно найти и активировать.

Пьяный скалолаз

Вся эта забавная ботаническая механика сама по себе выглядит необычно и интересно, но разработчики из Ivory Tower и Ubisoft Reflections на этом не остановились. Еще необычнее то, что передвигается наш B.U.D. как пьяница. То есть он шатается, падает, складывается в разные стороны и под разными углами. Дело в том, что главный герой абсолютно «рэгдоллен»: вся его анимация рассчитывается в реальном времени по законам физики. И нам приходится точечно управлять его движениями.
Grow Home
Иногда овечки могут зависнуть в портале, случайно переместившись вместе с роботом.
Когда дроид взбирается по огромным стеблям или по скалам, мы должны контролировать каждую его металлическую руку, попеременно выкидывая их и хватаясь в нужном направлении. Кроме того, можно и нужно держаться за проносящуюся рядом поверхность, когда падаешь с высоты. Наконец, именно так, хватаясь и притягиваясь, мы собираем одуванчики, кристаллы и активируем телепорты.

Понятно, что управление в Grow Home, мягко говоря, не из самых простых. И если у вас, например, нет геймпада, местами прохождение напоминает настоящую пытку: «пьяненький» робот постоянно норовит куда-то свалиться, промахнуться, мы вновь и вновь карабкаемся на один и тот же стебель, а от попеременных движений мышью начинает болеть рука.

ВАЛЛ-И в лесу

Тем не менее от игры сложно оторваться. Главная причина — очарование нашего механизированного ботаника и сам мир, реализованный в Grow Home. Он процедурно генерируемый, яркий, где-то даже сюрреалистичный, полностью интерактивный и живой. Огромные растения, грибы, морковь и кактусы под ногами, какие-то висящие в воздухе острова и просто большие камни с такой же большой и малой флорой — все это создается на лету, ко всему можно прикоснуться и до всего при желании добраться.

И все нужно использовать в своих целях: прыгать на грибах и больших листьях, вытаскивать ту же морковь, чтобы найти секретное место, кататься на растущих в реальном времени ветках, как на лифте. И даже использовать особые большие стебли в качестве катапульты — нужно максимально оттянуть их и потом отпустить, чтобы с визгом полететь ввысь.

Ну и вообще подкупает общее обаяние происходящего. Вокруг летают бабочки, где-то бродят пугливые овечки и коровы (да-да, здесь есть и фауна), которые, к своему ужасу, могут случайно телепортироваться вместе с вами. А посреди всего этого B.U.D. летит на одуванчике, наблюдая, как от того друг за другом постепенно отваливаются лепестки — когда отпадет последний, наш герой с визгом рухнет вниз.
Grow Home
Да, большие листья можно использовать и таким вот образом.
***
В итоге у Ubisoft получился этакий симулятор скалолаза, вдохновленный «ВАЛЛ-И» и «Автостопом по галактике». К игре можно применить массу разных эпитетов: «очаровательная», «экспериментальная», «яркая» и «сложная», но главным будет «затягивающая». В этот платформер трудно играть, но еще тяжелее от него оторваться.

Плюсы: харизматичный главный герой; необычный игровой процесс; процедурно генерируемый, полностью интерактивный, живой мир; общее обаяние происходящего; яркая, сочная картинка.
Минусы: сложное и не всегда удобное управление; есть некоторые технические огрехи.
Комментарии (23 шт.)
Долго не мог решить играть в неё или нет, теперь будет повод оторваться от TES 5:Skyrim))
Для меня главный минус игры — это хоть какое-то разнообразие. Уровней бы больше, заданий.
А очень хорошая игра, вспоминается немного Дарвиния по стилю рисовки.
День добрый.
Дочка подрастает, подыскиваю ей интересные игры на ПК.
Оказывается хороших детских видеоигр не так и много.
Обязательно попробуем Grow Home.
Не можете еще чего-нибудь посоветовать, чтобы и девочке было интересно, и геймплей не слишком сложный.
Спасибо
Шах и мат консолям, у нас новый эксклюзив!)))
( А что? Надо себя хоть как-то утешать)
Конечно!) Вот вам и ответ на the last of us. Держись PS пк догоняет!)
даааа)) но, на долго ли…
Ахахах, ну кто теперь смеется? )
Да уж, в последнее время у юбисофт маленькие игры получаются намного интересней и оригинальней, чем большие проекты. Может они пока на них сосредоточатся, а мы уж как-нибудь годик без ассассина протянем…
Есть мнение, что если они перестанут ежегодно выпускать свой ААА-ширпотреб, то нечем будет финансировать такие вот проекты. Ассасинов то чаще покупают, чем вот такие вот маленькие шедевры.
но на разработку таких маленьких шедевров надо не слишком много денег, можно годик и без ассасина прожить
Предлагаешь разработчикам, которые занимаются ассасинами, прожить годик без зарплаты или искать новую работу? :)
а как по твоему живут те компании, которые делают игры в 2 раза дольше? как жил кен левин пока 6 лет делал биошок?
юбисофт отлично продает свои ассасины, они могут 5 лет новую часть делать и у них хватит денег на зарплаты
Понимаешь ли, нельзя годик без ассасина прожить! Без этой игры и новой части КОД, год неудачный!)
Растущие в реальном времени растения? Уж не об этой ли игре мечтал Питер Мулинье при создании Fable?
Стопгейм тонко намекает.
Показать картинку
Что-то у Ubisoft в последнее время стали «выстреливать» маленькие проекты, в отличии от AAA.
Я бы сказал, до 2014 они практически не издавали маленьких проектов. А после ММХ понеслось…
Прикольная игра. Для расслабона самое то. Только когда направляешь ростки иногда ощущение такое, будто укрощаешь животное какое то XD
и кстати, стрим по нему будет?
Воу. Tearaway, ты ли это?
Кстати, если уж говорить об аркадах. Обзор на Abe's Odyssey планируется в будущем?
процедурно генерируемый мир? Я думал это типо при каждом новом запуске новый мир, а тут я такого не заметил. (может я чего не понимаю?)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑