Меню
StopGame  Обзоры игр Never Alone Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.01.2020 — Мультфильм The Last of Us, подробности DOOM Eternal, готовимся к Half-Life: Alyx, тайна Destiny 2…
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор

Never Alone: Обзор

Never Alone
Игра: Never Alone
Платформа: Mac, PC, PS3, PS4, Wii U, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 18 ноября 2014 г.
Разработчик: Upper One Games
Издатель: E-Line Media
Задайте среднестатистическому обывателю вопрос об Аляске — и услышите в ответ, скорее всего, нечто невнятное. Вроде: «Ну, это, там, типа, холодно и эскимосы живут». В лучшем случае обыватель вспомнит, что это та самая земля, которую Россия практически за бесценок продала США, а там потом возьми и найдись самое настоящее золото! Кто-то может даже припомнить пару рассказов Джека Лондона (Jack London) на тему золотой лихорадки. Кто-то знает, что помимо золота на этой территории обнаружились и нефтяные залежи.

Вот только девелоперов из Upper One Games интересовали совсем не полезные ископаемые и не политика, когда они работали над своим проектом об Аляске. Never Alone — уникальный в каком-то смысле случай. Игра создана в тесном сотрудничестве с представителями народности инупиатов — самобытного племени, на чьих сказаниях и верованиях основана история девочки Нуны и ее ручного песца.
Never Alone
Медведь еще не понял, что попал. Нападать на милых девочек — худшая идея, какая может прийти в голову злодею. Даже если он — животное.
Навстречу метели

Наша героиня — девочка из племени инупиатов, которая, несмотря на возраст, уже отлично умеет охотиться. До какого-то момента Нуна благополучно таскала туши животных в родную деревню, помогая сородичам с добычей пропитания, а потом случилась метель. Или даже так — Метель. Время шло, снежная буря не прекращалась, заниматься охотничьим промыслом в этой ситуации было невозможно — и соплеменники юной Нуны стали голодать.

Тогда храбрый ребенок решил, как водится, всех спасти. По дороге к спасению на девочку напал медведь. От хищника ее внезапно защитил песец, который отвлек хищника и заманил его под лед. С этого момента Нуна и песец стали путешествовать вместе. Им предстоит не раз прибегнуть к помощи духов, противостоять ледяному ветру, как водится в платформерах, много прыгать и даже быть проглоченными китом.

История, которую рассказывают нам господа из Upper One, очень проста и вместе с тем достаточно сложна, как и большинство образцов фольклора. Сама по себе фабула кажется незамысловатой, но характерная мифологическая символика и действительно оригинальная подача делают Never Alone чем-то особенно свежим. Мы такого еще не ели.

По разным странам я бродил и мой песец со мною

Хотя это еще как сказать. Геймплей здесь как раз достаточно традиционен для жанра. Играть Нуной и ее песцом можно по очереди, переключаясь между ними, когда это необходимо, или вдвоем с другом — что, безусловно, веселее и эффективнее. Набор уникальных способностей героев трудно назвать разнообразным и богатым: девочка может использовать предметы, в частности таскать ящики и бросать волшебную «болу», работающую как метательное орудие, а ее четвероногий питомец — взбираться по отвесным стенам. Ах да, еще в присутствии песца проявляются полупрозрачные и очень красивые природные духи, которые здесь используются просто как… платформы для запрыгивания и перепрыгивания. Духов, видимо, совсем не напрягает, когда кто-то топчется у них по голове.
Never Alone
Духи любят массаж головы. Особенно удачным массаж головы получается в исполнении ребенка и песца.
Впрочем, несмотря на видимый аскетизм игрового процесса, Never Alone порой ставит перед нами довольно-таки нестандартные задачки. Иногда, например, кажется, что мы — в полном тупике. Вперед прохода нет, ни одна из двух-трех несчастных «суперспособностей» персонажей не работает, что делать — непонятно. И только спустя какое-то время мы вдруг понимаем, что здесь всего-то и нужно — взобраться по одной отвесной стене, оттолкнуться в прыжке от стены напротив и приземлиться прямо на голову очередному духу.

Так что особенно заскучать мы, пожалуй, не успеем: скромный комплект умений героев компенсируется богатством и разнообразием окружающей среды. Особенно интересным процесс прохождения становится тогда, когда Нуна и ее спутник добегают до очередной головоломки. Вот как с медведем. Просто убегать от него — скучно, скажем откровенно. Зато, оказавшись в берлоге злого зверя, из которой вроде бы нет выхода, а есть только уступ, где может временно спрятаться от нападающего бедная девочка, и платформа, по которой способен бегать песец, мы ощущаем приятное шевеление серых клеточек внутри своей головы.

Не отставай и не застревай!

К сожалению, одиночный режим прохождения чреват рядом неприятных проблем с искусственным интеллектом. Наш напарник, ведомый компьютером, порой творит невероятную ерунду: падает и разбивается, когда мы даже близко не подходили к краю, или, наоборот, стоит на месте, когда нужно бежать, — словом, ставит палки в колеса почище голодных медведей, китов и скверных усатых дяденек, желающих отобрать у Нуны ее «болу».
Never Alone
Вот это жутковатое антропоморфное существо называется человеком-совой. Судя по всему, человек-сова — шаман. На лицо ужасный, но добрый внутри.
Зато, когда один из партнеров гибнет, второй очень натуралистично по нему убивается, в то время как мы — чертыхаемся, ведь сохраниться где попало нельзя, нужно непременно добраться до контрольной точки. Причем расположены эти контрольные точки как-то странно: похоже, что есть «большие» и «малые» метки для загрузки, которые включаются в разных случаях. Так, после смерти одного из персонажей мы продолжаем движение почти с того же места, на котором и остановились, однако выход из игры означает, что при следующей попытке снова погрузиться в мир льдов, карибу и странных духов нас здорово отбросит назад.

Кстати, поговорим о карибу. Never Alone — не просто аркада. Это еще и образовательный проект в каком-то смысле. К игре прилагается множество видеороликов под кодовым объединяющим названием «экскурсы в культуру». Некоторые доступны сразу же, остальные открываются по мере продвижения по сюжетной линии. В многочисленных видео мы можем действительно ознакомиться с культурой инупиатов, завесу над которой приоткрывают для нас подлинные представители северного народа. Мифология, обычаи, быт, жилища, одежда, охота — во все это запросто можно закопаться с головой, совмещая приятное с полезным, расширяя кругозор и вообще.

И вообще

На Never Alone в целом очень приятно смотреть. Фигурки и объекты здесь трехмерные, хотя о полноценном 3D речь не идет: герои двигаются только слева направо, как это обычно и бывает в платформерах. Впрочем, не в количестве измерений счастье. Заснеженная Аляска предстает перед нами во всем своем великолепии — оттенки белого, голубого и синего сверкают с мониторов, заставляя почти тактильно ощутить на коже дыхание морозного ветра. Время от времени нам показывают двухмерные ролики, стилизованные под рисунки инупиатов на кости, — и это тоже выглядит очень необычно и красиво. Стилистика, атмосфера и подача — те три кита, на которых стоит Never Alone. Стоит, нужно сказать, весьма твердо.
Never Alone
Огненные шары, огненные шары… Вот это я понимаю — огненный шар!
***
В большинстве случаев образовательный подтекст в игре вызывает зубную боль одним фактом своего существования. Но не в случае с Never Alone. Здесь разработчикам действительно удалось отличнейшим образом соединить рассказ об удивительном народе с трогательной и красивой историей о храброй девочке Нуне и ее ручном зверьке. Пусть в отношении геймплея эту аркаду нельзя назвать безупречной, все равно пройти мимо нее было бы обидно.

Плюсы: трогательная история; атмосферная подача; очень пристойная графика.
Минусы: слабый искусственный интеллект в одиночном режиме; порой несколько однообразный геймплей.
Комментарии (17 шт.)
Классная игра, и что не мало-важно — можно в коопе за одним компом(приставкой) играть!
Локальный кооп — это больше к минусам относится
Кому как. Как по мне — в такие игры надо играть сидя рядышком и угорая над тем, как напарник не успел что-либо сделать)
угорая над тем, как напарник не успел что-либо сделать)
с Rayman та же история))
Когда я с братом в Raymen играл, у нас была такая же ситуация. Правда угарали мы только первое время когда мы умирали по раза 3-4, а когда один из нас умирает не 3-4 раза а… чуть больше другому уже не так уж и весело. Под конец, когда сложность повышалась, на «гоночных» этапах (где необходимо делать все с точностью до миллисекунды) за каждую ошибку мы готовы были поубивать друг друга (ладно просто умер, это не страшно, но когда во время таких забегов отстающий еще и «крадет» камеру себе, то тот что впереди не может видеть куда надо прыгать, перекатываться и т.д. и как результат — рестарт). С тех пор мы с братом играем либо по интернету в будучи разных комнатах (мало-ли что), либо во что-нибудь чуть менее сложное
С тех пор мы с братом играем либо по интернету в будучи разных комнатах
чтоб не подраться?) у нас с мужем всё было в точности, как Вы описали, поэтому на определенном этапе решили оставить Rayman и переключились на другие проекты.
Ну а в общем, я думаю, что играть вдвоем за одним компьютером это 100% весело, особенно за неимением альтернативы, например, приставки. Так что спасибо разработчикам за такую возможность, которая не обошла и Never alone. Кстати, игра очень понравилась, особенно культурные экскурсы и в целом задумка.
Как раз в жало в нее играть не очень, а вот взял два геймпада, пивка, в гости и три часа (ибо она короткая), прекрасного время препровождения. Уже две вылазки так сделал)
ну не знаю. мне например в сети играть не с кем, а вот с братом самое то
Смотря какой брат. Да и вообще смотря с кем играть. Главное напарника хорошего найти )
Ну мой брат вообще любит косяки мне устраивать, Lara Croft and Guardian of Light мне об этом напомнила. Но в целом мы с ним в такие вещи нормально играем. Больше все равно не с кем
Если играть одному, то немного расстраивает управление в последней трети игры. Из-за определенного сюжетного поворота, управление становится слишком перегруженным и в одиночку становится играть сложнее. Но тем не менее игра все равно получилась отличная. Красивая, приятная и очень интересная. Всем брать
Мне эта игра напоминает Pocahontas на Sega Mega Drive. Посудите сами:
1) История, завязанная на мифологии определённой культуры.
2) Жанр — платформер. Причём достаточно разнообразный платформер.
3) Приятный визуальный стиль, основанный на природной красоте местности.
4) Главные герои — девушка и животное, между которыми нужно переключаться для прохождения игры.
5) В обоих проектах большое значение уделено взаимодействию с духами.

К сожалению, в Pocahontas не было культурно-познавательной части )).
Обзор хороший и вполне справедливый, только назрел вопрос:
с представителями народности инупиатов
Разве упоминалась именно народность инупиатов? Вроде бы говорилось об инуитах в целом, или я невнимательный просто?
В русском переводе — об инуитах, да. Но по-английски они называли себя inupiaq, что правильнее переводить как «инупиаты».
А, ну тогда понятно. Просто не особо слушаю озвучку, когда приходится читать титры. Странный перевод…
Познавательные ролики это здорово. Например, в Valiant Hearts было довольно интересно узнать много нового из истории Первой мировой.
Визуальный стиль даже на скриншотах завораживает, до ужаса атмосферно выглядит.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 13:17
Наверх ↑