С 2011-го года на американском кабельном канале TNT выходит научно-фантастический сериал Falling Skies («Рухнувшие небеса»), рассказывающий о том, как люди пытаются выживать после вторжения инопланетян на Землю. Сериал этот не только спродюсировал, но и во многом придумал Стивен Спилберг (Steven Spielberg), а двухчасовая премьера «Рухнувших небес» установила рекорд по количеству просмотров для кабельных сериалов в 2011-м году. Казалось бы, по такому шоу можно было сделать не менее грандиозную игру. Авторы Falling Skies: The Game, в принципе, и замахнулись на рубль — на орденоносную серию XCOM. Но удар у них получился если не на копейку, то уж точно слабее, чем планировалось.
Все ушли на базу
Falling Skies рассказывает не только и даже не столько о том, как оставшиеся в живых 10% населения Земли пытаются сражаться с монстрами (в данном случае с паукообразными захватчиками скитерами), сколько о личных драмах героев, об их взаимоотношениях. Логично было бы и игру по мотивам «Рухнувших небес» сделать в духе интерактивной версии «Ходячих мертвецов» от Telltale Games. Или соорудить что-то подобное The Bureau: XCOM Declassified, где эти самые сражения с инопланетянами сочетаются с киношным зрелищем и личной историей. Однако авторы Falling Skies: The Game предпочли сделать сильно урезанную и быстро наскучивающую версию XCOM: Enemy Unknown.
В мире «Рухнувших небес» нет единой организации по борьбе с инопланетной угрозой, поэтому все эти глобальные радости с запуском спутников и истребителей-перехватчиков выброшены за борт. Остались пошаговые сражения, в которых мы управляем отрядом из 4 — 6 человек, и база, куда бойцы возвращаются после ратных подвигов.
Сразу скажем про базу — она сделана намного проще, чем в любой части XCOM. Что-то строить, рыть или устанавливать генераторы тут не надо. Все уже на месте: штаб, где мы на карте выбираем следующую миссию; госпиталь, где какое-то время лечат раненных в бою; оружейная, в которой мы возимся с доступными бойцами и их экипировкой, а также нанимаем новых. Наконец, есть мастерская — там можно изготавливать новое оружие, боеприпасы, бронежилеты, какие-то модули к «стволам» вроде оптики и расширенного магазина и так далее.
Каждая успешно выполненная миссия приносит определенное количество ресурсов — еды, металла и лекарств. Металл как раз идет на изготовление новых видов экипировки, еда — на наем бойцов, а лекарства — на производство в госпитале улучшенных бинтов, обезболивающих, стимуляторов, дефибрилляторов и прочих расходных материалов. Кроме того, с помощью ресурсов разрешено «апгрейдить» ту же оружейную и госпиталь: увеличить вместимость отряда (изначально он рассчитан максимум на четверых), повысить эффективность аптечек и вообще лечения в лазарете, добавить всем бойцам перманентный бонус к здоровью или к накоплению опыта.
Классный ход
Механика пошаговых сражений почти дословно скопирована из XCOM: Enemy Unknown. Бойцы делятся на четыре класса: разведчиков со снайперской винтовкой, штурмовиков с автоматом, берсеркеров с пулеметом и гранатометом за спиной, а также неких Spiked Kid c «калашом».
Каждый получает опыт, растет в уровнях и открывает новые классовые умения — как активные, так и пассивные. Так, «скаут» через какое-то время научится делать прицельный выстрел, замедляющий врагов, и раскидывать осветительные ракеты. Берсеркеру станет доступен подавляющий огонь, автоматическая контратака и даже возможность распугивать пришельцев своим грозным рыком. Штурмовик сможет прикрывать товарищей в бою (аналог Overwatch). А Spiked Kid через определенное количество уровней превратится в псионика, который способен возвращать часть урона противнику и на какое-то время ментально дезориентировать его.
Бойцы перемещаются, занимают укрытия, атакуют или уходят в глубокую защиту, используют умения, меняют оружие, перезаряжаются, лечат себя или коллег аптечками и бинтами — и на все основные действия тратятся очки хода. При этом атака с разных дистанций и из разных «стволов», естественно, имеет разные шансы попадания.
В бою нужно вовремя останавливать кровотечение, использовать аптечки и дефибрилляторы на потерявших сознание — иначе те отправятся на кладбище, а вам придется нанимать новых солдат и еще несколько миссий натаскивать их до приличного уровня.
Повторение — мать уныния
Добавьте сюда возможность занимать высоты (например, на крыше) и горящие, детонирующие машины, и покажется, что Falling Skies: The Game — это именно то, что поможет скрасить досуг поклонникам XCOM: Enemy Unknown в ожидании новых выпусков любимой серии.
Игра поначалу действительно увлекает. Миссий много, а задания разные, хотя они и мало отличаются от «икскомовских»: спасти выживших; сопроводить важного персонажа до точки эвакуации; найти груз с ресурсами; заминировать и взорвать или, наоборот, разминировать; узнать, что случилось с пропавшим конвоем.
Сами сражения на нормальном уровне сложности выглядят излишне легкими, но на «харде» вечер перестает быть томным. И вот вы уже жалеете, что не захватили в бой лишний дефибриллятор, лазарет пополняется ранеными, и приходится раз за разом перезапускать миссию, чтобы любимый вами снайпер пятого уровня все-таки выжил, а не отправился в раздел «Вечная память».
Но вскоре встает вопрос: а что дальше? Ведь миссии, несмотря на разность заданий и заявленную «рандомность» уровней, начинают банально приедаться: антураж примерно одинаковый и унылый, враги тоже одинаковые, и атакуют они по одинаковой схеме. Кроме того, нас слишком долго заставляют перемещать бойцов по уровню, прежде чем в поле зрения покажется противник. В последней XCOM, особенно в дополнении Enemy Within, все было подинамичнее, а ИИ врагов умел преподнести неприятные сюрпризы.
Развлекать игроков стратегией, как мы уже сказали, авторы Falling Skies: The Game не стали — все манипуляции на местной базе занимают минут 5 — 10. Остается сюжет, благо «Рухнувшие небеса» — это ведь, не забываем, достаточно успешный телесериал. Сценарий тут действительно есть — куда более примитивный и без личных драм. Но прежде чем вы доберетесь до действительно важных сюжетных заданий, после которых хоть что-то меняется, появляются новые виды противников (например, мехи) и оружия, пройдет столько времени, что захочется все бросить и заняться чем-нибудь более полезным.
Разработчики Falling Skies: The Game изначально выбрали не тот жанр и не тот формат для игровой адаптации известного телесериала. Тягаться на одном поле с XCOM: Enemy Unknown — занятие бесполезное, тем более в таком урезанном варианте. Ну а если уж пошли по этому тернистому пути, то надо было придумать больше интересных игровых ситуаций.
Плюсы: пошаговые сражения; неплохая ролевая система; интересные «апгрейды» базы.
Минусы: вялый сюжет; урезанная стратегическая составляющая; тотальное однообразие.
Лучшие комментарии
а их синий фильтр на весь фильм может свести с ума)
P.S Сериал тоже кстати та еще…
А с оценкой игры полностью согласен.
На самом деле — тактика по такому инопланетному пост-апокалипсису вполне могла бы выйти, благо есть прецедент неплохой UFO: Aftermath. Но для тактики во вселенной Рухнувших небес слишком мало видов пришельцев. Тараканы, мехи, крутые мехи, относительно можно добавить к списку «индоктринированных» людей, благо судя по статье они действительно там появляются. Ну и все, список противников заканчивается, и новых нельзя добавить из-за лицензии. В XCOMе основная опасность на поле боя была связана с тем кто выскочит из-за следующего угла, ибо тактика на каждого пришельца нужна была своя, а тут… эх.