Меню
StopGame  Обзоры игр Falling Skies: The Game Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 28.06.2017 — Game Critics Awards, Detroit: Become Human, XCOM…
  • Интервью (E3 2017) к игре Skull & Bones
  • Инфакт от 27.06.2017 — Nintendo Classic Mini: SNES, Pathfinder: Kingmaker…
  • Get Even. Грань реальности
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Outlast 2
  • Eternal. Копаем глубже
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Friday the 13th: The Game
  • Экспресс-запись E3 2017
  • Far Cry 5. Что с вышками? (интервью с E3 2017)
  • Инфакт от 26.06.2017 — Marvel's Spider-Man, GTA V, Playerunknown's Battlegrounds…
  • Видеопревью игры Mario + Rabbids Kingdom Battle
  • ММОдерн №155 — Conan Exiles, Albion Online, FF14: Stormblood…
  • Видеообзор игры Get Even
  • Обзор игры Perception
  • Инфакт от 23.06.2017 – Beyond Good & Evil 2, SEGA Forever, Uncharted: The Lost Legacy…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 22.06.2017 — Star Wars от Visceral Games, L.A. Noire, God of War…
  • Красота спасает South Park: The Fractured But Whole (интервью с E3 2017)
  • Видеопревью игры Medieval Kingdom Wars
  • Разбор полетов. Rule of Rose
  • Обзор игры Conarium
  • Обзор игры Arms
  • Инфакт от 21.06.2017 — Anthem, HITMAN, Crackdown 3, ремейк Half-Life…
  • Видеопревью игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Инфакт от 20.06.2017 — Call of Duty: WWII, Frostpunk, Killer Instinct, Horizon…
  • Превью по пресс-версии игры Fortnite
  • Инфакт от 19.06.2017 — Horizon: The Frozen Wilds, Ataribox, OpenIV, HITMAN
  • Трейлер Skull & Bones на русском языке
  • Трейлер A Way Out на русском языке
  • Трейлер Beyond Good & Evil 2 на русском языке

Falling Skies: The Game: Обзор

Falling Skies: The Game
Игра: Falling Skies: The Game
Платформа: PS3, Wii U, X360
Жанр: strategy
Дата выхода: 30 сентября 2014 г.
Разработчик: Little Orbit
Издатель: Little Orbit
С 2011-го года на американском кабельном канале TNT выходит научно-фантастический сериал Falling Skies («Рухнувшие небеса»), рассказывающий о том, как люди пытаются выживать после вторжения инопланетян на Землю. Сериал этот не только спродюсировал, но и во многом придумал Стивен Спилберг (Steven Spielberg), а двухчасовая премьера «Рухнувших небес» установила рекорд по количеству просмотров для кабельных сериалов в 2011-м году. Казалось бы, по такому шоу можно было сделать не менее грандиозную игру. Авторы Falling Skies: The Game, в принципе, и замахнулись на рубль — на орденоносную серию XCOM. Но удар у них получился если не на копейку, то уж точно слабее, чем планировалось.

Falling Skies: The Game
До мехов еще нужно дотерпеть.

Все ушли на базу

Falling Skies рассказывает не только и даже не столько о том, как оставшиеся в живых 10% населения Земли пытаются сражаться с монстрами (в данном случае с паукообразными захватчиками скитерами), сколько о личных драмах героев, об их взаимоотношениях. Логично было бы и игру по мотивам «Рухнувших небес» сделать в духе интерактивной версии «Ходячих мертвецов» от Telltale Games. Или соорудить что-то подобное The Bureau: XCOM Declassified, где эти самые сражения с инопланетянами сочетаются с киношным зрелищем и личной историей. Однако авторы Falling Skies: The Game предпочли сделать сильно урезанную и быстро наскучивающую версию XCOM: Enemy Unknown.

В мире «Рухнувших небес» нет единой организации по борьбе с инопланетной угрозой, поэтому все эти глобальные радости с запуском спутников и истребителей-перехватчиков выброшены за борт. Остались пошаговые сражения, в которых мы управляем отрядом из 4 — 6 человек, и база, куда бойцы возвращаются после ратных подвигов.

Сразу скажем про базу — она сделана намного проще, чем в любой части XCOM. Что-то строить, рыть или устанавливать генераторы тут не надо. Все уже на месте: штаб, где мы на карте выбираем следующую миссию; госпиталь, где какое-то время лечат раненных в бою; оружейная, в которой мы возимся с доступными бойцами и их экипировкой, а также нанимаем новых. Наконец, есть мастерская — там можно изготавливать новое оружие, боеприпасы, бронежилеты, какие-то модули к «стволам» вроде оптики и расширенного магазина и так далее.

Каждая успешно выполненная миссия приносит определенное количество ресурсов — еды, металла и лекарств. Металл как раз идет на изготовление новых видов экипировки, еда — на наем бойцов, а лекарства — на производство в госпитале улучшенных бинтов, обезболивающих, стимуляторов, дефибрилляторов и прочих расходных материалов. Кроме того, с помощью ресурсов разрешено «апгрейдить» ту же оружейную и госпиталь: увеличить вместимость отряда (изначально он рассчитан максимум на четверых), повысить эффективность аптечек и вообще лечения в лазарете, добавить всем бойцам перманентный бонус к здоровью или к накоплению опыта.

Falling Skies: The Game
Долгое время основными вашими врагами будут скитеры и зараженные ими люди.

Классный ход

Механика пошаговых сражений почти дословно скопирована из XCOM: Enemy Unknown. Бойцы делятся на четыре класса: разведчиков со снайперской винтовкой, штурмовиков с автоматом, берсеркеров с пулеметом и гранатометом за спиной, а также неких Spiked Kid c «калашом».

Каждый получает опыт, растет в уровнях и открывает новые классовые умения — как активные, так и пассивные. Так, «скаут» через какое-то время научится делать прицельный выстрел, замедляющий врагов, и раскидывать осветительные ракеты. Берсеркеру станет доступен подавляющий огонь, автоматическая контратака и даже возможность распугивать пришельцев своим грозным рыком. Штурмовик сможет прикрывать товарищей в бою (аналог Overwatch). А Spiked Kid через определенное количество уровней превратится в псионика, который способен возвращать часть урона противнику и на какое-то время ментально дезориентировать его.

Бойцы перемещаются, занимают укрытия, атакуют или уходят в глубокую защиту, используют умения, меняют оружие, перезаряжаются, лечат себя или коллег аптечками и бинтами — и на все основные действия тратятся очки хода. При этом атака с разных дистанций и из разных «стволов», естественно, имеет разные шансы попадания.

В бою нужно вовремя останавливать кровотечение, использовать аптечки и дефибрилляторы на потерявших сознание — иначе те отправятся на кладбище, а вам придется нанимать новых солдат и еще несколько миссий натаскивать их до приличного уровня.

Falling Skies: The Game
Тех, кого вы не взяли с собой на очередную операцию, можно отправлять на миссии по добыче ресурсов.

Повторение — мать уныния

Добавьте сюда возможность занимать высоты (например, на крыше) и горящие, детонирующие машины, и покажется, что Falling Skies: The Game — это именно то, что поможет скрасить досуг поклонникам XCOM: Enemy Unknown в ожидании новых выпусков любимой серии.

Игра поначалу действительно увлекает. Миссий много, а задания разные, хотя они и мало отличаются от «икскомовских»: спасти выживших; сопроводить важного персонажа до точки эвакуации; найти груз с ресурсами; заминировать и взорвать или, наоборот, разминировать; узнать, что случилось с пропавшим конвоем.

Сами сражения на нормальном уровне сложности выглядят излишне легкими, но на «харде» вечер перестает быть томным. И вот вы уже жалеете, что не захватили в бой лишний дефибриллятор, лазарет пополняется ранеными, и приходится раз за разом перезапускать миссию, чтобы любимый вами снайпер пятого уровня все-таки выжил, а не отправился в раздел «Вечная память».

Но вскоре встает вопрос: а что дальше? Ведь миссии, несмотря на разность заданий и заявленную «рандомность» уровней, начинают банально приедаться: антураж примерно одинаковый и унылый, враги тоже одинаковые, и атакуют они по одинаковой схеме. Кроме того, нас слишком долго заставляют перемещать бойцов по уровню, прежде чем в поле зрения покажется противник. В последней XCOM, особенно в дополнении Enemy Within, все было подинамичнее, а ИИ врагов умел преподнести неприятные сюрпризы.

Развлекать игроков стратегией, как мы уже сказали, авторы Falling Skies: The Game не стали — все манипуляции на местной базе занимают минут 5 — 10. Остается сюжет, благо «Рухнувшие небеса» — это ведь, не забываем, достаточно успешный телесериал. Сценарий тут действительно есть — куда более примитивный и без личных драм. Но прежде чем вы доберетесь до действительно важных сюжетных заданий, после которых хоть что-то меняется, появляются новые виды противников (например, мехи) и оружия, пройдет столько времени, что захочется все бросить и заняться чем-нибудь более полезным.

Falling Skies: The Game
Коктейлями Молотова тут тоже пользоваться умеют.

***

Разработчики Falling Skies: The Game изначально выбрали не тот жанр и не тот формат для игровой адаптации известного телесериала. Тягаться на одном поле с XCOM: Enemy Unknown — занятие бесполезное, тем более в таком урезанном варианте. Ну а если уж пошли по этому тернистому пути, то надо было придумать больше интересных игровых ситуаций.

Плюсы: пошаговые сражения; неплохая ролевая система; интересные «апгрейды» базы.
Минусы: вялый сюжет; урезанная стратегическая составляющая; тотальное однообразие.
Комментарии (20 шт.)
Всем с добрым утром :)
P.S Сериал тоже кстати та еще…
Что не понравилось то? Вполне годный сериал вышел, посмотрел с удовольствием.
А с оценкой игры полностью согласен.
да ну, дерьмовый сериал. Завидую, что смог получить удовольствие)
а их синий фильтр на весь фильм может свести с ума)
Он не дерьмовый, просто слабый
Частично согласен, первый сезон начинал смотреть когда альтернатив особо не было, было уныло, но по инерции досмотрел, но вот через год вышел второй сезон, и решил таки глянуть по той же что и в прошлый раз причине что-там намутили, и внезапно! зацепило мертвой хваткой, дальше конечно в сезонах успех переменный, но точно знаю что буду смотреть сериал до конца, все же интересно чем все закончиться.
Ты прав бро. тот же Спилберг смог спродюссировать более крепкий сериал-Под куполом. Хотя, возможно, это заслуга Кинговского сюжета. В любом случае, у сериала про вторжение пришельцев до фига потенции, а у небес реализация ее слабенькая.
Читал Купол Кинга и смотрел пару первых эпизодов сериала, и он абсолютно не понравился. В романе никаких рук купола не было, и бабочек-монархов, за то был клёвый персонаж — Расти, которого создатели сериала оставили за куполом, сводимый с ума головными болями плохиш, религиозный нарколыга. В общем, идея Кинга, сюжет свой.
«Под куполом» треснул по швам для меня во втором сезоне окончательно, третий смотреть не собираюсь. Персонажи, события, сюжет в целом и даже актерская игра начали раздражать своей глупостью.
Короче, лучше ещё раз пройти Враг Неизвестен… или новую Циву подождать, благо недолго осталось.
Последний скрин — прям Enemy unknown!
На локацию дико похоже, где мы спасаем истеричную девушку.
А кстати да. Если там чуть выше фонтан стоит, то вообще =D.
Стыыыыыыыыдно должно быть разработчикам, ибо кроме геймплея они скопировали с XCOMа даже интерфейс. Я понимаю конечно что изобретать свои велосипеды иногда не нужно, но не угонять же чужой со стоянки!
На самом деле — тактика по такому инопланетному пост-апокалипсису вполне могла бы выйти, благо есть прецедент неплохой UFO: Aftermath. Но для тактики во вселенной Рухнувших небес слишком мало видов пришельцев. Тараканы, мехи, крутые мехи, относительно можно добавить к списку «индоктринированных» людей, благо судя по статье они действительно там появляются. Ну и все, список противников заканчивается, и новых нельзя добавить из-за лицензии. В XCOMе основная опасность на поле боя была связана с тем кто выскочит из-за следующего угла, ибо тактика на каждого пришельца нужна была своя, а тут… эх.
скрытый текст
А сериал кстати неплохой, несмотря на то что слишком часто пытается скатывать действие к личным соплям и драмам.
Нельзя просто взять и запилить свой Xcom с нуля.
Одному мне кажется, что в список скриншотов данной игр затесались скриншоты из Adventure Time?
Так и есть!
Показать картинку
Справедливо
Почему ж по сериалам выходит преимущественно на Консолях? =_=
Странно, когда читаешь статью об игре, а в итоге хочешь посмотреть сериал)
аха, я так и начал. =)))))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑