17 октября 2014 17.10.14 21 26K

Falling Skies: The Game: Обзор

С 2011-го года на американском кабельном канале TNT выходит научно-фантастический сериал Falling Skies («Рухнувшие небеса»), рассказывающий о том, как люди пытаются выживать после вторжения инопланетян на Землю. Сериал этот не только спродюсировал, но и во многом придумал Стивен Спилберг (Steven Spielberg), а двухчасовая премьера «Рухнувших небес» установила рекорд по количеству просмотров для кабельных сериалов в 2011-м году. Казалось бы, по такому шоу можно было сделать не менее грандиозную игру. Авторы Falling Skies: The Game, в принципе, и замахнулись на рубль — на орденоносную серию XCOM. Но удар у них получился если не на копейку, то уж точно слабее, чем планировалось.

До мехов еще нужно дотерпеть.
До мехов еще нужно дотерпеть.

Все ушли на базу

Falling Skies рассказывает не только и даже не столько о том, как оставшиеся в живых 10% населения Земли пытаются сражаться с монстрами (в данном случае с паукообразными захватчиками скитерами), сколько о личных драмах героев, об их взаимоотношениях. Логично было бы и игру по мотивам «Рухнувших небес» сделать в духе интерактивной версии «Ходячих мертвецов» от Telltale Games. Или соорудить что-то подобное The Bureau: XCOM Declassified, где эти самые сражения с инопланетянами сочетаются с киношным зрелищем и личной историей. Однако авторы Falling Skies: The Game предпочли сделать сильно урезанную и быстро наскучивающую версию XCOM: Enemy Unknown.

В мире «Рухнувших небес» нет единой организации по борьбе с инопланетной угрозой, поэтому все эти глобальные радости с запуском спутников и истребителей-перехватчиков выброшены за борт. Остались пошаговые сражения, в которых мы управляем отрядом из 4 — 6 человек, и база, куда бойцы возвращаются после ратных подвигов.

Сразу скажем про базу — она сделана намного проще, чем в любой части XCOM. Что-то строить, рыть или устанавливать генераторы тут не надо. Все уже на месте: штаб, где мы на карте выбираем следующую миссию; госпиталь, где какое-то время лечат раненных в бою; оружейная, в которой мы возимся с доступными бойцами и их экипировкой, а также нанимаем новых. Наконец, есть мастерская — там можно изготавливать новое оружие, боеприпасы, бронежилеты, какие-то модули к «стволам» вроде оптики и расширенного магазина и так далее.

Каждая успешно выполненная миссия приносит определенное количество ресурсов — еды, металла и лекарств. Металл как раз идет на изготовление новых видов экипировки, еда — на наем бойцов, а лекарства — на производство в госпитале улучшенных бинтов, обезболивающих, стимуляторов, дефибрилляторов и прочих расходных материалов. Кроме того, с помощью ресурсов разрешено «апгрейдить» ту же оружейную и госпиталь: увеличить вместимость отряда (изначально он рассчитан максимум на четверых), повысить эффективность аптечек и вообще лечения в лазарете, добавить всем бойцам перманентный бонус к здоровью или к накоплению опыта.

Долгое время основными вашими врагами будут скитеры и зараженные ими люди.
Долгое время основными вашими врагами будут скитеры и зараженные ими люди.

Классный ход

Механика пошаговых сражений почти дословно скопирована из XCOM: Enemy Unknown. Бойцы делятся на четыре класса: разведчиков со снайперской винтовкой, штурмовиков с автоматом, берсеркеров с пулеметом и гранатометом за спиной, а также неких Spiked Kid c «калашом».

Каждый получает опыт, растет в уровнях и открывает новые классовые умения — как активные, так и пассивные. Так, «скаут» через какое-то время научится делать прицельный выстрел, замедляющий врагов, и раскидывать осветительные ракеты. Берсеркеру станет доступен подавляющий огонь, автоматическая контратака и даже возможность распугивать пришельцев своим грозным рыком. Штурмовик сможет прикрывать товарищей в бою (аналог Overwatch). А Spiked Kid через определенное количество уровней превратится в псионика, который способен возвращать часть урона противнику и на какое-то время ментально дезориентировать его.

Бойцы перемещаются, занимают укрытия, атакуют или уходят в глубокую защиту, используют умения, меняют оружие, перезаряжаются, лечат себя или коллег аптечками и бинтами — и на все основные действия тратятся очки хода. При этом атака с разных дистанций и из разных «стволов», естественно, имеет разные шансы попадания.

В бою нужно вовремя останавливать кровотечение, использовать аптечки и дефибрилляторы на потерявших сознание — иначе те отправятся на кладбище, а вам придется нанимать новых солдат и еще несколько миссий натаскивать их до приличного уровня.

Тех, кого вы не взяли с собой на очередную операцию, можно отправлять на миссии по добыче ресурсов.
Тех, кого вы не взяли с собой на очередную операцию, можно отправлять на миссии по добыче ресурсов.

Повторение — мать уныния

Добавьте сюда возможность занимать высоты (например, на крыше) и горящие, детонирующие машины, и покажется, что Falling Skies: The Game — это именно то, что поможет скрасить досуг поклонникам XCOM: Enemy Unknown в ожидании новых выпусков любимой серии.

Игра поначалу действительно увлекает. Миссий много, а задания разные, хотя они и мало отличаются от «икскомовских»: спасти выживших; сопроводить важного персонажа до точки эвакуации; найти груз с ресурсами; заминировать и взорвать или, наоборот, разминировать; узнать, что случилось с пропавшим конвоем.

Сами сражения на нормальном уровне сложности выглядят излишне легкими, но на «харде» вечер перестает быть томным. И вот вы уже жалеете, что не захватили в бой лишний дефибриллятор, лазарет пополняется ранеными, и приходится раз за разом перезапускать миссию, чтобы любимый вами снайпер пятого уровня все-таки выжил, а не отправился в раздел «Вечная память».

Но вскоре встает вопрос: а что дальше? Ведь миссии, несмотря на разность заданий и заявленную «рандомность» уровней, начинают банально приедаться: антураж примерно одинаковый и унылый, враги тоже одинаковые, и атакуют они по одинаковой схеме. Кроме того, нас слишком долго заставляют перемещать бойцов по уровню, прежде чем в поле зрения покажется противник. В последней XCOM, особенно в дополнении Enemy Within, все было подинамичнее, а ИИ врагов умел преподнести неприятные сюрпризы.

Развлекать игроков стратегией, как мы уже сказали, авторы Falling Skies: The Game не стали — все манипуляции на местной базе занимают минут 5 — 10. Остается сюжет, благо «Рухнувшие небеса» — это ведь, не забываем, достаточно успешный телесериал. Сценарий тут действительно есть — куда более примитивный и без личных драм. Но прежде чем вы доберетесь до действительно важных сюжетных заданий, после которых хоть что-то меняется, появляются новые виды противников (например, мехи) и оружия, пройдет столько времени, что захочется все бросить и заняться чем-нибудь более полезным.

Коктейлями Молотова тут тоже пользоваться умеют.
Коктейлями Молотова тут тоже пользоваться умеют.

Разработчики Falling Skies: The Game изначально выбрали не тот жанр и не тот формат для игровой адаптации известного телесериала. Тягаться на одном поле с XCOM: Enemy Unknown — занятие бесполезное, тем более в таком урезанном варианте. Ну а если уж пошли по этому тернистому пути, то надо было придумать больше интересных игровых ситуаций.

Плюсы: пошаговые сражения; неплохая ролевая система; интересные «апгрейды» базы.
Минусы: вялый сюжет; урезанная стратегическая составляющая; тотальное однообразие.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Falling Skies: The Game

Платформы
PC | PS3 | X360 | Wii U
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2014
10
2.0
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

да ну, дерьмовый сериал. Завидую, что смог получить удовольствие)
а их синий фильтр на весь фильм может свести с ума)
Всем с добрым утром :)
P.S Сериал тоже кстати та еще…
Что не понравилось то? Вполне годный сериал вышел, посмотрел с удовольствием.
А с оценкой игры полностью согласен.
Частично согласен, первый сезон начинал смотреть когда альтернатив особо не было, было уныло, но по инерции досмотрел, но вот через год вышел второй сезон, и решил таки глянуть по той же что и в прошлый раз причине что-там намутили, и внезапно! зацепило мертвой хваткой, дальше конечно в сезонах успех переменный, но точно знаю что буду смотреть сериал до конца, все же интересно чем все закончиться.
Одному мне кажется, что в список скриншотов данной игр затесались скриншоты из Adventure Time?
Стыыыыыыыыдно должно быть разработчикам, ибо кроме геймплея они скопировали с XCOMа даже интерфейс. Я понимаю конечно что изобретать свои велосипеды иногда не нужно, но не угонять же чужой со стоянки!
На самом деле — тактика по такому инопланетному пост-апокалипсису вполне могла бы выйти, благо есть прецедент неплохой UFO: Aftermath. Но для тактики во вселенной Рухнувших небес слишком мало видов пришельцев. Тараканы, мехи, крутые мехи, относительно можно добавить к списку «индоктринированных» людей, благо судя по статье они действительно там появляются. Ну и все, список противников заканчивается, и новых нельзя добавить из-за лицензии. В XCOMе основная опасность на поле боя была связана с тем кто выскочит из-за следующего угла, ибо тактика на каждого пришельца нужна была своя, а тут… эх.
А сериал кстати неплохой, несмотря на то что слишком часто пытается скатывать действие к личным соплям и драмам.
На локацию дико похоже, где мы спасаем истеричную девушку.
Ты прав бро. тот же Спилберг смог спродюссировать более крепкий сериал-Под куполом. Хотя, возможно, это заслуга Кинговского сюжета. В любом случае, у сериала про вторжение пришельцев до фига потенции, а у небес реализация ее слабенькая.
Странно, когда читаешь статью об игре, а в итоге хочешь посмотреть сериал)
Почему ж по сериалам выходит преимущественно на Консолях? =_=
А кстати да. Если там чуть выше фонтан стоит, то вообще =D.
Короче, лучше ещё раз пройти Враг Неизвестен… или новую Циву подождать, благо недолго осталось.
«Под куполом» треснул по швам для меня во втором сезоне окончательно, третий смотреть не собираюсь. Персонажи, события, сюжет в целом и даже актерская игра начали раздражать своей глупостью.
Нельзя просто взять и запилить свой Xcom с нуля.
Читал Купол Кинга и смотрел пару первых эпизодов сериала, и он абсолютно не понравился. В романе никаких рук купола не было, и бабочек-монархов, за то был клёвый персонаж — Расти, которого создатели сериала оставили за куполом, сводимый с ума головными болями плохиш, религиозный нарколыга. В общем, идея Кинга, сюжет свой.
Ребята, все у кого зависает игра в миссии Investigate storage facility после заставки черный экран, есть решение этой проблемы, нужны выйти из миссии, заново в нее зайти и просто пройти эту миссию без сохранений, тогда появится сцена в штабе, а не черный экран!
Столкнулся с один багом в миссии «Investigate storage facility» PS3, после прохождения миссии появляется заставка, а после нее черный экран, долго мучился и нашел решение. Выходите из миссии когда начинается заставка и запускаете ее заново, когда миссия загрузиться, вам нужно будет пройти ее без сохранений, тогда после прохождения появится сцена а штабе, а не черный экран! Надеюсь, кому-то помог! I also encountered one bug in the mission «Investigate storage facility» PS3, after the passage of the mission there is a splash screen, and after it a black screen, I suffered for a long time and found a solution. Exit the mission when the screensaver starts and start it again, when the mission is loaded, you need to go through it without saving, then after passing the scene will appear at the headquarters, and not the black screen! I hope someone helped!
Читай также