11 октября 2014 11.10.14 44 23K

No Man's Sky: Превью (gamescom 2014)

Когда презентация кончилась и представитель Hello Games оказался доступен для вопросов, я задал, как мне кажется, самый важный и правильный: «Несколько лет назад вышла Spore, которая, по сути, была посвящена тому же — исследованию случайно сгенерированного космоса. В чем фундаментальное отличие No Man's Sky? Хотя бы на уровне концепции?» Вот что сказал разработчик: «Если отбросить то, что Spore была набором мини-игр, а у нас тут FPS… Главная задача — предоставить игрокам цельный опыт, без границ, разделений и условностей».

Мягко говоря, идея впечатляет. Забудьте все, что вы когда-либо слышали об амбициозных проектах: скоро нам дадут окунуться во вселенную, которую игроки чисто физически никогда не смогут освоить полностью. И позволят там заниматься чем угодно, от коллекционирования редких зверей до грабежа торговых судов.

Такие флотилии выскакивают из гиперпространства прямо у вас перед носом.
Такие флотилии выскакивают из гиперпространства прямо у вас перед носом.

Космос наш!

К проекту такого масштаба сложно даже подступиться, выделить главное и начать с чего-то конкретного. Поэтому глава студии Hello Games Шон Мюррей (Sean Murray) первые пятнадцать минут презентации тратит на лирику, которая оказывается действительно важной для понимания того, чем будет новая игра.

Фантастика снова в моде: после многолетнего перерыва авторы (интерактивных развлечений и фильмов) снова начинают возвращаться к темам бескрайнего космоса, пришельцев и межзвездных путешествий. Но это уже совсем не та же самая sci-fi, что и раньше. Скорее science fantasy (термин, предложенный самим Шоном), чем science fiction. Вся разница в настроении: кругом постапокалипсис, какие-то войны, галактические злодеи и скорое уничтожение галактики. Отличный пример тому — Destiny.

С другой стороны — Star Trek. Где все это тоже попадалось, но никогда не было центром внимания. Фантастика 80-х была куда добрее, полна надежды и стремления к новым мирам. Это главный культурный ориентир для разработчиков — мотивацией к действию должно стать бессознательное желание посмотреть: а что за тем холмом? За тем спутником? В той вселенной?

Цели в игре не будет, и поэтому из уст девелоперов в различных интервью периодически вылетает слово «Minecraft». С той только разницей, что случайно генерируется целая галактика. Или, откровенно говоря, не совсем случайно.

Планета создается с номера. Один, два, три, девятнадцать тысяч восемьсот шестьдесят пять. Таких номеров — 264. Шон говорит: «Какие-то ребята на YouTube пытались доказать, что игра не может генерироваться бесконечно, у всего есть предел. Поэтому планет мы сделали настолько много, что если пользователям удастся исследовать по одной в секунду, то Солнце потухнет, а ты, говнюк, все еще не докажешь, что у нас есть границы».

Серьезно! Вы только представьте, что такое может происходить по всей галактике без участия скриптов.
Серьезно! Вы только представьте, что такое может происходить по всей галактике без участия скриптов.

На основе базового числа по определенным алгоритмам создается ландшафт планеты, ее климат и, если повезет, формы жизни. Совершенно честно прорабатывается абсолютно вся поверхность. С пещерами, кратерами, холмами. Сотни тысяч квадратных километров уникального ландшафта для каждого небесного тела.

Только одна из десяти планет в игре сможет похвастаться растительностью, но и из этих десяти озелененных только одна подарит более-менее разумные формы жизни. Получается, что большая часть исследованных планет будет скучными серыми камешками, и Шон признает это открыто: «При определенном невезении вам будет чертовски скучно играть, но именно такие цифры показались нам реалистичными».

Существа на планетах создаются от того же единственного номера, случайно. Не ждите совсем уж безумств: в No Man's Sky несколько десятков архетипов зверей, которые меняют только косметические детали. Откровенно говоря, та же Spore в этом смысле выглядела веселее — хотя и показанные здесь варианты не кажутся слишком однообразными.

Потом, когда все планеты сгенерированы, галактика заселяется различными цивилизациями. Здесь все очень уж непонятно, но наверняка известно, что есть космические станции, различные фракции (пираты, торговцы) и столкновения между ними. Кроме того, в роликах можно увидеть огромные, упавшие на поверхность планет корабли и даже какие-то поселения. Но только издали, без подробностей.

Что в итоге можно будет найти на просторах No Man's Sky — вообще большая загадка. Шон уточняет: «Да, мы могли бы показывать вам на каждой презентации новые планеты. Но это как-то глупо». Увиденное пока шокирует и совершенно не выглядит как результат случайных генераций: ползающие по планетам гигантские черви, какие-то динозавры, лани. Красивейшие пещеры, каньоны и реки. Как минимум в роликах и скриншотах Hello Games добилась желаемого — показанные миры действительно хочется исследовать просто так, без высшей цели.

А там, вдали, — здание?
А там, вдали, — здание?

Однако определенный соревновательный элемент в устройстве мира все-таки есть. При движении к центру галактики игра будет становиться сложнее (хотя совершенно непонятно, что это значит), и если очень уж хочется занять себя чем-то определенным, то нужно стремиться именно туда.

Что радует больше всего — все это произойдет без единой дозагрузки. Пространство подгружается и детализируется максимум за шесть секунд, не прерывая геймплей. Перед нами, по сути, первая в мире игра, которая позволяет сесть в корабль, прорваться сквозь атмосферу, по дороге пострелять каких-то пиратов и высадиться на астероиде. Совершенно прекрасно озвучено, отлично сделано визуально.

Теперь главный нюанс всей этой истории: карта сгенерирована единожды и будет одинаковой всегда и у всех. Поэтому о найденном вами в условном квадранте суперполезном астероиде можно сообщить всему остальному комьюнити, выложив фото на форумы, например.

Бесконечность не предел

О сетевой составляющей игры пока доподлинно известен только один факт: это ММО. Но дело вот в чем: учитывая масштабы, все игроки попадут в мир настолько далеко друг от друга, что вряд ли встретятся. Даже появившись на разных полюсах одной луны, вы не пересечетесь. Любое осознанное взаимодействие придется организовывать и, скорее всего, долго лететь к какой-нибудь точке встречи. Случайно найденный чужой корабль обещает быть сродни чуду. Поэтому позиционируют проект все-таки как «синглплеерный».

Каждый игрок может влиять на вселенную в меру своих возможностей. Один убитый динозавр, конечно, неинтересен, но если кому-то удастся разрушить космическую станцию, то информация об этом будет загружена на сервер, и зону действительно никто больше не увидит. Еще приятная мелочь — на каждой планете будет маркер: открыта такого-то числа таким-то игроком. Поэтому все ваши исследования останутся потомкам.

Что-то похожее было в первой части «Чужого», кстати. Так что не самая удачная затея заходить внутрь.
Что-то похожее было в первой части «Чужого», кстати. Так что не самая удачная затея заходить внутрь.

Но летать в свое удовольствие, конечно, не позволят. Откровенно говоря, No Man's Sky дословно копирует механику Starbound, космической версии Terraria. Вы начинаете на случайной планете с одним спасательным челноком и самым слабым снаряжением. Выбираетесь на орбиту, летите до ближайшей станции. Там находите живых людей (если, конечно, их), вливаетесь в экосистему: берете квесты, зарабатываете деньги, покупаете снаряжение. И, главное, зарабатываете некие условные единицы (вроде топлива), позволяющие делать далекие гиперпространственные прыжки. Они-то и являются основой путешествий.

О дальнейшем очень сложно что-то предполагать, потому что разговоров о структуре и игровой механике Hello Games избегает. Ролевой модели нет, однако есть разветвленная система снаряжения. Какие-то ботинки дадут возможность ходить по воде, какие-то маски — дышать под ней. Броня легкая или тяжелая, позволяющая летать, оружие мощное или слабое. А вот количество моделей кораблей строго ограничено — разнообразие только в рамках архетипов. За хорошим звездолетом, вероятно, придется облететь не одну межзвездную станцию.

Космос и планеты насыщены событиями. Контрабандисты воюют с законниками, пираты нападают на торговые суда. С каждой из фракций можно выстроить взаимоотношения, завязать торговлю. Неясно, впрочем, будет ли хоть какое-то подобие диалоговой системы, возможность ходить по базам и разговаривать с NPC, или же все ограничится меню выбора квестов.

В конце разговора я признался Шону, что до сих пор не до конца понимаю, в чем же конкретно заключается геймплей No Man's Sky. И получил следующий ответ: «У игры совершенно нет механизмов повествования, нет обучения и даже вводной цепочки заданий. Но мы предоставляем все возможности для того, чтобы ваше собственное приключение оказалось уникальным и эпическим. У галактики вокруг вас есть определенная история, которую мы, как разработчики, знаем. А геймеру предстоит ее выяснить.

Вы можете быть торговцем и сколотить состояние. Можете сфокусироваться на том, чтобы максимально «прокачать» свое снаряжение. Можете стать путешественником и просто лететь куда-то вдаль, покоряя максимальное количество планет. Главная наша задача состоит в том, чтобы все это работало как единая система. По сути, мы вообще никогда не меняем какие-то конкретные детали, а редактируем исключительно механизмы генерации».

По трем с половиной секундам стрельбы из трейлера можно сказать, что лучше подождать еще роликов.
По трем с половиной секундам стрельбы из трейлера можно сказать, что лучше подождать еще роликов.

No Man's Sky — это не просто темная лошадка, а настоящая черная дыра. На презентации авторы показывают исключительно заготовленные скриптовые эпизоды, так что оценить реальное разнообразие планет нельзя. Взаимодействия с миром тоже нет, нет городов, и неясно, смогут ли игроки хоть как-то кооперироваться между собой (в гильдии, кланы, фракции).

Никто в истории игровой индустрии еще не брался за проект подобного масштаба. Кроме скромной студии, состоящей из десяти человек. У Шона действительно горят глаза, когда он восхищенно говорит о том, что они пытаются сделать. На бумаге игра выглядит идеально, от видеороликов перехватывает дыхание. Но пока не существует ни одного доказательства того, что все действительно работает. И как в это вообще играть, не совсем понятно. Остается только надеяться на лучшее.


Поддержи Стопгейм!

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.6K
3.6
1 017 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наверно, я буду первое время изумлённо летать по планетам и изучать их особенности.) Если всё, что написано выше будет правдой, то эта игра претендует на звание одной из самой ожидаемой игры в моей жизни, с моей безграничной любовью к космосу. Держу руку на пульсе и продолжаю следить за этим крайне амбициозным проектом)
Спасибо за превью Дмитрий. Я на эту игру возлагаю огромные надежды. Жаль правда что все это может оказаться пшиком, но если все будет как говорят разработчики то это будет такая бомба которой не было со времен Майнкрафта
Ну, сделать генерацию бесконечной вселенной не так уж и сложно. Проект Space Engine генерирует все, начиная от поверхности планет (с реалистично правильными размерами) и заканчивая скоплениями галактик. Да, галактик. И да, в каждой по дохреналиону звезд с планетами у каждой.
Другое дело что если хочется генерировать что-то кроме разных гор и равнин то и мощностей требуется в разы больше. Или же — приходится жертвовать размерами.
На No Man's Sky это уже заметно. Планеты маленькие (хотя полагаю пешком обойти их будет тоже той ещё задачей), висят они практически друг над другом, из-за чего свободное пространство между ними будет очень и очень маленьким. С одной стороны это конечно в плюс — всегда будет что-то рядом происходить, а с другой стороны — и это бесконечная пустота космоса?..
На самом деле это будет очень хороший и интересный эксперимент — большой генерирующийся мир с упором на космический сеттинг, к тому же этот мир ещё должен более-менее взаимодействовать друг с другом. В серии немецких космосимов «X» сюжет в основном мешался, а если здесь сделают хорошую такую масштабную песочницу — то это будет как минимум очень неплохая игра.
А про дату выхода ничего? Жалко. Рекламы много, а хотя бы нормальных геймплейных роликов целое ничего. Очень уж хочется своими руками пощупать.
Я-то смогу и по-англицки играть, если что, но на русском оно приятней.
Забавный эффект, когда знаешь голос автора текста, то читая, мысленно воспроизводишь текст его голосом.

Что же насчёт игры: уже надоели эти песочницы по типу развлеки себя сам.
У меня дико много вопросов накопилось.
Интересно, будут ли небелковые формы жизни (типа самоорганизующихся роботов, кремниевых созданий, махпелл из «косморейнджеров»)? Какие значительные изменения можно внести в игровой мир, чтобы их видели все? Можно разрушить чужую цивилизацию, ну хотя бы выбить её с пары планет? Можно запилить свою колонию? Выжать весь газ из газового гиганта? А если я найду обрушившийся лайнер, починю и украду, следующий игрок его не увидит на месте крушения? А охладить трахание лавовую планету и населить её зверьем можно?

Конечно, вряд ли все это будет, по крайней мере на старте игры, но хочетсяяя!
Они знают как создать напряжение и вызвать интерес, молодцы.
Вначале будет интересно, ново, неожиданно, но потом уныние, когда исчерпаются все уникальные игровые ситуации. Без центрального интересного сюжета хороших игр не сделаешь. Чувствую игроки сдохнут от скуки и однообразия действий. Хочу ошибиться!
Надеюсь насыщенность цветов можно будет регулировать. Судя по увиденному в роликах, частенько картинка слишком яркая и слишком насыщенные цвета, что аж глаза больно.
Зависит от того, что называть скриптами…
Да и вообще, никто же не будет писать, «Серьёзно» Вы только представьте, что такое может происходить по всей галактике без триггеров и ивентов"
Но летать в свое удовольствие, конечно, не позволят.

Блин. :(
Надеюсь, будет режим с бесконечным топливом и мясом
А локализацию чего вы ожидаете? Названия двух десятков ресурсов, десятка видов кораблей и столько же снаряжения?
В конце разговора я признался Шону, что до сих пор не до конца понимаю, в чем же конкретно заключается геймплей No Man's Sky.

Вот главная закавыка. Как бы не стало скучно в итоге в таких масштабах.
Или же игроки смогут создавать их
Скорее всего слишком много обсчитывать нужно, поэтому всё на один крупный сервер перенесут, один мир обсчитать легче.
Сразу на ум приходит Spore, если судить по твоему описанию.
Кажется, именно такой должна была стать Starforge =(
Зачем бы взаимодействие между игроками? Была бы даже она только сингловой — хуже бы не стала, как кажется. В остольном да, много непоняток.
Читай также