Люди, которые когда-то работали в People Can Fly над Painkiller и Bulletstorm, делают новую игру на движке Unreal Engine. Естественно, первым делом думаешь, что это будет какой-нибудь очередной брутальный шутер. Однако на удивление в The Vanishing of Ethan Carter вообще нет экшена, а большую часть времени здесь можно просто бродить и с открытым ртом созерцать красоты местных пейзажей. Главное — стараться не смотреть под ноги, чтобы не наткнуться на очередной растерзанный труп или странные кровавые следы…
Фотореалистичный детектив
Как и недавняя Murdered: Soul Suspect, дебютная игра польской студии The Astronauts — это мистический триллер про сыщика-экстрасенса. Пол Просперо тоже может видеть прошлое и даже мертвых. Последним его делом должна стать загадочная история мальчика Итана Картера, случившаяся в живописном местечке Ред-Крик-Вэлли, — причем ребенок сам написал сыщику и попросил его приехать.
Впрочем, поначалу ничто не напоминает о каких-то мертвецах и кровавых убийствах, и мы сосредотачиваем внимание именно на окружающей живописности. Поляки феерически поработали с Unreal Engine и создали едва ли не самую красивую на сегодня игру. Картинка в The Vanishing of Ethan Carter действительно фотореалистичная. Тихий осенний лес, где сквозь кроны деревьев просвечивает солнце, раскинувшееся под мостом огромное озеро — все выглядит «как в жизни». Ну или как в импрессионистском кино, где важнее не сюжет, а настроение и созерцательность. Хочется просто бродить, рассматривать и делать тысячу скриншотов в минуту, благо нам позволяют отвлекаться от железной дороги, явно ведущей к каким-то сюжетным событиям, чтобы углубиться в тот же лес, выйти к обрыву или спуститься на берег озера.
Словно понимая наше настроение, Пол Просперо сообщает, что Ред-Крик-Вэлли действительно выглядит как вполне обычное, тихое место, но он, дескать, давно уже убедился, что не бывает по-настоящему тихих и уж тем более обычных мест. И действительно, вся игра — это сплошное доказательство известной истины про то, что в тихом омуте черти водятся…
Прошлое дает ответы
Вынырнув-таки из леса и вернувшись к уводящему вдаль железнодорожному полотну, мы вскоре начинаем обнаруживать свидетельства того, что здесь произошло нечто жуткое. Вот кровь на обшивке старой вагонетки, вот отрезанная нога на рельсах, а вот невдалеке и первый труп — растерзанный мужчина. Что с ним случилось? Был ли это несчастный случай или убийство? А если на голове виден след от удара, то каким предметом это сделали? Поначалу Пол Просперо не знает ответов, он может лишь размышлять, а его догадки всплывают на экране в виде текста — прямо как в сериале «Шерлок».
В дальнейшем мы будем все чаще и чаще наталкиваться на какие-то кровавые следы и трупы, и каждый раз, чтобы найти разгадку, наш необычный детектив должен собрать все предметы, связанные с конкретной ситуацией. Обнаружили мы, например, мертвого мужчину с дыркой в горле — нужно найти пожарный топор и ножницы и разложить их по своим местам. Только после этого, подойдя к трупу, сыщик-экстрасенс перенесется в прошлое и обнаружит там разрозненные сцены того, что здесь произошло. Причем в этих сценах люди застыли так, словно мы поставили кино на паузу. Нам нужно расставить эти эпизоды в правильной последовательности, и тогда Пол Просперо наконец увидит полную картину того, что же произошло.
На самом деле, с точки зрения квеста в этом нет ничего сложного — просто ищем и раскладываем в верном месте предметы, находим и читаем записки, обследуем активные точки, активируем кнопки, управляющие, например, лифтом, и периодически включаем нехитрую логику. Действительно активно поработать мозгом нас попросят ровно один раз — в самом финале. А единственная настоящая трудность состоит в том, что из-за достаточно открытой структуры игрового мира вы можете запросто пропустить важные сцены и не увидеть концовки.
Не назовешь игру и какой-то действительно страшной. Опять же лишь один раз, ближе к развязке, на нас кинется какой-то монстр, и вы наверняка подпрыгнете на стуле. В The Vanishing of Ethan Carter скорее ощущается неуютное напряжение, которое бывает не в фильмах ужасов, а в качественных триллерах: оно складывается из контраста между окружающей красотой природы и тем злом, которое поселилось в душах некоторых местных жителей.
Тем не менее от игры невозможно оторваться. Из разрозненных записок, сцен и убийств складывается действительно необычная, увлекательная и мистическая история, которая где-то напоминает рассказы Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), а где-то кажется слишком уж необычной: достаточно сказать, что помимо мрачных домов с порталами, кладбищ и темных шахт здесь фигурируют… космонавты. Чтобы понять, что же произошло, вам действительно придется найти все ключевые места и прокрутить все сцены прошлого — развязка истории Итана Картера, уверяем, стоит этого.
Плюсы: шикарная графика; увлекательный мистический сюжет; необычная механика расследования, построенная на экстрасенсорных способностях главного героя.
Минусы: кому-то может не понравиться отсутствие действительно сложных пазлов или конкретных указаний, куда идти и что делать.
Лучшие комментарии
Как эти бедолаги вообще игру смогли запустить?
Честно говоря, когда играла, не испытывала проблем с пониманием, хотя концовка ошарашила. Просто если внимательно наблюдать за деталями и изучать документы, всё как раз-таки и становится на свои места. Никакого «дисбаланса» я не заметила.
А что касательно Bioshock — ну так это совсем другая игра и способ подачи сюжета в ней естественно другой, более «классический» с точки зрения развития фабулы. Они просто разные. И если Вы оказались неготовы к этому, то зачем ругать саму игру?
Можно поинтересоваться, как именно сюжетные ходы были предсказуемы? (кроме того, кто есть ГГ)
Здесь же иначе. Когда случается сюжетный твист, тот мир, что нам показывали обретает лишь косвенное значение. Но при этом он служит почвой для формирования истории, существовавшей за рамками происходящего. Просто она появляется вне последовательности. Она, как бы, все время между строк, а в конце внезапно выходит на первый план. Наверное, это просто слишком непривычно, лично для меня.
И, черт возьми, даже не знаешь, как себя настраивать на эту игру. Ведь сначала все выглядит довольно правдоподобно, реалистично, а потом разные «космонавты» ломают настрой на реализм. Тут, по началу, ждешь не больше, чем легкой мистики, но игра оказывается совсем не тем, чем казалась в начале. У меня, похоже, из-за этого не получилось проникнуться, как надо. Плюс, сам я не проходил. Думаю это тоже наложило некий эффект. Такие вот дела.