Многопользовательские игры с сильной ролевой составляющей отличают всем известные клише. Большой открытый мир, четко обозначенные классы, сотни NPC, выдающие квесты, — все эти особенности стали своеобразным каноном MMO. «А что будет, если пойти другим путем?» — с этим вопросом разработчики из Allods Team приступили к созданию Skyforge — одного из самых многообещающих отечественных проектов. Дабы выяснить, насколько эксперименты с механикой оправдывают себя, мы пообщались с авторами, а также пощупали ранний игровой билд.
Бог исчез
Мир Skyforge состоит из множества населенных планет, каждая из которых находится под патронатом могущественного бога. Одна из них — Элион, где разворачивается действие игры, — по какой-то причине остается без своего сверхъестественного покровителя. Теперь планета подвергается непрерывным атакам со стороны астрономических соседей. Миллионы бессмертных встают на защиту своей отчизны и дают отпор непрошеным гостям. В роли одного из них предстоит оказаться нам.
Полем битвы становится территория всей планеты, однако разработчики отказались от открытого мира. Здесь есть большие открытые зоны вроде столицы и ее предместий, по которым можно свободно гулять. Но переход к основным событиям осуществляется автоматически, посредством «Информатория» — глобуса Элиона, испещренного множеством разноцветных точек. Каждая из них представляет собой определенный «инстанс», рассчитанный на одиночное или групповое прохождение, а также PvP. Набор событий меняется каждые сорок минут, поэтому необязательно пытаться поучаствовать во всех. Желательно сфокусироваться на тех, которые предлагают наиболее ценную для вас награду. По мере «взросления» героя усложняются и задания.
Данная система очень удобная и гибкая, поскольку дает пользователю возможность получить быстрый доступ к желаемому контенту. Разработчики стремятся создать проект с короткими сессиями игры, чтобы сделать пребывание в нем максимально интенсивным и насыщенным. Авторы упростили и процедуру выдачи квестов. В Skyforge не нужно охотиться за NPC и выискивать вопросительные и восклицательные знаки над их головами. Карта локальных событий размечена полями определенных цветов — попадая в них, мы получаем задание автоматически.
Классовая борьба
Allods Team пошла наперекор и другим традициям, которые, по ее мнению, ограничивают возможности пользователя. К их числу принадлежит система классовой «прокачки» персонажа. Зачастую игрок встает перед выбором еще до начала прохождения, когда ему ничего не известно ни о механике ММО, ни об особенностях доступных типов персонажей. Девелоперы решили освободить пользователя от судьбоносного выбора и выстроили свободную систему «прокачки». Она предполагает возможность изменить класс героя в любой момент. Класс в данном случае не является некой врожденной меткой, определяющей наперед судьбу игрока, а представляет собой набор «скиллов» и уникальных анимаций персонажа. Всего их будет около десяти, но вначале открыты лишь три.
Во время презентации мы смогли лицезреть систему в действии. На предоставленном нам аккаунте было открыто пять классов: паладин, берсеркер, криомант, мастер теней и лучник. Мы начали в образе мастера теней. Беспорядочно кликая обеими кнопками мыши, легко организовать яркое «слэшерное» шоу. Разработчики сравнили боевую систему Skyforge с Devil May Cry, где можно продуктивно сражаться, не утруждая себя изучением доступных комбинаций. Тем не менее все связки ударов прописаны, и при желании можно их освоить, чтобы повысить свои боевые навыки. Стоит отметить, что все движения анимированы очень зрелищно, и по динамике схватки действительно представляют собой увлекательное действо.
Помимо «кулачных» атак каждый класс обладает собственным набором «скиллов». Так, мастер теней напоминает эдакого ассасина — сковывает движения противников, атакует из-за спины, уходит в невидимость. Позабавившись вдоволь с ним, мы решили испробовать на деле лучницу. Изменение класса осуществляется всего в два клика в меню персонажа, где доступные нам варианты перечислены наряду со списком талантов и умений. Здесь же производятся и другие «кастомизационные» процедуры вроде выбора активных «скиллов» и смены гардероба.
Через секунду перед нами стояла пылкая дама с совершенно новым комплектом навыков. Лучница специализируется на комбинировании нескольких видов стрел, наносящих разные типы урона. В зависимости от длительности нажатия кнопки мыши мы получаем различные эффекты. Так, точечными кликами поражаются одиночные цели, а задержав тетиву, мы обрушим град стрел на целую группу противников.
Занимательная астрономия
Мы опробовали все доступные классы и можем смело констатировать, что каждый из них имеет собственный тактический потенциал и уникальный набор умений. Впрочем, двух абсолютно одинаковых героев в мире Skyforge найти не удастся, так как местное древо «прокачки» предлагает огромное количество конфигураций навыков и умений персонажей. Оно здесь представлено в виде так называемого атласа. На нем изображено множество звезд, каждая из которых означает определенный «скилл». Они сцеплены в линейные дорожки, поступательно двигаясь по которым мы будем развивать нашего бессмертного. В качестве платы за изучение навыков здесь выступают искры трех цветов, приобретаемые во время выполнения квестов.
Представьте наше удивление, когда, представив нам карту с несколькими десятками умений, разработчики показали атлас второго уровня, в котором все продемонстрированное занимало лишь одну маленькую ячейку! Именно на этом уровне открываются новые классы. На практике это выглядит следующим образом. Предположим, мы начинаем с созвездия лучника и хотим открыть некроманта. Для этого мы должны отыскать кратчайший путь между двумя классами на карте атласа, изучить все умения, находящиеся на нем, и только после этого в списке доступных классов появляется некромант, и мы сможем переходить на атлас первого уровня для его «прокачки».
Возможно, звучит все это несколько необычно и не совсем понятно, но это потому, что аналоги подобных схем встречаются очень редко. Данный подход нельзя назвать новаторским, но его нетипичность в области MMO очевидна. Важно понять, что улучшение параметров идет в копилку не какого-либо класса, а самого персонажа. Древо развития показалось нам очень вариативным, допускающим бесконечное количество возможностей для командного взаимодействия. Но, как оказалось, и это еще не все. Создатели заявили, что при достижении определенного сюжетного этапа откроется еще один уровень атласа, а в геймплее появится уникальная фишка Skyforge — божественная форма.
Deus ex machina
Свято место пусто не бывает, и на освободившуюся вакансию бога Элиона организовалась целая очередь, состоящая из миллионов бессмертных. На определенном этапе игроки смогут научиться принимать форму бога, и с этого момента механика Skyforge раскроет свои новые грани.
Боги — это своеобразные усиленные модификации классов. То есть набор божественных «скиллов» соответствует тому, что был у вашего бессмертного в обычном состоянии. Кроме того, боги обладают уникальными способностями. Так, они умеют лечить союзников, восстанавливать свое здоровье в бою, «крафтить» уникальные предметы и так далее. Принимать божественную форму игроки смогут за самый ценный ресурс — веру, которую будут производить последователи бессмертных.
Наиболее распространенной ситуацией, в которой будет задействован этот режим, станет помощь низкоуровневым друзьям. То есть слаборазвитый персонаж сможет призвать в союзники друга-бога и вместе с ним отправиться в «рейд», за счет чего быстро приобретет нужные очки опыта. Также существенное влияние форма бога окажет на PvP, который по формату будет немного походить на Titanfall.
Каково быть богом, нам показали в небольшом геймплейном фрагменте. Компания трех бессмертных забрела в «инстанс», предназначенный для нескольких десятков человек, в результате чего им пришлось иметь дело со стадом представителей местной фауны — крысолюдов. Количество тварей было близко к сотне, что не оставляло сомнений в фатальном для героев исходе битвы. Однако вдруг из воздуха материализовался парящий над землей божок и одним эффектным заклинанием отправил всех монстров в нокаут.
Разработчикам удалось показать мощь высшего существа, обладающего сверхспособностями. Это выражалось как в молниеносности схватки, так и в грозной модели бога, в несколько раз превосходящего обычных персонажей по размерам. В Skyforge воссоздан действительно привлекательный сеттинг, в котором уживаются боги, люди, бессмертные, а также техногенные существа.
Элементы sci-fi и фэнтези очень удачно сочетаются и на визуальном уровне. Движок собственного производства Allods Team выдает очень приятную и яркую картинку. Кроме того, разработчики обещают, что все эти красоты будут воспроизводиться одинаково хорошо на компьютерах с совершенно разным «железом».
Titanfall показала, что здоровый дисбаланс, возникающий вследствие столкновения бойцов из разных «весовых» категорий, воспринимается пользователями на ура. Оказаться на поле битвы с обычными тварями, дрожащими при виде всемогущего бога, — это смотрится еще более заманчиво, чем залезть в шкуру робота. Skyforge выглядит очень свежо и перспективно. Уникальная классовая система открывает новые тактические возможности, а отсутствие рутины, связанной с перемещением по миру и поисками источника квестов, обещает сделать геймплей максимально насыщенным и динамичным.
Лучшие комментарии
Во-во, если бы не она, то можно было бы подумать что действительно может что-то внятное рождается, а так только вызвали отторжение, и подозрение на чемоданы от мыла.ру, вангую что превью на Armored Warfare будет в том же ключе.
Это пять, на какой сложности? Если сравнивать, то можно любую игру рядом со Скайфорджем ставить.