15 сентября 2014 15.09.14 31 20K

Skyforge: Превью по пресс-версии

Многопользовательские игры с сильной ролевой составляющей отличают всем известные клише. Большой открытый мир, четко обозначенные классы, сотни NPC, выдающие квесты, — все эти особенности стали своеобразным каноном MMO. «А что будет, если пойти другим путем?» — с этим вопросом разработчики из Allods Team приступили к созданию Skyforge — одного из самых многообещающих отечественных проектов. Дабы выяснить, насколько эксперименты с механикой оправдывают себя, мы пообщались с авторами, а также пощупали ранний игровой билд.

Быстрый способ развести костер.
Быстрый способ развести костер.

Бог исчез

Мир Skyforge состоит из множества населенных планет, каждая из которых находится под патронатом могущественного бога. Одна из них — Элион, где разворачивается действие игры, — по какой-то причине остается без своего сверхъестественного покровителя. Теперь планета подвергается непрерывным атакам со стороны астрономических соседей. Миллионы бессмертных встают на защиту своей отчизны и дают отпор непрошеным гостям. В роли одного из них предстоит оказаться нам.

Полем битвы становится территория всей планеты, однако разработчики отказались от открытого мира. Здесь есть большие открытые зоны вроде столицы и ее предместий, по которым можно свободно гулять. Но переход к основным событиям осуществляется автоматически, посредством «Информатория» — глобуса Элиона, испещренного множеством разноцветных точек. Каждая из них представляет собой определенный «инстанс», рассчитанный на одиночное или групповое прохождение, а также PvP. Набор событий меняется каждые сорок минут, поэтому необязательно пытаться поучаствовать во всех. Желательно сфокусироваться на тех, которые предлагают наиболее ценную для вас награду. По мере «взросления» героя усложняются и задания.

Данная система очень удобная и гибкая, поскольку дает пользователю возможность получить быстрый доступ к желаемому контенту. Разработчики стремятся создать проект с короткими сессиями игры, чтобы сделать пребывание в нем максимально интенсивным и насыщенным. Авторы упростили и процедуру выдачи квестов. В Skyforge не нужно охотиться за NPC и выискивать вопросительные и восклицательные знаки над их головами. Карта локальных событий размечена полями определенных цветов — попадая в них, мы получаем задание автоматически.

В такой компании без крыльев как-то неуютно.
В такой компании без крыльев как-то неуютно.

Классовая борьба

Allods Team пошла наперекор и другим традициям, которые, по ее мнению, ограничивают возможности пользователя. К их числу принадлежит система классовой «прокачки» персонажа. Зачастую игрок встает перед выбором еще до начала прохождения, когда ему ничего не известно ни о механике ММО, ни об особенностях доступных типов персонажей. Девелоперы решили освободить пользователя от судьбоносного выбора и выстроили свободную систему «прокачки». Она предполагает возможность изменить класс героя в любой момент. Класс в данном случае не является некой врожденной меткой, определяющей наперед судьбу игрока, а представляет собой набор «скиллов» и уникальных анимаций персонажа. Всего их будет около десяти, но вначале открыты лишь три.

Во время презентации мы смогли лицезреть систему в действии. На предоставленном нам аккаунте было открыто пять классов: паладин, берсеркер, криомант, мастер теней и лучник. Мы начали в образе мастера теней. Беспорядочно кликая обеими кнопками мыши, легко организовать яркое «слэшерное» шоу. Разработчики сравнили боевую систему Skyforge с Devil May Cry, где можно продуктивно сражаться, не утруждая себя изучением доступных комбинаций. Тем не менее все связки ударов прописаны, и при желании можно их освоить, чтобы повысить свои боевые навыки. Стоит отметить, что все движения анимированы очень зрелищно, и по динамике схватки действительно представляют собой увлекательное действо.

Помимо «кулачных» атак каждый класс обладает собственным набором «скиллов». Так, мастер теней напоминает эдакого ассасина — сковывает движения противников, атакует из-за спины, уходит в невидимость. Позабавившись вдоволь с ним, мы решили испробовать на деле лучницу. Изменение класса осуществляется всего в два клика в меню персонажа, где доступные нам варианты перечислены наряду со списком талантов и умений. Здесь же производятся и другие «кастомизационные» процедуры вроде выбора активных «скиллов» и смены гардероба.

Через секунду перед нами стояла пылкая дама с совершенно новым комплектом навыков. Лучница специализируется на комбинировании нескольких видов стрел, наносящих разные типы урона. В зависимости от длительности нажатия кнопки мыши мы получаем различные эффекты. Так, точечными кликами поражаются одиночные цели, а задержав тетиву, мы обрушим град стрел на целую группу противников.

Первый, кто найдет хорька на скриншоте, получит конфетку.
Первый, кто найдет хорька на скриншоте, получит конфетку.

Занимательная астрономия

Мы опробовали все доступные классы и можем смело констатировать, что каждый из них имеет собственный тактический потенциал и уникальный набор умений. Впрочем, двух абсолютно одинаковых героев в мире Skyforge найти не удастся, так как местное древо «прокачки» предлагает огромное количество конфигураций навыков и умений персонажей. Оно здесь представлено в виде так называемого атласа. На нем изображено множество звезд, каждая из которых означает определенный «скилл». Они сцеплены в линейные дорожки, поступательно двигаясь по которым мы будем развивать нашего бессмертного. В качестве платы за изучение навыков здесь выступают искры трех цветов, приобретаемые во время выполнения квестов.

Представьте наше удивление, когда, представив нам карту с несколькими десятками умений, разработчики показали атлас второго уровня, в котором все продемонстрированное занимало лишь одну маленькую ячейку! Именно на этом уровне открываются новые классы. На практике это выглядит следующим образом. Предположим, мы начинаем с созвездия лучника и хотим открыть некроманта. Для этого мы должны отыскать кратчайший путь между двумя классами на карте атласа, изучить все умения, находящиеся на нем, и только после этого в списке доступных классов появляется некромант, и мы сможем переходить на атлас первого уровня для его «прокачки».

Возможно, звучит все это несколько необычно и не совсем понятно, но это потому, что аналоги подобных схем встречаются очень редко. Данный подход нельзя назвать новаторским, но его нетипичность в области MMO очевидна. Важно понять, что улучшение параметров идет в копилку не какого-либо класса, а самого персонажа. Древо развития показалось нам очень вариативным, допускающим бесконечное количество возможностей для командного взаимодействия. Но, как оказалось, и это еще не все. Создатели заявили, что при достижении определенного сюжетного этапа откроется еще один уровень атласа, а в геймплее появится уникальная фишка Skyforge — божественная форма.

Благодаря Skyforge вы узнаете тайные стороны жизни осьминогов.
Благодаря Skyforge вы узнаете тайные стороны жизни осьминогов.

Deus ex machina

Свято место пусто не бывает, и на освободившуюся вакансию бога Элиона организовалась целая очередь, состоящая из миллионов бессмертных. На определенном этапе игроки смогут научиться принимать форму бога, и с этого момента механика Skyforge раскроет свои новые грани.

Боги — это своеобразные усиленные модификации классов. То есть набор божественных «скиллов» соответствует тому, что был у вашего бессмертного в обычном состоянии. Кроме того, боги обладают уникальными способностями. Так, они умеют лечить союзников, восстанавливать свое здоровье в бою, «крафтить» уникальные предметы и так далее. Принимать божественную форму игроки смогут за самый ценный ресурс — веру, которую будут производить последователи бессмертных.

Наиболее распространенной ситуацией, в которой будет задействован этот режим, станет помощь низкоуровневым друзьям. То есть слаборазвитый персонаж сможет призвать в союзники друга-бога и вместе с ним отправиться в «рейд», за счет чего быстро приобретет нужные очки опыта. Также существенное влияние форма бога окажет на PvP, который по формату будет немного походить на Titanfall.

Каково быть богом, нам показали в небольшом геймплейном фрагменте. Компания трех бессмертных забрела в «инстанс», предназначенный для нескольких десятков человек, в результате чего им пришлось иметь дело со стадом представителей местной фауны — крысолюдов. Количество тварей было близко к сотне, что не оставляло сомнений в фатальном для героев исходе битвы. Однако вдруг из воздуха материализовался парящий над землей божок и одним эффектным заклинанием отправил всех монстров в нокаут.

Разработчикам удалось показать мощь высшего существа, обладающего сверхспособностями. Это выражалось как в молниеносности схватки, так и в грозной модели бога, в несколько раз превосходящего обычных персонажей по размерам. В Skyforge воссоздан действительно привлекательный сеттинг, в котором уживаются боги, люди, бессмертные, а также техногенные существа.

Элементы sci-fi и фэнтези очень удачно сочетаются и на визуальном уровне. Движок собственного производства Allods Team выдает очень приятную и яркую картинку. Кроме того, разработчики обещают, что все эти красоты будут воспроизводиться одинаково хорошо на компьютерах с совершенно разным «железом».

Явление бога народу.
Явление бога народу.

Titanfall показала, что здоровый дисбаланс, возникающий вследствие столкновения бойцов из разных «весовых» категорий, воспринимается пользователями на ура. Оказаться на поле битвы с обычными тварями, дрожащими при виде всемогущего бога, — это смотрится еще более заманчиво, чем залезть в шкуру робота. Skyforge выглядит очень свежо и перспективно. Уникальная классовая система открывает новые тактические возможности, а отсутствие рутины, связанной с перемещением по миру и поисками источника квестов, обещает сделать геймплей максимально насыщенным и динамичным.


Поддержи Стопгейм!

Skyforge

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
2 апреля 2015
101
3.1
53 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

из всего материала огорчает лишь подозрительная предвзятость авторов)

Во-во, если бы не она, то можно было бы подумать что действительно может что-то внятное рождается, а так только вызвали отторжение, и подозрение на чемоданы от мыла.ру, вангую что превью на Armored Warfare будет в том же ключе.
Чет подозрительно…
Я один не нашел хорька?)
По большому счету — комбинация уже существующих проектов: телепорты и система ивентов вместо квестов из GuildWars2, прицельный таргетинг из Neverwinter online, комбинированные навыки из the Elder Scrolls online. В целом коктейль любопытный, из всего материала огорчает лишь подозрительная предвзятость авторов)
Мэйл в свое время испортили Аллоды донатом. Будем надеяться, что новая игра от Allods Team не станет симулятором войны кошельками.
Выглядит неплохо, но главное — чтобы доната было на удобоваримом уровне. И чтоб у богов была отдельная лига (PvP там, не знаю), чтобы они не мешали качаться. И я же правильно понял, что это — FTP? Значит будут мамколюбы…
Да меня терзают сомнения что то… но может все обойдется и получится действительно что то новое в ММОRPG
ИМХО, у автора есть основания быть предвзятым, но если попытаться абстрагироваться от всех восторженностей и, если не лень, глянуть информацию по игре на других ресурсах, то можно обнаружить, что проект намечается таки клёвый. Другое дело — затащат ли разрабы… Ну что ж, лично я верю, надеюсь и жду
Как будто может быть иначе…
Я нашёл, где моя каааанфета???!?!?!
Хех, помню как плакал на пятом уровне DMC 3...(хотя это может из-за того, что я играл на клаве)
По поводу Allods Team — На последнем скрине уж очень богиня похожа на женскую версию Сарна из Аллодов Онлайн.
ну хотелось бы все таки своими глазами пощупать…
Разработчики сравнили боевую систему Skyforge с Devil May Cry, где можно продуктивно сражаться, не утруждая себя изучением доступных комбинаций.

Это пять, на какой сложности? Если сравнивать, то можно любую игру рядом со Скайфорджем ставить.
А на что другие хай лвл игроки? Которые таких любят убивать? А ну да, таких ты попросту мог и не видеть, ибо сейчас если в играх есть ПК, то оно ограничено до такой степени, что даже борьба за спот не имеет смысла.
Читай также