Sword Art Online хорошо известна среди поклонников японской поп-культуры. Стартовавшая в 2009-м году как серия новелл, она обзавелась мультипликационным сериалом, чередой манга, а в 2013-м году вышла первая игра серии, Sword Art Online: Infinity Moment. Если со всем вышеперечисленным вы знакомы не лучше, чем с материалами японской разведки времен Второй мировой, не спешите ставить крест на Hollow Fragment.
Виртуальное пленение
Не стоит пугаться слова «online» в названии: никакого постоянного подключения к Сети игра не запрашивает. В нем, слове, заключена отличительная черта истории и сеттинга серии, о которых вам кратко и обстоятельно поведают в самом начале: местом действия здесь оказывается виртуальное пространство, а точнее, мир популярной в 2022-м году MMO-игры, в которую режется немалая часть населения планеты. Технологии в недалеком будущем научились полностью имитировать реальный мир и погружать пользователей в виртуальное пространство всеми пятью органами чувств. Все было замечательно до тех пор, пока кнопка «Log out» не исчезла из доступных опций, в результате чего геймеры оказались заточенными в мире под названием Айнкард. Чтобы выбраться оттуда, им нужно пройти игру до конца — все сто уровней, заселенных опасными монстрами.
Однако прослеживать всю историю бегства из Айнкарда нам не придется. Протагонист по имени Кирито, попадая в наши руки, уже преодолел семьдесят пятый уровень. Игра предлагает окунуться лишь в последний эпизод, и в этом смысле она будет интересна прежде всего знакомым с серией. Но знания изложенных фактов будет вполне достаточно, чтобы, взявшись за SAO: HF, не чувствовать себя неуютно.
Сюжет раскрывается в череде диалогов, однако их ценность по праву смогут оценить лишь фанаты. Почему-то девяносто процентов жителей Айнкарда составляют женщины. Кирито обзавелся целым гаремом и, как настоящий мачо, испытывает потребность удовлетворить коммуникативные запросы своих дам. Беседы не несут никакой смысловой нагрузки и нужны здесь лишь для того, чтобы напомнить, насколько сильно сексуальное эго главного героя. Все девушки в этом мире желают Кирито — возможно, в этом просматривается какая-то черта японского менталитета, но многочасовые любовные трепыхания среди детишек, едва достигших тинейджерского возраста, смотрятся по меньшей мере странно.
Лифт не работает — поднимаемся пешком
SAO: HF имитирует все основные принципы механики MMORPG. Приключения начинаются в городе Арк Софии, не очень просторном и не слишком интерактивном, но под завязку набитом миловидными девочками. Он предназначен для выполнения всех бытовых дел — бесед с персонажами, развития отношений с дамами, получения квестов, закупки предметов. Отсюда осуществляются «рейды» на монстров по двум направлениям: вы можете направиться или в «пустую зону» (hollow area), предназначенную исключительно для «фарма», или на выполнение основной линии, заключающейся в прохождении двадцати пяти оставшихся уровней.
Сюжетная часть игры выглядит, мягко говоря, не очень разнообразно. Каждый этаж воспроизводит одну и ту же последовательность действий: мы получаем несколько незатейливых квестов на сбор определенного количества предметов или уничтожение какого-либо монстра. После их выполнения нас удостаивают чести сразиться с «боссом» уровня. Схема повторяется двадцать пять раз, и не стоит надеяться на неожиданные сюжетные или геймплейные изгибы. Внешне же уровни представляют собой ветвистые коридоры, отличающиеся друг от друга набором текстур. Все они довольно однотипны, поэтому исследовательский потенциал у Hollow Fragment совсем невелик. В «пустой зоне» ситуация несколько исправляется: здесь и локации просторнее, и дизайн поинтереснее.
Мордобитие по-японски
Первые пятнадцать уровней проходятся довольно просто, и разделывать монстров без труда получается стандартной атакой. Чтобы не было скучно, в бой можно прихватить одну из бродящих по Арк Софии дам, но потребности в помощи со стороны не ощущаешь. Однако ближе к середине игры сложность возрастает, и враги начинают более серьезно относиться к умениям Кирито.
Боевая механика здесь очень непроста. Пятиминутный «туториал» скорее укажет на объем того материала, который вам предстоит освоить самому. Огромное количество типов атак, защитные приемы, энергетическая полоска, параметр «риска» — во всех этих аспектах придется тщательно разобраться. Сражения также потребуют от вас научиться взаимодействовать со своей напарницей. Вы можете давать боевой подруге различные приказы во время боя; хвалить определенные ее решения, мотивируя их повторение в будущем; выполнять совместные комбинации; и так далее.
Над оттачиванием мастерства героя можно корпеть сутками. Геймер, привыкший к двухкнопочной системе западных RPG, под давлением всех этих тонкостей на первых порах будет крайне неуютно себя чувствовать. С другой стороны, Hollow Fragment предлагает экзотический «челлендж», который может прийтись по вкусу любителям дотошных стратегических исследований.
Однако для пользователя, изучившего принципы местной боевой системы, схватки с монстрами превращаются в рутинное занятие. Единственное, что не позволяет задремать во время бесконечных «рейдов», — это визуальное воплощение игры. Батальные сцены озаряются вспышками всех цветов радуги, внешность героев отличается в зависимости от надетых предметов, а местные «боссы» прорисованы просто великолепно. Нельзя сказать, что графика SAO: HF находится на передовом уровне, но для портативной консоли картинка вполне приемлема. Зато анимированные кат-сцены здесь достойны всяческих похвал. Зачастую хочется, чтобы видеоролик не прерывался очередной порцией геймплея.
Hollow Fragment — традиционная JRPG, старательно притворяющаяся MMORPG. Половину игрового времени вы проведете в бессмысленных диалогах с «няшными» девочками, вторую половину — в небезынтересных, но однообразных «рейдах» на монстров. Если вы являетесь поклонником хотя бы одного из вышеназванных жанров, то прогулка по Айнкарду может украсть сотню часов вашей жизни. Если же нет — вряд ли стоит даже начинать.
Плюсы: многоаспектная боевая система; стильные ролики.
Минусы: недостаток разнообразия заданий; долгие и нудные диалоги.
Лучшие комментарии
, меня сейчас тоже, наверное, заминусят. Например, мне очень нравится первая сюжетная арка с Анкрадом (ВСЯ) из-за того, что действительно показывает важные вопросы, ммо, отношения людей в такой обстановке… а вторая сюжетная арка первого сезона это реальность… и я её считаю ужасной, из-за событий в ней. И нам как бы почти всё это время рассказывают про реальные проблемы людей, Кирито, Асуны, всех подряд. (Жизнь = тлен нам и в реальности хватает) Ещё сюжетно МЕРЗКИЕ повороты.Я же уверен сейчас таки найдётся защитник второй сюжетной арки, но мне после неё страшно смотреть второй сезон… и ждать третьего, ибо у автора сюжетные арки чередуются между «ммо» и «реальность вперемешку с ммо». И вот когда идёт реальность ощущения будто бы окунулся в что-то мерзопакосное.
1) Обычно это делают люди, которые любят постебать фанатов этого аниме. Тобишь твои любимые герои… кхмм… кхмм
2) Есть версия, что асуна особым способом попала в верхушку клана… Эту версию тоже поддерживают в основном люди из первого варианта.
1. Они не родные так что подобный поворот нормален.
2. САО никогда не говорило что это что-то милое.
Если совсем честно то САО себя ставит как некий психологический учебник. Со всеми выпердами сознания. И в этом плане первая арка только готовит к тому что будет дальше. Хотя на примере САО это не так очевидно. Тот же «Ускоренный Мир» давит по серьёзней. Но УМ это хренпоймиквел САО.
А вот с ГлавГадом соглашусь, его слишком утрировали, и то лишь для того что бы не жалко убивать его было.