3 сентября 2014 3.09.14 108 60K

Sword Art Online: Hollow Fragment: Обзор

Sword Art Online хорошо известна среди поклонников японской поп-культуры. Стартовавшая в 2009-м году как серия новелл, она обзавелась мультипликационным сериалом, чередой манга, а в 2013-м году вышла первая игра серии, Sword Art Online: Infinity Moment. Если со всем вышеперечисленным вы знакомы не лучше, чем с материалами японской разведки времен Второй мировой, не спешите ставить крест на Hollow Fragment.

Главное в дизайне персонажа, чтобы один глаз гармонировал с другим.
Главное в дизайне персонажа, чтобы один глаз гармонировал с другим.

Виртуальное пленение

Не стоит пугаться слова «online» в названии: никакого постоянного подключения к Сети игра не запрашивает. В нем, слове, заключена отличительная черта истории и сеттинга серии, о которых вам кратко и обстоятельно поведают в самом начале: местом действия здесь оказывается виртуальное пространство, а точнее, мир популярной в 2022-м году MMO-игры, в которую режется немалая часть населения планеты. Технологии в недалеком будущем научились полностью имитировать реальный мир и погружать пользователей в виртуальное пространство всеми пятью органами чувств. Все было замечательно до тех пор, пока кнопка «Log out» не исчезла из доступных опций, в результате чего геймеры оказались заточенными в мире под названием Айнкард. Чтобы выбраться оттуда, им нужно пройти игру до конца — все сто уровней, заселенных опасными монстрами.

Однако прослеживать всю историю бегства из Айнкарда нам не придется. Протагонист по имени Кирито, попадая в наши руки, уже преодолел семьдесят пятый уровень. Игра предлагает окунуться лишь в последний эпизод, и в этом смысле она будет интересна прежде всего знакомым с серией. Но знания изложенных фактов будет вполне достаточно, чтобы, взявшись за SAO: HF, не чувствовать себя неуютно.

Сюжет раскрывается в череде диалогов, однако их ценность по праву смогут оценить лишь фанаты. Почему-то девяносто процентов жителей Айнкарда составляют женщины. Кирито обзавелся целым гаремом и, как настоящий мачо, испытывает потребность удовлетворить коммуникативные запросы своих дам. Беседы не несут никакой смысловой нагрузки и нужны здесь лишь для того, чтобы напомнить, насколько сильно сексуальное эго главного героя. Все девушки в этом мире желают Кирито — возможно, в этом просматривается какая-то черта японского менталитета, но многочасовые любовные трепыхания среди детишек, едва достигших тинейджерского возраста, смотрятся по меньшей мере странно.

Ну и что, что главные герои дети?..
Ну и что, что главные герои дети?..

Лифт не работает — поднимаемся пешком

SAO: HF имитирует все основные принципы механики MMORPG. Приключения начинаются в городе Арк Софии, не очень просторном и не слишком интерактивном, но под завязку набитом миловидными девочками. Он предназначен для выполнения всех бытовых дел — бесед с персонажами, развития отношений с дамами, получения квестов, закупки предметов. Отсюда осуществляются «рейды» на монстров по двум направлениям: вы можете направиться или в «пустую зону» (hollow area), предназначенную исключительно для «фарма», или на выполнение основной линии, заключающейся в прохождении двадцати пяти оставшихся уровней.

Сюжетная часть игры выглядит, мягко говоря, не очень разнообразно. Каждый этаж воспроизводит одну и ту же последовательность действий: мы получаем несколько незатейливых квестов на сбор определенного количества предметов или уничтожение какого-либо монстра. После их выполнения нас удостаивают чести сразиться с «боссом» уровня. Схема повторяется двадцать пять раз, и не стоит надеяться на неожиданные сюжетные или геймплейные изгибы. Внешне же уровни представляют собой ветвистые коридоры, отличающиеся друг от друга набором текстур. Все они довольно однотипны, поэтому исследовательский потенциал у Hollow Fragment совсем невелик. В «пустой зоне» ситуация несколько исправляется: здесь и локации просторнее, и дизайн поинтереснее.

Мордобитие по-японски

Первые пятнадцать уровней проходятся довольно просто, и разделывать монстров без труда получается стандартной атакой. Чтобы не было скучно, в бой можно прихватить одну из бродящих по Арк Софии дам, но потребности в помощи со стороны не ощущаешь. Однако ближе к середине игры сложность возрастает, и враги начинают более серьезно относиться к умениям Кирито.

…Зато они занимаются очень «взрослыми» вещами.
…Зато они занимаются очень «взрослыми» вещами.

Боевая механика здесь очень непроста. Пятиминутный «туториал» скорее укажет на объем того материала, который вам предстоит освоить самому. Огромное количество типов атак, защитные приемы, энергетическая полоска, параметр «риска» — во всех этих аспектах придется тщательно разобраться. Сражения также потребуют от вас научиться взаимодействовать со своей напарницей. Вы можете давать боевой подруге различные приказы во время боя; хвалить определенные ее решения, мотивируя их повторение в будущем; выполнять совместные комбинации; и так далее.

Над оттачиванием мастерства героя можно корпеть сутками. Геймер, привыкший к двухкнопочной системе западных RPG, под давлением всех этих тонкостей на первых порах будет крайне неуютно себя чувствовать. С другой стороны, Hollow Fragment предлагает экзотический «челлендж», который может прийтись по вкусу любителям дотошных стратегических исследований.

Однако для пользователя, изучившего принципы местной боевой системы, схватки с монстрами превращаются в рутинное занятие. Единственное, что не позволяет задремать во время бесконечных «рейдов», — это визуальное воплощение игры. Батальные сцены озаряются вспышками всех цветов радуги, внешность героев отличается в зависимости от надетых предметов, а местные «боссы» прорисованы просто великолепно. Нельзя сказать, что графика SAO: HF находится на передовом уровне, но для портативной консоли картинка вполне приемлема. Зато анимированные кат-сцены здесь достойны всяческих похвал. Зачастую хочется, чтобы видеоролик не прерывался очередной порцией геймплея.

«Няш-мяш».
«Няш-мяш».

Hollow Fragment — традиционная JRPG, старательно притворяющаяся MMORPG. Половину игрового времени вы проведете в бессмысленных диалогах с «няшными» девочками, вторую половину — в небезынтересных, но однообразных «рейдах» на монстров. Если вы являетесь поклонником хотя бы одного из вышеназванных жанров, то прогулка по Айнкарду может украсть сотню часов вашей жизни. Если же нет — вряд ли стоит даже начинать.

Плюсы: многоаспектная боевая система; стильные ролики.
Минусы: недостаток разнообразия заданий; долгие и нудные диалоги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sword Art Online: Hollow Fragment

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2014
92
4.0
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я тут подумал… значит эта игра — симулятор MMORPG? Дожили!
Ох я с просони дар речи потерял, когда название игры увидел о____о
Отличный обзор. Но насчет тинейджеровского возраста… Ему 16-17. При том через что им удалось пройти, будучи запертыми в игре такие отношения имеют место. Смотрите аниме народ, оно клевое, особенно для геймеров.
Потому что у многих мнение другое… Вот смотри , меня сейчас тоже, наверное, заминусят . Например, мне очень нравится первая сюжетная арка с Анкрадом (ВСЯ) из-за того, что действительно показывает важные вопросы, ммо, отношения людей в такой обстановке… а вторая сюжетная арка первого сезона это реальность… и я её считаю ужасной, из-за событий в ней. И нам как бы почти всё это время рассказывают про реальные проблемы людей, Кирито, Асуны, всех подряд. (Жизнь = тлен нам и в реальности хватает) Ещё сюжетно МЕРЗКИЕ повороты.
Любовная линия с сестрой, хотя у него есть Асуна.Попытку изнасилования Асуны. Главный злодей настолько ужасен и помешан, что в моих глазах самое злое существо, что я видел.
Я же уверен сейчас таки найдётся защитник второй сюжетной арки, но мне после неё страшно смотреть второй сезон… и ждать третьего, ибо у автора сюжетные арки чередуются между «ммо» и «реальность вперемешку с ммо». И вот когда идёт реальность ощущения будто бы окунулся в что-то мерзопакосное.
Как же славно, что анимефобы не набежали всей толпой со своим нытьём. Так прятно комменты почитать)))
Согласен, и аниме и новеллы хороши, это признают даже те, кто аниме не любит. Кстати, интересный факт: во многих регионах Японии «любовные трепыхания» (во всех смыслах) позволены с 13 лет.
Почему минусов так много, правду ведь сказал, задумка неплохая, да, первые несколько серий тоже норм, но потом все скатывается в посредственность и зарастает в клише.
Скажу страашную вещь — мне Асуна как персонаж понравился х) Именно из-за сочетания «нежной и любящей девушки» как описал комент выше, и довольно самостоятельной и сильной личности. как говорится — на вкус и цвет все фломастеры разные.
Тут есть два варианта
1) Обычно это делают люди, которые любят постебать фанатов этого аниме. Тобишь твои любимые герои… кхмм… кхмм
2) Есть версия, что асуна особым способом попала в верхушку клана… Эту версию тоже поддерживают в основном люди из первого варианта.
Каков оригинал, такая и игра_) А жаль, задумка интересная.
Чтобы осознавать убийства НЕ НУЖНО ВИДЕТЬ труп. Нужно знать факт убийства. Кирито его знал. Думаешь почему люди, услышав, что косвенно повлияли на смерть человека (но не видели его труп) впадают в депрессию и начинают винить себя? А они это сделали косвенно и не видели труп… что же чувствовал Кирито, видя как распадаются те, кого он собственноручно разрубил?
Не то что бы защитник, но пару копеек вставлю.
1. Они не родные так что подобный поворот нормален.
2. САО никогда не говорило что это что-то милое.
Если совсем честно то САО себя ставит как некий психологический учебник. Со всеми выпердами сознания. И в этом плане первая арка только готовит к тому что будет дальше. Хотя на примере САО это не так очевидно. Тот же «Ускоренный Мир» давит по серьёзней. Но УМ это хренпоймиквел САО.
А вот с ГлавГадом соглашусь, его слишком утрировали, и то лишь для того что бы не жалко убивать его было.
Образ нежной любящей девушки притягивает каждого, хоть они в этом и не признаются. Асуна не сильно то харизматична, но именно как образ работает прекрасно.
Насчёт анимы скажу что првая арка (сао) экранизирована нормалбно а вот вторая половина (alo помоему) сильно проигрывает первой да и смотреть её неприятно из за тонны фансервиса и тупости Асуны в одном моменте (кто смотрел сразу вспомнит где она протупила и о последствиях)
Насколько я помню, то Кирито 16, а Асуне 17. Хорошее аниме, особенно его хорошо поймут те, кто хоть как-то причастен к играм. А вот игры по аниме я считаю неуместными, не бывает их хороших, даже не стоит от них хотя бы 3 баллов из 5 ждать
Просто много кто искренни считает, что выражать своё мнение — это нехорошо. Я не согласен, но поставил плюс. каждый должен иметь своё мнение и иметь право его выражать, но много кого такая перспектива бесит.
Я лично зову её бревном_) Она, как персонаж, совсем никакущая.
Не хорошо ставить в JRPG, минут, что много текста, у всех JRPG много текста и очень часто скучного, и безсмысленого. Покажите JRPG, в которой мало текста(начиная с PS1)?
Читай также